Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утвержден постановлением
Администрации города
от 25 февраля 2020 г. N 280
Порядок
предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Губкинский
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Губкинский, (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2014 года N 11-ЗАО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2019 года N 1479-П "О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 - 2024 годы" и определяет:
- общие положения о предоставлении субсидий;
- условия и порядок предоставления субсидий;
- требования к отчетности;
- требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
- региональная программа капитального ремонта - региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории автономного округа, утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 29 декабря 2014 года N 1136-П;
- краткосрочный план - краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории автономного округа, утвержденный постановлением Правительства автономного округа от 25 сентября 2019 года N 1041-П;
- капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение и (или) оказание услуг и (или) работ по устранению неисправностей и изношенности общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по его восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме и обеспечения безопасности проживания граждан в многоквартирном доме;
- субсидия - денежные средства, предоставляемые на обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Губкинский, участвующих в подпрограмме "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем" муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем" (далее по тексту - Подпрограмма);
- соглашение о предоставлении субсидии на капитальный ремонт многоквартирного дома - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон;
- получатель субсидии - управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющий управление многоквартирными домами, заключивший с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии;
- уполномоченный орган - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из местного бюджета в форме субсидий на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Губкинский.
Уполномоченным органом является Администрация города Губкинского (далее Администрация города).
1.3. Целью предоставления субсидии является исполнение расходных обязательств по оказанию мер муниципальной поддержки на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования город Губкинский на соответствующий финансовый год.
1.5. Учет расходов бюджета муниципального образования город Губкинский, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется на лицевом счете Администрации города.
1.6. Субсидии, предоставляемые получателю субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
1.7. Категории и критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии:
Получателем субсидии может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив (далее - управляющая организация), осуществляющие управление многоквартирными домами на территории муниципального образования город Губкинский.
1.8. По окончании проведения капитального ремонта организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, обеспечивает внесение изменений в техническую документацию многоквартирного дома.
Указанное условие не распространяется на многоквартирные дома, в которых проведены работы только по разработке сметы или проектной документации.
1.9. Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Губкинского является ответственным за проверку представленных получателем субсидии документов, своевременное формирование заявки на перечисление субсидии получателю субсидии, а также за исполнение настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Предоставление субсидии осуществляется при соответствии получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения следующим требованиям:
- отсутствие процедуры реорганизации, ликвидации, отсутствие решений арбитражных судов о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, отсутствие ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
- получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатель субсидии не должен получать субсидию из бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными нормативными актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.2. Предоставление субсидии осуществляется после заключения Администрацией города и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии на капитальный ремонт многоквартирного дома.
2.3. В целях заключения соглашения, управляющая организация (далее - заявитель) представляет в Администрацию города следующие документы:
- копии учредительных документов;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную Федеральной налоговой службой не ранее чем за месяц до дня подачи документов;
- подтверждающие право на осуществление деятельности документы, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для ее осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
- копию решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
2.4. Все документы для получения субсидии, предоставляемые заявителем, заверяются руководителем, главным бухгалтером и скрепляются печатью получателя субсидии (при наличии).
2.5. Рассмотрение документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, с целью определения соответствия заявителя установленным настоящим Порядком требованиям, осуществляется в течение 7-ми рабочих дней со дня получения документов.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии является:
- непредставление, либо представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной заявителем информации;
- несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 1.7. и 2.1. настоящего Порядка;
- наличие не устранённых финансовых нарушений по использованию ранее предоставленной субсидии, выявленных по результатам проверки уполномоченным органом, а также по результатам контрольных мероприятий, проведенных органами муниципального финансового контроля на момент обращения о предоставлении субсидии.
В течение 3-х рабочих дней после рассмотрения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, Администрация города, при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, подготавливает письменный мотивированный отказ и направляет его заявителю с приложением представленных ранее документов.
2.7. В случае отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, заявитель вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении субсидии и документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.8. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, Администрация города в течение 3-х рабочих дней со дня рассмотрения документов направляет заявителю для подписания проект соглашения.
2.9. Заявитель в течение 3-х рабочих дней со дня получения проекта соглашения возвращает подписанный экземпляр соглашения в Администрацию города.
2.10. В течение 30 дней с момента заключения соглашения получатель субсидии производит отбор подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в Подпрограмму в соответствии с Порядком отбора подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 27 июня 2013 года N 506-П.
2.10.1. Отбор подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах муниципального жилищного фонда, включенных в Подпрограмму, осуществляется в соответствии: с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.11. Конкурсная документация по отбору подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, размещаются получателем субсидии на официальном сайте Администрации города Губкинского.
2.12. В состав комиссии по отбору подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, в обязательном порядке включаются представители Администрации города Губкинского.
2.13. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней с момента проведения конкурса по отбору подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, обязан заключить договоры:
- с подрядной организацией на выполнение проектных работ;
- с подрядной организацией на выполнение работ по капитальному ремонту Объекта с приложением графика производства работ;
- с подрядной организацией на услуги по строительному контролю.
Указанный договор должен предусматривать установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства исполнителя работ по устранению выявленных нарушений в разумный срок за свой счет и своими силами;
- со специализированной организацией на выполнение функций строительного контроля.
2.14. Размер субсидии определяется на основании сметного расчета, согласованного Администрацией города.
Объем доли софинансирования Администрацией города на проведение капитального ремонта многоквартирного дома составляет не менее 5% от общей стоимости работ и (или) услуг, финансирование которых осуществляется за счет средств субсидии.
В случае если по результатам конкурса по отбору подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирного дома подлежит уменьшению, то пропорционально уменьшается доля расходов, осуществляемая за счет субсидии.
2.15. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств в безналичной форме с лицевого счета Администрации города на счет получателя субсидии, в следующем порядке:
2.15.1 Администрация города перечисляет субсидию с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирование) работ в размере не более 30% от стоимости работ по договорам подряда, предусматривающим предварительную оплату (авансирование), на основании заявки получателя субсидии (приложение N 1 к настоящему Порядку) с приложением:
- копии договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с графиками производства работ (представляются единовременно).
В случае внесения изменений в договоры подряда - копии дополнительных соглашений представляются в течение 3 дней с момента заключения;
- копии договоров на услуги по строительному контролю (представляются единовременно).
В случае внесения изменений в договоры на услуги по строительному контролю - копии дополнительных соглашений представляются в течение 3 дней с момента заключения.
2.15.2. Финансирование фактически выполненных работ в соответствии с графиком производства работ осуществляется на основании заявки получателя субсидии с приложением:
- акта выполненных работ по форме КС-2 по фактически выполненному объему работ, подписанного получателем субсидии, органом строительного контроля и согласованного в части подтверждения предоставления средств субсидии на обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Губкинский, должностным лицом Администрации города Губкинского, осуществляющим контроль за реализацией Подпрограммы капитального ремонта многоквартирных домов;
- справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 в части подрядных работ;
- акта выполненных работ в части выполнения работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- акта оказанных услуг по строительному контролю;
- акта приема - передачи исполнительной документации законченного капитальным ремонтом объекта организации, осуществляющей управление многоквартирным домом;
- акта приема - передачи Объекта в эксплуатацию после капитального ремонта, оформленного в порядке, предусмотренном договором подряда.
- положительного заключения о соответствии сметной стоимости нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, выданного автономным учреждением автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации".
2.16. Администрация города в течение 5 рабочих дней после поступления заявки проводит проверку состава и оформления представленных документов, прилагаемых к заявке.
2.17. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется на основании заключенного соглашения в течение 10 рабочих дней после поступления субсидии из окружного бюджета, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
По соглашению между Администрацией города, получателем субсидии и подрядной организацией (исполнителем работ), заключенному в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, Администрация города может направить средства субсидии подрядной организации (исполнителю работ) в течение срока, указанного в данном соглашении.
2.18. Основаниями приостановления перечисления субсидии являются:
- нарушение графиков производства работ;
- нарушение получателем субсидии сроков представления отчетности и документов, установленных требованиям;
- выполнение работ, не предусмотренных сметной документацией и соглашением;
- выполнение работ, качество которых не соответствует требованиям технических норм и правил;
- нецелевое использование получателем субсидии предоставленной субсидии.
2.19. Решение Администрации города о приостановлении перечисления субсидии направляется получателю субсидий в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения нарушений, перечисленных в пункте 2.18. настоящего Порядка.
Перечисление субсидии возобновляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Администрацию города документов, подтверждающих устранение получателем субсидии выявленных нарушений.
2.20. Субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования город Губкинский в случаях:
- нецелевого использования субсидии и (или) несоблюдения условий предоставления и расходования субсидии;
- не использования в текущем финансовом году.
2.21.Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
- начало процедуры банкротства, реорганизации получателя субсидий;
- нарушение сроков выполнения работ, установленных графиком, более чем на 2 месяца;
- нарушение получателем субсидии сроков представления отчетности и документов, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных настоящим соглашением;
- выполнение работ, не предусмотренных сметной документацией и настоящим соглашением;
- выполнение работ, качество которых не соответствует требованиям технических норм и правил;
- размер субсидии, указанный в заявке, превышает сумму, предусмотренную соглашением;
- нецелевое использование получателем субсидии предоставленной субсидии.
- непредставление информации по мониторингу технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории города Губкинского, в рамках постановления Правительства автономного округа от 05 февраля 2014 года N 79-П "Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа";
2.22. Заявка на получение субсидий на декабрь текущего финансового года представляется в Администрацию города не позднее 1 декабря текущего финансового года.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней после поступления субсидии, в соответствии с первым абзацем подпункта 2.17 настоящего Порядка, предоставляет в Администрацию города:
- отчет о расходовании субсидии (приложение N 2 к настоящему Порядку);
- отчет о достижении показателей результативности, установленных при заключении соглашения с получателем субсидии (приложение N 3 к настоящему Порядку).
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Получатель субсидии в рамках целей, на которые предоставляется субсидия, обязан:
- использовать полученную субсидию строго по ее целевому назначению;
- не приобретать за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
4.2. Ответственность за предоставление информации и целевое использование субсидии несет получатель субсидии в рамках действующего законодательства.
4.3. Получатель субсидии дает согласие на осуществление Администрацией города, органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.4. Администрация города, органы муниципального финансового контроля вправе проводить проверки получателем субсидии соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
В случае выявленного по результатам проведенных проверок несоблюдения условий предоставления, целевого характера, определенных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, субсидия подлежат возврату в бюджет города Губкинского.
4.5. Администрация города направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет города Губкинского, с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату.
4.6. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней с момента получения требования о возврате субсидии производит возврат субсидии по платежным реквизитам, указанным в требовании о возврате субсидии.
В случае не возврата в установленный срок суммы субсидии, получатель субсидии уплачивает штраф в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы, подлежащей возврату, а также с него в судебном порядке взыскиваются проценты за каждый день просрочки в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.7. В случае не возврата субсидии, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на оплату выполненных работ |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2020... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.