В Избирательную комиссию Свердловской области 17 февраля 2020 года поступило ходатайство о регистрации инициативной группы по проведению референдума Свердловской области (далее - инициативная группа) по вопросу:
"Поддерживаете ли Вы принятие Закона Свердловской области "О внесении изменений в Закон Свердловской области "Об избрании органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", согласно которому главы муниципальных районов, городских округов (за исключением городских округов, являющихся ЗАТО), глава Екатеринбурга будут избираться на муниципальных выборах и возглавлять местную администрацию?" (далее вопрос референдума Свердловской области).
Инициатива проведения референдума Свердловской области выдвинута группой граждан Российской Федерации в составе 20 человек.
В соответствии с пунктом 5 статьи 36 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и пунктом 8 статьи 7 Закона Свердловской области "О референдуме Свердловской области и местных референдумах в Свердловской области" (далее - Закон Свердловской области) в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума Свердловской области Избирательная комиссия Свердловской области обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, Устава Свердловской области, Закона Свердловской области - о направлении их в Законодательное Собрание Свердловской области;
в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы. Рабочая группа Избирательной комиссии Свердловской области по организации проверки документов, представленных инициативной группой по проведению референдума Свердловской области, рассмотрев указанные ходатайство и приложенные к нему документы на предмет их соответствия требованиям Федерального закона, Устава Свердловской области, Закона Свердловской области, установила следующее.
Полученное Комиссией ходатайство о регистрации инициативной группы выполнено машинописным текстом на девяти листах и в соответствии с пунктом 3 статьи 36 Федерального закона и пунктом 5 статьи 7 Закона Свердловской области содержит следующие положения: вопрос, предлагаемый для вынесения на референдум Свердловской области; список членов инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества каждого члена инициативной группы, сведений о дате и месте рождения, паспортных данных, адресе места жительства; сведения о лицах, уполномоченных действовать от имени инициативной группы по проведению референдума на территории Свердловской области; сведения об уполномоченных представителях инициативной группы по проведению референдума Свердловской области по финансовым вопросам.
В ходе проверки достоверности сведений о членах инициативной группы, указанных в ходатайстве о регистрации инициативной группы по проведению референдума Свердловской области, которая была проведена с использованием базы данных Регистра избирателей, участников референдума ГАС "Выборы" и данных Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Свердловской области установлено следующее.
В ходатайстве о регистрации инициативной группы по проведению референдума Свердловской области и в протоколе собрания инициативной группы в сведениях об адресе места жительства члена инициативной группы Смышляевой Алёны Михайловны указаны данные, не соответствующие действительности, а именно: указан адрес места жительства, по которому в настоящее время, согласно данным Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Свердловской области, гражданка Смышляева Алёна Михайловна снята с регистрационного учета. Таким образом, в ходатайстве о регистрации инициативной группы по проведению референдума Свердловской области и в протоколе собрания инициативной группы содержатся недостоверные сведения в отношении адреса места жительства члена инициативной группы Смышляевой Алёны Михайловны.
В соответствии с пунктом 4 статьи 36 Федерального закона и пунктом 6 статьи 7 Закона Свердловской области к представленному в Комиссию ходатайству приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума Свердловской области от 5 февраля 2020 года.
Согласно данному протоколу по шестому вопросу повестки собрания "О назначении из числа членов инициативной группы по проведению референдума Свердловской области уполномоченных представителей инициативной группы" было назначено 12 уполномоченных представителей инициативной группы.
Вместе с тем, в ходатайстве о регистрации инициативной группы по проведению референдума Свердловской области в качестве лиц, которые вправе действовать от имени инициативной группы по проведению референдума Свердловской области, указано 9 человек. Таким образом, в ходатайстве указано меньшее число лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы по проведению референдума Свердловской области, чем протоколе собрания инициативной группы по проведению референдума Свердловской области от 5 февраля 2020 года.
Следовательно, имеется неустранимое противоречие между сведениями, указанными в ходатайстве о регистрации инициативной группы, и данными протокола собрания инициативной группы - не ясно, сколько все-таки было назначено граждан, уполномоченных действовать от имени инициативной группы по проведению референдума Свердловской области.
Таким образом, инициативной группой по проведению референдума Свердловской области представлены несоответствующие требованиям пунктов 3 и 4 статьи 36 Федерального закона, пунктов 5 и 6 статьи 7 Закона Свердловской области документы - ходатайство о регистрации инициативной группы по проведению референдума Свердловской области и протокол собрания инициативной группы по проведению референдума Свердловской области.
Приведенные выше обстоятельства исключают возможность принятия Избирательной комиссией Свердловской области решения о передаче ходатайства и прилагаемых к нему документов инициативной группы в Законодательное Собрание Свердловской области.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5 статьи 36 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пунктом 8 статьи 7 Закона Свердловской области "О референдуме Свердловской области и местных референдумах в Свердловской области", Избирательная комиссия Свердловской области постановляет:
1. Отказать в регистрации инициативной группы по проведению референдума Свердловской области по вопросу: "Поддерживаете ли Вы принятие Закона Свердловской области "О внесении изменений в Закон Свердловской области "Об избрании органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", согласно которому главы муниципальных районов, городских округов (за исключением городских округов, являющихся ЗАТО), глава Екатеринбурга будут избираться на муниципальных выборах и возглавлять местную администрацию?".
2. Направить настоящее постановление Законодательному Собранию Свердловской области и инициативной группе по проведению референдума Свердловской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Областной газете" и разместить на официальном сайте Избирательной комиссии Свердловской области.
Председатель Избирательной комиссии Свердловской области |
В.И. Русинов |
Секретарь Избирательной комиссии Свердловской области |
И.А. Буртов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Свердловской области от 27 февраля 2020 г. N 6/42 "О рассмотрении ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению референдума Свердловской области"
Вступает в силу с 27 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 29 февраля 2020 г. N 37 (8821), на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 29 февраля 2020 г.