Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р приказываю:
1. Создать и организовать в Государственном комитете по делам архивов Челябинской области (далее - Государственный комитет) систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства согласно Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственном комитете (прилагается).
2. Определить организационно-аналитический отдел уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственном комитете.
3. Руководителям структурных подразделений Государственного комитета организовать работу в возглавляемых ими подразделениях в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственном комитете, утвержденным настоящим приказом.
4. Службе автоматизированного учета и архивных технологий (Булыгина Н.С.) создать на официальном сайте Государственного комитета раздел "Антимонопольный комплаенс" до 31.01.2019.
5. Организационно-аналитическому отделу (Шумакова Е.В.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Государственного комитета в сети Интернет до 01.02.2019.
6. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Председатель Государственного комитета |
С.М. Иванов |
Утверждено
Приказом председателя
Государственного комитета
по делам архивов
Челябинской области
от 24.01.2019 г. N 08
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственном комитете по делам архивов Челябинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. N 1697-р и от 18 октября 2018 г. N 2258-р и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственном комитете по делам архивов Челябинской области (далее - антимонопольный комплаенс, Государственный комитет).
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Государственном комитете;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделение Государственного комитета, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Государственном комитете антимонопольного комплаенса.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Государственного комитета требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Государственного комитета.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Государственного комитета требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Государственном комитете антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Государственного комитета в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Государственном комитете антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Государственном комитете;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется председателем Государственного комитета по делам архивов Челябинской области (далее - председатель Государственного комитета), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Государственного комитета правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на организационно-аналитический отдел.
2.3. К компетенции уполномоченного подразделения (организационно-аналитического отдела) относятся следующие функции:
а) подготовка и представление председателю Государственного комитета акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также внутриведомственных документов Государственного комитета, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Государственного комитета, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их председателю Государственного комитета;
в) обобщение информации, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) консультирование служащих Государственного комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Государственного комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование председателя Государственного комитета о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) взаимодействие с коллегиальным органом - Общественным советом при Государственном комитете (далее - Общественный совет);
л) выявление конфликтов интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Государственного комитета, разработка предложений по исключению указанных конфликтов;
м) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.5. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет.
2.6. К функциям коллегиального органа (Общественного совета) относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Государственного комитета в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Государственного комитета в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия, и результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в организационно-аналитический отдел в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Государственного комитета за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Государственного комитета;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Государственного комитета;
г) мониторинг и анализ практики применения Государственным комитетом антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями Государственного комитета в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в организационно-аналитический отдел:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Государственном комитете, который содержит классифицированные по сферам деятельности Государственного комитета сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Государственным комитетом на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями Государственного комитета в части своей компетенции анализа нормативных правовых актов Государственного комитета должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в организационно-аналитический отдел:
а) разработка и размещение на официальном сайте Государственного комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Государственного комитета (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) направление в организационно-аналитический отдел доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Государственного комитета для подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления председателю Государственного комитета.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями Государственного комитета в части своей компетенции должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в организационно-аналитический отдел:
а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Государственном комитете организационно-аналитическим отделом совместно со структурными подразделениями Государственного комитета должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Государственном комитете;
б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Государственном комитете;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Государственном комитете.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства организационно-аналитическим отделом совместно со структурными подразделениями Государственного комитета должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Государственного комитета по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням организационно-аналитическим отделом осуществляется в соответствии с представленной таблицей:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Государственного комитета по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи Государственному комитету предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи Государственному комитету предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи Государственному комитету предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства организационно-аналитическим отделом совместно со структурными подразделениями Государственного комитета составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства организационно-аналитическим отделом совместно со структурными подразделениями Государственного комитета должны разрабатываться (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Организационно-аналитический отдел совместно со структурными подразделениями Государственного комитета должен осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в Государственном комитете антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Государственном комитете антимонопольного комплаенса должны устанавливаться ключевые показатели как для организационно-аналитического отдела, структурных подразделений Государственного комитета, так и для Государственного комитета в целом.
5.2. Организационно-аналитический отдел совместно со структурными подразделениями Государственного комитета должен проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Государственном комитете.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Государственном комитете антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Государственным комитетом антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Государственным комитетом антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в Общественный совет на утверждение (не реже одного раза в год) организационно-аналитическим отделом совместно со структурными подразделениями в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом, должен размещаться на официальном сайте.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом, направляться в Министерство экономического развития Челябинской области ежегодно, начиная с 2020 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета по делам архивов Челябинской области от 24 января 2019 г. N 08 "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственном комитете по делам архивов Челябинской области"
Текст приказа опубликован не был