В соответствии с пунктом 1 распоряжения Губернатора Челябинской области от 26.12.2018 г. N 1563-р "О мерах по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Челябинской области" приказываю:
1. Создать в Главном управлении по труду и занятости населения Челябинской области (далее именуется - Главное управление) систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (антимонопольный комплаенс).
2. Утвердить прилагаемое Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в Главном управлении по труду и занятости населения Челябинской области (антимонопольном комплаенсе).
3. Отделу государственной службы, кадров и правовой работы Главного управления (Ахатов Ю.О.) ознакомить работников Главного управления с настоящим приказом.
4. Работникам Главного управления обеспечить соблюдение настоящего приказа.
5. Информационно-аналитическому отделу Главного управления (Кабирова Е.А.) разместить настоящий приказ на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Главного управления |
В.В. Смирнов |
Утверждено
приказом Главного управления
от 28.01.2019 г. N 15
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в Главном управлении по труду и занятости населения Челябинской области (антимонопольном комплаенсе)
I. Общие положения
1. Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в Главном управлении по труду и занятости населения Челябинской области (антимонопольном комплаенсе) (далее именуется - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области (далее именуется - Главное управление) требованиям действующего антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований действующего антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Главном управлении;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделение Главного управления, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль его исполнения в Главном управлении.
3. Цели антимонопольного комплаенса:
3.1. обеспечение соответствия деятельности Главного управления требованиям антимонопольного законодательства;
3.2. профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления.
4. Задачи антимонопольного комплаенса Главного управления:
4.1. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
4.2. управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
4.3. контроль соответствия деятельности Главного управления требованиям антимонопольного законодательства;
4.4. оценка эффективности функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса Главное управление руководствуется следующими принципами:
5.1. принцип законности - в части соблюдения действующего законодательства Российской Федерации, в том числе требований антимонопольного законодательства;
5.2. принцип заинтересованности руководства Главного управления в эффективности антимонопольного комплаенса;
5.3. принцип регулярной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
5.4. принцип информационной открытости функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса - путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5.5. принцип неотвратимости ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства;
5.6. принцип непрерывности функционирования антимонопольного комплаенса - в целях своевременного выявления признаков нарушений и пресечения нарушений антимонопольного законодательства, а также предупреждения их появления;
5.7. принцип совершенствования антимонопольного комплаенса - в части улучшения механизмов контроля соответствия деятельности Главного управления требованиям антимонопольного законодательства.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль организации и функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса осуществляет начальник Главного управления, который:
6.1. вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
6.2. применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Главного управления требований антимонопольного комплаенса;
6.3. рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
6.4. осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
6.5. утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства;
6.6. утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Главного управления;
6.7. подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый Коллегиальным органом.
7. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляет отдел государственной службы, кадров и правовой работы Главного управления (далее именуется - Уполномоченное подразделение).
8. Уполномоченное подразделение выполняет следующие функции:
8.1. подготовка и представление начальнику Главного управления на утверждение локального акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в локальный акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Главного управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
8.2. выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
8.3. выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Главного управления, разработка предложений по его исключению;
8.4. консультирование служащих Главного управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
8.5. организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Главного управления по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
8.6. инициирование внутренних проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности служащих Главного управления требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Главного управления;
8.7. проведение проверок в случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения;
8.8. ознакомление граждан Российской Федерации при поступлении на государственную гражданскую службу в Главное управление с настоящим Положением и другими внутриведомственными документами, регламентирующими процедуры антимонопольного комплаенса;
8.9. взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
8.10. информирование начальника Главного управления о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
8.11. подготовка и представление на утверждение начальнику Главного управления карты рисков нарушения антимонопольного законодательства Главного управления;
8.12. подготовка и представление на утверждение начальнику Главного управления плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Главного управления;
8.13. контроль исполнения мероприятий, предусмотренных планом мероприятий ("дорожной картой") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Главного управления;
8.14. подготовка для подписания начальником Главного управления и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
8.15. систематическое ознакомление работников Главного управления с требованиями антимонопольного законодательства и внутриведомственными документами, регламентирующими процедуры антимонопольного комплаенса.
9. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет при Главном управлении (далее именуется - Коллегиальный орган).
10. Коллегиальный орган выполняет следующие функции:
10.1. рассмотрение и оценка мероприятий Главного управления в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
10.2. рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
11. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
11.1. анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
11.2. анализ нормативных правовых актов Главного управления;
11.3. анализ проектов нормативных правовых актов Главного управления;
11.4. мониторинг и анализ практики применения Главным управлением антимонопольного законодательства;
11.5. проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
Структурные подразделения Главного управления всесторонне содействуют Уполномоченному подразделению при проведении мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, и реализации функций, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения.
12. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, Уполномоченное подразделение реализует следующие функции:
12.1. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел):
1) осуществление сбора в структурных подразделениях Главного управления сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Главном управлении, который содержит классифицированные по сферам деятельности Главного управления сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Главным управлением на недопущение повторения нарушения.
12.2. При проведении анализа нормативных правовых актов Главного управления:
1) разработка и размещение на официальном сайте Главного управления исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Главного управления (далее именуется - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (в срок не позднее мая отчетного года);
2) размещение на официальном сайте Главного управления уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с мая по август отчетного года);
4) представление начальнику Главного управления сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Главного управления (в срок не позднее сентября отчетного года).
12.3. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Главного управления (в течение отчетного года):
1) размещение на официальном сайте Главного управления (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) сбор и оценка поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
12.4. При проведении мониторинга и анализа практики применения Главным управлением антимонопольного законодательства:
1) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в Главном управлении;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "1" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Главном управлении;
3) проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Главном управлении (не реже одного раза в год).
12.5. При проведении систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Главного управления по развитию конкуренции;
2) вероятность выдачи Главному управлению предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) вероятность возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Главного управления;
4) вероятность привлечения к административной ответственности Главного управления, должностных лиц Главного управления.
13. Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства отражаются в карте рисков нарушения антимонопольного законодательства Главного управления.
14. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 г. N 2258-р.
15. В случае если в ходе выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении гражданскими служащими Главного управления контрольно-надзорных функций, Уполномоченное подразделение проводит соответствующую проверку. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в соответствии с внутренними документами Главного управления.
16. Информация о проведении мероприятий по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства Главного управления. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Главного управления
17. В карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Главного управления включаются:
выявленные риски (их описание);
описание причин возникновения рисков;
описание условий возникновения рисков.
18. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства Главного управления утверждается начальником Главного управления и размещается на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
19. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченное подразделение ежегодно разрабатывает план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Главного управления (далее именуется - План мероприятий ("дорожная карта")). План мероприятий ("дорожная карта") подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Главного управления.
20. План мероприятий ("дорожная карта") содержит в разрезе каждого риска нарушения антимонопольного законодательства (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства Главного управления) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В Плане мероприятий ("дорожной карте") указываются:
общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства Главного управления);
описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства;
ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
срок исполнения мероприятия.
21. План мероприятий ("дорожная карта") утверждается начальником Главного управления в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который планируются мероприятия.
22. Информация об исполнении Плана мероприятий ("дорожной карты") включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
23. В целях оценки эффективности функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для Уполномоченного подразделения, так и для Главного управления в целом.
24. Расчет ключевых показателей эффективности функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса осуществляется на основании методики расчета ключевых показателей, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.
25. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Главном управлении.
Информация о достижении ключевых показателей эффективности в Главном управлении антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
26. Оценка эффективности организации и функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
При оценке эффективности организации и функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Главного управления, утвержденную начальником Главного управления на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса, рассчитанные на основании методики, разработанной федеральным антимонопольным органом;
в) план мероприятий ("дорожную карту"), утвержденную начальником Главного управления на отчетный период.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
27. Уполномоченное подразделение обеспечивает представление доклада об антимонопольном комплаенсе на подпись начальнику Главного управления, а подписанного начальником Главного управления доклада на утверждение Коллегиальному органу ежегодно в следующие сроки:
представление доклада на подпись начальнику Главного управления - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным;
подписание доклада начальником Главного управления - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным;
представление подписанного доклада на утверждение в Коллегиальный орган - в течение недели с момента его подписания.
28. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:
о результатах проведенной оценки рисков нарушения Главным управлением антимонопольного законодательства;
об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Главным управлением антимонопольного законодательства;
о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения.
VII. Ознакомление работников Главного управления с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
31. При поступлении на государственную гражданскую службу в Главное управление Уполномоченное подразделение обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением.
32. Уполномоченное подразделение организует систематическое обучение работников Главного управления требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
вводный (первичный) инструктаж;
целевой (внеплановый) инструктаж;
иные мероприятия (семинары, совещания).
Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с настоящим Положением проводятся при приеме работников на работу.
Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления.
Также целевой (внеплановый) инструктаж осуществляется в форме доведения до заинтересованных структурных подразделений Главного управления информационных сообщений.
33. Информация об ознакомлении работников Главного управления с антимонопольным комплаенсом, проведении обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VIII. Ответственность
34. Уполномоченное подразделение несет ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Главном управлении в соответствии с действующим законодательством.
35. Работники Главного управления несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение внутренних документов Главного управления, регламентирующих требования антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области от 28 января 2019 г. N 15 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в Главном управлении по труду и занятости населения Челябинской области (антимонопольном комплаенсе)"
Текст приказа опубликован не был