В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области ветеринарии, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, в соответствии со статьей 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований по региональному государственному надзору в области государственного ветеринарного контроля (надзора) на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (прилагается).
2. Утвердить План-график профилактических мероприятий, проводимых управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства Челябинской области в 2020 году и плановый период 2021 и 2022 годов в рамках регионального государственного надзора в области государственного ветеринарного контроля (надзора) (прилагается).
3. Отделу внешних связей и защиты информации (Твердохлебова Н.В.) опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Организацию выполнения настоящего приказа возложить на начальника управления ветеринарии Тузова С.В.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности Министра |
А.В. Завалищин |
Утвержден
приказом Министерства сельского
хозяйства Челябинской области
от 12.12.2019 г. N 915
Программа
профилактики нарушений обязательных требований в области ветеринарии на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Наименование программы |
Ведомственная программа профилактики нарушений в области ветеринарии Министерства сельского хозяйства Челябинской области на 2020-2022 годы (далее - Программа). |
Правовые основания разработки программы |
- Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 г. N 2. |
Разработчик программы |
Министерство сельского хозяйства Челябинской области (далее - Министерство). |
Виды государственного контроля (надзора) |
Программа реализуется по следующим видам государственного контроля (надзора): - региональный государственный ветеринарный контроль (надзор). |
Цели программы |
- предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере общественных отношений; - создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям |
Задачи программы |
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; - установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов, анализ состояния подконтрольной среды. |
Сроки и этапы реализации программы |
2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы, без разделения на этапы. |
Источники финансирования |
Программа реализуется ежегодно в объемах, предусмотренных по Министерству Законом Челябинской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов". |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - снижение количества нарушений законодательства, допущенных подконтрольными субъектами, выявленных при проведении контрольных мероприятий; - внедрение и реализация эффективных способов профилактических мероприятий. |
Структура программы |
Программа не предусматривает реализацию подпрограмм |
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
Управление ветеринарии Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее - Управление ветеринарии) в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" обладает контрольно-надзорными функциями при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Челябинской области карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности в отношении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, при идентификации и учете животных, при проведении регионализации, эпизоотического зонирования, определении зоосанитарного статуса, разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте и убое животных, производстве, перемещении, хранении и (или) обороте кормов и кормовых добавок для животных, перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным), к характеру, форме, содержанию и предоставлению информации по этим видам деятельности, а также определяют права и обязанности подведомственных им организаций в вышеуказанной сфере деятельности.
Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора являются:
объекты, осуществляющие на территории Челябинской области деятельность, предметом которой являются заготовка, переработка, хранение и реализация продукции животноводства и растениеводства, а также перевозка, содержание и убой животных, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, согласно Приказа Минсельхоза России от 18.12.2015 N 648.
За 2019 год управлением ветеринарии на территории Челябинской области проведено 764 проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, из них:
267 проверок проведено по реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ, в том числе:
- 162 плановых выездных проверок;
- 105 внеплановых выездных/документарных проверок;
Проведено внеплановых выездных проверок - 497, из них:
- 404 выездных проверок физических лиц;
93 выездных проверок без контрольно-надзорных мероприятий, в том числе:
- 45 обследований предприятий в составе комиссий с Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области на соответствие предприятий Единым ветеринарно-санитарным требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю, утвержденным Решением Комиссии Таможенного Союза от 18.06.2010 г. N 317 с целью внесения их в Единый реестр Таможенного союза, а также экспорта/импорта третьих стран;
- 4 выезда в составе совместных комиссий по требованию органов прокуратуры г. Челябинска и Челябинской области;
- 8 обследований мест осуществления деятельности специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Челябинской области, на наличие условий, обеспечивающих защиту населения от болезней, общих для человека и животных;
- 42 эпизоотических обследований предприятий осуществляющих содержание, разведение, убой свиней, переработка и хранение продуктов свиноводства;
По результатам проведенных проверок выдано 186 предписаний по выявленным в ходе проведения проверок 253 нарушений в области ветеринарного законодательства.
На основании выявленных нарушений составлено 221 протоколов, из них 3 дела об административных правонарушениях перенаправлено Мировым судьям для рассмотрения.
Вынесено 222 постановлений о привлечении к административной ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц на общую сумму штрафов 398000 руб.
Наиболее характерные нарушения обязательных требований при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в сфере регионального государственного ветеринарного надзора приведены ниже.
- 135 нарушений, за которые предусмотрена ответственность по статье 10.8 КоАП РФ, это: реализация, хранение, транспортировка и переработка подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции без ветеринарных сопроводительных документов; реализация, хранение и переработка молока, мяса, рыбы не подвергнутых проведению ветеринарно-санитарной экспертизе; утилизация и уничтожение биологических отходов в неустановленных местах;
- 86 нарушений, за которые предусмотрена ответственность по статье 10.6 КоАП РФ, это: уклонения владельцев животных от проведения обязательных ветеринарных профилактических и диагностических мероприятий; нарушение требований ветеринарных правил при содержании животных; нарушения правил при проведении карантинных (ограничительных) мероприятий;
- 6 нарушений, за которые предусмотрена ответственность по статье 14.43 КоАП РФ, это: реализация, хранение, транспортировка и переработчика подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции без маркировки изготовителя, с истекшим сроком годности, несоответствующей нормативной и технической документации;
- 19 нарушений, за которые предусмотрена ответственность по статье 19.5.8 КоАП РФ, это: невыполнение в установленный срок требований выданных предписаний по проведенным ранее проверкам;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "статье 19.5 ч. 1 КоАП"
- 3 нарушения, за которые предусмотрена ответственность по статье 19.1.4 КоАП РФ, это: воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "статье 19.4.1 КоАП"
С целью снижения административной нагрузки на бизнес управлением неукоснительно соблюдаются требования ст. 4.1.1 КоАП РФ по замене штрафа предупреждением. Так, за 2019 год данная мера была применена в 8 случаях к субъектам малого и среднего предпринимательства, нарушения которых были выявлены впервые и не влекли возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, животным.
Предупреждение - мера административного наказания без наложения штрафных санкций.
Проводимый анализ выявленных нарушений показывает, что основными причинами несоблюдения обязательных требований, хозяйствующими субъектами являются:
- игнорирование хозяйствующими субъектами обязательных требований, установленных нормативными документами;
- отсутствие необходимых условий для осуществления деятельности хозяйствующих субъектов;
- отсутствие у хозяйствующих субъектов квалифицированного персонала;
- недостаточное финансовое обеспечение деятельности хозяйствующих субъектов;
- недостаточная осведомленность о содержании, значении и применении нормативных документов РФ и Евразийского экономического союза в области ветеринарии.
Управление большое внимание уделяет рассмотрению обращения граждан. За 2019 год рассмотрено 390 обращений.
В основном это: содержание животных в личных подсобных хозяйствах, безнадзорные животные, размещение биологических отходов, некачественная и опасная пищевая продукция, деятельность ветеринарных клиник.
Во всех случаях заявителям давался ответ в установленные требованиями законодательства сроки.
Управлением ветеринарии в 2019 году регулярно публиковалась информация в сфере регионального государственного ветеринарного надзора в средствах массовой информации (газеты, журналы, электронные/интернет-издания), размещались видеосюжеты на телевидении, осуществлялось участие в форумах, совещаниях, в т.ч. освещаемых средствами массовой информации, проводилась работа с населением по вопросам соблюдения требований ветеринарного законодательства, на сайте Управления ветеринарии размещено более 20 материалов (новостей);
Также управлением ветеринарии проводится работа по размещению на официальных сайтах ответов/разъяснений по часто задаваемым вопросам в сфере государственного ветеринарного надзора.
Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований ветеринарного законодательства Российской Федерации, выявляемых Управлением ветеринарии, являются:
1. Низкие знания подконтрольных субъектов требований, предъявляемых к ним ветеринарным законодательством Российской Федерации.
Решением данной проблемы является активное проведение Управлением ветеринарии работы по разъяснению обязательных требований подконтрольным субъектам. Предполагается также дальнейшее проведение совместных с территориальным Управлениям Россельхознадзора по Челябинской области публичных мероприятий.
2. Сознательное бездействие подконтрольных субъектов.
В качестве решения данной проблемы может быть организация первостепенной профилактической работы (мероприятий) с подконтрольными субъектами.
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы
Цели Программы
1) Мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, сокращение количества нарушений в сфере государственного ветеринарного надзора за предупреждением болезней животных и их лечением, выпуском полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
2) Предупреждение нарушения хозяйствующими субъектами обязательных требований законодательства в сфере регионального государственного ветеринарного надзора, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований в указанной сфере.
3) Повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора). Разъяснение поднадзорным субъектам обязательных требований.
Задачи Программы
Формирование единого понимания обязательных требований законодательства в сфере государственного ветеринарного надзора у всех поднадзорных субъектов.
В целях реализации указанной задачи Управлением ветеринарии планируются к проведению ежеквартальные публичные мероприятия, результаты которых подлежат размещению на официальном сайте.
Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или минимизации рисков их возникновения.
Ежегодно (по итогам работы за год), проводится обобщенный анализ деятельности Управлением ветеринарии, в результате которого составляется перечень наиболее часто совершаемых нарушений обязательных требований ветеринарного законодательства Российской Федерации.
Указанный анализ, содержащий основные причины, факторы и условия, способствовавшие нарушению обязательных требований, публикуется на официальном сайте Управления ветеринарии.
Инвентаризация состава и особенностей поднадзорных субъектов (объектов) и оценки состояния поднадзорной сферы.
Актуализация реестра поднадзорных в сфере регионального государственного ветеринарного надзора объектов в 2020 - 2022 гг.
Целевые показатели Программы и их значения по годам
Показатель |
Базовое значение |
Период, год |
||
2020 |
2021 |
2022 |
||
Снижение количества нарушений законодательства, допущенных подконтрольными субъектами, выявленных при проведении проверок |
Значение 2019 г., % |
90% |
85% |
80% |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
Значение 2019 г., факт. кол-во |
110% |
115% |
120% |
1. Показатель снижения количества нарушений законодательства, допущенных подконтрольными субъектами, выявленных при проведении проверок.
Показатель рассчитывается как отношение количества нарушений законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий, к количеству нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий за предыдущий год. Базовый период 2019 год - 100%. В 2020 году показатель не превышает 90%.
2. Показатель количества проведенных профилактический мероприятий (фактическое количество).
Базовый период 2019 год - 100%. В 2020 году показатель должен увеличиться на 5% к базовому периоду.
Показатель рассчитывается как соотношение количества проведенных профилактический мероприятий в текущем году к количеству проведенных профилактический мероприятий в предыдущем году.
Целевыми показателями результативности Программы выступают:
1. Количество проведенных профилактических мероприятий, шт.
В 2020 году показатель должен быть не меньше 5 мероприятий.
2. Количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (фактическое количество).
В 2020 году показатель должен быть не меньше 100 подконтрольных субъектов.
3. Доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, %.
К концу 2020 г. доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, должна увеличится не менее чем на 5 %, к показателям 2019 года.
Показатель рассчитывается как отношение количества подконтрольных субъектов, в отношении которых были проведены профилактические мероприятия, к общему количеству подконтрольных субъектов.
Раздел 3. Программные мероприятия
Министерством реализуются программные мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований в области регионального государственного ветеринарного надзора, на 2020 год и в плановые периоды 2021-2022 годы на основании плана-графика в соответствии с Приложением к настоящей Программе.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется ежегодно в объемах, предусмотренных по Министерству Законом Челябинской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" на очередной финансовый год и плановый период.
Реализация Программы осуществляется в пределах установленной штатной численности Министерства.
Дополнительных финансовых и иных ресурсов, необходимых для реализации Программы, не требуется.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
5.1. Организацию деятельности по реализации Программы осуществляет Первый заместитель Министра, осуществляющий координацию деятельности отделов в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве (далее - руководитель Программы).
5.2. Руководитель программы осуществляет подготовку докладов о ходе реализации Программы, подготовку предложений по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, разработку перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, проведение мониторинга реализации Программы.
5.3. Реализацию Программы осуществляют должностные лица Управления ветеринарии Министерства.
Раздел 6. Оценка эффективности программы
Оценка эффективности Программы осуществляется по итогам соответствующего года ее реализации.
Ежегодно (в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным) проводится обобщение результатов, полученных от проведения профилактических мероприятий в области регионального ветеринарного надзора.
Итоги результатов освещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
Социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований заключается в исключении избыточного административного давления на подконтрольные субъекты и конструктивного сотрудничества с подконтрольными субъектами в постоянном режиме по вопросам соблюдения обязательных требований в области ветеринарного надзора.
Экономический эффект от реализованных мероприятий заключается в минимизации ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления на подконтрольные субъекты; снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований; увеличение числа подконтрольных субъектов, включенных в категорию низкого риска и освобожденных от проверок.
План-график
профилактических мероприятий, проводимых управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства Челябинской области в 2020 году и плановый период 2021 и 2022 годов в рамках регионального государственного надзора в области государственного ветеринарного контроля (надзора)
N п/п |
Вид (форма) профилактического мероприятия |
Периодичность проведения (или срок) |
Подконтрольные субъекты (объекты) |
Ожидаемые результаты |
Ответственный |
1 |
Актуализация размещенных на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках указанного вида контроля |
По мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие |
Подконтрольные субъекты |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований. |
Тузов С.В. Пасюта Е.А. |
2 |
Размещение на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Челябинской области в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" обобщенных результатов контрольно-надзорных мероприятий за 2020 год с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
Декабрь 2020 года |
Подконтрольные субъекты |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов о проведении |
Тузов С.В. Пасюта Е.А. |
3 |
Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе: информирование (консультирование) по телефону: информирование (консультирование) в ходе рабочих встреч (совещаний) |
В течение года |
Подконтрольные субъекты |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов). |
Начальник отдела Старшие государственные ветеринарные инспекторы |
4 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
При поступлении соответствующей информации |
Подконтрольные субъекты |
Принятие подконтрольным субъектом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований. |
Старшие государственные ветеринарные инспекторы |
5 |
Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного ветеринарного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство, заготовку, хранение, переработку, транспортировку и реализацию подконтрольной государственному ветеринарному надзору продукции |
4 раза в год |
Подконтрольные субъекты |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований, исключение возникновения возможных конфликтов (спорных вопросов). |
Тузов С.В. Пасюта Е.А. |
6 |
Проведение разъяснительной работы среди неопределенного круга подконтрольных субъектов, направленной на доведение информации о важности добровольного соблюдения обязательных требований |
В течение года |
Подконтрольные субъекты |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов. |
Старшие государственные ветеринарные инспекторы |
7 |
Проведение разъяснительной работы среди работников и должностных лиц подконтрольных субъектов путем проведения бесед при проведении государственного ветеринарного контроля |
В течение года |
Подконтрольные субъекты |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов. |
Старшие государственные ветеринарные инспекторы |
8 |
Проведение мониторинга выполнения мероприятий Программы и размещение результатов на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Челябинской области в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" |
До 1 февраля 2021 года |
Подконтрольные субъекты |
Оценка эффективности и результативности проведенных профилактических мероприятий |
Тузов С.В. Пасюта Е.А. |
9 |
Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС "Единый реестр проверок" |
В течение года |
Подконтрольные субъекты |
инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния |
Старшие государственные ветеринарные инспекторы |
10 |
Осуществление федерального статистического наблюдения по форме N 1 - контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля" в электронном виде посредством государственной автоматизированной системы "Управление" (ГАС "Управление). |
2 раза в год |
Подконтрольные субъекты |
инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной |
Старшие государственные ветеринарные инспекторы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства Челябинской области от 12 декабря 2019 г. N 915 "Об утверждении программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований"
Настоящий приказ вступает в силу с 17 декабря 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Челябинской области http://www.chelagro.ru 17 декабря 2019 г.