Приказ Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан
от 20 декабря 2019 г. N 129
"Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости в отдельных муниципальных образованиях, в отношении которых приостановлено действие Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2007 г. N 66-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов" Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан на период 2020-2022 гг."
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований и в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости в отдельных муниципальных образованиях, в отношении которых приостановлено действие Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2007 г. N 66-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов" Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан на период 2020-2022 гг. (далее - Программа);
2. Отделу по контролю за долевым строительством неукоснительно и в надлежащие сроки исполнять положения Программы;
3. Отделу сводного анализа Инспекции разместить Программу на сайте Инспекции в течение рабочего дня после ее утверждения;
4. Контроль за исполнением мероприятий Программы возложить на первого заместителя начальника Инспекции И.Ф. Сафиуллина.
Начальник |
В.А. Кудряшов |
Программа
профилактики нарушений обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости в отдельных муниципальных образованиях, в отношении которых приостановлено действие Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2007 г. N 66-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов" Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан на период 2020-2022 гг.
(утв. приказом Инспекции государственного строительного надзора РТ от 20 декабря 2019 г. N 129)
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики нарушений обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости в отдельных муниципальных образованиях, в отношении которых приостановлено действие Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2007 г. N 66-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов" Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан на 2020-2022 гг. |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2; постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" |
Разработчик программы |
Инспекция государственного строительного надзора Республики Татарстан |
Цели программы |
- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в области долевого строительства; - устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям в области долевого строительства; - обеспечение соблюдения застройщиками законодательства об участии в долевом строительстве, исключение злоупотреблений со стороны застройщиков; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов |
Задачи программы |
- выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация в области долевого строительства; - устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; - определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; - повышение квалификации кадрового состава; - повышение уровня ответственности застройщиков за соблюдение требований законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области долевого строительства; - повышение информированности граждан о требованиях законодательства в области долевого строительства и деятельности застройщиков; - вовлечение в деятельность по предупреждению нарушений законодательства в области долевого строительства граждан и организаций; - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению застройщиками наиболее распространенных нарушений законодательства в области долевого строительства |
Сроки и этапы реализации программы |
2020-2022 гг. |
Источники финансирования |
Региональное финансирование, дополнительных средств не требуется |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение количества нарушений юридическими лицами обязательных требований в области долевого строительства; - повышение уровня информированности застройщиков, лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, физических и юридических лиц, участвующих в долевом строительстве и граждан, имеющих намерение заключить договоры участия в долевом строительстве; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; - уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты; - обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; - мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению; - во взаимодействии с застройщиками, лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, физическими и юридическими лицами - выявление нарушений законодательства в области долевого строительство и оперативное применение мер ответственности к застройщикам, допустившим нарушения |
Структура программы |
2020-2021 годы - внедрение "интуитивного" уровня зрелости 2021-2022 годы - внедрение "аналитического" уровня зрелости |
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1.1. Описание типов и видов подконтрольных субъектов.
Застройщики - юридические лица, привлекающие денежные средства граждан для строительства, жилищно-строительные кооперативы привлекающие денежные средства членов кооператива для строительства многоквартирного дома.
1.2. Описание ключевых наиболее значимых рисков.
Ключевым риском является вероятность нарушения застройщиками обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
1.3. Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы.
Совершенствование нормативной правовой базы в области осуществления долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, в том числе, исключение избыточных, дублирующих, устаревших обязательных требований, дифференциация обязательных требований в зависимости от видов субъектов, нарушающих обязательные требования в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, ужесточение санкций на отдельные правонарушения может способствовать снижению количества правонарушений в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
В соответствии с частью 10 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" плановые проверки в отношении лиц, осуществляющих привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не проводятся.
Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан, утвержден приказом Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан: http://gsn.tatarstan.ru/rus/perechen-normativnih-pravovih-aktov-i-ih-otde lnih.htm.
В 2019 году проведено 3 совещания с юридическими лицами, в рамках которых разъяснены обязательные требования законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
За 2019 год сведения о выданных предупреждениях отсутствуют.
Наименование сведений |
2017 |
2018 |
9 мес. 2019 |
Количество проведенных плановых проверок |
0 |
0 |
0 |
Количество проведенных внеплановых проверок |
0 |
0 |
0 |
Количество проведенных мероприятий в соответствии со статьями КоАП Российской Федерации (указать в разбивке по статьям КоАП Российской Федерации) |
0 |
0 |
0 |
Количество проведенных мероприятий в соответствии со статьями КоАП Республики Татарстан (указать в разбивке по статьям КоАП Республики Татарстан) |
0 |
0 |
0 |
Наименование сведений - Подконтрольные субъекты |
2017 |
2018 |
9 мес. 2019 |
Количество зарегистрированных и фактически осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан юридических лиц (их филиалов и представительств) и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых и (или) используемые ими производственные объекты являются объектами соответствующих видов государственного контроля (надзора) |
0 |
1 |
0 |
Количество зарегистрированных и фактически осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан индивидуальных предпринимателей, деятельность которых и (или) используемые ими производственные объекты являются объектами соответствующих видов государственного контроля (надзора) |
0 |
0 |
0 |
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы в рамках осуществления государственного строительного надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости
- повышение уровня ответственности застройщиков за соблюдением требований законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области долевого строительства;
- повышение информированности граждан о требованиях законодательства в области долевого строительства и деятельности застройщиков;
- вовлечение в деятельность по предупреждению нарушений законодательства в области долевого строительства граждан и застройщиков, лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, физические и юридические лица;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению застройщиками наиболее распространенных нарушений законодательства в области долевого строительства;
- проведение разъяснительных мероприятий для подконтрольных субъектов.
Раздел 3. Программные мероприятия
План-график
профилактических мероприятий на 2020-2022 гг.
N |
Формы профилактических мероприятий |
Ответственные исполнители |
Периодичность проведения, сроки выполнения |
Адресаты мероприятий |
Ожидаемые результаты |
1 |
Подготовка перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов и изменений, вносимых в указанные нормативные правовые акты (далее - Перечень) |
Отдел по контролю за долевым строительством |
По мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Застройщики, лица, привлекающие денежные средства граждан для строительства, физические и юридические лица |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
2 |
Разработка руководств по соблюдению обязательных требований в целях информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований |
Отдел по контролю за долевым строительством |
По мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Застройщики, лица, привлекающие денежные средства граждан для строительства, физические и юридические лица |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
3 |
Размещение на официальном сайте Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://gsn.tatarstan.ru перечней нормативных правовых актов или их частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом надзора за соблюдением законодательства в области долевого строительства с текстами (ссылками на тексты) соответствующих нормативных правовых актов |
Отдел по контролю за долевым строительством Отдел сводного анализа |
По мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Застройщики, лица, привлекающие денежные средства граждан для строительства, физические и юридические лица |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
4 |
В случае изменения обязательных требований, подготовка и размещение на сайте Инспекции ГСН РТ новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие |
Отдел по контролю за долевым строительством |
По мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Застройщики, лица, привлекающие денежные средства граждан для строительства, физические и юридические лица |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
5 |
Проведение семинаров и конференций для застройщиков по изменениям законодательства в области долевого строительства и практике его применения |
Отдел по контролю за долевым строительством |
В течение года (2020-2022 гг.) |
Застройщики, лица, привлекающие денежные средства граждан для строительства, физические и юридические лица |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
6 |
Обобщение практики осуществления надзора за соблюдением законодательства в области долевого строительства, с размещением обзора на сайте Инспекции ГСН РТ |
Отдел по контролю за долевым строительством |
По итогам 20202022 годов |
Застройщики, лица, привлекающие денежные средства граждан для строительства, физические и юридические лица |
Предотвращение нарушения застройщиками обязательных требований |
7 |
Бесплатная юридическая помощь гражданам |
Отдел по контролю за долевым строительством |
В течение года (2020-2022 гг.) |
Застройщики, лица, привлекающие денежные средства граждан для строительства, физические и юридические лица, граждане |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
8 |
Утверждение плана-графика проведения публичных мероприятий (обсуждений), а также размещение утвержденного плана-графика проведения публичных мероприятий (обсуждений) на официальном сайте Вашего органа власти в разделе "Государственный контроль (надзор)" |
Отдел по контролю за долевым строительством |
Ежегодно |
Застройщики, лица, привлекающие денежные средства граждан для строительства, физические и юридические лица, граждане |
Повышение информированности подконтрольных субъектов |
9 |
Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
Отдел по контролю за долевым строительством |
По мере поступления сведений |
Застройщики, лица, привлекающие денежные средства граждан для строительства, физические и юридические лица, граждане |
Повышение информированности подконтрольных субъектов |
10 |
Размещение информации на информационном портале "Проверенный бизнес" (provbiz.ru) материалах, касающихся осуществления соответствующего государственного контроля (надзора) (п. 3 ст. 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и п. 8 б постановления от 26 декабря 2018 г. N 1680) |
Отдел по контролю за долевым строительством |
В течение года, по мере необходимости |
Застройщики, лица, привлекающие денежные средства граждан для строительства, физические и юридические лица, граждане |
Повышение информированности подконтрольных субъектов |
11 |
Подготовка ежегодного Доклада об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства и об эффективности такого контроля (надзора), а также размещение Доклада в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" и на официальном сайте в сети "Интернет" |
Отдел по контролю за долевым строительством |
Ежегодно |
Министерство экономики РТ |
Повышение информированности подконтрольных субъектов |
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение программы профилактики обязательных требований включает кадровое и финансовое обеспечение выполнения программных мероприятий. Плановый период для определения ресурсного обеспечения программы профилактики обязательных требований составляет 1 год.
Кадровое обеспечение программы профилактики обязательных требований определяется общими трудозатратами должностных лиц Инспекции, осуществляющих задачи в области государственного контроля (надзора) в области долевого строительства, на проведение профилактических мероприятий программы профилактики.
Общая штатная численность работников Инспекции, выполняющих функции по региональному государственному контролю (надзору) области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, составляет 8 ед., фактическая численность - 7 ед.
Региональное финансирование. Отдельное финансовое обеспечение программы республиканским бюджетом не предусмотрено.
Раздел 5. Механизм реализации программы
Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы.
Основные этапы:
1. Первый этап:
1) освоение действующих каналов "обратной связи" с подконтрольными субъектами и разработка необходимых дополнительных каналов такой связи (электронные формы "обратной связи") для непосредственного получения, накопления и анализа информации по проблемным вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля;
2) качественное кадровое и техническое обеспечение проведения аналитической работы по мониторингу и определению состояния подконтрольной сферы, выявлению текущих и потенциальных факторов риска угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, по оценке вклада профилактической деятельности в повышение уровня охраны здоровья граждан, определению направлений совершенствования применяемого профилактического инструментария и внедрению нового;
3) дифференцирование подконтрольных субъектов по категориям риска (классам опасности), видам и характеристикам осуществляемой ими деятельности, используемых ими производственных объектов, и иным параметрам, влияющим на риск угрозы причинения, включая критерии добросовестности подконтрольных субъектов, с целью конкретизации адресной направленности применяемых профилактических мер и глубокого и полного охвата ими подконтрольных субъектов;
4) разработка и функционирование системы внутреннего аудита профилактической деятельности;
5) организационно-правовые меры по обеспечению единства правоприменительной практики, в том числе по:
формированию и ведению Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора);
информированию подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований в части:
подготовки докладов с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований, докладов с руководством по соблюдению обязательных требований, анализом новых обязательных требований и необходимых для их исполнения организационных и технических мероприятий;
проведения публичных обсуждений с подконтрольными субъектами;
индивидуального и общего консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований;
размещения информации по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
объявлению предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
реализации порядка и механизмов досудебного (внесудебного) обжалования.
6) проведение на постоянной основе с подконтрольными субъектами общей и индивидуальной разъяснительной работы относительно процедур контроля;
7) разработка системы мер поощрения и стимулирования добросовестных подконтрольных субъектов, критериев добросовестности подконтрольных субъектов, введение в практику "презумпции добросовестности".
2. Второй этап:
1) совершенствование механизмов аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения и диверсификации подходов к осуществлению профилактической деятельности;
2) разработка методики автоматизированной оценки влияния профилактических мероприятий на эффективность и результативность осуществления контрольно-надзорной деятельности;
3) организационная интеграция элементов профилактической деятельности в состав процессов осуществления контрольно-надзорной деятельности;
4) внедрение и аналитическое использование в рамках профилактической деятельности механизмов общественного контроля и средств дистанционного мониторинга;
5) принятие при необходимости организационно-правовых мер для налаживания постоянного межведомственного взаимодействия со всеми контрольно-надзорными органами по вопросам профилактики нарушений обязательных требований, в том числе посредством применения современных информационных технологий;
Формирование планов профилактических мероприятий осуществляется ежегодно в соответствии с требованиями Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденному протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 г. N 2 (далее - Стандарт).
Основными принципами организации планирования профилактических мероприятий являются:
- неотъемлемость от текущей контрольно-надзорной деятельности;
- профессионализм и компетентность;
- легитимность и соблюдение прав и законных интересов подконтрольных субъектов и иных лиц;
- рациональность;
- открытость и доступность информации по профилактике;
- достоверность и достаточность информации по профилактике;
- понятность информации по профилактике;
- взаимодействие и учет мнений подконтрольных субъектов;
- межведомственное взаимодействие;
- структурная и организационная обеспеченность;
- информатизация контрольно-надзорной деятельности;
- развитие.
Соблюдение указанных принципов обязательно при планировании профилактической работы.
Утвержденная программа и ежегодные планы профилактических мероприятий размещаются на официальном сайте Инспекции в виде электронного документа и текстового файла, в форматах, обеспечивающих возможность сохранения, копирования и печати в соответствии с рекомендациями Стандарта.
Ответственные лица за исполнение Программы
Ф.И.О. и должность |
Телефон |
Первый заместитель начальника Инспекции - И.Ф. Сафиуллин |
8 (843) 237-91-87 |
Ф.Р. Ризванов - начальник отдела по контролю за долевым строительством |
8 (843) 518-36-92 |
Вишнякова С.Г. - начальник отдела сводного анализа |
8 (843) 237-68-12 |
Раздел 6. Оценка эффективности программы
Оценка эффективности проводимых Инспекцией профилактических мероприятий проводится ежегодно до 1 (первого) марта года, следующего за отчетным.
6.1. Методика расчета показателей
N п/п |
Показатель |
Параметры расчета |
1 |
Доля выявленных нарушений от проведенных контрольно-надзорных мероприятий, % |
|
2 |
Снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований, % |
|
3 |
Уровень удовлетворенности субъектов качеством мероприятий по профилактике нарушений, % |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан от 20 декабря 2019 г. N 129 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости в отдельных муниципальных образованиях, в отношении которых приостановлено действие Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2007 г. N 66-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов" Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан на период 2020-2022 гг."
Текст приказа опубликован не был