В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Нолинского района Нолинская районная Дума решила:
1. Внести в решение Нолинской районной Думы от 29.07.2015 N 54/303 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Нолинский муниципальный район Кировской области" (далее - Положение) (в редакции от 31.10.2018) следующие изменения:
1.1. Наименование статьи 5 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Правовая форма бюджетов бюджетной системы Нолинского района".
1.2. Пункт 3 статьи 5 Положения изложить в следующей редакции:
"3. Бюджеты поселений разрабатываются и утверждаются в форме муниципального правового акта представительного органа местного самоуправления поселений.
Проект бюджета поселения составляются и утверждаются сроком на один год (очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
1.3. В статье 11 Положения:
1.3.1. В абзаце втором после слов "статьей 61" дополнить словами "и статьей 61.5";
1.3.2. Абзац 5 изложить в новой редакции:
"Доходы, подлежащие зачислению в бюджет района, от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, а также от неналоговых доходов, указанных в статье 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут быть переданы полностью или частично в бюджеты поселений в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации".
1.4. Пункт 2 статьи 15 Положения изложить в следующей редакции:
"Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Нолинского района утверждается решением Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района в размере не менее прогнозируемого объема доходов, поступающих в бюджет района в соответствии с действующим законодательством от:
- доходов бюджета Нолинского района от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет Нолинского района;
- поступлений в виде межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- денежных средств, поступающих в бюджет Нолинского района от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков муниципального заказчика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий муниципального контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств дорожного фонда, или в связи с уклонением от заключения таких контракта или иных договоров;
- денежных средств, внесенных участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения муниципального контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- транспортного налога, в случае установления законом Кировской области единых нормативов отчислений от транспортного налога в местные бюджеты;
- иных поступлений в бюджет Нолинского района, утвержденных решением Нолинской районной Думы, предусматривающих создание муниципального дорожного фонда".
1.5. Пункт 3 статьи 16 Положения признать утратившим силу.
1.6. В пункте 1 статьи 17 Положения:
1.6.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Нолинского района принимаются в форме постановления администрации Нолинского района муниципального образования в определяемом ею порядке.".
1.6.2. Дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, в отношении таких объектов капитального строительства принимаются, в том числе, на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.".
1.7. Статью 18 Положения дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12) органы Федерального казначейства.".
1.8. В статье 20 Положения:
Подпункт 1.8.1 подпункта 1.8 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
1.8.1. Пункт 11 изложить в новой редакции:
"11) устанавливает нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в районный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;".
1.8.2. Дополнить пунктами 11.1, 11.2. следующего содержания:
Абзац первый подпункта 1.8.2 подпункта 1.8.1 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
"11.1) устанавливает нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет Нолинского района;
11.2) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Нолинского района;".
1.8.3. В пункте 14 после слова "порядки" дополнить словами "цели и условия".
1.9. В статье 21 Положения:
1.9.1. Дополнить пунктами 13.1, 13.2 следующего содержания:
"13.1) утверждает основные направления долговой политики Нолинского района на очередной финансовый год и плановый период;
Абзац третий подпункта 1.9.1 подпункта 1.9 пункта 1 настоящего решения распространяется на правоотношения, возникшие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
13.2) утверждает и реализует план восстановления платежеспособности Нолинского района, в случае отнесения Нолинского района к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости;".
Подпункт 1.9.2 подпункта 1.9 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
1.9.2. дополнить пунктами 15.1, 15.2 следующего содержания:
"15.1) устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии Нолинского района, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу после предоставления муниципальной гарантии Нолинского района;
15.2) устанавливает порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Нолинского района в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;".
1.9.3. дополнить пунктами 16.1, 16.2 следующего содержания:
"16.1) устанавливает порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства в связи с предоставлением бюджетного кредита, муниципальной гарантии Нолинского района;
16.2) устанавливает правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Нолинским районом;".
Подпункт 1.9.4 подпункта 1.9 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
1.9.4. пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34) осуществляет муниципальные внутренние и внешние заимствования от имени муниципального образования Нолинский муниципальный район, путем привлечения бюджетного кредита из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счете бюджета;".
Подпункт 1.9.5 подпункта 1.9 пункта 1 настоящего решения (в части признания утратившим силу пункта 36) вступает в силу с 1 января 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
Подпункт 1.9.5 подпункта 1.9 пункта 1 настоящего решения (в части признания утратившим силу пункта 4) вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Подпункт 1.9.6 подпункта 1.9 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
1.9.6. Дополнить пунктами 31.1., 31.2., 31.3 следующего содержания:
"31.1) заключает соглашения, предусматривающие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Нолинского района, с Министерством финансов Кировской области получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов из областного бюджета, и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
31.2) заключает соглашения о предоставлении субсидий из бюджета муниципального района бюджетам поселений в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, с администрациями поселений;
31.3) устанавливает порядок, сроки заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района;".
1.10. В статье 22 Положения:
1.10.1. дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Нолинского района и лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Нолинского района;".
1.10.2 дополнить пунктом 30.1. следующего содержания:
"30.1) осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства в связи с предоставлением бюджетного кредита, муниципальной гарантии Нолинского района;".
Подпункт 1.10.3 подпункта 1.10 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
1.10.3. пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31) проводит анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии Нолинского района, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Нолинского района;".
1.10.4. пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36) представляет в министерство финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах Нолинского района, отраженную в муниципальной долговой книге Нолинского района, а также информацию о долговых обязательствах муниципальных образований района;"
1.10.5.дополнить пунктами 36.1, 36.2, 36.3, 36.4 следующего содержания:
Абзац второй подпункта 1.10.5 подпункта 1.10 пункта 1 настоящего решения распространяется на правоотношения, возникшие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
"36.1) направляет в Министерство финансов Кировской области программы муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий Нолинского района на очередной финансовый год и плановый период, а также изменений в указанные программы в случае отнесения муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области к группе заемщиков со средним и низким уровнем долговой устойчивости;
36.2) устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Нолинским районом;
36.3) осуществляет учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Нолинским районом и сделок, обеспечивающих исполнение обязательств, а также реализует права требования по указанным обязательствам и сделок;
Абзац пятый подпункта 1.10.5 подпункта 1.10 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
36.4) заключает соглашения, предусматривающие меры по социально-экономическому развитию поселений, с главами администраций поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенции из областного бюджета (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;".
Подпункт 1.10.6 подпункта 1.10 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 июля 2020 г.
1.10.6. пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными правовыми актами Правительства Российской Федерации;".
1.10.7.дополнить пунктами 53.1, 53.2, 53.3 следующего содержания:
"53.1) утверждает порядок проведения мониторинга и проводит мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета Нолинского района;
53.2) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения;
53.3) направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений Федеральному казначейству, поселениям, копии соответствующих решений - органам муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения;".
1.10.8. пункт 53 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 54
53) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения об изменении (отмене) указанного решения;".
1.11. В статье 23 Положения:
1.11.1. в пункте 1 слова "и соответствующие изменения в нее" исключить.
1.11.2. в пункте 2 слова "и соответствующие изменения в них" исключить.
1.12. Пункт 5 части 1 статьи 26 Положения признать утратившим силу.
1.13. Дополнить Положение статьей 28.1 следующего содержания:
"Статья 28.1. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителям главных администраторов бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) повышения качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.
4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд муниципального района, проводится:
1) финансовым управлением администрации Нолинского района в установленном им порядке в отношении главных администраторов бюджетных средств;
2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.
7. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.".
Подпункт 1.14 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
1.14. Пункт 3 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"3. Прогноз социально-экономического развития Нолинского района одобряется администрацией Нолинского района одновременно с принятием им решения об одобрении проекта бюджета Нолинского района.".
1.15. В статье 34 Положения:
1.15.1. часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Публичные слушания по проекту бюджета Нолинского района проводятся администрацией Нолинского района после внесения проекта решения Нолинской районной Думы о бюджете Нолинского района на рассмотрение Нолинской районной Думой.";
1.15.2. абзац второй части 4 признать утратившим силу.
1.16. В статье 35 Положения:
Подпункт 1.16.1 подпункта 1.16 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
1.16.1. пункт 8 части 1 признать утратившим силу.
Подпункт 1.16.2 подпункта 1.16 пункта 1 настоящего решения распространяется на правоотношения, возникшие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг. и при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
1.16.2. В пункте 10 части 1 слова "бюджетных ассигнований" заменить словом "расходов".
Подпункта 1.17 пункта 1 настоящего решения распространяется на правоотношения, возникшие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
1.17. Пункт 5 статьи 40 Положения признать утратившим силу.
1.18. Пункт 5 статьи 54 Положения дополнить словами ", содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о результатах использования бюджетных ассигнований;".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Нолинского района, за исключением положений для которых установлены иные сроки вступления в силу.
2.1. Пункт 1.8.1, абзац первый п. 1.8.2., подпункты 1.9.2., 1.9.4., 1.9.5 (в части признания утратившим силу п. 36), 1.9.6. пункта 1.9., пункт 1.10.3., подпункт 36.4 пункта 1.10.5, пункт 1.14., подпункт 1.16.1 пункта 1.16. части 1 настоящего Решения вступают в силу с 1 января 2020 года.
2.2. Пункт 1.9.5 (в части признания утратившим силу п. 4), подпункт 1.10.6. пункта 1.10. части 1 настоящего Решения вступают в силу с 1 июля 2020 года.
2.3. Пункт 1.8.1, абзац первый п. 1.8.2, 1.9.5 (в части признания утратившим силу п. 36), подпункты 1.16.1, 1.16.2. пункта 1.16., пункт 1.17. части 1 настоящего Решения распространяются на правоотношения, возникшие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
2.4. Абзац 3 подпункта 1.9.1. пункта 1.9., абзац 2 подпункта 1.10.5 пункта 1.10., подпункт 1.16.2 пункта 1.16. части 1 настоящего Решения распространяются на правоотношения, возникшие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Председатель Нолинский районной Думы |
Б.Б. Буторин |
Глава Нолинского района |
Н.Н. Грудцын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Нолинской районной Думы пятого созыва Кировской области от 29 января 2020 г. N 49/277 "О внесении изменений в решение Нолинской районной Думы от 29.07.2015 N 54/303"
Вступает в силу с 30 января 2020 г.
Пункт 1.8.1, абзац первый п. 1.8.2., подпункты 1.9.2., 1.9.4., 1.9.5 (в части признания утратившим силу п. 36), 1.9.6. пункта 1.9., пункт 1.10.3., подпункт 36.4 пункта 1.10.5, пункт 1.14., подпункт 1.16.1 пункта 1.16. части 1 вступают в силу с 1 января 2020 г.
Пункт 1.9.5 (в части признания утратившим силу п. 4), подпункт 1.10.6. пункта 1.10. части 1 вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Пункт 1.8.1, абзац первый п. 1.8.2, 1.9.5 (в части признания утратившим силу п. 36), подпункты 1.16.1, 1.16.2. пункта 1.16., пункт 1.17. части 1 распространяются на правоотношения, возникшие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
Абзац 3 подпункта 1.9.1. пункта 1.9., абзац 2 подпункта 1.10.5 пункта 1.10., подпункт 1.16.2 пункта 1.16. части 1 распространяются на правоотношения, возникшие при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
Текст решения опубликован на официальном сайте Нолинского муниципального района Кировской области http://нолинский.рф/ 30 января 2020 г.