1. Отсутствие у участника закупки опыта поставок продукции аналогичной продукции по предмету закупки, а также подтверждающих документов в соответствии с требованиями Документации, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору.
В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) организатора ООО (далее - Организатор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей к насосам для нужд Заказчиков Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
В соответствии с протоколом заседания Центральной Закупочной комиссии Организатора от 25.12.2019 N 88 Заявителю (заявка N 20) отказано в допуске к участию в Запросе предложений на основании пункта 9.5 Документации.
Пунктом 9.5 Документации установлено, что участники, неценовой рейтинг предложения которых при оценке составляется менее 0,65 баллов отклоняются Организатором закупки.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора представил материалы, заявку Заявителя и сообщил, что по результатам рассмотрения заявок Заявителю присвоен неценовой рейтинг менее 0,65 баллов, при этом неценовой рейтинг рассчитан в соответствии с пунктом 9.4 Документации.
Согласно пункту 9.4 Документации установлено: "Неценовой рейтинг состоит в присвоении критериям оценки удельных весов, проставлении им оценки на основании комплексного изучения предложения и вычислении итогового неценового рейтинга предложения":
Критерий выбора |
Уд. вес |
Оценка критерия от 0 до 1 |
Статус участника |
0,3 |
1 балл - Производитель полного цикла; 0,9 балла - Группа компаний /Торговый дом. 0,8 баллов - частичное производство (без литейного); 0,6 балла - сборка готовых деталей; 0,2 - официальный дистрибьютор или уполномоченный представитель; 0 баллов - поставщик. |
Опыт работы по поставке аналогичной продукции за период 2017 - 2019 г. |
0,3 |
0,1 балла - за каждые 30 млн. руб. Максимальная оценка 1 балл Имеются претензии по работе с ООО "СГК"- 0 баллов. |
Благонадежность участника определяется |
0,25 |
Баллы определяются суммой баллов подкритериев |
Согласие участника на условия оплаты - оплата по факту поставки в течении 45 дней (30 дней для СМиСП) |
0,05 |
1 балл - оплата по факту поставки в течении 45 дней (30 дней для СмиСП); 0,5 балла - для СМП, предложившие менее 30 дней; 0 балла - за любые отличные условия |
Срок действия оферты |
0,1 |
1 балл - 90 дней и более; 0 баллов - менее 90 дней |
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в частности для получения неценового рейтинга достаточного для признания заявки соответствующей требованиям Документации (получить 0,65) участник Запроса предложений должен быть участником со статусом "Группа компаний /Торговый дом" (получить 0,9 по критерию "Статус участника") или должен представить подтверждение наличия успешного (без претензий со стороны ООО "СГК") опыта поставок аналогичной продукции на сумму 270 млн. рублей. В иных случаях, для допуска к участию в Запросе предложений участникам необходимо в подтвердить наличие одновременно опыта поставок (менее 270 млн. руб) и должен обладать статусом участника ниже " Группа компаний /Торговый дом" (ниже участника группы компаний) в суммарном количестве баллов не менее 0,25.
Таким образом, вышеуказанные критерии неценового рейтинга фактически являются критериями допуска участника Запроса предложений к участию в закупке.
Вместе с тем, отсутствие у участника закупки опыта поставок продукции аналогичной продукции по предмету закупки, а также подтверждающих документов в соответствии с требованиями Документации, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Запроса предложений, и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, поскольку участником Запроса предложений могут быть осуществлены поставки иной продукции надлежащим образом.
Кроме того, участник Запроса предложений может не являться производителем товара по предмету Запроса предложений или не являться участником группы компании производителя, и не иметь договорных отношений с производителем такого товара, при этом ранее осуществлять поставки иного товара надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки, не обладая документально подтвержденным правом поставки такого товара.
Учитывая, что участником Запроса предложений могут быть, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМП), Заказчиком ограничена возможность участия в закупке вновь созданных субъектов СМП и не обладающих опытом поставок товаров по предмету Запроса предложений и не являющихся производителями продукции по предмету закупки.
Учитывая изложенное, действия Организатора выразившиеся в установлении неправомерных требований к участникам Запроса предложений, ограничивающих количество участников закупки, а также отклонившего заявку Заявителю ввиду несоответствия таким требованиям Документации, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, комиссия ФАС России выдала организатору закупки предписание о внесении изменений в документацию о закупке.
(см. решение Комиссии ФАС России от 17.01.2020 по делу N 223ФЗ-47/20)
2. Документация о закупке должна содержать инструкцию с четкой навигацией по заполнению заявки.
В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика АО (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по ведению бухгалтерского и налогового учетов, подготовке и сдаче бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности, подготовке данных для МСФО отчетности, отправке в налоговые органы документов и информации в соответствии с поручениями для нужд ООО (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом. который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
1.1. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
При этом согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 3.14.1.4 Документации участник Запроса предложений не допускается к участию в закупке в случае несоответствия требованиям Документации.
Согласно пункту 4.1 Документации частник процедуры закупки для того, чтобы принять участие в закупке, должен удовлетворять требованиям, установленным в пункте 4.2 Документации (общие требования), а также требованиям, установленным в разделе 6 "Техническая часть" Документации (квалификационные требования).
Пунктами 5.1, 5.2 раздела 6 "Техническая часть" Документации установлены квалификационные требования к участникам закупки о том, что для участия в Запросе предложений участник должен быть обеспечен материально-техническими (операционный офис) и кадровыми ресурсами.
При этом участник должен иметь технические возможности для постоянного подключения к КСПД группы интер РАО через пиринговую точку ММТС-9.
Кроме того, согласно пункту 4.2.3.1 Документации участник закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям к квалификации участника закупки:
наличие квалифицированного персонала, производственных мощностей, технологий, опыта поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с требованиями, установленными в разделе 6 "Техническая часть" настоящей закупочной документации.
Также, пунктом 26 раздела 5.1.8 Документации (требования к составу заявки) установлено, что участник в составе заявки должен представить справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров. Типовая форма и инструкция по заполнению приведены в разделе 9 Документации.
Вместе с тем, Комиссия ФАС России, изучив указанные положения Документации, установила, что пунктами 5.1, 5.2 раздела 6 "Техническая часть" Документации (квалификационные требования к участникам закупки) не установлено требования о том, что участник закупки должен иметь опыт выполнения аналогичных предмету закупки договоров.
Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что в Документации отсутствует надлежащим образом установленная навигация, а также инструкция по заполнению заявки при сопоставлении требований к участникам Запроса предложений, что вводит участников закупки в заблуждение, ввиду неоднозначности установленных требований к участникам закупки, а также требований к документам, подтверждающим соответствие участника Запроса предложений указанным требованиям, и не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Запросе предложений.
При этом отсутствие у участника на момент подачи заявки соответствующих материально-технических и кадровых ресурсов, а также подтверждающих документов не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Запроса предложений, поскольку такие материально-технические и кадровые ресурсы могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки, в случае признания такого участника победителем закупки, а, напротив, налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Запросе предложений.
Таким образом, действия Заказчика, допустившего вышеуказанные нарушения порядка организации и проведения Запроса предложений, установленные в Законе о закупках, ограничивает количество участников закупки, противоречит пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, комиссия ФАС России выдала предписание о внесении изменений в закупочную документацию.
(см. решение Комиссии ФАС России от 21.01.2020 по делу N 223ФЗ-52/20)
3. Отбор победителя, установленный заказчиком в закупочной документации, должен основываться в том числе на отборе победителя, предложившего наименьшее ценовое предложение.
В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика ПАО (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на строительство линий связи (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 1.3.1 Положения о закупке.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
В соответствии с частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую иену договора.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что в ходе проведения "переторжки" представлен коэффициент снижения цены 0,820 при этом такой коэффициент снижения не принят и не зафиксирован в протоколе подведения итогов "переторжки" от 26.12.2019 N 31908573785/4.
В соответствии с протоколом подведения итогов "переторжки" от 26.12.2019 N 31908573785/4 победителями Запроса котировок признаны заявки NN 2, 3, 5, 6, 8 с коэффициентом снижения цены 0,825, при этом Заявителю (участник N 13) присвоен 6 порядковый номер с коэффициентом снижения 0,830.
В соответствии с пунктом 25 Информационно карты Документации установлен следующий порядок проведения "переторжки":
1. "Коэффициент снижения, с которым все участники выходят на переторжку, равен 1 (единице);
2. После начала "переторжки" с одной ценой электронная торговая площадка (далее - ЭТИ) предлагает участникам подтвердить текущее снижение коэффициента в течение времени, установленного для шага "переторжки";
3. Когда все участники (в количестве равном или большем максимальному количеству победителей) подтвердили текущее снижение, переторжка переходит к следующему шагу;
4. Переторжка продолжается до тех пор, пока после окончания времени ожидания подтверждения Участниками текущего коэффициента снижения, количество участников, подтвердивших согласие с текущим снижением коэффициента, не будет меньше, чем установленное максимальное количество победителей. Когда количество участников, подтвердивших согласие на текущее снижение коэффициента, меньше, чем установленное максимальное количество победителей, такой шаг "переторжки" признается несостоявшимся. ЭТП фиксирует коэффициент снижения, установленный на предыдущем шаге как единый итоговый коэффициент снижения для всех победителей открытого запроса котировок;
5. По завершении "переторжки" Заказчик присваивает рейтинг заявкам Участников исходя из следующего:
6. в первую очередь рейтинг присваивается заявкам Участников, подтвердивших согласие на снижение коэффициента на несостоявшемся шаге;
7. во вторую очередь рейтинг присваивается участникам, подтвердившим согласие на снижение коэффициента на этапах, предшествующих несостоявшемуся шагу в порядке увеличения коэффициента;
8. Участники ранжируются по времени подачи согласия на снижение коэффициента (наивысший рейтинг присваивается Участникам, согласие которых поступило ранее);
9. Победителями Открытого запроса котировок будут признаны Участники, предложившие наименьший коэффициент снижения и заявкам которых присвоен наилучший рейтинг по результатам проведения "переторжки" в пределах максимального количества победителей, установленного для каждого лота в протоколе основного этапа Закупки (оценки и сопоставления Заявок)
10. Каждый Участник на переторжке имеет право не улучшать сведения своей Заявки;
11. По итогам "переторжки" на ЭТП составляется протокол "переторжки".
Согласно пункту 14 Информационной карты Документации максимально возможное количество победителей по каждому лоту зависит от количества допущенных, но не более целевого количества победителей по каждому лоту и определяется следующим образом:
Количество участников |
Максимальное количество победителей |
1 - 2 |
1 |
3 |
2 |
4 - 5 |
3 |
6 |
4 |
7 и более |
5 |
В соответствии с протоколом основного этапа закупки от 20.12.2019 N 31908573785/3 заявки 13 участников Запроса предложений признаны соответствующими требованиям Документации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы о ходе проведения "переторжки" и сообщил, что в ходе проведения "переторжки" достигнуто снижение цены 0,820, при этом в связи с тем, что такое снижение подтверждено только 4 участниками Запроса котировок, на основании подпункта 4 пункта 25 Информационной карты Документации такое снижение признано несостоявшимся, а также зафиксировано предыдущее подтвержденное снижение 0,825.
Вместе с тем, указанный в пункте 25 Информационный карты Документации порядок проведения "переторжки" не позволяет Заказчику выявить лучшее ценовое предложение среди участников Запроса котировок, поскольку не позволяет в ряде случаев зафиксировать наибольшее снижение НМЦ единиц услуг.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего вышеуказанный порядок проведения этапа Запроса котировок, а также не принявшего наибольшее ценовое снижение, противоречат части 6 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2, часть 20 статьи 3.2 Закона о закупках.
На основании выявленных нарушений, заказчику было выдано предписание о внесении изменений в закупочную документацию.
(см. решение Комиссии ФАС России от 21.01.2020 по делу N 223ФЗ-54/20)
4. В документации о закупке заказчик должен установить порядок оценки заявок, позволяющий отобрать победителем участника закупки, предложившего лучшие условия исполнения обязательств по договору.
В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика ОАО (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем и установок пожарной автоматики (далее - Конкурс, Жалоба).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 33 Положения о закупке.
В соответствии с пунктом 3 приложения N 1.4 к Документации установлено порядок оценки по критерию "Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств", согласно которому сумма баллов, присвоенная заявке участника Конкурса по всем критериям оценки, указанным в Документации, уменьшается на 5 баллов при наличии фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами.
Вместе с тем, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об объективности вышеуказанного порядка оценки заявок, поскольку у участников закупки, обладающих различным количеством фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами (например, 1 случай расторжения соответствующего договора или 5 случаев уклонения участника закупки от заключения договора) будет вычтено одинаковое количество баллов (5 баллов), что ставит участников закупки в неравное положение, зависит от субъективного мнения Заказчика, не позволяет Заказчику выявить лучшие условия исполнения договора и объективно оценить заявки участников закупки по указанному критерию оценки.
Таким образом. Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по критерию "Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами", что не позволяет присвоить участникам закупки максимальное количество баллов, а также объективно сопоставить заявки участников Конкурса. Указанные действия противоречат подпункту 2 пункта 33 Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, заказчику, комиссии заказчика было выдано предписание о проведении оценки заявок, без учета пунктов порядка оценки заявок, противоречащих Закону о закупках.
(см. решение Комиссии ФАС России от 21.10.2020 по делу N 223ФЗ-56/20)
5. Заказчик не должен устанавливать в документации требования, приводящие к ограничению количества участников закупки.
В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика ОАО (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вычислительной техники (далее - Аукцион, Жалоба).
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик формирует техническое задание Документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемого товара.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно приложению 1 к Документации (далее - Техническое задание) установлено требование к микропроцессору закупаемого АРМ о том, что участник закупки должен указать в форме технического предложения, в том числе "Порядковый номер микропроцессора в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр) (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878)", при этом в части 2 таблицы технического предложения необходимо указать порядковый номер в реестре российской радиоэлектронной продукции без возможности альтернативного заполнения указанного раздела технического предложения.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, Реестр и пояснил, что единственным микропроцессором, зарегистрированным в реестре является микропроцессор "Эльбрус-8С", "1891ВМ028" и его модификации "1891ВМ10Я", "1891ВМ10АЯ", "1891ВМ10БЯ" за порядковым номером реестровой записи РЭ-59/19, при этом указанные положения Технического задания Документации не позволяют участнику представить эквивалентный товар, поскольку изменение технического предложения участника является основанием для отклонения заявки участника Аукциона.
Пунктом 3.6.5.4 Документации участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе, в том числе в случае если техническое предложение не соответствует требованиям Документации.
Изучив требования Документации, а также Реестр, Комиссией ФАС России установлено, что требованиям Технического задания Документации соответствует товар конкретного производителя АО "МЦСТ", а именно микропроцессор "Эльбрус-8С", "1891ВМ028" и его модификации "1891ВМ10Я", "1891ВМ10АЯ", "1891ВМ10БЯ".
Кроме того, согласно приложению N к Техническому заданию Документации Заказчиком установлено, что участник должен указать номер реестровой записи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878.
Вместе с тем, согласно Постановлению N 878 положения указанного постановления применяются при проведении закупок, осуществляемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проводимых в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом Аукцион проводится в соответствии с требованиями Закона о закупках, в связи с чем положения Постановления N 878 не применимы к указанной закупке.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Документации указанные положения, ограничивают количество участников Аукциона и нарушают пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, заказчику было выдано предписание о внесении изменений в закупочную документацию.
(см. решение Комиссии ФАС России от 28.01.2020 по делу N 223ФЗ-84/20)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, март 2020 г.)
Материал подготовлен для компании "Гарант" начальником Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю.