Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Спецтехмонтаж" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию административного здания, помещений и прилегающую территорию Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100013820000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.01.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 013 000 рублей;
3) источник финансирования - Федеральный бюджет; КБК - 09604012330190019244;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.02.2020;
6) на участие в Аукционе подано 15 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 5 заявок от участников закупки;
8) дата проведения Аукциона 11.02.2020;
9) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
10) победителем Аукциона признано ООО "Бизнесконтакт" с предложением о цене контракта в размере 9 912 870 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.02.2020 N 0173100013820000001-1 (далее - Протокол), участнику с порядковым номером заявки "11" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Общее содержание лимонной и сульфаминовой кислоты ("Средство для чистки унитазов"; п. 5 Заявки), а именно: участником закупки при указанных значениях "5 %" показателя "Содержание ортофосфорной кислоты" и "10 %" показателя "Содержание соляной кислоты" указано значение "10%" показателя "Общее содержание лимонной и сульфаминовой кислоты" не соответствующее положениям таблицы 1 ГОСТ 32478-2013, согласно которому значение показателя "массовая доля кислоты или общая кислотность в средствах для чистки унитазов" должно быть не более 20 %".
Согласно пункту 19 информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующее: "конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
Разделом 5 "Требованиям к качеству товаров, используемых при оказании услуг" технического задания документации об Аукционе установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг.
Вместе с тем, учитывая, что техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к используемым товарам при оказании услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию здания, помещений и прилегающей территории, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в Аукционе. При этом, в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на оказание услуг в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при оказании услуг.
Кроме того, при проведении внеплановой проверки, Комиссия установила, что, требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при оказании услуг, установлены сплошным текстом, затрудняющим участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Также, на заседании Комиссии установлено, что в ряде пунктов технического задания документации об Аукционе установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров, технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний, такие, например, как:
- по позиции 53 "Чешуированный реагент": "Температура начала кристаллизации 30% водного раствора до -26°С";
- по позиции "Средство для удаления льда": ". Расход реагента при температуре от -15°С до -20°С (при толщине льда до 5 мм) >90 г/м2";
- по позиции 8 "Спиртовой очиститель": "Свойства: должен высыхать без разводов, распространять приятный запах, возможно преобладание неионогенных поверхностно-активных веществ над анионными поверхностно-активными веществами" (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом требования к составу заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно Протоколу участникам закупки с порядковыми номерами заявок "1", "4", "5", "7", "9", "12", "13", "14", "16" отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением сведений в первых частях заявок на участие в Аукционе несоответствующих техническому заданию.
Таким образом, учитывая, что при осуществлении закупки Заказчик ненадлежащим образом установил требования к составу заявки, вышеуказанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Спецтехмонтаж" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 18.02.2020 по делу N 20/44/105/276 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 февраля 2020 г. N 20/44/105/276 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был