Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "РТ Лабс" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации государственной информационной системы "Независимый регистратор" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0895100000119000203) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссией:
1. Конкурсной комиссией ненадлежащим образом произведена оценка заявки участника закупки с идентификационным номером "205" (Заявитель) по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг" (далее - Показатель N 1) нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1);
2. Заказчиком не исполнены предписания, выданные на основании решений от 27.12.2019 по делу N 077/06/57-18840/2019 (далее - Решение N 1), от 28.01.2020 по делу N 20/44/105/172 (далее - Решение N 2).
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС -16.11.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 37 000 000 рублей;
3) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК - 10001063920590019242;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 16.11.2019;
5) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;
6) победителем Конкурса признано ООО "Топ Кейс" с предложением о цене государственного контракта - 35 890 000 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом оценена заявка Заявителя по Показателю N 1 Критерия N 1.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок:
1) Цена контракта - значимость критерия 30%, коэффициент значимости 0,3;
2) Критерий N 1 - значимость критерия 70%, коэффициент значимости 0,7.
Критерий N 1 содержит Показатель N 1, в рамках которого установлен следующий порядок оценки заявок: "Выполнение участником открытого конкурса в электронной форме условий, изложенных в Разделе II.3 "Требования к проверке квалификации участника открытого конкурса в электронной форме" Части II "Наименование и описание объекта закупки" настоящей конкурсной документации оценивается в соответствии с положениями Раздела II.3 "Требования к проверке квалификации участника открытого конкурса в электронной форме" Части II "Наименование и описание объекта закупки" настоящей конкурсной документации.
При рассмотрении и оценке заявок по показателю заявке участника открытого конкурса присваиваются баллы за выполнение операций, в соответствии с требованиями п. 4 Раздела II.3, согласно таблице 3 "Оценка квалификации участника открытого конкурса":
N п/п |
Наименование операции (согласно п. 4) |
Значение в баллах |
|
Результат операции полностью соответствует ожидаемому |
Результат операции отсутствует или не соответствует ожидаемому |
||
1. |
Импорт виртуальной машины с Исходным приложением на стенде Заказчика |
10 |
0 |
3. |
Диагностирование условных ошибок АРМ ФАС |
10 |
0 |
4. |
Установка исправляющего патча |
20 |
0 |
5. |
Проверка исправления условных ошибок АРМ ФАС |
60 |
0 |
Итого |
100 |
0 |
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.02.2020 N ПРОII3 заявке Заявителя присвоено 0 баллов по Показателю N 1 Критерия N 1.
Вместе с тем, согласно пункту 4 Раздела II.3 "Требования к проверке квалификации участника открытого конкурса в электронной форме" Конкурсной документации выполнение проверки квалификации участника открытого конкурса осуществляется Заказчиком на тестовом стенде. Тестовый стенд предоставляется Заказчиком. Силами специалистов Заказчика на тестовый стенд в соответствии с предоставленной участником инструкцией устанавливается виртуальный стенд, переданный участником.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что квалификационное задание выполнено Заявителем с ошибками, в связи с чем, Конкурсной комиссией присвоено минимальное количество баллов по Показателю N 1 Критерия N 1.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Конкурсная комиссия при повторной оценке заявок участников закупки руководствовалась Конкурсной документацией и Законом о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком не исполнены предписания, выданные на основании Решений NN 1, 2.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии установлено, что 27.12.2019 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрена жалоба Заявителя, признанная комиссией УФАС по г. Москве обоснованной, поскольку Конкурсной комиссией неправомерно присвоено Заявителю ноль баллов по Показателю N 1 Критерия N 1. На основания Решения N 1 комиссией выдано предписание о пересмотре заявок участников (далее - Предписание N 1).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Конкурсная комиссия при повторной оценке заявок участников закупки руководствовалась Решением N 1 и Предписанием N 1.
Далее, 28.01.2020 Комиссией ФАС России в результате рассмотрения жалобы ООО "Топ Кейс" вынесено Решение N 2, согласно которому в действиях Заказчика выявлено нарушение 5 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в не размещении в ЕИС документов, являющихся частью Конкурсной документации. Вместе с тем, вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, подготовивших заявки на участие в закупке, в том числе, с учетом вышеуказанных документов.
Также Комиссией ФАС России зафиксировано нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, выраженное в проведении оценки заявки Заявителя не в соответствии с Конкурсной документацией, а в соответствии с Решением N 1 и Предписанием N 1.
На основании Решения N 2, Заказчику, Конкурсной комиссии выдано предписание об устранении вышеуказанного нарушения путем пересмотра заявки Заявителя (далее - Предписание N 2).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Конкурсной комиссией произведена оценка заявки Заявителя в соответствии с Конкурсной документацией, Решением N 2, Законом о контрактной системе, при этом нарушения, указанные в Решении N 2 Заказчиком, Конкурсной комиссией устранены.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Топ Кейс" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения 28.01.2020 по делу N 20/44/105/172 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 февраля 2020 г. N 20/44/105/300 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был