Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Системы телекоммуникаций" (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ Республики Башкортостан служба обеспечения мероприятий гражданской защиты (далее - Заказчик), ГК Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического развития (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Республики Башкортостан (номер извещения - 0101500000319002167) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего заявка Заявителя не допущена Заказчиком до участия в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.11.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 232 370 340 рублей;
4) источник финансирования - за счет субсидий, предоставленных из бюджета Республики Башкортостан;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.01.2020;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 27.01.2020;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего заявка Заявителя не допущена Заказчиком до участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 8 статьи 24.1 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене закупки, изменений, внесенных в извещение о проведении такой закупки и (или) документацию о закупке, разъяснений положений документации о закупке оператор электронной площадки размещает указанную информацию на электронной площадке, а также направляет уведомление об указанных извещениях, изменениях, разъяснениях всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в ней, в том числе участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений положений документации о закупке, по адресам электронной почты, указанным этими участниками при регистрации в единой информационной системе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым заявка Заявителя не допущена до участия в Аукционе Заказчиком на основании не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что в связи с ненадлежащим размещением Оператором электронной площадки документации об электронном аукционе на сайте Оператора электронной площадки, Заявителем направлена некорректная заявка на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым Заказчиком 13.01.2020 размещена документация об электронном аукционе. При этом представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил материалы, согласно которым Оператором электронной площадки в соответствии с частью 8 статьи 24.1 Закона о контрактной системе размещена указанная информация на сайте Оператора электронной площадке в полном объеме.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Системы телекоммуникаций" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 февраля 2020 г. N 20/44/105/208 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был