Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Мир дорог" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией поселения Сосенское (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ на выполнение работ по комплексному благоустройству территории парковой зоны Зеленая линия (2 этап) и въездных групп от Калужского шоссе до ул. Бачуринская (номер извещения - 0148300008319000097) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не направившего заявку Заявителя Заказчику.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.12.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 72 341 657,39 рублей;
4) источник финансирования - бюджет поселения Со сенское в городе Москве на 2020 год, КБК - 91005030500200100244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.02.2020;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения единственной заявки, данная заявка отклонена.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не направившего заявку Заявителя Заказчику.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 31.12.2019 N ИИ1 срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.01.2020 в 09:00.
Согласно извещению о проведении Аукциона, размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 3 617 082,87 рубля.
На заседании Комиссии представитель Заявителя представил сведения, согласно которым Заявителем открыт специальный счет N 40702810322240007634, открытый в ПАО "Сбербанк" (далее - Банк).
На заседании Комиссии установлено, что решением Московского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы от 16.01.2020 по делу N 077/06/57-551/2020 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлено нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, в связи с чем Московским УФАС России Заказчику, Оператору электронной площадки выдано предписание от 16.01.2020 по делу N 077/06/57-551/2020 (далее - Предписание) на основании которого необходимо, в том числе, Заказчику отменить протоколы составленные в ходе проведения Аукциона, назначить новую дату окончания подачи заявок, а также Оператору электронной площадки вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе. Срок исполнения Предписания - 27.02.2020.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Заказчиком во исполнения Предписания отменены протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, а также назначена новая дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.02.2020. При этом Оператор электронной площадки 28.01.2020 в 11:25 вернул участникам закупки, в том числе Заявителю, ранее поданные заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил материалы, согласно которым до окончания подачи заявок на участие в Аукционе, а именно до 05.02.2020, Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Мир дорог" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 февраля 2020 г. N 20/44/105/227 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был