Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ДСК "Строймеханизация" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Казенным учреждением Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области" (далее - Заказчик), Главным управлением контрактной системы Омской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Сыропятское - Кормиловка - Калачинск, участок км 31+500 - км 40 в Кормиловском муниципальном районе Омской области (номер извещения - 0152200004719002007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно направившего заявку Заявителя Заказчику.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Операторов электронной площадки 12.02.2020 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 13.02.2020.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.12.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 336 790 393 рубля;
4) источник финансирования - бюджет Омской области;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.01.2020;
6) дата проведения Аукциона - 10.01.2020;
7) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно направившего заявку Заявителя Заказчику.
Согласно части 20 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки, за исключением случая наличия в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе, информации о банковской гарантии, выданной участнику закупки для обеспечения такой заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации от оператора электронной площадки обязан осуществить блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки в размере обеспечения соответствующей заявки. При этом в случае отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения данной заявки, информация о котором направлена оператором электронной площадки, блокирование не осуществляется, о чем банк направляет информацию оператору электронной площадки в течение одного часа с момента получения информации об участнике закупки и о размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента получения от банка указанной информации при совокупности следующих условий:
1) на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе, отсутствует информация о банковской гарантии, выданной участнику закупки банком для целей обеспечения заявки.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.01.2020 в 06:00.
Согласно извещению о проведении Аукциона, размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 3 367 903,93 рубля.
На заседании Комиссии установлено, что решением Омского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы от 24.01.2020 по делу N 055/06/69-60/2020 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлено нарушение Закона о контрактной системе в части неправомерного признания заявки ООО "СтройТранс" соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, в связи с чем Омским УФАС России Заказчику, Оператору электронной площадки выдано предписание от 24.01.2020 по делу N 055/06/69-60/2020 (далее - Предписание) на основании которого необходимо:
"1. Главному управлению контрактной системы Омской области в срок до 10.02.2020:
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона (извещение N 0152200004719002007);
- повторно рассмотреть вторые части заявок с учетом Решения от 24.01.2020 N 055/06/69-60/2020, при этом признать заявку ООО "СтройТраст" (ИНН 5501236824) не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" в срок до 10.02.2020 обеспечить Главному управлению контрактной системы Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Главному управлению контрактной системы Омской области проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 11.02.2020 в письменном виде с приложением подтверждающих документов"
Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки в нарушение требований части 20 статьи 44 Закона о контрактной системе заявка Заявителя направлена Заказчику.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем открыт специальный счет N 40702810801500027341, открытый в ПАО Банк "Финансовая Корпорация Открытие" (далее - Банк).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Заказчиком 30.01.2020 во исполнение Предписания отменен протокол подведения итогов Аукциона. При этом 30.01.2020 в личный кабинет Заявителя направлено уведомление об отмене протокола подведения итогов, а также информация о необходимости наличия на счете денежных средств для обеспечения заявки на участие в Аукционе. При этом Оператором электронной площадки 02.02.2020 направлен запрос в Банк о необходимости заблокировать денежные средства Заявителя в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, при этом Банк не подтвердил блокировку денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе по причине отсутствия на выбранном счете Заявителя запрашиваемой суммы свободных денежных средств на момент подачи заявки.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в связи с тем, что Предписание не содержало указание на требование к Оператору электронной площадки об осуществлении блокировки денежных средств Заявителя в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, либо о возврате заявки Заявителя в случае, если она не обеспечена, заявка Заявителя направлена Заказчику, таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Предписанием.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО ДСК "Строймеханизация" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 февраля 2020 г. N 20/44/105/231 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был