Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПОН" (далее - Заявитель) на действия Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГАОУ ВО "Крымский Федеральный Университет имени В.И. Вернадского" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, единой комиссией Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Единая комиссия), АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Общежитие на 250 мест ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского" в г. Симферополе район ул. Ялтинская, 20" (номер извещения 1075100000119000021)(далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, не исполнивших предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ранее выданного Комиссией ФАС России от 14.01.2020 по делу N 20/44/105/44 (далее - Предписание).
Представители Уполномоченного органа в письменных возражениях не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 16.12.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 254 193 900 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений - 23.12.2019;
5) на участие в Запросе предложений подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими Закону о контрактной системе и документации о проведении Запроса предложений;
6) победителем признано ООО "ТЕХСТРОЙ" с предложением о цене контракта - 254 193 900 рублей;
7) источник финансирования Средства федерального бюджета, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 13, федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства от 11 августа 2014 г. N 790, приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 19 ноября 2018 г. N 993 "Об осуществлении бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета в объекты капитального строительства ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского", подведомственного Министерству науки и высшего образования Российской Федерации., КБК - 07507064520092501414, 07507064520099998414.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не исполнено Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель 30.12.2019 обратился в ФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии (далее - Жалоба).
Решением Комиссии ФАС России от 14.01.2020 по делу N 20/44/105/44 (далее - Решение) в результате рассмотрения Жалобы в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 19 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, выразившееся неправомерном присвоении низкой оценки заявке Заявителя, поданной на участие в Запросе предложений, по показателю "Наличие у участника запроса предложений в электронной форме опыта выполнения работ сопоставимых по характеру и объему с предметом запроса предложений в электронной форме" (далее - Показатель N 1) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1). Кроме того, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение пункта 7 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации о проведении Запроса предложений ненадлежащим образом порядка оценки заявок по Показателю N 1 Критерия N 1.
На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу выдано Предписание о внесении изменений в документацию о проведении Запроса предложений.
При этом согласно пункту 6 Предписания Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки необходимо исполнить Предписание и представить в ФАС России подтверждение его исполнения в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте predpisanie44@fas.gov.ru.
Текст Решения и Предписания размещены в ЕИС, а также направлены по почте в адрес Заказчика, Уполномоченного органа 14.01.2020.
На заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Предписание не исполнено.
Уполномоченный орган в письменных возражениях пояснил, что Предписание не исполнено в связи с технической невозможностью исполнить Предписание.
Вместе с тем, в ФАС России на момент рассмотрения жалобы не было представлено подтверждение исполнения Предписания или уведомление о технической невозможности его исполнения, а также документы и сведения, подтверждающие указанные обстоятельства.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не исполнивших Предписание, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПОН" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 19 статьи 83.1 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 7 части 6 статьи 83.1, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 14.02.2020 по делу N 20/44/105/234 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 февраля 2020 г. N 20/44/105/234 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был