Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сити Транс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг для обеспечения нужд Министерства просвещения Российской Федерации на 2020-2021 годы (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0195400000419000237 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии 14.02.2020 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 17.02.2020.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 03.12.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 132 111 912 рублей;
3) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК - 07307090250790019244;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 06.02.2020;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки, которые признаны соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "БизнесБас" с минимальным предложением о цене государственного контракта 130 790 792,88 рубля.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2020 N 0195400000419000237-1-1 (далее - Протокол) участнику с порядковым номером "9" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Установление недостоверной информации в отношении представленного автомобиля тип 5, в данной комплектации по показателям высота, длина, ширина".
Согласно техническому заданию документации об Аукционе в ходе исполнения государственного контракта подрядчику необходимо предоставить в том числе, "Автомобиль легковой, тип 5".
На заседании Комиссии установлено, что в техническом задании документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие технические характеристики к товару "Автомобиль легковой, тип 5": "Длина" - "от 5981 до 11000 мм", "Ширина" - "от 1900 до 2550 мм", "Высота" - "от 2340 до 3460 мм".
Изучив на заседании Комиссии заявку Заявителя, Комиссией установлено, что Заявителем предложены, в том числе, следующие технические характеристики "Автомобиль легковой, тип 5 Mercedes-Benz Sprinter VS30 Van 5.0t 4325 EL 516 CDI Tourist Ultimate": "Длина" - "7367 мм", "Ширина" - "2175 мм", "Высота" - "2620 мм".
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что вышеуказанные характеристики товаров, предложенные в заявке Заявителя на участие в Аукционе соответствуют требованиям технического задания документации об Аукционе, а также Закону о контрактной системе. Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии представил письмо официального дилера "Мерседес-Бенц" в России ООО "Рольф" согласно которому, габариты Mercedes-Benz Sprinter VS30 Van 5.0t 4325 EL 516 CDI Tourist Ultimate" составляют: длина - 7367 мм, ширина - 2175 мм, высота - 2620 мм, что соответствует характеристикам указанным в заявке Заявителя.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителю что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решением Комиссии ФАС России от 17.02.2020 по делу N 20/44/105/235 (далее - Решение) действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе участников закупки с номерами заявок "9", "11", "12".
На основании Решения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем пересмотра первых частей заявок на участие в Аукционе. Срок исполнения предписания - до 02.03.2020.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Сити Транс" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 17.02.2020 по делу N 20/44/105/235, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 17.02.2020 по делу N 20/44/105/235 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 февраля 2020 г. N 20/44/105/238 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был