Письмо Минфина России от 11 ноября 2019 г. N 09-07-09/87040
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо о расчете коэффициента платной деятельности при определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия на выполнение государственного задания, государственное задание) и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.
Вместе с тем согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
Вместе с тем полагаем возможным сообщить мнение Минфина России по поставленному в письме вопросу.
В соответствии с пунктом 33 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 (далее - Положение N 640), коэффициент платной деятельности, используемый при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, определяется как отношение планируемого объема субсидии на выполнение государственного задания к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии и доходов от платной деятельности, определяемых исходя из объемов указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году.
При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование).
Учитывая вышеуказанные нормы Положения N 640, по мнению Минфина России, коэффициент платной деятельности определяется как отношение планируемого объема субсидии на выполнение государственного задания, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 Положения N 640, в том числе с учетом затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, до применения коэффициента платной деятельности за отчетный финансовый год (далее - плановая потребность в субсидии), к общей сумме планируемых поступлений, включающей плановую потребность в субсидии и планируемые доходы от платной деятельности, определяемые исходя из объемов указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году.
Принимая во внимание, что коэффициент платной деятельности определяется при расчете объема субсидии на выполнение государственного задания на очередной финансовый год, при изменении в текущем финансовом году объема государственного задания и, соответственно, объема субсидии на выполнение государственного задания, а также возможном изменении доходов от платной деятельности возможность перерасчета указанного коэффициента нормами Положения N 640 не предусмотрена.
|
А.О. Котяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 11 ноября 2019 г. N 09-07-09/87040
Текст письма опубликован не был