Письмо Минфина России от 10 октября 2019 г. N 09-07-07/77949
Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение о разъяснении методологии формирования базового норматива затрат на оказание государственных услуг и сообщает.
В соответствии с нормами пункта 13 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2015 г. N 640 (далее - Положение N 640, государственное задание), нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания государственным учреждением в соответствующих сферах деятельности, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции no выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - Общие требования, органы исполнительной власти, формирующие государственную политику).
Согласно пункту 16 Положения N 640 базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги. Состав указанных затрат определен пунктами 19 и 20 Положения N 640 соответственно.
При этом согласно пункту 18 Положения N 640 при определении базового норматива затрат в части затрат, указанных в пункте 19 Положения N 640, применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе правовыми актами органов исполнительной власти, формирующих государственную политику.
Затраты, указанные в пункте 20 Положения N 640, устанавливаются в соответствии с Общими требованиями по видам указанных затрат исходя из нормативов их потребления, определяемых на основании стандартов услуги, или на основе усреднения показателей деятельности федерального государственного учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на оказание единицы государственной услуги в установленной сфере, или на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу в установленной сфере деятельности.
Пунктом 24 Положения N 640 установлено, что корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента, либо по решению соответствующих органов исполнительной власти, из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.
Согласно абзацу второму пункта 25 Положения N 640 значение территориального корректирующего коэффициента утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено органом исполнительной власти, формирующим государственную политику, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения государственного задания, территориальным расположением федеральных бюджетных или автономных учреждений, их обособленных подразделений, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
В соответствии с нормами пункта 26 Положения N 640 отраслевой корректирующий коэффициент определяется в соответствии с Общими требованиями с учетом показателей отраслевой специфики.
Принимая во внимание вышеизложенное, по мнению Департамента, затраты, подлежащие учету при расчете базового норматива затрат на оказание государственных услуг в сфере общественного питания, определяются органом исполнительной власти, формирующим государственную политику в данной сфере, с учетом вышеуказанных положений.
По вопросу определения категории лиц, имеющих право нa получение государственной услуги, сообщаем.
В соответствии с положениями пункта 2 Правил формирования, ведения и утверждения федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, ие включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1043 (далее - Правила N 1043, федеральные перечни), федеральные перечни формируются органами исполнительной власти, формирующими государственную политику, исходя из положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти, формирующих государственную политику, регулирующих оказание государственных услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и выполнение работ (далее - акты, являющиеся основанием для формирования федерального перечня).
При этом, по мнению Департамента, категории лиц, имеющих право на получение государственной услуги, указываются либо в соответствии с положениями акта, являющегося основанием для формирования федерального перечня, либо принятых в целях реализации указанного акта нормативных правовых (правовых) актов органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственных учреждений, оказывающих указанную услугу.
По вопросу определения показателя объема государственной услуги сообщаем.
Показатели объема в федеральных перечнях устанавливаются органами исполнительной власти, формирующими государственную политику.
При этом Департамент отмечает, что при выборе показателя объема в отношении государственной услуги необходимо руководствоваться, в первую очередь, спецификой оказания данной услуги, учитывая, что именно на единицу указанного объема будет осуществляться расчет базового норматива затрат.
Директор Департамента |
Т.В. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 10 октября 2019 г. N 09-07-07/77949
Текст письма опубликован не был