Письмо Минфина России от 30 сентября 2019 г. N 09-07-08/74985
Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо о включении в порядок определения объема и условий предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии), утверждаемый высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, нормы о расчете объема субсидий с учетом планируемых доходов от приносящей доход деятельности, а также требования о перечислении в доход бюджета субъекта Российской Федерации средств, полученных от приносящей доход деятельности, и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.
Вместе с тем согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
Вместе с тем полагаем возможным сообщить мнение Департамента по поставленному вопросу.
Согласно положениям пункта 8 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности в целях достижения целей, определенных уставом учреждения.
В соответствии с положениями статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
Согласно положениям статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации средства от приносящей доход деятельности поступают в самостоятельное распоряжение бюджетных учреждений.
Субсидии бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставляются для достижения конкретных целей, расчет объема указанной субсидии осуществляется исходя из затрат, необходимых для достижения цели и результатов, определенных в соответствии с правилами предоставления целевых субсидий, утвержденными органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Например, в отношении целевых субсидий, предоставляемых федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, пунктом 39(1) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 (далее - Положение N 1496), установлено, что в нормативном правовом акте, устанавливающем правила предоставление указанных субсидий, в том числе предусматривается размер целевой субсидии и (или) порядок расчета размера целевой субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления целевой субсидии).
Операции со средствами целевых субсидий, поступающих региональным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета субъекта Российской Федерации, учитываются на открытых им отдельных лицевых счетах, на которые подлежат зачислению только средства целевых субсидий, после проверки документов, подтверждающих принятые учреждением обязательства, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.
Остаток целевых субсидий в случае неиспользования их в отчетном финансовом году подлежит процедуре подтверждения в текущем финансовом году.
Например, порядок использования остатков целевых субсидий, предоставленных федеральным бюджетным и автономным учреждениям из федерального бюджета, регулируется Правительством Российской Федерации (пункты 27-31 Положения N 1496).
Принимая во внимание вышеизложенное, по мнению Департамента, включение в нормативный правовой акт, устанавливающий правила предоставления целевых субсидий, положений в части расчета объема данной субсидии с учетом планируемых доходов от приносящей доход деятельности бюджетного и автономного учреждения не соответствует положениям вышеуказанных нормативных правовых актов.
Директор Департамента |
Т.В. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 30 сентября 2019 г. N 09-07-08/74985
Текст письма опубликован не был