Письмо Минфина России от 18 октября 2019 г. N 09-01-11/80738
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело в пределах компетенции обращение акционерного общества по вопросу осуществления операций по оплате обязательств юридического лица по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения государственных контрактов, при казначейском сопровождении, и сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Минфину России не предоставлено право давать разъяснения законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также осуществлять толкование отдельных законодательных норм, терминов и понятий.
Вместе с тем Минфин России полагает возможным высказать мнение по поставленному в указанном письме вопросу.
Нормы о казначейском сопровождении ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и принимаемыми во исполнение указанного федерального закона актами Правительства Российской Федерации и Минфина России.
В 2019 году казначейское сопровождение осуществляется в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Федеральный закон N 459-ФЗ), Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1765 (далее - Правила N 1765), и Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2018 г. N 259н (далее - Порядок N 259н).
Статьей 5 Федерального закона N 459-ФЗ установлены случаи осуществления территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, указанных в части 2 (с учетом положений частей 3-6) данной статьи, получаемых юридическими лицами в том числе на основании государственных контрактов в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также контрактов (договоров), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов (далее соответственно - государственный контракт, контракт (договор), целевые средства).
Положениями указанной статьи Федерального закона N 459-ФЗ предусмотрено, что при казначейском сопровождении целевых средств территориальными органами Федерального казначейства в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке (Порядок N 259н) осуществляется санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства (далее - целевые расходы).
Согласно положениям подпункта "а" пункта 6 Правил N 1765 при казначейском сопровождении целевых средств в государственные контракты, контракты (договоры) должны быть включены условия о запрете на перечисление целевых средств на счета, открытые юридическому лицу в кредитной организации, за исключением в том числе возмещения произведенных юридическим лицом - получателем целевых средств расходов (части расходов) при условии предоставления документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, и (или) иных документов, предусмотренных государственными контрактами, контрактами (договорами), подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств (далее - документы-основания).
Аналогичные положения предусмотрены пунктом 10 Порядка N 259н, которыми установлено, что при санкционировании целевых расходов территориальный орган Федерального казначейства не принимает к исполнению платежные поручения юридического лица на перечисление целевых средств на счета, открытые в кредитной организации юридическому лицу, за исключением в том числе возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) при условии представления документов-оснований, копий платежных поручений (реестров платежных поручений), подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом расходов (части расходов).
Согласно пункту 4 Порядка N 259н санкционирование целевых расходов осуществляется территориальным органом Федерального казначейства на основании Сведений об операциях с целевыми средствами на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов (код формы по ОКУД 0501213), в которых указываются направления расходования целевых средств в соответствии с Перечнем направлений расходования целевых средств согласно приложению N 4 к Порядку N 259н, соответствующие целям (предмету) документа, обосновывающего обязательство.
При этом положениями вышеуказанных нормативных правовых актов не предусматривается осуществление зачета взаимных задолженностей по контрактам (договорам).
Таким образом, по мнению Минфина России, при соблюдении требований, установленных вышеуказанными нормативными правовыми актами, а также при наличии в государственном контракте, контракте (договоре) положений о возможности возмещения произведенных расходов юридическим лицом, в целях возмещения указанных расходов целевые средства подлежат перечислению на счет, открытый юридическому лицу в кредитной организации, после проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки платежных документов, документов-оснований, копий платежных поручений (реестров платежных поручений), подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом расходов (части расходов), представленных юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 18 октября 2019 г. N 09-01-11/80738
Текст письма опубликован не был