Письмо Минфина России от 14 ноября 2019 г. N 09-01-08/87750
Министерство финансов Российской Федерации в связи с письмом рассмотрело обращение Акционерного общества по вопросу осуществления выплат по окончательным расчетам (прибыль) с лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытого в территориальном органе Федерального казначейства юридическому лицу, являющемуся головным исполнителем по государственному контракту, заключенному в целях выполнения государственного оборонного заказа, средства по которому подлежат казначейскому сопровождению (далее - лицевой счет), на расчетный счет, открытый ему в кредитной организации, и сообщает следующее.
Нормы о казначейском сопровождении ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и принимаемыми во исполнение указанного федерального закона нормативными правовыми (правовыми) актами.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Федеральный закон N 459-ФЗ) расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях выполнения государственного оборонного заказа на сумму более 100,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключенным в рамках исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 100,0 тыс. рублей (далее - целевые средства), подлежат казначейскому сопровождению в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 1702 (далее - Правила N 1702).
Пунктом 12 Правил N 1702 установлен режим лицевого счета, предусматривающий осуществление операций по списанию целевых средств на счета, открытые в кредитной организации, в том числе головному исполнителю в целях оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случае если головной исполнитель не привлекает для поставки таких товаров (выполнения таких работ и оказания таких услуг) иных исполнителей, при условии представления документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (документов-оснований), или реестра документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в платежном документе).
В соответствии с пунктом 15 Правил N 1702 санкционирование расходов при казначейском сопровождении целевых средств осуществляется в соответствии с представляемыми головным исполнителем в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета Сведениями об операциях с целевыми средствами на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ (код формы по ОКУД 0501213), сформированными в соответствии с Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", утвержденным приказом Минфина России от 11 декабря 2018 г. N 259н (далее соответственно - Порядок N 259н, Сведения).
При этом в представляемых головным исполнителем Сведениях указывается укрупненный код направления расходования целевых средств в соответствии с графой 3 Перечня направлений расходования целевых средств согласно приложению N 4 к Порядку N 259н (далее соответственно - укрупненный код, Перечень направлений расходования), соответствующий целям (предмету) документа, обосновывающего обязательство государственного контракта.
Перечисление целевых средств с лицевого счета на расчетный счет, открытый головному исполнителю в кредитной организации, за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) осуществляется с указанием в платежном документе детализированного кода Перечня направлений расходования (графа 4), соответствующего укрупненному коду (например, 8300 "Закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств (за исключением выплат на капитальные вложения)", 8200 "Закупка работ и услуг (за исключением выплат на капитальные вложения)" и т.д.), на сумму фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Кроме того, в соответствии с положениями Порядка N 259н перечисление средств по окончательному расчету с лицевого счета головного исполнителя государственного контракта, на расчетный счет, открытый ему в кредитной организации, осуществляется при условии отражения в Сведениях укрупненного кода направления расходования целевых средств 0999 "Выплаты по окончательным расчетам (прибыль)" после исполнения всех обязательств по государственному контракту и при предоставлении головным исполнителем в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих факт поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Учитывая изложенное, санкционирование территориальными органами Федерального казначейства операций по перечислению целевых средств с лицевого счета АО на расчетный счет, открытый ему в кредитной организации, после исполнения указанным юридическим лицом всех обязательств, предусмотренных государственным контрактом, по мнению Минфина России, возможно при соблюдении положений вышеуказанных нормативных правовых актов.
|
А.О. Котяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 14 ноября 2019 г. N 09-01-08/87750
Текст письма опубликован не был