Письмо Минфина России от 24 октября 2019 г. N 09-01-11/81985
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо общества с ограниченной ответственностью по вопросу определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при исполнении договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), источником финансового обеспечения которых являются средства, подлежащие казначейскому сопровождению, условиями которых предусмотрено применение казначейского обеспечения обязательств, и сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Минфину России не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов.
Согласно пункту 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
Вместе с тем, полагаем возможным высказать мнение Минфина России по поставленному в обращении вопросу.
Нормы о казначейском сопровождении ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и принимаемыми во исполнение указанного федеральный закона нормативными правовыми актами.
Так, в 2019 году казначейское сопровождение осуществляется в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Федеральный закон N 459-ФЗ), устанавливающей в том числе право Правительства Российской Федерации определять средства, подлежащие казначейскому сопровождению.
В соответствии с частью 10 статьи 5 Федерального закона N 459-ФЗ издано распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 3021-р о казначейском сопровождении финансово-хозяйственной деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в том числе в части средств по договорам (контрактам, соглашениям) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключаемым (заключенным) указанной компанией с исполнителями в рамках реализации инвестиционного проекта "Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область)", а также договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключаемым (заключенным) исполнителями с соисполнителями в рамках исполнения указанных договоров (контрактов, соглашений) (далее - договор).
Частью 8 статьи 5 Федерального закона N 459-ФЗ установлены положения о применении казначейского обеспечения обязательств, в соответствии с которыми при осуществлении расчетов с применением казначейского обеспечения обязательств перечисление средств по оплате обязательств юридических лиц осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
В соответствии с положениями Порядка осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 264н, при осуществлении расчетов с применением казначейского обеспечения обязательств денежные средства перечисляются исполнителю (соисполнителю) по договору только после подтверждения факта поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в размере стоимости поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость является наиболее ранняя из дат: день отгрузки (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) либо день их оплаты (частичной оплаты).
Учитывая изложенное, в случаях, когда оплата обязательств по договорам, исполнение которых осуществляется с применением казначейского обеспечения обязательств, производится после факта поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется налогоплательщиком-исполнителем (соисполнителем) такого договора на дату отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых предусмотрена этим договором.
В этом случае на дату оплаты товаров (выполнения работ, оказания услуг), которая произведена после факта поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых предусмотрена указанными договорами, налоговая база по налогу на добавленную стоимость не определяется.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 24 октября 2019 г. N 09-01-11/81985
Текст письма опубликован не был