Письмо Минфина России от 15 ноября 2019 г. N 09-01-10/88582
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с письмом рассмотрело обращение и сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Минфину России не предоставлено право давать разъяснения законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также осуществлять толкование отдельных законодательных норм, терминов и понятий, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Кроме того, вопросы, изложенные в обращении, касаются разъяснения и применения положений постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 июня 2019 г. N 100-ПП "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Законом Кабардино-Балкарской Республики "О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", и в этой связи Минфин России рекомендует обратиться в высший исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, издавший указанное постановление.
Вместе с тем Минфин России, в рамках компетенции, полагает возможным высказать мнение по данному вопросу.
Открытие и ведение лицевых счетов, открываемых юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, в финансовом органе субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, например, в соответствии с положениями статьи 11 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" в финансовых органах субъекта Российской Федерации могут быть открыты лицевые счета государственным фондам развития промышленности.
Согласно положениям статей 23 и 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" операции со средствами, поступающими бюджетным (автономным) учреждениям субъектов Российской Федерации осуществляются на лицевых счетах, которые открываются и ведутся в соответствующем финансовом органе субъекта Российской Федерации в установленном им порядке.
Кроме того, федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период ежегодно предусматриваются положения о казначейском сопровождении, при котором операции по зачислению и списанию данных средств осуществляются на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, и отражаются на лицевых счетах, открытых в установленном Федеральным казначейством порядке в территориальных органах Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Необходимо отметить, что бюджетным законодательством Российской Федерации не установлена обязанность по открытию лицевых счетов юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, в финансовых органах субъектов Российской Федерации при предоставлении им средств из бюджета субъекта Российской Федерации, если такая обязанность не установлена федеральным законом.
В этой связи, по мнению Минфина России, условия об открытии указанных счетов могут быть предусмотрены в договорах (соглашениях) о предоставлении соответствующих средств из бюджета субъекта Российской Федерации, открытие которых осуществляется по решению (согласию) данных юридических лиц, принимаемых ими в добровольном порядке.
|
А.О. Котяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 15 ноября 2019 г. N 09-01-10/88582
Текст письма опубликован не был