Письмо Минфина России от 13 сентября 2019 г. N 09-07-07/7408
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу формирования в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" показателей объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в части затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Минфину России не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
Вместе с тем полагаем возможным сообщить мнение Минфина России по поставленному в письме вопросу.
Согласно положениям пункта 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 (далее - Положение N 640), в нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, денежное довольствие военнослужащих, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, а также затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, денежное довольствие военнослужащих, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал.
Обоснования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на текущий финансовый год, очередной финансовый год, первый и второй год планового периода формируются и представляются по форме 0505200 по ОКУД, в соответствии с порядком формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденных приказом Минфина России от 31.12.2016 N 261н (далее - ОБАС).
Показатели ОБАС в части расчета затрат на оплату труда и начислений на выплаты no оплате труда (графы 13-17, 29-33 раздела 2 "Расчет объема бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ)"), детализированы по следующим элементам затрат:
оплату труда работников федеральных государственных учреждений, за исключением денежного довольствия военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания;
денежное довольствие военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания;
выплаты, зависящие от размера оплаты труда работников федеральных государственных учреждений;
страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
иные расходы, не зависящие от размера оплаты труда работников федеральных государственных учреждений.
При этом положениями вышеуказанных нормативных правовых актов требования к составу информации по указанным элементам оплаты труда не установлены.
Вместе с тем, в целях расчета страховых взносов в ОБАСе обособленно отражаются расходы на оплату труда, которые являются объектом обложения страховыми взносами и расходы на выплаты, не признаваемые объектом обложения страховыми взносами.
С учетом изложенного, по мнению Минфина России, доплаты и надбавки компенсационного и стимулирующего характера должны отражаться в графах 13 и 29 раздела 2 "Расчет объема бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ)" ОБАС, а также в составе расходов на оплату труда по строке 121 "оплата труда работников федеральных государственных учреждений за исключением денежного довольствия военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания" раздела 1.1. "Аналитическое распределение объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" ОБАС.
Аналогичным подходом следует руководствоваться при утверждении значений нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполняемых работ), в соответствии с положениями пунктов 15.1, 32 Положения N 640 осуществляемом в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет".
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 13 сентября 2019 г. N 09-07-07/7408
Текст письма опубликован не был