Письмо Минфина России от 8 ноября 2019 г. N 09-01-08/86988
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с письмом в рамках компетенции рассмотрело обращение по вопросу осуществления казначейского сопровождения средств, предоставляемых на основании муниципального контракта, и сообщает следующее.
Нормы о казначейском сопровождении ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и принимаемыми во исполнение указанного федерального закона правовыми актами.
Перечень средств, подлежащих казначейскому сопровождению в 2019 году, определен статьей 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Федеральный закон N 459-ФЗ).
Так, положениями пункта 8 части 2 статьи 5 Федерального закона N 459-ФЗ установлено, что казначейскому сопровождению подлежат в том числе авансовые платежи по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 млн рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности).
При этом согласно положениям части 3 статьи 5 Федерального закона N 459-ФЗ средства, предоставляемые на основании государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению, казначейскому сопровождению не подлежат.
В соответствии с положениями статьи 35 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Так, согласно постановлению администрации города Лысьвы Пермского края от 22 января 2015 г. N 68 "Об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставка товаров, выполнение работы, оказание услуги для обеспечения государственных нужд Лысьвенского городского округа" (далее - Постановление N 68) банковскому сопровождению подлежат средства, предоставляемые по контрактам, предметом которых являются поставка товаров, выполнение работы, оказание услуги для нужд Лысьвенского городского округа, а также которые заключены муниципальным бюджетным учреждением Лысьвенского городского округа либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4, 5 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет от 200 млн рублей до 5 млрд рублей.
Исходя из обращения, Управлением заключен муниципальный контракт на строительство детского сада, предусматривающий осуществление банковского сопровождения в соответствии с Постановлением N 68, поскольку начальная (максимальная) цена данного муниципального контракта составляла более 200 млн рублей.
Учитывая вышеизложенное, по мнению Минфина России, средства, предоставляемые из бюджета городского округа на основании указанного муниципального контракта, в силу положений части 3 статьи 5 Федерального закона N 459-ФЗ казначейскому сопровождению не подлежат.
|
А.О. Котяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 8 ноября 2019 г. N 09-01-08/86988
Текст письма опубликован не был