Письмо Минфина России от 28 ноября 2019 г. N 09-01-11/92746
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу использования ФГУП осуществляющим полномочия государственного заказчика по государственному контракту, средств, полученных при возврате авансового платежа исполнителем указанного государственного контракта в связи с его расторжением, и сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Согласно пункту 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
Вместе с тем Минфин России полагает возможным высказать мнение по поставленному в указанном обращении вопросу.
В соответствии с положениями статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) принятие и исполнение бюджетных обязательств осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных соответствующему получателю бюджетных средств на указанные цели, с учетом принятых и неисполненных обязательств, возникающих на основании государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Статьей 79 Бюджетного кодекса предусмотрена возможность (право) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления передать полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, в том числе государственным (муниципальными) унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества.
В соответствии с положениями статьи 154 Бюджетного кодекса кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством в установленном им порядке.
Согласно пункту 2.5.4 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н, суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств в текущем финансовом году, учитываются на соответствующем лицевом счете как восстановление кассовой выплаты с отражением по тем же кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым была произведена кассовая выплата.
Учитывая положения вышеуказанных нормативных правовых актов, по мнению Минфина России, возможно принятие бюджетных обязательств путем заключения в текущем финансовом году государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в связи с расторжением ранее заключенного государственного контракта в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 28 ноября 2019 г. N 09-01-11/92746
Текст письма опубликован не был