Письмо Минфина России от 29 ноября 2019 г. N 09-01-11/93158
Министерство финансов Российской Федерации в связи с письмом по вопросу использования средств, подлежащих казначейскому сопровождению, получаемых на основании государственных контрактов, заключенных с ним как с головным исполнителем государственными заказчиками на поставку продукции в целях реализации государственного оборонного заказа (далее - государственный контракт), сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Согласно пункту 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
Вместе с тем Минфин России полагает возможным высказать мнение по поставленному в указанном письме вопросу.
Нормы о казначейском сопровождении ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и принимаемыми во исполнение указанного федерального закона актами Правительства Российской Федерации и Минфина России.
Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Федеральный закон N 459-ФЗ) определен перечень средств, подлежащих казначейскому сопровождению в 2019 году, в том числе расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 100,0 тыс, рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 100,0 тыс. рублей, за исключением средств, указанных в пункте 3 части 3 данной статьи (далее - целевые средства).
Казначейское сопровождение целевых средств осуществляется в соответствии с Правилами казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 1702 (далее - Правила N 1702), и Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2018 г. N 259н (далее - Порядок N 259н).
Пунктом 12 Правил N 1702 установлен режим лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытых головным исполнителям (исполнителям) государственных контрактов (контрактов (договоров) в территориальных органах Федерального казначейства (далее - лицевой счет), предусматривающий осуществление операций по зачислению и списанию целевых средств на лицевых счетах, за исключением списания средств на счета, открытые в кредитной организации головному исполнителю (исполнителю), в том числе:
в целях оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случае если головной исполнитель (исполнитель) не привлекает для поставки таких товаров (выполнения таких работ и оказания таких услуг) иных исполнителей, при условии представления документов, подтверждающих факт поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) (далее - документы-основания), или реестра документов-оснований по форме, установленной Минфином России (далее - реестр документов-оснований), с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в платежном документе);
в целях возмещения произведенных расходов (части расходов) при условии представления копий платежных поручений, реестров платежных поручений, подтверждающих оплату произведенных головным исполнителем (исполнителем) расходов (части расходов), а также документов-оснований или реестра документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в платежном документе), если условиями государственного контракта, контракта (договора) предусмотрено возмещение произведенных головным исполнителем (исполнителем) расходов (части расходов).
Положениями пункта 4 Порядка N 259н установлено, что санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства на основании Сведений об операциях с целевыми средствами на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов (код формы по ОКУД 0501213) (далее - Сведения), в которых указываются направления расходования целевых средств в соответствии с Перечнем направлений расходования целевых средств согласно приложению N 4 к Порядку N 259н (далее - Перечень направлений расходования), соответствующие целям (предмету) документа, обосновывающего обязательство.
В соответствии с положениями Порядка N 259н в Сведениях указывается код направления расходования целевых средств, соответствующий наименованию направления расходования средств, указанному в графе 3 Перечня направлений расходования (далее - укрупненный код).
Перечнем направлений расходования предусмотрены, в том числе выплаты на закупку непроизводственных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств (за исключением выплат на капитальные вложения), отражаемые в Сведениях по укрупненному коду 0300.
Согласно подпункту "б" пункта 8 Порядка N 259н в первом разряде укрупненного кода в случае необходимости его детализации в Сведениях при направлении расходования целевых средств, подлежащих перечислению на счета, открытые юридическому лицу в кредитной организации, в том числе указываются значения:
"8" - для выплат за фактически поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги без привлечения головным исполнителем иных организаций;
"9" - для возмещения ранее произведенных головным исполнителем (исполнителем) фактических расходов (части расходов) со счетов, открытых ему в кредитной организации.
Исходя из положений вышеуказанных нормативных правовых актов, отражение в Сведениях расходов ООО, связанных с приобретением товаров в целях исполнения государственного контракта, по мнению Минфина России, возможно по следующим укрупненным кодам:
0300, в случае если оплата обязательств по контракту (договору) (далее - договор), в соответствии с которым ООО осуществляет закупку товаров, необходимых для исполнения обязательств по государственному контракту, не произведена, с перечислением целевых средств на лицевой счет, открытый исполнителю по договору;
9300, в случае возмещения кассовых расходов, произведенных ООО в целях оплаты обязательств по государственному контракту, с перечислением целевых средств на расчетный счет, открытый указанному обществу, с соблюдением требований, установленных Правилами N 1702.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 29 ноября 2019 г. N 09-01-11/93158
Текст письма опубликован не был