Решение Верховного Суда Республики Алтай от 13 января 2020 г. N 2а-4/2020
Верховный Суд Республики Алтай, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Публичного акционерного общества "М." к Комитету по тарифам Республики Алтай об оспаривании приказа Комитета по тарифам Республики Алтай от 26 декабря 2018 года N 51/6 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, на территории Республики Алтай на 2019 год" в части пункта 1 Приложения N 2, устанавливающего необходимую валовую выручку (без учета оплаты потерь) филиала ПАО "М." на 2019 год, учтенную при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в размере 744427,92 тыс. руб. с возложением обязанности принять в указанной части новый заменяющий нормативный правовой акт, с участием прокурора - Т.И.М., установил:
Публичное акционерное общество "М." (далее также - ПАО "М.", Общество) обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия приказа Комитета по тарифам Республики Алтай от 26 декабря 2018 года N 56/1 в части пункта 1 приложения 2, устанавливающего необходимую валовую выручку (без учета оплаты потерь) филиала ПАО "М."в размере 744 427,92 тыс. руб., учтенной при утверждении (расчете) единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год. В обоснование заявленных требований истец указал на его несоответствие пунктам 2, 7 и 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования), пункту 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 года N 98-э (далее - Методические указания N 98-э). По мнению административного истца, регулирующий орган необоснованно уменьшил необходимую валовую выручку второго года долгосрочного периода регулирования за счет применения отрицательной величины перераспределения НВВ в целях сглаживания роста тарифов на передачу электрической энергии на сумму 175 374,91 тыс. руб., которая признана органом регулирования экономически обоснованной. Сумма расходов, принятая Комитетом по тарифам РА, не обеспечивает надлежащую эксплуатацию объектов электроснабжения, отвечающую всем требованиям нормативной документации и качеству поставляемого ресурса и влечет недополучение дохода в указанном размере. Действующим законодательством (пунктом 7 статьи 23 Федерального закона "Об электроэнергетике") предусмотрен иной порядок в случае превышения утвержденных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии предельных уровней тарифов. НВВ филиала ПАО "М." на 2019 год с учетом проведенной корректировки должна составлять 919 802,83 тыс. руб., в связи с чем, просит возложить на Комитет обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий оспариваемый приказ, устанавливающий НВВ в указанном размере.
В возражениях на иск Комитет по тарифам Республики Алтай (далее также - Комитет, тарифный орган) просил в удовлетворении исковых требований отказать, указывая на соответствие приказа N 56/1 от 26 декабря 2018 года требованиям пункта 11 Методических указаний N 98-э. В целях сглаживания тарифов применена корректировка в размере 175 374,91 тыс. руб., согласно экспертному заключению данная сумма подлежит включению в НВВ сетевой организации в 2020-2023 годах. Принятие НВВ в размере 919 802,83 тыс. руб. привело бы к чрезмерному увеличению высокого уровня тарифов для потребителей электрической энергии. Результаты финансово-хозяйственной деятельности свидетельствуют о безубыточной деятельности Общества по регулируемым сферам деятельности. Действующее законодательство не закрепляет обязанность органа тарифного регулирования заявлять в ФАС России требование на превышение предельного уровня цен на услуги по передаче электрической энергии, максимальный размер предельных уровней тарифов, утвержденных Приказом ФАС России N 1819/18 от 19.12.2018 года, не превышен.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, заслушав специалистов Ш.Л.Н. и К.У.Н., обсудив доводы административного искового заявления, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, заслушав заключение прокурора Т.И.М., полагавшей заявленное требование подлежащим удовлетворению, приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Федерального закона от 26 марта 2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (статья 2 Закона об электроэнергетике). К таким актам, в частности, относятся Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее также - Правила регулирования цен), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", а также Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 года N 98-э.
ПАО "М." является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Республики Алтай.
Деятельность территориальных сетевых организаций по оказанию услуг по передаче электрической энергии в силу ее естественно-монопольного характера подлежит государственному регулированию, в том числе путем регулирования цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании таким организациям (пункт 1 статьи 6, пункт 2 статьи 20, пункты 1 и 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике).
Единые (котловые) тарифы, тарифы для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим территориальным сетевым организациям, устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (пункт 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике, пункт 63 Основ ценообразования).
Согласно пункту 15 (4) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных во исполнение пункта 3 статьи 26 Закона об электроэнергетике постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), потребители оплачивают услуги территориальных сетевых организаций по передаче электрической энергии по установленному на территории соответствующего субъекта Российской Федерации единому котловому тарифу на услуги по передаче электрической энергии.
Как следует из пункта 42 Правил недискриминационного доступа, пункта 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06 августа 2004 года N 20-э/2, ставки тарифов на услуги по передаче электрической энергии, дифференцированные по уровням напряжения, устанавливаются с учетом необходимости обеспечения равенства единых (котловых) тарифов для потребителей, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, на основе НВВ, рассчитанной для каждой сетевой организации, находящейся в соответствующем субъекте Российской Федерации. Указанная НВВ дифференцируется по уровням напряжения, и в соответствии с пунктом 48 Методических указаний N 20-э/2 на каждом уровне напряжения суммируются НВВ всех сетевых организаций по соответствующему уровню напряжения.
Суммарная НВВ всех сетевых организаций является делимым в формуле расчета ставки на содержание электрических сетей, входящей в состав двухставочных единых (котловых) тарифов и используемой при расчете одноставочных единых (котловых) тарифов на передачу электрической энергии (пункты 50, 51 Методических указаний N 20-э/2).
Таким образом, необходимая валовая выручка каждой территориальной сетевой организации, определенная на соответствующий период регулирования, является одной из базовых величин для расчета единых (котловых) тарифов на передачу электроэнергии, и от нее зависит конечный размер соответствующих тарифных ставок.
Комитет является органом исполнительной власти Республики Алтай, уполномоченным устанавливать подлежащие государственному регулированию тарифы, в том числе на электрическую энергию, реализуемую населению для бытовых нужд (глава 3 Положения о Комитете по тарифам Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых нормативных актов от 15 марта 2012 года N 57).
Приказом тарифного органа от 26 декабря 2018 года N 51/6 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, на территории Республики Алтай на 2019 год" (далее - Приказ N 51/6) установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, на территории Республики Алтай, поставляемой прочим потребителям на 2019 год (приложение N 1) и необходимая валовая выручка (далее также - НВВ) территориальных сетевых организаций на 2019-2022 годы регулирования (без учета оплаты потерь) согласно приложению N 2, в том числе на 2019 год для филиала ПАО "М."в размере 744 427,92 тыс. руб.
Проанализировав оспариваемый приказ в порядке статьи 213 КАС РФ, сопоставив его с нормами действующего законодательства, суд считает, что данный приказ принят Комитетом в рамках полномочий, предоставленных Положением о Комитете по тарифам Республики Алтай (утверждено постановлением Правительства Республики Алтай от 15.03.2012 года N 57), с соблюдением процедуры принятия решения и его формы в соответствии с пунктом 14 Положения о комитете по тарифам Республики Алтай.
Данное обстоятельство установлено судом на основании протокола заседания Коллегиального органа Комитета по тарифам Республики Алтай от 26 декабря 2018 года N 51, регламента работы, утвержденного приказом от 21 марта 2017 года N 8-ВД. Приказом и.о. Председателя Комитета по тарифам Республики Алтай от 28 марта 2018 года N 15-ОД утвержден состав Коллегиального органа Комитета по тарифам Республики Алтай в состав которого вносились изменения соответствующими приказами уполномоченного лица от 13 апреля 2018 года N 21/1-ОД, от 15 мая 2018 года N 58-ОД, от 31 августа 2018 года N 112-ОД, от 03 октября 2018 года N 128-ОД, 27 ноября 2018 года N 159-ОД.
Оспариваемый в части приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Алтай, опубликован 27 декабря 2018 года на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.altai-republic.ru) в соответствии с требованиями пункта 9 Правил подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, утвержденных Постановлением Правительством Республики Алтай от 19 мая 2011 года N 101, ст. 35 Закона Республики Алтай от 05 марта 2008 года N 18-РЗ "О нормативных правовых актах Республики Алтай.
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят органом регулирования в рамках предоставленных полномочий с соблюдением установленного законом порядка и процедуры.
Правомочность органа, принявшего приказ, а также соблюдение установленных законом правил введения его в действие и опубликования, административным истцом в ходе судебного разбирательства не оспаривались.
Оценивая соответствие оспариваемого приказа в части установления необходимой валовой выручки (без учета оплаты потерь) филиала ПАО "М." на 2019 год, учтенную при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в размере 744 427,92 тыс. руб., суд приходит к следующим выводам.
ПАО "М." является сетевой организацией, которая оказывает услуги по передаче электроэнергии по единым (котловым) тарифам, устанавливаемым Комитетом. Регулирование деятельности филиала ПАО "М." осуществляется с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. Новый долгосрочный период регулирования тарифов установлен на 2018-2022 гг. 2018 год является базовым (первым) годом долгосрочного периода регулирования тарифов указанной организации. На 2019 год долгосрочного периода регулирования Комитетом произведена корректировка необходимой валовой выручки.
ПАО "М." для корректировки тарифов филиала "Г." заявлена необходимая валовая выручка на 2019 год в размере 1213040,9 тыс. руб.
Расчет необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей определен пунктами 11-12 Методических указаний. При этом пункт 11 Методических указаний содержит две формулы расчета необходимой валовой выручки: на базовый (первый) год долгосрочного периода регулирования (формула 1) и на год долгосрочного периода регулирования, отличный от базового (первого) (формула 2), которая содержит составляющую В?. Величина В? определяется в соответствии с формулой (3), по которой определяется величина В?распред.
Из экспертного заключения административного ответчика следует, что необходимая валовая выручка органом регулирования для филиала ПАО "М." на содержание электросетевого хозяйства на 2019 год определена в размере 7442792 тыс. руб. При этом регулирующим органом рассчитаны подконтрольные расходы, составившие 483368,83 тыс. руб. и 458047,93 тыс. руб. - неподконтрольные расходы. При расчете оспариваемых тарифов Комитет учел величину, подлежащую к исключению из НВВ 2019 года, составившую 21613,94 тыс. руб. и ограничил необходимую валовую выручку филиала Общества на 2019 год на 175374,91 тыс. руб., произвел их учет в необходимой валовой выручке регулируемой организации в последующих периодах регулирования.
Согласно пунктам 22, 23 Правил государственного регулирования цен регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и устанавливает срок ее проведения, назначает экспертов из числа своих сотрудников.
При этом экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать: оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней; анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность; анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования; сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.
Согласно абзацу одиннадцатому пункта 7 Основ ценообразования исключение экономически не обоснованных доходов и расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, выявленных в том числе по результатам проверки их хозяйственной деятельности, учет экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по не зависящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, в целях сглаживания изменения тарифов могут осуществляться в течение периода, в том числе относящегося к разным долгосрочным периодам регулирования, который не может быть более 5 лет. В этом случае распределение исключаемых экономически не обоснованных доходов и расходов, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, осуществляется при расчете необходимой валовой выручки соответствующего годового периода регулирования с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Действие положений, установленных настоящим абзацем, не распространяется на территориальные сетевые организации, необходимая валовая выручка которых с учетом расходов на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций за 3 последних периода регулирования не превысила 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Таким образом, данной нормой определены параметры соответствующих доходов и расходов, исключение и учет которых может осуществляться в целях сглаживания изменения тарифов, а также правило распределения их в течение пятилетнего срока.
В представленном экспертном заключении, а также в протоколе заседания коллегиального органа Комитета не отражен расчет величины корректировки НВВ филиала Общества на 2019 год, составивший 175374,91 тыс. руб., примененной в целях сглаживания тарифов с указанием соответствующих расходов (доходов), подлежащих распределению на последующие периоды регулирования, с указанием таких параметров указанных расходов (доходов), которые бы позволяли произвести их распределение применительно к абзацу 11 пункта 7 Основ ценообразования, со ссылкой на обосновывающие материалы и документы, на основании которых Комитетом принята корректировка в указанной сумме, в связи с чем, не представляется возможным установить величину цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
Предоставление в материалы дела 13 января 2020 года расчета НВВ исходя из предельного роста тарифов не освобождает регулирующий орган от указания в экспертном заключении величины корректировки НВВ на 2019 год с указанием видов расходов (доходов), подлежащих распределению на последующие периоды регулирования с целью отнесения их предусмотренным абзацем 11 пункта 7 Основ ценообразования исходя из параметров расходов (доходов) и времени несения (получения).
При этом, расчет корректировки значения Враспред исходя из сохранения НВВ на содержание электросетевого хозяйства по каждой сетевой организации на уровне предыдущего уровня регулирования (2018 год) не обоснован ссылками на нормы права, устанавливающие порядок такого распределения показателей корректировки НВВ.
Действительно необходимость соблюдения предельных индексов обусловлена ограничением повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, предусмотренным статьей 157.1 Жилищного кодекса РФ и принятым во ее исполнение постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации".
Установленные ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги относятся к совокупному платежу за все коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление). Рост размера платы граждан по каждому виду коммунальных услуг может составить величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденных показателей.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года N 2490-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на 2019-2023 годы.
Из экспертного заключения административного ответчика следует, что экономически обоснованные расходы (доходы), не учтенные органом регулирования в связи с ограничением роста платы граждан на 2019 год, подлежат включению в расчет необходимой валовой выручки регулируемой организации в последующих периодах регулирования 2020-2023 годы.
Из приложенного к экспертному заключению расчета НВВ ПАО "М."на 2019 год следует, что органом регулирования осуществлялось перераспределение необходимой валовой выручки в целях сглаживания изменения тарифов ежегодно с 2015 года, в связи с чем, отсутствие в экспертном заключении сведений о конкретных расходах (доходах) 2019 года, подлежащих перераспределению на последующие годы, не позволяет сделать вывод об учете выпадающих доходов, в том числе 2015 года, в установленный законом пятилетний срок и возможности осуществления корректировки НВВ в указанной органом тарифного регулирования сумме.
Таким образом, расчет необходимой валовой выручки Общества на 2019 год, определенной Комитетом с учетом перераспределения в целях сглаживания роста тарифа, не может быть признан экономически обоснованным и не соответствует требованиям Основ ценообразования.
Суд обращает внимание на то, что по смыслу взаимосвязанных пунктов 7 и 38 Основ ценообразования, необходимая валовая выручка в части содержания электрических сетей на i-й год долгосрочного периода регулирования должна определяться с учетом установленных ими требований, не допускающих их произвольного применения регулирующими органами. Это, в свою очередь, означает, что соответствующая формула (2) расчета должна соответствовать имеющим большую юридическую силу положениям Основ ценообразования.
Принимая во внимание отсутствие мотивированного расчета величины корректировки НВВ филиала Общества на 2019 год с указанием видов расходов, подлежащих распределению на последующие периоды регулирования, их обоснованность подлежит повторному анализу органом регулирования.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемые положения приказа Комитета по тарифам Республики Алтай от 26 декабря 2018 года N 51/6 не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушают права и законные интересы административного истца на установление экономически обоснованных цен (тарифов).
Кроме того, в заявлении указано на причинение истцу убытков в пределах разницы между выручкой, которую регулируемая организация могла бы получить при применении надлежаще установленного тарифа, и фактически полученной выручкой от реализации электрической энергии по тарифам, утвержденным незаконным нормативным актом.
Вместе с тем, указанное обстоятельство свидетельствует о наличии признаков индивидуального спора, для разрешения которого процессуальным законом установлен иной порядок.
При установленных обстоятельствах суд не принимает во внимание доводы истца относительного того, орган регулирования обязан был согласовать утверждение тарифов выше максимального уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов с указанным уполномоченным органом исполнительной власти. Кроме того, истец не был лишен возможности самостоятельного обратиться в уполномоченный орган в целях соблюдения согласительных процедур.
Суд также отмечает, что ввиду отсутствия мотивированного расчета величины корректировки НВВ филиала Общества на 2019 год с указанием видов расходов, подлежащих распределению на последующие периоды регулирования, не представляется возможным установить необходимость соблюдения согласительных процедур.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается в том числе решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Оспариваемый приказ Комитета регулирует величину НВВ филиала сетевой организации, которая в свою очередь повлияла на определение единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Алтай. Величина НВВ и указанных тарифов имеют ограниченный период действия - 2019 год.
Поскольку оспариваемый в части нормативный правовой акт имеет ограниченный срок действия (признанный необоснованным размер НВВ филиала ПАО "М." установлен на 2019 год), то признание отдельных его положений не действующими с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 КАС РФ. Следовательно, оспариваемый административным истцом приказ следует признать не действующим в соответствующей части с момента его принятия.
Вместе с тем, приходя к выводу об удовлетворения административного искового заявления в данной части, суд не находит оснований для возложения на Комитет по тарифам Республики Алтай обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ПАО "М." путем внесения изменений в НВВ филиала ПАО "М." на 2019 год с установлением его в размере 919 802,83 тыс. руб.
В статье 215 КАС РФ установлено, какие решения принимаются судом по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта, а в статье 216 КАС РФ регламентированы последствия признания нормативного правового акта не действующим полностью или в части.
Указанные нормы административного процессуального закона такого способа защиты, на котором настаивает административный истец, не предусматривают, тем более что удовлетворение таких требований являлось бы вмешательством суда в правоприменительную деятельность регулирующего органа - Комитета по тарифам Республики Алтай.
По мнению суда, выявленное нарушение установленного порядка определения тарифов на регулируемый вид деятельности для филиала ПАО "М." свидетельствует о недостаточной правовой урегулированности данных публичных правоотношений и является основанием для применения части 4 статьи 216 КАС РФ.
В резолютивную часть решения подлежит включению указание о возложении на Комитет по тарифам Республики Алтай обязанности по принятию нового нормативного правового акта, замещающий нормативный правовой акт, признанный не действующим в соответствующей части, в соответствии с положениями части 4 статьи 216 КАС РФ в целях исключения возникновения правовой неопределенности в уже существующих отношениях.
Из положений части 3 статьи 178 КАС РФ следует, что при принятии решения суд решает вопросы о распределении судебных расходов.
Положения Кодекса административного судопроизводства РФ, в том числе глава 21 КАС РФ, не устанавливают и не определяют особенностей в отношении взыскания и распределения судебных расходов по делам об оспаривании нормативных правовых актов, поэтому следует исходить из того, что вопрос в отношении взыскания и распределения судебных расходов по делам об оспаривании нормативных правовых актов разрешается судом на основании правил, предусмотренных главой 10 КАС РФ.
В силу части 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Как предусмотрено частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Материалы рассмотренного административного дела не содержат никаких сведений о понесенных административным истцом судебных расходах, за исключением уплаченных 4500 рублей государственной пошлины. Поэтому, принимая решение об удовлетворении иска, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу административного истца расходы по уплате государственной пошлины.
На основании пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании - газете "Звезда Алтая".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215, 216 ч. 4, 111 ч. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
Административное исковое заявление Публичного акционерного общества "М." - удовлетворить частично.
Признать недействующим со дня принятия пункт 1 Приложения N 2 к приказу Комитета по тарифам Республики Алтай от 26 декабря 2018 года N 51/6 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, на территории Республики Алтай на 2019 год" в части установления для филиала ПАО "М." на 2019 год необходимой валовой выручки без учета оплаты потерь, учтенной при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в размере 744 427,92 тыс. руб.
Обязать Комитет по тарифам Республики Алтай принять новый нормативный правовой акт, замещающий нормативный правовой акт, признанный не действующим в соответствующей части.
В остальной части административного искового заявления Публичного акционерного общества "М." - отказать.
Взыскать с Комитета по тарифам Республики Алтай в пользу Публичного акционерного общества "М." расходы по уплате государственной пошлины 4500 рублей.
Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в официальном издании - газете "Звезда Алтая" в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано и на него может быть подано представление прокурором в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 17 января 2020 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного Суда Республики Алтай от 13 января 2020 г. N 2а-4/2020
Текст решения предоставлен Верховным Судом Республики Алтай по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании