В соответствии с пунктом 4.2 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 июня 2011 г. N 460 "Вопросы Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан" и во исполнение пункта 44 Плана мероприятий ("дорожная карта") по улучшению инвестиционного климата в Республике Татарстан в соответствии с показателями Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на 2018-2019 годы, утвержденного распоряжением Президента Республики Татарстан от 18 декабря 2018 г. N 425, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую пошаговую инструкцию о порядке заключения соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Татарстан.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан И.В. Сапунова.
Руководитель |
Т.И. Минуллина |
Пошаговая инструкция
о порядке заключения соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Татарстан
(утв. приказом Агентства инвестиционного развития РТ от 28 октября 2019 г. N 47)
Настоящая инструкция о порядке заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Татарстан (далее - Инструкция) разработана в целях популяризации и совершенствования применения механизма государственно-частного партнерства в Республике Татарстан.
Инструкция определяет и устанавливает единый порядок:
- инициации проекта и разработки предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства;
- рассмотрения предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства;
- принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства;
- заключения соглашения о государственно-частном партнерстве.
Инструкция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и подзаконными нормативными правовыми актами, Конституцией Республики Татарстан и законодательством Республики Татарстан в сфере регулирования отношений по государственно-частному партнерству.
Основные понятия, используемые в Инструкции, применяются в том же значении, в каком они определены действующим законодательством Российской Федерации.
I этап. Инициация предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства
Разработка предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства допускается как в порядке публичной, так и частной инициативы. Настоящая Инструкция рассматривает пошаговый порядок заключения соглашения о государственно-частном партнерстве в порядке частной инициативы.
Под частной инициативой понимаются случаи, когда инициатором выступает российское юридическое лицо, которое в соответствии с положениями Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 224-ФЗ) имеет право выступать в качестве частного партнера.
I шаг. В целях получения необходимой информации для разработки предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства и принятия решения о последующем направлении такого предложения публичному партнеру, инициатор проекта может выступить с предложением о проведении предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства в порядке, определенном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2015 г. N 864 "Об утверждении порядка проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта".
II шаг. Лицо, заинтересованное в заключение соглашения о государственно-частном партнерстве должно направить предложение о реализации проекта государственно-частного партнерства по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства" исполнительному органу государственной власти Республики Татарстан, осуществляющему управление в сфере, в которой планируется реализация проекта государственно-частного партнерства (далее - публичный партнер), либо в Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган). Также допускается направление предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства в Кабинет Министров Республики Татарстан.
В случае если предложение о реализации проекта государственно-частного партнерства было направлено в Кабинет Министров Республики Татарстан, то в течение 5 дней со дня получения указанного предложения Кабинет Министров Республики Татарстан направляет его в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган рассматривает предложение о реализации проекта государственно-частного партнерства в течение 10 дней со дня его поступления и принимает решение о направлении предложения на рассмотрение публичному партнеру или о возможности осуществления полномочий публичного партнера самим уполномоченным органом.
Лицо, заинтересованное в заключение соглашения о государственно-частном партнерстве одновременно с предложением о реализации проекта предоставляет документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным частью 8 статьи 5 Закона N 224-ФЗ, в частности:
- отсутствие решения о ликвидации юридического лица;
- отсутствие решения арбитражного суда о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица;
- отсутствие административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица;
- отсутствие недоимки по налогам, сборам и задолженности по иным обязательным платежам, а также задолженности по уплате процентов за использование бюджетных средств, пеней, штрафов, отсутствие иных финансовых санкций;
- наличие необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, свидетельств о допуске саморегулируемых организаций к выполнению предусмотренных соглашением работ и иных необходимых для реализации соглашения разрешений, если наличие таких лицензий, свидетельств и разрешений требуется на момент подачи предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства.
Указанные требования подтверждаются следующими документами:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- нотариально заверенные копии необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации проекта государственно-частного партнерства лицензий на осуществление отдельных видов деятельности и свидетельств о допуске саморегулируемых организаций к выполнению работ и иных разрешений;
- справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала (плательщика сбора, налогового агента) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие исполнение принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов и отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей, процентов за пользование бюджетными средствами, соответствующих пеней, штрафов и иных финансовых санкций.
Также лицо, заинтересованное в заключении соглашения о государственно-частном партнерстве предоставляет выданную ему банком или иной кредитной организацией независимую гарантию (банковскую гарантию) в объеме не менее чем 5 процентов объема прогнозируемого финансирования проекта государственно-частного партнерства.
II этап. Рассмотрение предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства публичным партнером
III шаг. Поступившее публичному партнеру предложение о реализации проекта государственно-частного партнерства рассматривается в течение 90 дней со дня его поступления и по результатам рассмотрения принимается решение о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества или о невозможности реализации проекта по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 8 Закона N 224-ФЗ.
При рассмотрении предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства публичный партнер вправе запрашивать у лица, заинтересованного в заключении соглашения о государственно-частном партнерстве дополнительные материалы и документы, а также проводить переговоры, в том числе в форме совместных совещаний в порядке, определенном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2015 г. N 863 "Об утверждении порядка проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта".
Также публичный партнер может привлекать органы государственной власти Республики Татарстан, уполномоченные на рассмотрение вопросов, относящихся к сфере, в которой планируется реализация проекта государственно-частного партнерства для дачи рекомендаций и предложений.
Если для реализации проекта государственно-частного партнерства требуется выделение средств из бюджета Республики Татарстан, то поступившее предложение о реализации проекта государственно-частного партнерства, не менее чем за 45 дней до вынесения решения публичным партнером, направляется в Министерство финансов Республики Татарстан для представления заключения о наличии средств на реализацию проекта государственно-частного партнерства.
По результатам рассмотрения предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства публичным партнером принимается решение о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества или о невозможности реализации проекта по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 8 Закона N 224-ФЗ.
В срок, не превышающий 10 дней со дня принятия одного из решений, публичный партнер направляет данное решение, а также оригиналы протокола предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) лицу, заинтересованному в заключении соглашения о государственно-частном партнерстве и размещает данное решение, предложение о реализации проекта и указанные протоколы переговоров на официальном сайте публичного партнера в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Инвестиционном портале Республики Татарстан http://invest.tatarstan.ru.
IV шаг. Если публичным партнером принято решение о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства и определения его сравнительного преимущества, публичный партнер в срок, не превышающий 10 дней со дня принятия такого решения, направляет предложение о реализации проекта, а также копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) на рассмотрение в уполномоченный орган.
Для получения письменных рекомендаций по условиям реализации проекта государственно-частного партнерства публичный партнер также направляет данные материалы на рассмотрение в Министерство экономики Республики Татарстан и Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.
III этап. Рассмотрение предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства уполномоченным органом
V шаг. Оценка эффективности проекта государственно-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества проводится уполномоченным органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1514 "О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества" и в соответствии с методикой, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 894 "Об утверждении Методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества" в срок, не превышающий 90 дней.
При рассмотрении предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества уполномоченный орган вправе запрашивать у публичного партнера и лица, заинтересованного в заключении соглашения о государственно-частном партнерстве дополнительные материалы и документы, а также проводить переговоры с обязательным участием публичного партнера и лица, заинтересованного в заключении соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе в форме совместных совещаний, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2015 г. N 1309 "Об утверждении Правил проведения уполномоченным органом переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества".
По итогам рассмотрения предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства уполномоченный орган утверждает заключение об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе либо заключение о неэффективности проекта и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества и направляет соответствующее заключение, а также оригинал протокола переговоров (в случае, если переговоры были проведены) публичному партнеру и инициатору проекта и в течение 5 дней со дня утверждения соответствующего заключения размещает решение, предложение о реализации проекта и протокол переговоров на официальном сайте уполномоченного органа в сфере государственно-частного партнерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
Утверждение уполномоченным органом в сфере государственно-частного партнерства отрицательного заключения является отказом от реализации проекта государственно-частного партнерства. Указанное решение может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VI шаг. В случае получения положительного заключения уполномоченного органа публичный партнер в течение 5 дней направляет данное заключение в Кабинет Министров Республики Татарстан для принятия решения о направлении предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства на рассмотрение Инвестиционным советом Республики Татарстан.
Кабинет Министров Республики Татарстан в срок не позднее 5 дней со дня получения положительного заключения уполномоченного органа вносит данное заключение, предложение о реализации проекта государственно-частного партнерства, оригиналы протоколов переговоров (в случае, если переговоры были проведены), а также все дополнительные документы, которые были представлены в ходе предыдущих этапов (в случае, если документы запрашивались) на рассмотрение Инвестиционным советов Республики Татарстан.
Инвестиционный совет Республики Татарстан рассматривает предложение о реализации проекта государственно-частного партнерства и выносит заключение о целесообразности реализации проекта государственно-частного партнерства либо о нецелесообразности реализации проекта государственно-частного партнерства.
IV этап. Принятие решения о реализации проекта государственно-частного партнерства
VII шаг. Заключение Инвестиционного совета Республики Татарстан направляется в Кабинет Министров Республики Татарстан для последующего принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства. Решение о реализации проекта государственно-частного партнерства принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Если при реализации проекта планируется использование средств бюджета Республики Татарстан, решение о реализации проекта государственно-частного партнерства может быть принято только при условии, что использование таких средств предусмотрено соответствующим законом и (или) иным нормативным правовым актом Республики Татарстан.
VIII шаг. При принятии решения о реализации проекта государственно-частного партнерства публичный партнер в срок, не превышающий 10 дней со дня принятия указанного решения, размещает на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу: https://torgi.gov.ru и на официальном сайте публичного партнера в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанное решение в целях принятия заявлений в письменной форме от иных лиц о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения на условиях, предусмотренных указанным решением.
IX шаг (первый вариант). В случае, если в течение 45 дней с момента размещения решения о реализации проекта государственно-частного партнерства на официальных сайтах от иных лиц не поступили публичному партнеру заявления в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения с приложением выданной банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем 5 процентов прогнозируемого финансирования либо если такие заявления в письменной форме об этом намерении поступили от лиц, не соответствующих требованиям, предусмотренным частью 8 статьи 5 Закона N 224-ФЗ, публичный партнер принимает решение о заключении соглашения с инициатором проекта без проведения конкурса и устанавливает срок подписания соглашения.
IX шаг (второй вариант). В случае, если в течение 45 дней с момента размещения решения о реализации проекта государственно-частного партнерства на официальных сайтах от иных лиц поступили заявления в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения с приложением выданной банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем 5 процентов прогнозируемого финансирования и хотя бы одно из указанных лиц соответствует требованиям, предусмотренным частью 8 статьи 5 Закона N 224-ФЗ, публичный партнер в срок, не превышающий 180 дней со дня окончания сбора заявлений в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения.
V этап. Заключение соглашения о государственно-частном партнерстве
X шаг. Соглашение о государственно-частном партнерстве заключается по итогам проведения конкурса либо без проведения конкурса в случаях, установленных частью 2 статьи 19 Закона N 224-ФЗ.
Конкурс проводится в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
Реализация проекта государственно-частного партнерства осуществляется публичным партнером и частным партнером в соответствии с условиями соглашениями и с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан от 28 октября 2019 г. N 47 "Об утверждении пошаговой инструкции о порядке заключения соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Татарстан"
Текст приказа опубликован не был