В соответствии с частью 20.1 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по применению метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта для обеспечения нужд Смоленской области (далее также - Методические рекомендации).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области руководствоваться Методическими рекомендациями при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Смоленской области Н.М. Кузнецова.
Губернатор Смоленской области |
А.В. Островский |
Утверждены
распоряжением Администрации
Смоленской области
от 27.02.2020 N 248-р/адм
Методические рекомендации
по применению метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта для обеспечения нужд Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в дополнение к Методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 года N 567 (далее - Методические рекомендации, утвержденные приказом N 567), в целях оказания помощи органам исполнительной власти Смоленской области, подведомственным им областным государственным казенным учреждениям, областным государственным бюджетным учреждениям и областным государственным унитарным предприятиям (далее - заказчики) в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.2. Настоящие Методические рекомендации не применяются:
- при осуществлении закупки продуктов питания путем проведения совместных электронных аукционов;
- при осуществлении закупки услуг по установлению государственному заказчику Смоленской области лимита кредитования для предоставления кредитных ресурсов в виде возобновляемой кредитной линии на покрытие дефицита областного бюджета, а также для финансирования расходов областного бюджета в пределах расходов на погашение долговых обязательств;
- при осуществлении закупки горюче-смазочных материалов.
2. Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
2.1. В целях получения информации о рыночных ценах планируемых к закупке товаров, работ, услуг (далее - ценовая информация), используемой для определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), рекомендуется осуществить не менее двух процедур, предусмотренных пунктом 3.7 Методических рекомендаций, утвержденных приказом N 567, из которых в первую очередь рекомендуется осуществлять процедуры, указанные в пунктах 3.7.1, и (или) 3.7.2, и (или) 3.7.3 Методических рекомендаций, утвержденных приказом N 567.
2.2. В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчикам рекомендуется использовать не менее трех источников ценовой информации.
2.3. Запрос о предоставлении ценовой информации, содержащий сведения, указанные в пунктах 3.10.1 - 3.10.6 Методических рекомендаций, утвержденных приказом N 567, рекомендуется направлять не менее пяти потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), зарегистрированным на территории Смоленской области и (или) субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа, имевшим в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК, опыт поставок соответствующих товаров, выполнения работ, оказания услуг без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.
2.4. Запрос о предоставлении ценовой информации, указанный в пункте 2.3 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется направлять индивидуально каждому потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю) посредством почтовой связи, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки. При направлении запроса ценовой информации посредством почтовой связи рекомендуется указывать адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), содержащийся в едином государственном реестре юридических лиц или в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также направлять указанный запрос по адресу фактического места нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя).
2.5. Для определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при осуществлении закупок товаров рекомендуется использовать не менее трех значений цены на товары одного вида с одинаковыми характеристиками разных производителей, входящих в ценовую группу, отвечающую потребностям и финансовым возможностям заказчика.
2.6. Не рекомендуется использовать в качестве ценовой информации предложения о цене товара, работы, услуги:
- представленные лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- полученные из анонимных источников;
- представленные аффилированными лицами;
- содержащие предложение, не соответствующее описанию объекта закупки, указанному в запросе о предоставлении ценовой информации;
- не содержащие таких реквизитов предложения, как срок его действия, дата направления, место и сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), условия оплаты, ИНН, КПП, ОГРН поставщика (подрядчика, исполнителя), а также дата и номер запроса о предоставлении ценовой информации, в соответствии с которым направлено такое предложение;
- содержащие признаки воспроизведения оригинала личной подписи руководителя организации или иного уполномоченного лица организации и (или) печати организации;
- не подписанные руководителем организации или иным уполномоченным лицом организации.
2.7. При осуществлении поиска ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками, рекомендуется использовать информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в исполненных контрактах, по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, и которые были заключены заказчиками, действующими на территории Смоленской области, а также государственными заказчиками, государственными бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, действующими на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа, в течение последнего календарного года, предшествующего определению НМЦК.
2.8. Не рекомендуется использовать в качестве ценовой информации сведения из контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам признания процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшейся.
2.9. Иные предусмотренные законодательством Российской Федерации источники информации, применяемые для целей определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), рекомендуется использовать в случае, если проведение предусмотренных пунктом 2.1 настоящих Методических рекомендаций процедур не позволило определить НМЦК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Смоленской области от 27 февраля 2020 г. N 248-р/адм "Об утверждении Методических рекомендаций по применению метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта для обеспечения нужд Смоленской области"
Текст распоряжения опубликован не был