Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МР "Козельский район"
от 07.02.2020 г. N 74
Административный регламент
"Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального района "Козельский район"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципального контроля.
Административный регламент "Осуществление муниципального земельного контроля на территории МР "Козельский район" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур при осуществлении муниципального земельного контроля в формах плановой и внеплановой проверок и в видах документарной и выездной проверок.
1.2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль.
Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией МР "Козельский район" в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.
Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
- "Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
- Постановлением Правительства Калужской области N 517 от 23.09.2016 "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калужской области".
- Уставом муниципального образования МР "Козельский район";
- решением Районного Собрания МО МР "Козельский район" от 24.03.2017 N 163 "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории МР "Козельский район".
1.4. Предмет муниципального контроля.
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение установленных правовыми актами правил использования земель на территории муниципального района "Козельский район" независимо от их формы собственности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица вправе:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом;
2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
3) направлять в органы государственного земельного надзора копии актов проверок в случае выявления признаков нарушений обязательных требований в соответствии с пунктом 5 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) вместе с актом проверки выдавать предписания об устранении выявленных признаков нарушений обязательных требований, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
5) проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ.
7) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и нормативными правовыми актами Калужской области и муниципальными правовыми актами в сфере осуществления муниципального земельного контроля.
Должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в сфере земельных правоотношений;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Калужской области, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, которым принадлежат проверяемые объекты земельных отношений;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - при предъявлении копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании с органами прокуратуры проведения проверки;
5) не препятствовать присутствию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
14) При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны использовать проверочные листы.
Проверочные листы, используемые при проведении плановых проверок, содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования.
Предмет плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля в административном и судебном порядке;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) инспектора, осуществляющего мероприятия по муниципальному земельному контролю.
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспектора по муниципальному земельному контролю обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспектору по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
1.7. Описание результата осуществления муниципального контроля.
Результатом осуществления муниципального земельного контроля является составление акта проверки в двух экземплярах по установленным форме, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложение 4 к административному регламенту) и решением Районного Собрания МО МР "Козельский район" от 24.03.2017 N 163 "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории МР "Козельский район". В случае выявления при проведении проверки признаков нарушений обязательных требований вместе с актом проверки выдается предписание органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных признаков нарушений с указанием срока их устранения (приложение 8 к административному регламенту).
II. Требование к порядку осуществления муниципального контроля.
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля.
Информацию о порядке осуществления муниципального земельного контроля заявитель может получить в Отделе по управлению муниципальным имуществом и природным ресурсам администрации МР "Козельский район", Отдел аграрной политики и социального обустройства села администрации МР "Козельский район" и лично при индивидуальном устном информировании у специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
2.2. Рассмотрению подлежат обращения, направленные в письменной форме в администрацию. Срок рассмотрения обращения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
2.3. При личном обращении заявителей или обращении по телефону время консультации не должно превышать более 15 минут.
Должностное лицо (муниципальный инспектор) отвечает на обращения в рамках своей компетенции, определенной должностными инструкциями.
2.4. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля:
Место нахождения администрации муниципального образования муниципального района "Козельский район" Калужской области, ее почтовый адрес: 249722, Калужская область, г. Козельск, ул. Большая Советская, 53
Телефон: 8 (48 442) 2-24-26
Факс: 8 (48 442) 2-24-26
E-mail: akozelsk@adm.kaluga.ru
Прием граждан по личным вопросам: вторник: 14.00 - 15.00
Неприемные дни: Понедельник, четверг
Приёмные дни: вторник, среда, пятница, с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-15;
пятница с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00, субб., воскр. - выходной
2.5. Получение заинтересованными лицами информации об осуществлении муниципального земельного контроля может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования, в устной, письменной и электронной форме.
2.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информация о порядке осуществления муниципального земельного контроля размещается посредством сети Интернет на официальном сайте МР "Козельский район".
2.7. Срок осуществления муниципального контроля.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20-ти рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц срок проведения проверки может быть продлен руководителем администрации МР "Козельский район", но не более чем на двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
3.1. Муниципальный земельный контроль включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) уведомление о проведении проверки;
4) проведение проверки;
5) составление акта проверки;
6) выдача предписания в случае нарушения земельного законодательства;
7) передача материалов проверки соответствующим органам (для принятия мер реагирования по фактам нарушения с целью устранения нарушений земельного законодательства).
3.1.1. Инспектор по муниципальному земельному контролю при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень).
В рамках межведомственного информационного взаимодействия, при организации и проведении проверок, инспектор по муниципальному земельному контролю посредством межведомственного запроса запрашивает следующие документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении:
а) ФНС России:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
б) Росреестр:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимости;
- кадастровый план территории;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости.
в) МВД России:
- сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации.
Запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень.
Инспектор по муниципальному земельному контролю является ответственным лицом за формирование и направление межведомственных запросов.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Межведомственные запросы и ответы на них, имеющие форму электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме межведомственные запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи.
Срок направления межведомственного запроса - в течение пяти рабочих дней с даты начала проведения проверки.
Результатом административной процедуры является поступление в администрацию МР "Козельский район" необходимых документов и (или) информации, указанных в настоящем пункте административного регламента.
Копии межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос приобщаются к материалам проверки.
3.2. Блок-схема последовательности действий при осуществлении муниципального земельного контроля представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.3. Планирование проверок.
3.3.1. Инспектор по муниципальному земельному контролю разрабатывает ежегодные планы проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по муниципальному земельному контролю, форма которого утверждена постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489, а также планы (в соответствии с приложением 2 к административному регламенту) проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля соблюдения земельного законодательства физическими лицами и обеспечивает их исполнение.
3.3.2 Предметом плановой проверки является соблюдение в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.3.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Основанием для включения плановой проверки физических лиц является истечение одного года со дня внесения записи о праве гражданина в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на проверяемый объект земельных отношений.
В случае если физическое лицо является правообладателем земельных участков в различных муниципальных образованиях района, включение указанного лица в ежегодный план в рамках одного муниципального образования области не препятствует их включению в ежегодный план в рамках другого муниципального образования области.
В случае если физическое лицо является правообладателем нескольких земельных участков, расположенных на территории одного муниципального образования района, плановая проверка проводится в отношении того земельного участка, сведения о котором указаны в ежегодном плане на соответствующий год.
3.3.4. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет в органы прокуратуры.
3.3.5. Орган муниципального контроля рассматривает предложения органа прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3.6. Плановые проверки физических лиц проводятся в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым органом земельного контроля в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений;
2) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его местоположение);
3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
5) форма проведения проверки.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в порядке, определенном Уставом муниципального образования для обнародования и опубликования нормативных правовых актов.
3.4. Подготовка к проведению проверки.
3.4.1. Основанием для проведения муниципального земельного контроля в отношении земельных участков независимо от их формы собственности юридических лиц; индивидуальных предпринимателей является распоряжение администрации МР "Козельский район" (далее Распоряжение), издаваемое по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Основанием для проведения муниципального земельного контроля в отношении земельных участков независимо от их формы собственности физических лиц является распоряжение администрации МР "Козельский район" (далее Распоряжение) издаваемое по форме, в соответствии с приложением 3 к настоящему административному регламенту, в котором содержатся следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество должностного лица органа муниципального земельного контроля, а также экспертов, представителей экспертных организаций - в случае привлечения их к проведению проверок;
2) фамилия, имя, отчество, место проживания гражданина, в отношении которого проводится проверка;
3) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его местоположение);
4) предмет проверки;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному земельному контролю;
7) перечень необходимых документов, представляемых гражданином для проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
3.4.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденными планами проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю.
Все проверки соблюдения земельного законодательства фиксируются инспектором по муниципальному земельному контролю, ответственным за выполнение проверки соблюдения требований земельного законодательства, в книге проверок соблюдения земельного законодательства.
3.4.3. Внеплановые проверки проводятся инспектором по муниципальному земельному контролю в следующих случаях:
- для проверки устранения ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
- при непосредственном обнаружении земельного правонарушения или получении документов или информации, указывающих на наличие признаков нарушения земельного законодательства в действиях физических, должностных и юридических лиц.
Основания для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя установлены ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Основания для проведения внеплановой проверки в отношении граждан установлены разделом III порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории МР "Козельский район".
3.5. Уведомление о проведении проверки.
3.5.1. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии Распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом, а при осуществлении мероприятий внепланового земельного контроля - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
О проведении плановой проверки физическое лицо уведомляется не позднее чем за три календарных дня до начала ее проведения посредством направления копии Распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим убедиться в его получении.
О проведении внеплановой проверки физическое лицо уведомляется посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим органу муниципального земельного контроля убедиться в его получении.
Уведомление должно состояться не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки.
3.5.2. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о проведении проверки использования земельного участка.
3.6. Проведение проверки.
3.6.1. Проверки осуществляются при участии собственника, землевладельца, землепользователя или арендатора (уполномоченных лиц) проверяемого земельного участка.
В случае отсутствия при проведении проверки собственника, землевладельца, землепользователя, арендатора земельного участка либо их уполномоченного представителя, уведомленных надлежащим образом, об этом делается соответствующая запись в акте проведения проверки.
3.6.2. Обследование земельных участков осуществляется путем выезда инспектора по осуществлению муниципального земельного контроля и иными участниками проверки в срок, установленный распоряжением о проведении проверки.
3.6.3. Инспектор по осуществлению муниципального земельного контроля вначале проверки:
1) предъявляет служебное удостоверение, предоставляет информацию об органе, уполномоченном на осуществление муниципального земельного контроля на территории МР "Козельский район", - в целях подтверждения своих полномочий; по требованию участников проверки предъявляет настоящий административный регламент проведения мероприятий по земельному контролю и порядком их проведения;
2) разъясняет права и обязанности участников проверки;
3) просит предъявить документы участников проверки;
4) проверяет документы участников проверки, фиксируя данные в акте проверки (рукописного или машинописного вида) с оригиналов документов или копий документов, заверенных нотариально;
5) перечисляет автоматические, механические и иные средства, используемые при проведении проверки (рулетка, землемер, цифровой фотоаппарат и т.п.).
После проведения ознакомительной части мероприятия по осуществлению муниципального земельного контроля проводится непосредственно сам муниципальный земельный контроль по вопросам:
а) соблюдения требований по использованию земель;
б) соблюдения порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдения порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставления достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременного выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использования земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременного и качественного выполнения обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнения требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, химикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
и) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных инспектором по муниципальному земельному контролю;
к) наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3.6.4. Результатом исполнения административной процедуры для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются завершение проверки и внесение записи в журнал учета проверок (приложение 8), утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141, соблюдения земельного законодательства, а также передача материалов (первый экземпляр) проверки юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, его доверенным лицам.
3.6.5. При наличии признаков правонарушений в области земельного законодательства материалы по результатам проверок (третий экземпляр) передаются в органы государственного контроля - Управление Росреестра по Калужской области, Управление Россельхознадзора по Калужской области для принятия мер.
3.6.6. Ответственным за выполнение указанных действий является инспектор по муниципальному земельному контролю.
3.7. Составление акта проверки.
3.7.1. По результатам проверки инспектор по муниципальному земельному контролю, проводивший проверку, оформляет акт проверки (приложение N 4) соблюдения земельного законодательства с приложениями.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.
3.7.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подпись должностного лица, проводившего проверку.
3.7.3. Приложениями к акту являются объяснения гражданина, участвовавшего в проверке (по желанию), фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
В случае выявления признаков нарушений к акту проверки прилагается предписание об устранении выявленных нарушений.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю лицу или их уполномоченным представителям; физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, который хранится в администрации МР "Козельский район" у инспектора по муниципальному земельному контролю.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае отсутствия гражданина и его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки в течение двух рабочих дней с момента составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся у инспектора по муниципальному земельному контролю.
3.7.4. В случае если проверка проходила по согласованию с прокуратурой Козельского района Калужской области, инспектор по муниципальному земельному контролю в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки в прокуратуру Козельского района Калужской области.
3.7.5. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию МР "Козельский район" в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
При этом проверяемые лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган, осуществлявший муниципальный земельный контроль.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.7.6. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, инспектором по муниципальному земельному контролю в течение 3 рабочих дней после проведения проверки направляются в Управление Росреестра по Калужской области, и (или) в Управление Россельхознадзора по Калужской области для рассмотрения и принятия решения.
3.7.7. Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта проверки.
3.7.8. Ответственным за выполнение указанных действий является инспектор по муниципальному земельному контролю, проводивший проверку.
3.8. Выдача предписания в случае нарушения земельного законодательства.
3.8.1. При выявлении нарушений инспектором по муниципальному земельному контролю выдается предписание об устранении нарушения земельного законодательства (приложение 7), которое составляется в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого проведена проверка, или его уполномоченному представителю под роспись либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
В случае невозможности устранения выявленного нарушения в установленный в предписании срок физическим лицом, которому выдано предписание, заблаговременно (не позднее трех дней до истечения этого срока) направляет в администрацию МР "Козельский район район" ходатайство о продлении срока устранения выявленного нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок лицом, которому выдано предписание, мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слово "район" повторяется дважды
Ходатайство о продлении срока устранения выявленного нарушения рассматривается инспектором по муниципальному земельному контролю в течение трех дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении ходатайства и продлении срока устранения выявленного нарушения - в случае, если лицом, которому выдано предписание, приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;
об отказе в удовлетворении ходатайства о проведении срока устранения выявленного нарушения - в случае, если лицом, которому выдано предписание, не приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами меры, необходимые для устранения выявленного нарушения.
3.8.2. По истечении установленного в предписании срока для устранения нарушения инспектор по муниципальному земельному контролю, в установленном порядке повторно проводит внеплановую проверку устранения нарушения земельного законодательства, которая проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения дополнительного решения о проверке. По результатам проведенной повторной проверки составляется акт установленной формы.
3.8.3. В случае невыполнения в установленный срок предписания об устранении нарушения земельного законодательства, выданного инспектором по муниципальному земельному контролю, руководитель, иное должностное лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо несут ответственность, предусмотренную ст. 19.5 КоАП РФ.
3.9. Передача материалов проверки в органы государственного контроля (для принятия мер реагирования по фактам нарушения с целью устранения нарушений земельного законодательства).
3.9.1. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ, инспектором по муниципальному земельному контролю в течение 3 рабочих дней после проведения проверки направляет материалы проверок и акты в Управление Росреестра по Калужской и (или) Управление Россельхознадзора по Калужской области.
3.9.2. При установлении признаков нарушений в области земельного законодательства, за которые предусмотрена уголовная ответственность, в течение пяти рабочих дней после проведения проверки материалы направляются в правоохранительные органы, органы прокуратуры.
3.9.3. При установлении отсутствия нарушений в области земельного законодательства материалы по проведенным плановым и внеплановым проверкам не подлежат передаче, а хранятся в администрации МР "Козельский район" у инспектора по муниципальному земельному контролю.
IV. Порядок и формы контроля за использованием административного регламента.
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными инспекторами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений, осуществляет Глава администрации МР "Козельский район".
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и совершения муниципальными инспекторами всех действий, принятия всех решений, необходимых для исполнения муниципального контроля.
4.3. Контроль за исполнением и качеством исполнения муниципального контроля осуществляется в форме проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) муниципальных инспекторов.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются главой администрации МР "Козельский район". При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципального контроля. Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе.
4.5. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случаях получения жалоб на действия (бездействие) муниципальных инспекторов.
4.6. Должностные лица администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля.
V. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков.
Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами органов муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий, и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований утвержден Постановлением администрации муниципального района "Козельский район" N 53 от 01 декабря 2017 года.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации, о назначении внеплановой проверки гражданина по основанию, указанному в пункте 3.4 настоящего Регламента.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
5.1. Действия (бездействие) и решения лиц администрации, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения административного регламента, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является обжалование решений, действий (бездействия) должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
5.3. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы сообщаются заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо администрации МР "Козельский район" вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации МР "Козельский район", которому направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу администрации МР "Козельский район". О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившее обращение заявителя об обжаловании решений, действий (бездействия) должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
5.5. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена в администрацию МР "Козельский район". Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
Рассмотрение жалобы направляется соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в жалобе вопросов. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.7. Продолжительность рассмотрения жалоб заявителей не должна превышать 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях, глава администрации МР "Козельский район", либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего жалобу.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований, о чем не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (способом, указанным заявителем в жалобе, лично, по почте или электронной почтой). Решение по жалобе подписывается Главой администрации МР "Козельский район".
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Правообладатель объекта земельных отношений вправе обжаловать действия (бездействие) органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы муниципального земельного контроля, должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения ими противоправных действий (бездействия) при проведении муниципального земельного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы муниципального земельного контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляется в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.