Во исполнение пункта 2.1 раздела 2 Рекомендаций для субъектов Российской Федерации по подтверждению достижения целевых значений показателей целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" в 2019 - 2021 гг., одобренных Протоколом заседания рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" от 26.08.2019 N 43-СШ, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Сведения об итогах выполнения Ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.В. Исаев |
Утверждены
приказом
министерства социальной политики
Нижегородской области
от 3 февраля 2020 г. N 42
Сведения
об итогах выполнения Ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
I. Достижение отчетных показателей
В соответствии с Планом-графиком профилактических мероприятий на 2019 год (с перечнем мероприятий), являющимся приложением N 1 к Ведомственной программе профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 15 июля 2019 г. N 404 (далее - Программа), выполнены следующие мероприятия:
N |
Наименование мероприятия |
Форма мероприятия |
Периодичность проведения |
Отметка о выполнении |
1 |
Методические совещания с руководителями поставщиков социальных услуг |
1.1. Участие в подготовке графика проведения Министерством методических совещаний с руководителями поставщиков социальных услуг |
не реже 2 раз в течение 2019 года |
Выполнено |
1.2. Участие в подготовке Министерством программы проведения методических совещаний |
не реже 2 раз в течение 2019 года |
Выполнено |
||
1.3. Подготовка докладов для участия в методических совещаниях |
не реже 2 раз в течение 2019 года |
Выполнено |
||
2 |
Публичные обсуждения правоприменительной практики |
2.1. Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики |
май, сентябрь, декабрь 2019 года |
Выполнено |
3 |
Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
3.1. Вынесение предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при проведении профилактических мероприятий |
в течение 2019 года |
Не требовалось |
4 |
Предоставление справочных материалов о профилактических мероприятиях |
4.1. Подготовка Руководств по соблюдению обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области в отношении поставщиков социальных услуг и размещение их в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства |
не менее 3 раз в течение 2019 года |
Выполнено |
4.2. Подготовка Обобщенных правоприменительных практик при осуществлении |
не менее 3 раз в течение 2019 года |
Выполнено |
||
регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области в отношении поставщиков социальных услуг и размещение их в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства |
|
|
||
4.3. Подготовка ежегодного Доклада об итогах реализации программы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований в 2019 году |
до 20 января 2020 года |
Выполнено |
||
5 |
Внутренняя и внешняя оценка профилактических мероприятий |
5.1. Обобщение и анализ результатов контрольно-надзорной деятельности с классификацией типичных нарушений обязательных требований |
по итогам полугодий 2019 года |
Выполнено |
5.2. Общая оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий по итогам 2019 года |
не позднее 1 марта 2020 г. |
Выполнено |
Значения Количественных показателей для расчета оценки эффективности ведомственной программы комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям согласно приложению 2 к Программе составили:
- количество проведенных профилактических мероприятий - 428;
- размещение на официальном сайте перечней актов, содержащих обязательные требования - 100%;
- разработка писем-руководств, методических писем по соблюдению действующих обязательных требований - 8;
- размещение на официальном сайте разъяснений о содержании нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, изменениях в действующие нормативные акты - 3;
- проведение публичных обсуждений правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности - 3;
- количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия - 199;
- количество вынесенных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, при проведении профилактических мероприятий - 0;
- среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одного профилактического мероприятия - 2,7.
II. Изменение ситуации с соблюдением обязательных требований в зависимости от реализации профилактических мер
В рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области в 2019 году проведено 50 проверок (9 выездных и 41 документарная).
Число внеплановых проверок составило 17,34% от общего количества проведенных проверок, что на 14% больше по сравнению с 2018 годом, которые проводились в целях контроля исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений (100% внеплановых проверок). В ходе вышеуказанных проверок нарушений не выявлено.
В ходе мероприятий по контролю проверена деятельность 48 юридических лиц, являющихся государственными и негосударственными поставщиками социальных услуг (подконтрольными субъектами).
В деятельности 8 поставщиков социальных услуг выявлены нарушения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, это составило 16,6% от общего числа проверенных, что на 7,2% меньше по сравнению с 2018 годом.
Всего выявлено 11 нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания по итогам 1 выездной и 7 документарных проверок, что на 16 нарушений меньше, чем в 2018 году (снижение в 2,4 раза).
В структуре нарушений преобладающее количество составили нарушения порядков и стандартов предоставления социально-бытовых услуг и условий зачисления на социальное обслуживание.
Основной проблемой при исполнении поставщиками социальных услуг порядков и стандартов предоставления социальных услуг в 2019 году явилось несоблюдение стандартов предоставления социально-бытовых услуг, а именно: предоставления питания получателям социальных услуг в соответствии с утвержденными нормами (всего - 4 нарушения из 11).
С учетом того, что 11 нарушений порядков и стандартов предоставления социальных услуг выявлены у 8 поставщиков социальных услуг, в среднем на одного поставщика социальных услуг, у которого выявлены нарушения, приходится 1,3 нарушения порядков и стандартов предоставления социальных услуг, что на 0,5 нарушений меньше, чем в 2018 году.
Проведенные в 2019 году контрольно-надзорные мероприятия по соблюдению поставщиками социальных услуг порядков и стандартов предоставления социальных услуг позволили выявить основные проблемы при их исполнении. Устранение выявленных нарушений способствовало повышению качества предоставления гражданам социальных услуг и соблюдению их прав на получение социального обслуживания, соответствующего обязательным требованиям.
Динамика объема ущерба в подконтрольной сфере за отчетный период и влияние на его уровень проведенных профилактических мероприятий
Благодаря эффективности проведенных профилактических мероприятий, доля лиц, которым был причинен ущерб качеству жизни и здоровью в результате предоставленных социальных услуг с нарушением порядков и стандартов оказания, в 2019 году составила 0,03 против 0,15 в 2018 году, таким образом, показатель ущерба снизился в 5 раз.
При этом абсолютное число лиц, которым был причинен ущерб качеству жизни и здоровью в результате предоставленных социальных услуг с нарушением порядков и стандартов оказания, снизилось в 2019 году в 5,5 раза и составило 269 граждан против 1480 граждан в 2018 году.
Доля объема материального ущерба, причиненного в связи с предоставлением социальных услуг без правовых оснований за счет средств граждан (оплаты социального обслуживания), в объеме валового регионального продукта Нижегородской области, составила 0, как и в 2018 году.
Доля поставщиков социальных услуг, допустивших нарушение обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания в 2019 году снизилась в 1,8 раза и составила 0,16 против 0,29 в 2018 году.
Ввиду значительного снижения показателей ущерба в подконтрольной сфере, профилактические меры можно оценить как эффективные, а их эффект - как выраженный.
Выводы об эффективности профилактической деятельности контрольно-надзорного органа и направлениях профилактической работы на последующие периоды
Во исполнение статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 г. N 2, Программа в рамках запланированных на 2019 год мероприятий успешно реализована.
Посредством реализации целей и задач Программы предотвращено возникновение каждого 5-го случая причинения вреда качеству жизни и здоровью получателей социальных услуг.
Направлениями профилактической работы на последующие периоды являются:
- развитие каналов "обратной связи" с подконтрольными субъектами и разработка необходимых дополнительных каналов такой связи (электронные формы "обратной связи") для непосредственного получения, накопления и анализа информации по проблемным вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля;
- совершенствование кадрового и технического обеспечения проведения аналитической работы по мониторингу и определению состояния подконтрольной сферы, выявлению текущих и потенциальных факторов риска угрозы причинения, либо причинения ущерба качеству жизни, здоровью граждан, по оценке вклада профилактической деятельности в повышение качества предоставляемых гражданам социальных услуг;
- применение риск-ориентированного подхода при планировании мероприятий по контролю (надзору);
- проведение на постоянной основе с подконтрольными субъектами общей и индивидуальной разъяснительной работы относительно применения обязательных требований и процедур контроля;
- развитие у подконтрольных субъектов менталитета самоконтроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 3 февраля 2020 г. N 42 "Об утверждении Сведений об итогах выполнения Ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Текст приказа официально опубликован не был