Наименование изменено. - Приказ Министерства информационных технологий и связи Нижегородской области от 11 декабря 2019 г. N 137-од
Приказ Министерства информационных технологий и связи Нижегородской области от 14 июня 2018 г. N 85-од
"О создании экспертной комиссии при министерстве информационных технологий и связи Нижегородской области и об утверждении Порядка согласования описания объекта закупки (технического задания), а также процедуры предоставления справочной информации о возможных поставщиках (производителях, исполнителях) товаров, работ, услуг, закупаемых в сфере информационных технологий, в том числе в рамках реализации национальных проектов"
11 декабря 2019 г.
Преамбула изменена. - Приказ Министерства информационных технологий и связи Нижегородской области от 11 декабря 2019 г. N 137-од
В соответствии с подпунктом 2.4.2 Порядка взаимодействия уполномоченного учреждения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и государственных бюджетных учреждений Нижегородской области и государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 30.12.2013 N 1016 и пунктом 4.3 Методологии сбора и анализа рыночных цен на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 10 мая 2006 г. N 319-р приказываю:
1. Создать экспертную комиссию при министерстве информационных технологий и связи Нижегородской области (далее - экспертная комиссия) и утвердить ее прилагаемый состав.
Пункт 2 изменен. - Приказ Министерства информационных технологий и связи Нижегородской области от 11 декабря 2019 г. N 137-од
2. Утвердить прилагаемый порядок согласования описания объекта закупки (технического задания), а также процедуры предоставления справочной информации о возможных поставщиках (производителях, исполнителях) товаров, работ, услуг, закупаемых в сфере информационных технологий, в том числе в рамках реализации национальных проектов.
3. Отделу ИТ инфраструктуры и информационной безопасности управления ИТ инфраструктуры, информационной безопасности и связи министерства информационных технологий и связи Нижегородской области:
- обеспечить размещение решений экспертной комиссии по адресу https://ibais.kreml.nnov.ru/soglasovaniya, а также полноту и достоверность данной информации;
- обеспечить доступ к https://ibais.kreml.nnov.ru/soglasovaniya уполномоченным сотрудникам министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области и государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
С.Ю. Ефимов |
Состав изменен. - Приказ Министерства информационных технологий и связи Нижегородской области от 11 декабря 2019 г. N 137-од
Утвержден
приказом министерства
информационных технологий и связи
Нижегородской области
от 14 июня 2018 г. N 85-од
Состав
экспертной комиссии при министерстве информационных технологий и связи Нижегородской области
11 декабря 2019 г.
Москвин Алексей Анатольевич |
- |
первый заместитель министра - начальник управления ИТ проектов министерства информационных технологий и связи Нижегородской области |
Воробьев Алексей Валерьевич |
- |
заместитель министра - начальник управления ИТ инфраструктуры, информационной безопасности и связи министерства информационных технологий и связи Нижегородской области |
Ганин Андрей Николаевич |
- |
заместитель начальника управления ИТ инфраструктуры, информационной безопасности и связи министерства информационных технологий и связи Нижегородской области, начальник отдела связи |
Мартынов Александр Викторович |
- |
начальник отдела ИТ инфраструктуры и информационной безопасности управления ИТ инфраструктуры, информационной безопасности и связи министерства информационных технологий и связи Нижегородской области |
Белова Людмила Юрьевна |
- |
начальник отдела сопровождения ИТ проектов управления ИТ проектов министерства информационных технологий и связи Нижегородской области |
Столярова Елена Сергеевна |
- |
заместитель начальника управления ИТ проектов министерства информационных технологий и связи Нижегородской области, начальник отдела развития и управления ИТ |
Гудкова Ольга Валерьевна |
- |
заведующий сектором аналитики и методологии управления ИТ проектов министерства информационных технологий и связи Нижегородской области |
Смирнов Александр Викторович |
- |
консультант отдела ИТ инфраструктуры и информационной безопасности управления ИТ инфраструктуры, информационной безопасности и связи министерства информационных технологий и связи Нижегородской области |
Казарина Ирина Анатольевна |
- |
инженер 1 категории отдела ИТ инфраструктуры и информационной безопасности управления ИТ инфраструктуры, информационной безопасности и связи министерства информационных технологий и связи Нижегородской области |
Порядок изменен. - Приказ Министерства информационных технологий и связи Нижегородской области от 11 декабря 2019 г. N 137-од
Утвержден
приказом министерства
информационных технологий и связи
Нижегородской области
от 14 июня 2018 г. N 85-од
Порядок
согласования описания объекта закупки (технического задания), а также процедуры предоставления справочной информации о возможных поставщиках (производителях, исполнителях) товаров, работ, услуг, закупаемых в сфере информационных технологий, в том числе в рамках реализации национальных проектов
(далее - Порядок)
11 декабря 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру согласования описания объекта закупки (технического задания), представляемого в министерство информационных технологий и связи Нижегородской области (далее - министерство) в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 30.12.2013 N 1016 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного учреждения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и государственных бюджетных учреждений Нижегородской области и государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений Нижегородской области", распоряжением Губернатора Нижегородской области от 29.07.2011 N 1148-р "О головных подразделениях по защите информации", а также процедуру предоставления министерством справочной информации о возможных поставщиках (производителях, исполнителях) товаров, работ, услуг, закупаемых в сфере информационных технологий, в том числе в рамках реализации национальных проектов в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 10.05.2006 N 319-р "О сборе и анализе рыночных цен на товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области".
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия и сокращения:
заказчик - государственный заказчик Нижегородской области (органы исполнительной власти Нижегородской области, иные органы власти Нижегородской области и государственные казенные учреждения Нижегородской области) и государственные бюджетные учреждения Нижегородской области;
компьютерное оборудование - серверное оборудование (сервер-компьютер, серверы начального уровня, серверы рабочих групп, серверы уровня предприятий, блейд-серверы), сетевое оборудование для консолидированного хранения данных (системы хранения и резервного копирования данных, сетевые хранилища), активное сетевое оборудование (коммутаторы, маршрутизаторы, межсетевые экраны), автоматизированная рабочая станция (персональный компьютер, включая монитор и системный блок, моноблок, ноутбук, нетбук, ультрабук и ноутбук-трансформер), программно-аппаратные средства защиты информации;
программное обеспечение - программные продукты, используемые для создания и (или) поддержания работоспособности информационных систем и ИТ-инфраструктуры, программные средства защиты информации;
информационная система - информационная система, содержащая (обрабатывающая) информацию, не отнесенную к государственной тайне;
модернизация - мероприятие по изменению структурно-функциональных характеристик системы;
справочная информация о возможных поставщиках - информация о возможных поставщиках (производителях, исполнителях) товаров, работ, услуг (не менее пяти), закупаемых в сфере информационных технологий, в том числе в рамках реализации национальных проектов, с указанием адресов, контактных телефонов, адресов электронной почты, и официальных адресов сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии).
1.3. Рассмотрение и согласование описания объекта закупки (технического задания) осуществляется экспертной комиссией при министерстве (далее - экспертная комиссия). Состав экспертной комиссии утверждается приказом министерства.
1.4. Согласованию с экспертной комиссией подлежат описания объектов закупок (технические задания) на закупку компьютерного оборудования, программного обеспечения, услуг предоставления доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", услуг предоставления в пользование выделенных каналов связи, услуг на создание (модернизацию, проектирование) информационных систем, содержащих (обрабатывающих) информацию, не отнесенную к государственной тайне, и их систем защиты (включая проведение мероприятий по разработке модели угроз (нарушителя) безопасности информации, по проектированию системы защиты, по подтверждению оценки соответствия системы защиты требованиям законодательства).
Не подлежат согласованию с экспертной комиссией описания объектов закупок (технические задания), осуществляемые в рамках реализации национальных проектов.
II. Содержание заявки (запроса), порядок подачи и срок рассмотрения заявки (запроса) о согласовании описания объекта закупки (технического задания)
2.1. В целях согласования описания объекта закупки (технического задания) заказчик направляет в министерство соответствующую заявку (далее - заявка), в целях получения справочной информации о возможных поставщиках - соответствующий запрос с приложением только технического задания (далее - запрос).
2.2. Заявка представляет собой сопроводительное письмо, подписанное уполномоченным лицом заказчика, с указанием номера (идентификационного кода) закупки в плане-графике закупок заказчика, цели закупки.
2.3. К заявке прилагаются следующие документы (материалы):
а) описание объекта закупки (техническое задание), утвержденное уполномоченным лицом заказчика и завизированное сотрудником контрактной службы (контрактным управляющим);
б) сведения о контактном лице заказчика, с которым экспертная комиссия может взаимодействовать в ходе рассмотрения заявки (Ф.И.О., служебный номер телефона и адрес электронной почты);
в) в случае закупки компьютерного оборудования/программного обеспечения:
- информация не менее чем о двух товарах разных производителей/разработчиков, подтверждающая их соответствие объекту закупки, или обоснование невозможности ее предоставления;
- документы (ссылки на документы), на основании которых составлено описание объекта закупки (техническое задание);
- информация о наличии компьютерного оборудования в реестрах (банках данных) оборудования российского происхождения/программного обеспечения в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;
г) в случае закупки иностранного программного обеспечения или его использования (приобретения) при создании (модернизации, проектировании) информационной системы и (или) ее системы защиты:
- обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок, подготовленное в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- документ на иностранное программное обеспечение, подтверждающий прохождение им сертификации в ФСБ России и (или) получение им подтверждения соответствия в ФСТЭК России;
д) в случае закупки иностранного компьютерного оборудования или его использования (приобретения) при создании (модернизации, проектировании) информационной системы и (или) ее системы защиты:
- обоснование невозможности использования компьютерного оборудования российского происхождения, включенного в соответствующие реестры (банки данных), в случае его соответствия по техническим, эксплуатационным и качественным характеристикам аналогу иностранного происхождения;
- документ на иностранное компьютерное оборудование, подтверждающий прохождение им сертификации в ФСБ России и (или) получение им подтверждения соответствия в ФСТЭК России;
е) в случае создания (модернизации, проектирования) информационной системы:
- обоснованное заключение о типе (категории) информационной системы (государственная, персональных данных, ограниченного доступа, общего пользования или иная) с указанием документов-оснований создания (модернизации, проектирования) информационной системы;
- сведения о категории информации, подлежащей обработке (персональные данные, общедоступная, служебная тайна и иные виды тайн, иная);
- сведения о месте размещения информационной системы (вычислительные площади (ресурсы), их собственник и страна размещения баз данных) в процессе тестового использования, опытной и промышленной эксплуатации;
- обоснование невозможности создания системы защиты информации.
ж) в случае создания (модернизации) государственной информационной системы в защищенном исполнении: согласование описания объекта закупки (технического задания) с Управлением ФСТЭК России по Приволжскому федеральному округу и Центром защиты информации и специальной связи (8 центр) ФСБ России в соответствии с их компетенцией, в части выполнения установленных требований о защите информации;
з) в случае создания (модернизации, проектирования) системы защиты государственной информационной системы (в т.ч. в рамках создания (модернизации) государственной информационной системы): согласование модели угроз (нарушителя) безопасности информации с Управлением ФСТЭК России по Приволжскому федеральному округу и Центром защиты информации и специальной связи (8 центр) ФСБ России в соответствии с их компетенцией, в части выполнения установленных требований о защите информации.
2.4. Описание объекта закупки должно быть составлено в соответствии со ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержать наименование объекта закупки и количество закупаемого товара (в случае закупки товара).
2.5. Техническое задание на создание (модернизацию, проектирование) информационной системы должно быть составлено в соответствии с требованиями ГОСТ 34.602-89 "Техническое задание на создание автоматизированной системы", содержать перечень нормативных правовых актов, методических (руководящих) документов и национальных стандартов, которым должна соответствовать информационная система, перечень передаваемой заказчику документации, необходимой для выполнения работ по вводу информационной системы в эксплуатацию и ее эксплуатации, и сведения, необходимые для поддержания эксплуатационных характеристик информационной системы, в т.ч. в защищенном исполнении.
2.6. Техническое задание на создание (модернизацию, проектирование) информационной системы и (или) ее системы защиты информации, в т.ч. подразумевающее использование (приобретение) программного обеспечения и (или) компьютерного оборудования, на закупку программного обеспечения и компьютерного оборудования должно учитывать положения Концепции информатизации Нижегородской области, регионального Плана перехода на использование отечественного программного обеспечения, а также документа, определяющего порядок функционирования региональной системы защиты информации.
2.7. Информационная система, создаваемая (проектируемая, модернизируемая) по техническому заданию, должна предусматривать в установленных законом случаях применение квалифицированной электронной подписи, интеграцию с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА), системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
2.8. Техническое задание на создание (модернизацию) информационной системы и (или) ее системы защиты, в случаях, установленных действующим законодательством, должно предусматривать применение решений по защите информации и включать:
а) требования к защите (подсистеме защиты) информации, обрабатываемой в информационной системе, к организации и мерам защиты информации, обрабатываемой в информационной системе, определенные с учетом требований, установленных действующим законодательством, национальными стандартами, методическими (руководящими) документами в области информационной безопасности, ФСБ России и ФСТЭК России;
б) сведения о категории информации, подлежащей обработке (персональные данные, общедоступная, служебная тайна и иные виды тайн, иная);
в) перечень информации (категорий информации) информационной системы, подлежащей защите от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также иных неправомерных действий в отношении такой информации;
г) указание на класс (уровень) защищенности информационной системы, определенный (предварительной определенный) в процессе классификации информационной системы в соответствии с требованиями законодательства о защите информации;
д) обоснованное заключение о типе (категории) информационной системы (государственная, персональных данных, ограниченного доступа, общего пользования или иная) с указанием документов-оснований создания (модернизации, проектирования) информационной системы;
е) сведения о месте размещения информационной системы (вычислительные площадки (ресурсы), их собственник и страна размещения база данных) в процессе тестового использования, опытной и промышленной эксплуатации.
2.9. Техническое задание на проектирование информационной системы должно предусматривать применение решений по защите информации (если установлено действующим законодательством).
2.10. Техническое задание на оказание услуг предоставления в пользование выделенных каналов связи должно содержать сведения о количестве каналов связи, интерфейсе и пропускной способности каждого канала, направлении канала с указанием наименования объекта (точки) и адреса, фактическом приобретателе (пользователе) каналов связи, требования к надежности предоставляемого канала (сети), требования к организации каналов и классу обслуживания при передаче трафика.
2.11. Техническое задание на оказание услуг предоставления доступа к сети Интернет должно содержать сведения о цели предоставления доступа и способе подключения к сети Интернет (КСПД/RSNet/самостоятельно организованный доступ, подразумевающий отдельный выделенный (изолированный) канал связи в сеть Интернет, не связанный с КСПД и RSNet на сетевом уровне).
2.12. Срок рассмотрения заявки (по одному объекту закупки) устанавливается министром информационных технологий и связи Нижегородской области (далее - министр) и не может превышать 15 рабочих дней со дня регистрации заявки в министерстве. В случае направления заявки на доработку, срок ее рассмотрения продлевается на количество дней, в течение которых заказчик дорабатывает заявку.
2.13. Срок рассмотрения запроса на получение справочной информации о возможных поставщиках устанавливается министром и не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявки в министерстве.
2.14. В качестве источника справочной информации о возможных поставщиках может использоваться общедоступная информация, полученная из единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
III. Порядок рассмотрения заявки (запроса) и выдачи решений
3.1. Заявка, поступившая в министерство, проходит установленную процедуру регистрации и передается министром членам экспертной комиссии на рассмотрение в рамках компетенции.
3.2. Резолюция министра определяет членов экспертной комиссии, организующих работу по рассмотрению заявки, участвующих в рассмотрении заявки и оформляющих заключение по ней.
3.3. Для обмена мнениями, замечаниями и предложениями по заявке экспертная комиссия проводит рабочие совещания. Мнение каждого члена экспертной комиссии учитывается при вынесении решения. Решение принимается единогласно присутствующими членами экспертной комиссии.
3.4. Экспертная комиссия вправе принять следующие решения по заявке:
а) отказать в согласовании;
б) согласовать без замечаний;
в) согласовать с замечаниями.
3.5. В случае принятия решения об отказе в согласовании или согласовании с замечаниями заявка (техническое задание) направляется заказчику на доработку в рабочем порядке с согласованием срока направления доработанной редакции. Доработанная редакция заявки (технического задания) рассматривается экспертной комиссией на очередном рабочем совещании.
3.6. Решение об отказе в согласовании принимается по следующим основаниям:
- отсутствие или несоответствие минимально необходимого состава заявки требованиям настоящего Порядка;
- несоответствие технического задания требованиям настоящего Порядка без мотивированного обоснования заказчика;
- отсутствие компетенции министерства по согласованию представленного технического задания, исходя из предмета технического задания и положений действующего законодательства;
- отказ заказчика доработать заявку (техническое задание) в соответствии с требованиями настоящего Порядка или непредоставление доработанной редакции в согласованный срок;
- неэффективное расходование средств и (или) нецелесообразность осуществления закупки, объективно установленные в ходе рассмотрения заявки.
3.7. Запрос на получение справочной информации о возможных поставщиках передается министром на рассмотрение в структурное подразделение министерства в соответствии с компетенцией.
3.8. Решение экспертной комиссии по заявке оформляется письмом министерства в виде обоснованного заключения, ответ на запрос на получение справочной информации о возможных поставщиках - письмом министерства с указанием запрошенной информации.
3.9. Решение экспертной комиссии доводится до заказчика в течение двух рабочих дней с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства информационных технологий и связи Нижегородской области от 14 июня 2018 г. N 85-од "О создании экспертной комиссии при министерстве информационных технологий и связи Нижегородской области и об утверждении Порядка согласования описания объекта закупки (технического задания), а также процедуры предоставления справочной информации о возможных поставщиках (производителях, исполнителях) товаров, работ, услуг, закупаемых в сфере информационных технологий, в том числе в рамках реализации национальных проектов"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства информационных технологий и связи Нижегородской области от 11 декабря 2019 г. N 137-од