В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации", распоряжением Правительства Московской области от 19.08.2019 N 674-РП "О внесении изменений в План мероприятий ("дорожную карту") по внедрению в Московской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности":
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") по внедрению целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности" в Комитете лесного хозяйства Московской области (далее - Комитет) по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - план мероприятий), согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Управление судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета назначить ответственным за исполнение плана мероприятий.
3. Сектору по взаимодействию со средствами массовой информации Комитета разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Комитета.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета лесного хозяйства |
И.В. Советников |
Утвержден
распоряжением Комитета
лесного хозяйства
Московской области
от 9 сентября 2019 г. N 29РВ-14
План мероприятий ("дорожная карта")
по внедрению целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности" в Комитете лесного хозяйства Московской области по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации
Таблица 1. Основные сведения
Наименование функции |
Осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации |
Номер в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) |
5000000010000094666, 5000000010000094826 |
Распоряжение (номер и дата) об утверждении действующего административного регламента |
Приказ Минприроды России от 12.04.2016 N 233 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" |
Реквизиты НПА, определяющего порядок осуществления функции |
Постановление Правительства РФ от 22.06.2007 N 394 "Об утверждении положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" |
Вид полномочий (переданные федеральные, региональные, муниципальные) |
Переданные федеральные полномочия |
Реквизиты НПА о передачи / наделении полномочиями |
Лесной кодекс РФ, статья 83 "Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации" (от 04.12.2006 N 200-ФЗ). |
Руководитель / заместитель руководителя органа власти, ответственного за организацию работ по оптимизации контрольно-надзорных функций (Куратор проекта) |
Советников Иван Васильевич Председатель Комитета лесного хозяйства Московской области 8 (925) 785-06-34 SovetnikovIV@mosreg.ru |
Сотрудник органа власти, непосредственно осуществляющего организационную поддержку процесса оптимизации и координацию работ (Руководитель проекта) |
Помозова Алина Леонидовна Начальник Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области 8 (916) 402-42-04 pomozovaal@mosreg.ru |
ФИО и контакты сотрудника органа власти, ответственного за организацию работ по информатизации функции (Технический аналитик проекта) |
Савостин Сергей Михайлович Заместитель начальника Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области 8 (985) 400-35-37 savostinsm@mosreg.ru |
ФИО и контакты сотрудника органа власти, ответственного за нормативно-правовое регулирование осуществления функции (Юрист проекта) |
Коцкая Евгения Александровна Заместитель начальника отдела использования лесов Комитета лесного хозяйства Московской области 8 (985) 400-35-29 KockajaEA@mosreg.ru |
Функция входит в перечень федеральных приоритетов (да - 2017, 2019; нет) |
Нет |
Таблица 2. Дорожная карта
N |
Проблема |
Задача |
Подтверждение выполнения |
Дата окончания |
3 кв. |
4 кв. |
Ответственный исполнитель |
Раздел 1. Результаты внедрения федеральных требований | |||||||
1.1 |
Нормативно-правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) |
Принятие порядка организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности. |
Утвержден порядок федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению, которого переданы, да / нет |
30.09.2019 |
Да |
- |
Руководитель проекта |
1.2 |
Принятие административного регламента осуществления вида регионального государственного контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению, которого переданы для осуществления центральным исполнительным органам государственной власти Московской области в соответствующей сфере деятельности. |
Утвержден административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению, которого переданы для осуществления центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, да / нет. |
30.09.2019 |
Да |
- |
Руководитель проекта |
|
1.3 |
Отсутствие самопроверки федеральных требований |
Оценка влияния деятельности центральных исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) на состояние инвестиционного климата в Московской области. |
Доля видов взаимодействий с подконтрольными субъектами *, шт. на 1 подконтрольное лицо |
25.12.2019 |
- |
1 < |
Руководитель проекта |
1.4 |
Профилактика нарушений обязательных требований. Низкий уровень правовой грамотности подконтрольных субъектов. Наличие правовых коллизий. Действующее законодательство не охватывает регулирование деятельности субъектов во всех сферах деятельности на федеральном и (или) региональном уровнях. |
Обеспечение размещения и поддержания в актуальном состоянии в специализированных разделах на официальных сайтах центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сети "Интернет") для каждого вида государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области (далее - нормативные правовые акты) или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов. |
Доля размещенных в сети "Интернет" и поддерживаемых в актуальном состоянии перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля (надзора), а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов, да / нет. |
30.11.2019 |
Да |
Да |
Руководитель проекта |
1.5 |
Проведение ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики по видам государственного контроля (надзора), в том числе совместно с другими органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора). |
Проведены ежеквартальные публичные мероприятия по обсуждению результатов правоприменительной практики в соответствии с Рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора)" (приложение к протоколу заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 21.02.2017 N 13(2)), да / нет |
09.12.2019 |
Да |
Да |
Руководитель проекта |
|
1.6 |
Разработка и поддержание в актуальном состоянии: руководств по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий (далее - руководства по соблюдению обязательных требований); |
Разработаны, утверждены и поддерживаются в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" руководства по соблюдению обязательных требований, да / нет. |
30.09.2019 |
Да |
- |
Руководитель проекта |
|
1.7 |
Разработка обобщенных практик осуществления видов государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований (далее - обобщенные правоприменительные практики). |
Разработаны, утверждены и поддерживаются в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" обобщенные правоприменительные практики, процентов, да / нет. |
30.09.2019 |
Да |
- |
Руководитель проекта |
|
1.8 |
Высокий уровень административной нагрузки на добросовестные предприятия. Избыточное количество поверок в зонах, где риск нарушений меньше. |
Составление плана проверок юридических лиц в соответствии с федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и на основании "критериев проблематичности" |
План проверок юридических лиц в соответствии с федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и на основании "критериев проблематичности", да / нет. |
30.10.2019 |
Да |
Да |
Руководитель проекта |
Раздел 2. Результаты внедрения регионального стандарта оптимизации контрольно-надзорной деятельности | |||||||
2.1 |
Нарушение сроков выхода на проверку. |
Фиксация предельных сроков выхода на проверку с момента появления обязанности по ее проведению (исключение затягивания сроков). |
Доля количества нарушений сроков выхода на проверку, процентов. |
25.12.2019 |
5 |
2 |
Руководитель проекта |
2.2 |
Излишнее давление на предприятия в ходе длительного очного взаимодействия |
Сокращение сроков проведения плановых проверок в целях профилактики излишнего давления на бизнес в ходе проведения проверки. |
Средний срок проведения плановой проверки по данным ФГИС ЕРП, дней. |
25.12.2019 |
5 |
4 |
Руководитель проекта |
2.3 |
Отсутствие контроля сроков выхода по обращениям |
Использование при проведении проверок по обращениям граждан классификатора видов обращений со сроками выхода на проверку и устранения нарушений. |
Доля обращений, требующих проведения КНМ, полученных и обработанных в ЕГИС ОКНД из ЕЦУР, процентов. |
25.12.2019 |
- |
80 |
Руководитель проекта |
2.4 |
Отсутствие типизированного перечня проверяемых требований у инспекторского состава |
Применение проверочных листов (списка контрольных вопросов) при проведении плановых выездных проверок. |
Доля КНМ *, проведенных с использованием проверочных листов, процентов. |
25.12.2019 |
50 |
100 |
Куратор проекта |
2.5 |
Коррупциогенный фактор, отсутствие съемки. |
Использование фото и / или видеокамер в ходе проведения проверки. |
Доля КНМ *, проведенных с использованием фото и/или видеозаписью, процентов. |
25.12.2019 |
50 |
100 |
Куратор проекта |
2.6 |
Выдача представлений организациям, не отвечающим за устранение нарушений |
Выдача представлений об устранении выявленного нарушения организациям, не отвечающим за устранение нарушений |
Доля выданных представлений по отношению к количеству зафиксированных нарушений организациям, не отвечающим за устранение нарушений, процентов |
25.12.2019 |
10 |
10 |
Руководитель проекта |
2.7 |
Отсутствие контроля за исполнением мероприятий, предусмотренных планом-графиком проведения профилактических мероприятий |
Исполнение мероприятий, предусмотренных планом-графиком проведения профилактических мероприятий в соответствии с утвержденной на 2019 - 2021 гг. программой профилактики нарушений обязательных требований. |
Доля проведенных мероприятий, предусмотренных планом-графиком проведения профилактических мероприятий. Приложен отчет представлены активные гиперссылки на размещенные материалы, процентов. |
31.12.2019 |
100 |
100 |
Руководитель проекта |
2.8 |
Профилактика нарушений обязательных требований. Низкий уровень правовой грамотности подконтрольных субъектов. Наличие правовых коллизий. Действующее законодательство не охватывает регулирование деятельности субъектов во всех сферах деятельности на федеральном и (или) региональном уровнях. |
Утверждение программы профилактических мероприятий на 2020 - 2023 гг. в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. |
Программа профилактики разработана в соответствии со Стандартом, согласована и утверждена, да / нет. |
30.11.2019 |
Да |
- |
Руководитель проекта |
2.9 |
Обеспечить опубликование результатов проведения всех видов контрольно-надзорных мероприятий на официальном сайте ЦИОГВ в сети "Интернет" в разделе "Результаты контрольно-надзорной деятельности". |
Доля опубликованных материалов от общего числа проверок, процентов. |
31.12.2019 |
100 |
100 |
Руководитель проекта |
|
2.10 |
Отсутствие информации о действующих на территории МО подконтрольных субъектов (объектов) в соответствии с их сферой деятельности. |
Актуализировать Реестр подконтрольных субъектов (объектов) ОГВ Московской области |
Возложение полномочий за ведение Реестра подконтрольных субъектов (объектов) ОГВ Московской области на ответственных лиц, да / нет. |
25.12.2019 |
Да |
Да |
Юрист проекта |
2.11 |
Высокий уровень административной нагрузки на добросовестных арендаторов. Избыточное количество мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах в зонах, где риск нарушений меньше. |
Применение критериев проблемности при планировании маршрутов патрулирования лесных участков |
Доля мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах спланированных на основании критериев проблемности лесных участков, процентов. |
25.12.2019 |
100 |
100 |
Руководитель проекта |
2.12 |
Высокий уровень административной нагрузки на предприятия, в отношении которых выявлено нарушение впервые |
Повышение количества выданных / направленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований по отношению к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий. |
Доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований по отношению к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий, процентов. |
25.12.2019 |
10 |
10 |
Куратор проекта |
Раздел 3. Снижение административного давления на бизнес | |||||||
3.1. |
Недостаточный уровень доведения до подконтрольных субъектов сведений об их правах и обязанностях |
Стандартизация текста инспектора, с которого начинается любое контрольно-надзорное мероприятие в целях повышения уровня профессионального взаимодействия инспектора с проверяемым лицом. |
Утверждена инструкция действий инспектора при взаимодействии с подконтрольным субъектом в рамках проведения контрольно-надзорных мероприятий, да / нет. |
30.09.2019 |
Да |
- |
Руководитель проекта |
3.2. |
Отсутствие понимания уровня административной нагрузки на бизнес. |
Проведение опросов подконтрольных субъектов в сфере регионального государственного контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора), в целях определения уровня административной нагрузки на бизнес. |
Доля подконтрольных субъектов, принявших участие в опросе от общего числа подконтрольных субъектов, процентов. |
25.12.2019 |
- |
25 |
Куратор проекта |
3.3. |
Формирование профильных рабочих групп для решения наиболее острых вопросов, возникающих в курируемых областях контрольно-надзорной деятельности |
Сформирована профильная рабочая группа для решения наиболее острых вопросов, возникающих в курируемой области контрольно-надзорной деятельности |
30.09.2019 |
Да |
- |
Руководитель проекта |
|
3.4. |
Отсутствие продвижения результатов положительных практик в рамках реформы "Контрольно-надзорной деятельности" в СМИ |
Освещение в областных СМИ положительных примеров и результатов работы в рамках реализации реформы "Контрольно-надзорной деятельности". |
Результаты положительных практик в рамках реализации реформы "Контрольно-надзорной деятельности" освещены в СМИ, да / нет. |
25.12.2019 |
- |
Да |
Руководитель проекта |
3.5. |
Отсутствие возможности у подконтрольных субъектов механизма досудебного обжалования действий / бездействия инспекторов в электронном виде |
Проработать текст информирование (рассылки) возможности оставить жалобу на инспектора через Портал Добродел |
Проработан и размещен на портале "Добродел" текст информирование (рассылки) возможности оставить жалобу на инспектора через портал Добродел, да / нет. |
30.11.2019 |
Да |
- |
Руководитель проекта |
3.6. |
Наличие коллизий и пробелов в законодательстве подконтрольной сферы |
Подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования в подконтрольной сфере. |
Разработаны предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования в подконтрольной сфере, да / нет. |
30.09.2019 |
Да |
- |
Руководитель проекта |
3.7. |
Высокий уровень недовольства граждан |
Обучение предпринимателей не допускать нарушений, вызывающих наибольший поток обращений граждан. |
Проведены обучающие семинары (вебинары) для предпринимателей в целях обучения по теме: "Как не допускать нарушений, вызывающих наибольший поток обращений граждан", да / нет. |
25.12.2019 |
Да |
Да |
Руководитель проекта |
3.8. |
Отсутствие на уровне региона взаимодействия с предпринимательским сообществом |
Организовать взаимодействие с активным предпринимательским сообществом, для проработки наиболее проблемных направлений |
Организовано взаимодействие с активным предпринимательским сообществом, для проработки наиболее проблемных направлений |
25.12.2019 |
- |
Да |
Руководитель проекта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета лесного хозяйства Московской области от 9 сентября 2019 г. N 29РВ-14 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности" в Комитете лесного хозяйства Московской области по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81"
Текст распоряжения опубликован на сайте Комитета лесного хозяйства Московской области (https://klh.mosreg.ru) 11 сентября 2019 г.