В целях активизации деятельности школьных лесничеств, поддержки и развития движения школьных лесничеств в Московской области, выявления и поощрения детей и молодежи, имеющих специальные знания и навыки в области лесного хозяйства, лесоводства, лесной экологии и биологии, приказываю:
1. Утвердить Положение о региональном этапе Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост" ("За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам") согласно приложению 1 и настоящему приказу.
2. Утвердить состав оргкомитета регионального этапа Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост" ("За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам") согласно приложению 2 и настоящему приказу.
3. Утвердить состав жюри регионального этапа Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост" ("За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам") согласно приложению 3 и настоящему приказу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета лесного хозяйства Московской области Л.H. Войта.
Председатель Комитета |
Е.С. Трунов |
Утверждаю
Председатель Комитета
лесного хозяйства
Московской области
Е.С. Трунов
Положение
о региональном этапе Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост" ("За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам в Московской области")
1. Общие положения
Настоящее Положение о региональном этапе Конкурса разработано в соответствии с Положением о проведении Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост" ("За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам"), размещенным на сайтах Комитета лесного хозяйства Московской области, Министерства природопользования Московской области, Министерства образования Московской области, Федерального детского эколого-биологического центра.
1.1. Региональный этап Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост" (далее - Конкурс) проводится в Московской области ежегодно в III - IV кварталах Комитетом лесного хозяйства Московской области, Министерством образования Московской области, Министерством экологии и природопользования Московской области при участии Федерального бюджетного учреждения "Учебно-методический центр", Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Федеральный детский эколого-биологический центр" (ФГБОУ ДОД ФДЭБЦ), Центра по работе с одаренными детьми и учителями Московской области и других учреждений.
1.2. Цель Конкурса - привлечение обучающихся образовательных учреждений Московской области к работе по изучению лесных экосистем и практической природоохранной деятельности, направленной на расширение и углубление знаний, приобретение умений и навыков по лесной экологии, лесоведению, лесоводству, охране лесов от пожаров, методам защиты леса, уходу за лесами, восстановлению лесов, способствующих их экологическому воспитанию, лесохозяйственному образованию и профессиональному самоопределению.
1.3. Задачи Конкурса:
- подведение итогов деятельности школьных лесничеств, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и просветительскую работу на территории Московской области;
- выявление и поощрение обучающихся, принимающих практическое участие в лесохозяйственной деятельности, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности, а также руководителей школьных лесничеств, успешно использующих инновационные методы в образовательной деятельности;
- выявление, развитие и профессиональное самоопределение одаренных детей и молодежи в области лесохозяйственного образования;
- обмен опытом работы по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств.
2. Участники Конкурса
2.1. В региональном этапе Конкурса могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений Московской области (школ, учреждений дополнительного образования, лесхоза-техникума) в возрасте от 12 лет до 21 года, а также руководители школьных лесничеств образовательных учреждений Московской области - педагогические работники, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций.
2.2. В номинациях Конкурса допускается только индивидуальное участие.
3. Порядок и сроки проведения регионального этапа Конкурса
3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
3.1.1. Для обучающихся в возрасте от 14 до 21 года:
лесоведение и лесоводство (лесная типология; восстановление леса после рубок; изучение возобновления и формирования леса, рубок ухода, лесных пожаров и др., эффективности лесовосстановительных мероприятий; выращивание лесных культур и др.);
экология лесных животных (лесная фауна, экология и поведение птиц, млекопитающих, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса);
экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);
практическая лесоохранная деятельность (охрана лесов от пожаров; защита леса от вредителей и болезней; пропаганда знаний о лесе; популяризация лесных профессий и деятельности по сохранению лесов);
рекреационная деятельность в лесу и ее оценка (рассматриваются работы по изучению и оценке влияния на лес рекреационной нагрузки);
подготовка к профессиональной деятельности в лесном и лесопарковом хозяйствах (технологии лесохозяйственных работ, специальные дисциплины лесного и лесопаркового профиля, подготовка инновационных предложений по ведению лесного и лесопаркового хозяйств).
3.1.2. Для обучающихся в возрасте от 10 до 14 лет:
экология лесных животных (лесная фауна, экология и поведение птиц, млекопитающих, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса);
экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);
рекреационная деятельность в лесу и ее оценка (рассматриваются работы по изучению и оценке влияния на лес рекреационной нагрузки).
3.2. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (приложение 1) и представлены в следующих формах:
учебно-исследовательская работа по номинациям - "Лесоведение и лесоводство", "Экология лесных животных", "Экология лесных растений" (выполняется обучающимся самостоятельно);
практический лесохозяйственный, социально значимый проект (выполняется обучающимся самостоятельно);
описание опыта работы (выполняются участниками номинации "Школьные лесничества в условиях модернизации лесного хозяйства и образования").
3.3. Сроки проведения Конкурса.
Конкурс проводится ежегодно в сентябре. Конкурсные работы принимаются до 1 сентября.
3.4. Анкета-заявка и тезисы на каждую из конкурсных работ (приложение 3) высылаются в региональный оргкомитет по электронному адресу: orgcom@komleshoz.ru с указанием: "Конкурс "Подрост", или доставляются на электронном носителе с курьером по адресу: 143407, г. Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1 (Комитет лесного хозяйства Московской области).
3.5. Конкурсные работы оцениваются жюри Конкурса в соответствии с критериями (приложение 2).
3.6. Участники регионального Конкурса в Московской области представляют конкурсные работы лично по номинациям согласно п. 3.1.
3.7. По итогам оценки конкурсных работ определяются победители и призеры регионального Конкурса в Московской области. Итоги регионального Конкурса отражаются в протоколе, который подписывается председателем Оргкомитета и публикуются на сайте: http://klh.mosreg.ru.
3.8. Не более 6 (шести) победителей (по одному в каждой номинации)
получают право принять участие во Всероссийском юниорском лесном конкурсе "Подрост". Им высылаются соответствующее уведомление и приглашение к участию в следующем туре Конкурса "Подрост". В связи с этим не позднее 30 января они должны предоставить свои проекты в рукописном виде в региональный оргкомитет, расположенный по адресу: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1 (Комитет лесного хозяйства Московской области).
3.9. Представитель регионального оргкомитета организует централизованную передачу проектов участников и сопроводительных документов в Оргкомитет Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост" в сроки, установленные Положением о Всероссийском конкурсе "Подрост".
3.10. На региональный Конкурс не принимаются работы в случаях, если:
- содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;
- оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса;
- представленная работа получала одно из призовых мест на других конкурсах всероссийского уровня, проведенных в предыдущих и текущем годах.
3.11. Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.
3.12. Работы, присланные на Конкурс (или тезисы работ, фрагменты работ), могут быть опубликованы в средствах массовой информации с сохранением авторства за участниками Конкурса.
4. Руководство Конкурсом
4.1. Общее руководство по подготовке и проведению регионального этапа Конкурса осуществляет Оргкомитет, который создается из числа научных сотрудников, специалистов лесного хозяйства Комитета лесного хозяйства Московской области, ГКУ МО "Мособллес", Министерства образования Московской области, Министерства экологии и природопользования Московской области, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Федеральный детский эколого-биологический центр" (ФГБОУ ДОД ФДЭБЦ), Федерального бюджетного учреждения "Учебно-методический центр" (ФБУ "УМЦ"), Центра по работе с одаренными детьми и учителями Московской области и других учреждений.
Оргкомитет:
- утверждает состав жюри регионального этапа Конкурса, его победителей (призеров) и программу его проведения;
- принимает конкурсные работы для участия в региональном этапе и организует их рецензирование;
- информирует об итогах регионального этапа Конкурса орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере лесного хозяйства и образования.
Решение Оргкомитета оформляется протоколом и утверждается
председателем (заместителем председателя) Оргкомитета.
4.2. Жюри Конкурса:
- оценивает конкурсные работы участников регионального этапа в соответствии с критериями (приложение 2);
- определяет победителей и призеров по номинациям Конкурса по среднему баллу членов жюри.
4.3. Решение жюри по результатам Конкурса оформляется протоколом и утверждается председателем жюри.
5. Награждение
5.1. Все участники номинаций регионального этапа получают диплом участника Конкурса.
5.2. Победители и призеры награждаются дипломами Оргкомитета и памятными призами.
5.3. Руководители конкурсных работ победителей и призеров награждаются грамотами Оргкомитета Конкурса.
5.4. По решению Оргкомитета отдельные участники могут награждаться поощрительными грамотами и призами.
5.5. Могут учреждаться специальные призы общественных организаций, других юридических и физических лиц.
6. Финансирование
6.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств регионального бюджета, а также внебюджетных источников.
Приложение 1
Требования
к оформлению конкурсных работ
1. Учебно-исследовательская работа должна содержать:
- титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения, темы работы, фамилии и имени (полностью) автора, класса, фамилии, имени и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются), года выполнения работы;
- оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;
- введение, где необходимо сформулировать проблематику, цель и задачи работы, обосновать ее актуальность, провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования, указать место и сроки проведения исследования, дать физико-географическую характеристику района исследования;
- методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);
- результаты исследований и их анализ. Желательно использование таблиц, графиков и т.п.;
- выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);
- заключение, где могут быть даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования, намечены дальнейшие перспективы работы и отмечены лица, помогавшие в выполнении работы;
- список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.
Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.
К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы объемом не более одной страницы (междустрочный интервал - одинарный). В "шапке" тезисов следует указать название работы, фамилию, имя, класс автора, фамилию, имя и отчество руководителя (если имеется), название региона.
2. Практический лесохозяйственный проект включает:
- титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения, названия работы, фамилии и имени (полностью) автора, класса;
фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); года выполнения работы;
- оглавление, перечисляющее разделы;
- введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;
- этапы и механизмы его реализации;
- результаты по его реализации;
- практическую значимость.
Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.
3. Описание опыта работы региона, учреждения, руководителя школьного лесничества должно иметь:
Титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора, полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта.
Содержание включает в себя следующее:
- краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие региона, учреждения, руководителя детского объединения;
- характеристику условий, в которых создавался опыт;
- описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);
- изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.
Приложение к описанию опыта работы может включать:
образовательные программы дополнительного образования детей,
соответствующие тематике Конкурса;
разные виды методической продукции (рекомендации, пособия, имитационные игры, разработки массовых мероприятий и др.).
Объем текста описания опыта работы не должен превышать 20 страниц. Желательно наличие иллюстративных материалов (схемы, таблицы, графики, фотографии, публикации форматом не более А-4).
4. Требования к материалам, прилагаемым к работе:
4.1. Образовательная программа дополнительного образования детей должна соответствовать тематике Конкурса и Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей.
4.2. Методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки мероприятий, сообщения об инновационных формах и методах экологического образования и т.п.) могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним - информативность и степень востребованности.
5. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, напечатаны на компьютере. В исключительных случаях возможно представление разборчиво написанного рукописного текста. Листы конкурсных материалов должны быть пронумерованы, скреплены степлером в скоросшивателе. Формат - не более А-4.
6. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой (приложение 3).
7. Иллюстративные материалы к работам не высылаются. Участники привозят их на финал. Материалы должны соответствовать теме работы. Требования к их оформлению свободны.
8. Работы, оформление которых не соответствует вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.
9. Протокол проведения регионального этапа Конкурса оформляется в свободной форме и утверждается подписью председателя оргкомитета и гербовой печатью.
В протоколе должны быть указаны:
- название учреждения, осуществляющего организацию и проведение регионального этапа Конкурса, почтовый адрес, номер телефона/факса;
- Ф.И.О. и должность сотрудника, ответственного за проведение Конкурса;
- численность участников регионального этапа;
- сведения о победителях номинаций: Ф.И.О., класс, место учебы, должность, место работы, название учреждения, его адрес.
Приложение 2
Критерии
оценки конкурсных работ
1. Учебно-исследовательская работа:
- постановка цели и задач, обоснованность актуальности;
- обоснованность выбора методики;
- достаточность собранного материала;
- глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;
- практическая значимость;
- значимость и обоснованность выводов;
- качество оформления.
2. Практический природоохранный проект:
- постановка цели и задач, их соответствие актуальности существующей проблемы;
- оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему;
- грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;
- практическая значимость проекта;
- качество оформления.
3. Описание опыта работы:
- новаторство и уникальность в организации деятельности;
- разнообразие направлений и форм работы;
- систематичность проводимой работы;
- программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость (дается в приложении в форме методической продукции или в форме списка);
- результативность, успешность в профессиональном самоопределении обучающихся;
- качество оформления представленных материалов и его информативность.
Приложение 3
АНКЕТА-ЗАЯВКА
на участие в региональном юниорском лесном конкурсе "Подрост"
("За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам")
1. Название работы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Номинация ____________________________________________________________
3. Фамилия, имя, отчество автора (полностью)
_________________________________________________________________________
4. Статус автора: обучающийся / педагог / учреждение
(нужное подчеркнуть)
5. Дата рождения ________________________________________________________
6. Домашний адрес (с индексом) __________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Место учебы (общеобразовательное учреждение, класс) или работы
(организация, должность) ________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Учреждение, направляющее работу (полное название, адрес с индексом,
телефон, факс, e-mail)
_________________________________________________________________________
9. Объединение обучающихся (школьное лесничество, кружок, клуб и т.п.)
_________________________________________________________________________
10. Фамилия, имя, отчество руководителя и консультанта работы (если
имеются) ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Должность, место работы руководителя ________________________________
_________________________________________________________________________
Примечание: _____________________________________________________________
Дата заполнения "___" _________________ 2013 г. Подпись _______________
Текст приложений 2 и 3 к настоящему приказу не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета лесного хозяйства Московской области от 9 июля 2013 г. N 30-874-П "Об утверждении Положения о региональном этапе Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост" ("За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам") в Московской области, утверждении состава оргкомитета и утверждении жюри регионального этапа Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост" ("За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам") в Московской области"
Текст приказа опубликован на сайте Комитета лесного хозяйства Московской области (http://klh.mosreg.ru) 10 июля 2013 г.