Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
"Перемышльский район"
от 24 января 2020 г. N 35
Паспорт муниципальной программы "Комплексная программа профилактики правонарушений в муниципальном районе "Перемышльский район" на 2020 - 2025"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел правового обеспечения деятельности администрации муниципального района "Перемышльский район" |
|||||||
Участники муниципальной программы |
Отдел правового обеспечения деятельности администрации муниципального района, Отдел социальной защиты населения администрации муниципального района Отдел культуры, молодежи и спорта администрации муниципального района Отдел образования, молодежной политики и охраны прав детства администрации муниципального района Отделение МВД России по Перемышльскому району (по согласованию) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального района Народная дружина муниципального района "Перемышльский район" |
|||||||
Цели муниципальной программы |
Снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений, недопущение вовлечения в преступность новых лиц |
|||||||
Задачи муниципальной программы |
Профилактика подростковой преступности и противодействие вовлечению несовершеннолетних и молодежи в совершение правонарушений; Предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет активизации и повышения эффективности профилактической деятельности; Повышение безопасности жителей муниципального района "Перемышльский район", профилактика правонарушений в местах массового пребывания граждан. |
|||||||
Индикаторы муниципальной программы |
Наименование показателя |
|||||||
Сокращение количества зарегистрированных преступлений | ||||||||
Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, с их участием | ||||||||
Снижение правонарушений совершаемых в общественных местах | ||||||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Программа рассчитана на 2020 - 2025 годы, в один этап |
|||||||
Объемы финансировании муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований |
Источники финансирования (тыс. рублей) |
Итого: |
В том числе по годам |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Итого: |
600 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Бюджет муниципального района |
600 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
В современных условиях приоритетными направлениями при реализации мероприятий по снижению уровня правонарушений и обеспечению условий для нормальной жизнедеятельности населения являются совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, комплексность обеспечения безопасности населения, территории и объектов Перемышльского района, которые в свою очередь, требуют разработки и реализации дополнительных мер профилактического характера.
В целях реализации на территории муниципального района Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683, а также положений Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Закона Калужской области от 27.06.2014 N 602-ОЗ "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка" принято решение о разработке программы профилактики правонарушений в муниципальном районе.
Проведенный анализ показывает, что для эффективного решения задач по снижению преступности и противоправных проступков требуются совместные усилия правоохранительных органов и других субъектов профилактики правонарушений, в т.ч. администрации муниципального района "Перемышльский район".
При решении задач существует ряд проблем, которые необходимо предотвратить. Среди них:
- толерантное (терпимое) отношение общества в целом к противоправным проявлениям. Преступность стала распространенным фактом в жизни, к которому большинство членов общества относится как к негативному, но привычному явлению;
- низкое антипреступное сознание среди населения;
- препятствие преступных элементов верховенству закона.
В настоящее время осуществляется активный переход от теоретического осмысления и статистического наблюдения преступности к внедрению реальных мероприятий по противодействию преступности, т.е. от стратегии сознательной пассивности и борьбы с последствиями преступности к стратегии системного устранения причин и условий, порождающих преступность.
Все это обуславливает острую необходимость решения проблемы профилактики правонарушений программно-целевым методом, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов антипреступной деятельности, поступательность и последовательность антипреступных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль результатов.
Системность наделяет программные мероприятия потенциалом преобразования сфер деятельности государства и его отношений с гражданским обществом и ориентирует результат не только к привлечению к ответственности лиц, виновных в совершении правонарушений, хотя и не должна исключать необходимость репрессивных методов, но и на ликвидацию причин, условий и стимулов к совершению правонарушений.
Таким образом, существует необходимость решения возникшей проблемы программным методом.
Основные тенденции изменения сферы реализации муниципальной программы в среднесрочной перспективе связаны с деятельностью их исполнителей, участников.
В перспективе предположительно продолжится сокращение общего уровня совершения правонарушений. Сократится число правонарушений, оставшихся нераскрытыми.
При условии улучшения социально-экономической ситуации, активизации правоохранительной деятельности, проведения отделами администрации муниципального района эффективной политики, направленной на предупреждение правонарушений, с привлечением к ее реализации общественности, будет повышаться уровень защищенности населения и инфраструктуры всего города от противоправных проявлений, уменьшится количество правонарушений, совершенных в общественных местах.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
2.1. Цели, задачи муниципальной программы
Целями Программы являются снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущение вовлечения в преступность новых лиц.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- профилактика подростковой преступности и противодействие вовлечению несовершеннолетних и молодежи в совершение правонарушений;
- предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет активизации и повышения эффективности профилактической деятельности;
- повышение безопасности жителей муниципального района "Перемышльский район", профилактика правонарушений в местах массового пребывания граждан.
2.2. Индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Степень достижения целей и задач Программы будет определяться на основе следующих целевых индикаторов:
N |
Наименование показателя |
В % к 2019 году |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1 |
Сокращение количества зарегистрированных преступлений |
1,0 |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
2 |
Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, с их участием |
3,0 |
6,0 |
9,0 |
12,0 |
15,0 |
18,0 |
3 |
Снижение правонарушений совершаемых в общественных местах |
5,0 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Одним из направлений профилактики правонарушений в муниципальном районе является организация досуга населения, особенно детей и подростков, в рамках муниципальных программ:
- "Развитие образования в муниципальном районе "Перемышльский район" на 2020 - 2025 годы;
- "Социальная поддержка граждан в муниципальном районе "Перемышльский район" на 2020 - 2025 годы";
- "Развитие культуры в муниципальном районе "Перемышльский район" на 2020 - 2025 годы";
- "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе "Перемышльский район" на 2020 - 2025 годы";
- "Молодежь муниципального района "Перемышльский район" на 2020 - 2025 годы";
- "Поддержка и развитие транспортного обслуживания населения в муниципальном районе "Перемышльский район" на 2020 - 2025 годы".
На сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в муниципальном районе и уменьшение количества потребителей наркотических средств и психотропных веществ направлена муниципальная программа "Противодействие злоупотреблению наркотиками в муниципальном районе "Перемышльский район" на 2020 - 2025 годы".
В целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психологическому, духовному и нравственному развитию на территории муниципального района реализуется Закон Калужской области от 25.06.2009 N 561-ОЗ "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию", основными задачами которого является установление ряда ограничений по пребыванию детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время без сопровождения родителей в местах, нахождение в которых может причинить вред несовершеннолетним.
Родителями, должностными и юридическими лицами объектов, где появление несовершеннолетних после 22 часов без сопровождения родителей ограничено, сотрудниками отделения полиции совместно с представителями субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов образования, культуры, молодежной политики проводятся рейдовые мероприятия, в ходе которых выявляются случаи нарушения требований указанного Закона.
Отдел образования, молодежной политики и охраны прав детства администрации муниципального района, образовательные учреждения проводят большую работу по повышению роли семьи как основного первичного звена формирования законопослушного поведения детей и подростков. В школах муниципального района созданы советы профилактики, которые занимаются индивидуальной работой с семьями, в том числе находящимися в социально опасном положении.
Образовательными учреждениями муниципального района налажено конструктивное взаимодействие со всеми субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Однако опыт работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних свидетельствует о том, что происходящие положительные изменения еще не приняли необратимого характера. Основными причинами и условиями формирования противоправного поведения детей и подростков продолжают оставаться социальные факторы: семейное неблагополучие, алкоголизм, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей. Недостаточно сформирована инфраструктура, необходимая для ведения профилактической работы: в школах еще недостаточное количество психологов и социальных педагогов, материальная база учреждений дополнительного образования детей не позволяет создавать объединения, учитывающие интересы подростков. Требует коренного улучшения работа образовательных учреждений по воспитанию толерантного сознания у подрастающего поколения, формированию и удовлетворению культурных запросов различных национально-этнических групп, проживающих на территории муниципального района, профилактике детского и молодежного экстремизма на национальной и религиозной почве. Требует новых подходов и решений проблема обеспечения занятости несовершеннолетних и молодежи общественно полезным трудом.
Предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет активизации и повышения эффективности профилактической деятельности
Повышение безопасности жителей муниципального района "Перемышльский район", профилактика правонарушений в местах массового пребывания граждан путем установки систем видеонаблюдения в таких местах.
Для эффективного решения данных проблем необходимо кардинальное улучшение взаимодействия учреждений и служб системы профилактики правонарушений с учетом накопленного опыта.
Прогнозная оценка на ближайшее время свидетельствует о возможном росте уровня преступности. В связи с этим возникла необходимость разработки новой муниципальной программы профилактики правонарушений.
Программа позволит продолжить создание единой системы из ранее намеченных администрацией муниципального района и вновь разработанных мероприятий по предупреждению и профилактике правонарушений, а также предусмотреть дальнейшее межведомственное взаимодействие.
В результате реализации Программы будет реструктуризирована профилактическая деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений, ориентированная на достижение эффективного результата, а также оптимизирована работа по предупреждению и профилактике правонарушений, что позволит создать условия для снижения уровня преступности в муниципальном районе.
Перечень мероприятий указан в приложении к муниципальной программе.
4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств бюджета муниципального района на реализацию программных мероприятий и укрепление материально-технической базы отделения полиции в муниципальном районе и составляет 600 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Итого (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Итого |
600 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Бюджет муниципального района |
600 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Финансирование программных мероприятий из бюджета муниципального района будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных решением Районного Собрания муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
При реализации Программы возможно возникновение финансового риска, связанного с инфляцией, дефицитом бюджетных средств и другими экономическими факторами, что может повлечь необходимость корректировки объемов финансирования мероприятий Программы, целевых индикаторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.