Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения
6.1. Сводная оценка инвестиций (финансовых потребностей) для осуществления строительства, реконструкции, технического перевооружения и (или) модернизации источников тепловой энергии и тепловых сетей
Предложения по новому строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии сформированы на основе мероприятий приведенных выше.
Основными источниками финансирования данных проектов являются:
для новых котельных - средства застройщика, возвращаемые за счет амортизационных отчислений или платы граждан при покупке жилья;
для крышных котельных возврат инвестиций застройщика осуществляется на этапе продажи жилья;
мероприятия в оборудование ПАО "Т Плюс", в том числе в реконструкцию ТЭЦ и котельных осуществляются за счет средств ПАО "Т Плюс" в рамках фонда "Технического перевооружения и ремонта" - ТПиР и амортизации. Возврат инвестиций осуществляется за счет амортизационной составляющей и инвестиционной прибыли в рамках тарифа.
Средства в реконструкцию оборудования городских котельных направляются за счет концессионера в рамках концессионного соглашения. Возврат инвестиций осуществляется за счет дополнительной составляющей тарифа при росте тарифа свыше индексов МЭР.
Общая потребность в финансировании мероприятий в источники тепловой энергии представлена в таблице ниже. Структура затрат в источники теплоснабжения графически представлена на рисунке ниже.
Стоимость мероприятий в реконструкцию источников теплоснабжения была определена на основании сметных расчетов ПАО "Т Плюс", результаты которых были представлены в проекте инвестиционной программы, предоставленной ПАО "Т Плюс".
Оценка стоимости строительства новых источников выполнялась на основании Правил определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2017 N 1562 (ред. от 25.04.2019).
Сводная потребность в инвестициях в источники тепловой энергии, тыс. руб. без учета НДС в текущих ценах
N пп |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
1 |
Мероприятия в источники комбинированной выработки ПАО "Т Плюс" |
Собственные средства ПАО "Т Плюс" в рамках ТПиР и Амортизация |
971237 |
370244 |
516993 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
84000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Собственные средства ПАО "Т Плюс" в рамках ТПиР |
960531 |
359538 |
516993 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
84000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Амортизация ПАО "Т Плюс" |
10706 |
10706 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2 |
Строительство новых источников теплоснабжения (с учетом сетей подключения) |
Собственные или кредитные средства застройщиков |
640081 |
309439 |
75602 |
6200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
248840 |
0 |
3 |
Реконструкция котельных ПАО "Т Плюс", в том числе: |
Собственные средства ПАО "Т Плюс" в рамках ТПиР, амортизация |
571647 |
144083 |
112930 |
314635 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.1 |
Реконструкция котельных в КШТ |
Собственные средства ПАО "Т Плюс" в рамках ТПиР |
141996 |
141996 |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2 |
Автоматизация котельных |
Собственные средства ПАО "Т Плюс" в рамках ТПиР |
248250 |
- |
112450 |
135800 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3 |
Реконструкция котельных с устройством новых БМК |
Собственные средства ПАО "Т Плюс" в рамках ТПиР |
175000 |
0 |
0 |
175000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.4 |
Техническое перевооружение котельных |
Амортизация ПАО "Т Плюс" |
6401 |
2087 |
480 |
3835 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Реконструкция муниципальных котельных |
Средства концессионера в рамках концессионного соглашения |
294609 |
0 |
27266 |
34180 |
42183 |
35286 |
31632 |
1192 |
12428 |
15002 |
73558 |
16049 |
5833 |
|
Итого |
|
2477574 |
823766 |
732791 |
355015 |
42183 |
35286 |
31632 |
1192 |
96428 |
15002 |
73558 |
264889 |
5833 |
Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию и (или) модернизацию, техническое перевооружение тепловых сетей сформированы на основе мероприятий, подробно рассмотренных выше.
Оценка стоимости капитальных вложений в реконструкцию и новое строительство тепловых сетей осуществлялась на основании укрупненных показателей стоимости перекладки тепловых сетей инвестиционных программ. Сводная потребность в инвестициях в тепловые сети представлена в таблице ниже, а также графически на рисунке ниже.
Мероприятия в реконструкцию тепловых сетей ПАО "Т Плюс" выполняются за счет собственных средств ПАО "Т Плюс" и амортизационных отчислений.
Мероприятия в обновление тепловых сетей, принадлежащих муниципалитету, осуществляются в рамках концессии за счет средств концессионера, а также дополнительных тарифных источников.
Сводная потребность в инвестициях в тепловые сети, тыс. руб. в текущих ценах без учета НДС
N пп |
Наименование группы мероприятий |
Источник финансирования |
Всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
1 |
Мероприятия по строительству тепловых сетей |
Плата за подключение |
415123 |
36080 |
67617 |
48139 |
30629 |
20979 |
23681 |
10831 |
52812 |
23870 |
16132 |
23018 |
61335 |
2 |
Мероприятия по переводу нагрузок и выводу из эксплуатации котельных |
Собственные средства ПАО "Т Плюс" в рамках ТПиР |
2886834 |
101076 |
626915 |
406871 |
346040 |
226214 |
395071 |
784647 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Реконструкция насосных и ЦТП |
Собственные средства ПАО "Т Плюс" в рамках ТПиР |
781547 |
134344 |
14535 |
48192 |
15011 |
36647 |
23176 |
12958 |
25163 |
21104 |
182586 |
195810 |
72021 |
в том числе в рамках концессии |
600417 |
11510 |
13724 |
14535 |
48192 |
15011 |
36647 |
23176 |
12958 |
25163 |
21104 |
182586 |
195810 |
||
4 |
Мероприятия в повышение надежности тепловых сетей |
Амортизация ПАО "Т Плюс" |
679496 |
310026 |
369470 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Техперевооружение тепловых сетей с целью их замены в связи с исчерпанием ресурса и повышением надежности |
|
15173171 |
461057 |
151836 |
170914 |
1369025 |
1312295 |
1390370 |
1718663 |
1652132 |
1739891 |
1668034 |
1765232 |
1773722 |
Амортизация ПАО "Т Плюс", собственные средства |
12642359 |
350567 |
0 |
0 |
1178479 |
1100507 |
1213100 |
1516906 |
1387200 |
1445000 |
1445000 |
1502800 |
1502800 |
||
Средства концессионера в рамках планируемого концессионного соглашения |
2530811 |
110490 |
151836 |
170914 |
190546 |
211788 |
177270 |
201757 |
264932 |
294891 |
223034 |
262432 |
270922 |
||
6 |
Перевод потребителей на закрытую схему ГВС |
|
1915023 |
0 |
906796 |
943221 |
9401 |
2477 |
18720 |
13414 |
17609 |
3385 |
0 |
0 |
0 |
6.1 |
Строительство участков ГВС от ЦТП до жилых домов |
Средства концессионера в рамках планируемого концессионного соглашения |
124897 |
0 |
11733 |
48158 |
9401 |
2477 |
18720 |
13414 |
17609 |
3385 |
0 |
0 |
0 |
6.2 |
Перевод на закрытую схему ТС МКД |
Средства фонда капитального ремонта |
135445 |
0 |
67723 |
67723 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.3 |
Перевод на закрытую схему ТС МКД |
Энергосервисный механизм |
1219014 |
0 |
609507 |
609507 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.4 |
Перевод на закрытую схему ТС бюджетных учреждений |
Средства бюджетов разных уровней |
270682 |
0 |
135341 |
135341 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.5 |
Перевод на закрытую схему ТС иных юр.лиц |
Собственные средства юр.лиц |
164984 |
0 |
82492 |
82492 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого |
|
21851194 |
1042583 |
2137169 |
1617337 |
1770106 |
1598612 |
1851018 |
2540513 |
1747716 |
1788250 |
1866752 |
1984060 |
1907078 |
Следует отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" Схема теплоснабжения является предпроектным документом, на основании которого осуществляется развитие систем теплоснабжения муниципального образования. Стоимость реализации мероприятий по развитию систем теплоснабжения, указанная в Схеме теплоснабжения, определяется по укрупненным показателям и в результате разработки проектов может быть существенно скорректирована под влиянием различных факторов: условий прокладки трубопроводов, сроков строительства, сложности прокладки трубопроводов в границах земельных участков, насыщенных инженерными коммуникациями и инфраструктурными объектами, характера грунтов в местах прокладки, трассировки трубопроводов и т.д. Укрупненные нормативы цен строительства также не учитывают ряд факторов, влияющих на стоимость реализации проектов (затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам, плата за землю и земельный налог в период строительства, снос зданий, перенос инженерных сетей и т.д.). В соответствии с документом данные затраты также учитываются при определении сметной стоимости работ.
На основании вышеизложенного прогнозный рост тарифов ПАО "Т Плюс" по концессионному соглашению составит:
Период |
Базовый вариант (рост по индексам МЭР) |
Оптимизационный сценарий с концессией |
Индекс |
Индекс |
|
с 01.07. |
с 01.07. |
|
2019 |
102% |
102,0% |
2020 |
104,0% |
106,0% |
2021 |
104,0% |
106,0% |
2022 |
104,0% |
106,0% |
2023 |
104,0% |
106,0% |
2024 |
104,0% |
104,0% |
2025 |
104,0% |
104,0% |
2026 |
104,0% |
104,0% |
2027 |
104,0% |
104,0% |
2028 |
104,0% |
104,0% |
2029 |
104,0% |
104,0% |
2030 |
104,0% |
104,0% |
2031 |
104,0% |
104,0% |
2032 |
104,0% |
104,0% |
2033 |
104,0% |
104,0% |
2034 |
104,0% |
104,0% |
2035 |
104,0% |
104,0% |
2036 |
104,0% |
104,0% |
2037 |
104,0% |
103,3% |
2038 |
104,0% |
103,3% |
2039 |
104,0% |
103,3% |
2040 |
104,0% |
103,3% |
2041 |
104,0% |
103,3% |
2042 |
104,0% |
103,3% |
2043 |
104,0% |
103,3% |
Оценка ценовых последствий представлена без учета мероприятий по строительству сетей с целью подключения (технологического присоединения) потребителей, стоимость которых оплачивается за счет взимания платы за подключение к сетям теплоснабжения.
Анализ влияния реализации мероприятий Схемы теплоснабжения, предлагаемых к включению в инвестиционную программу теплоснабжающей организации, выполнен по результатам прогнозного расчета необходимой валовой выручки. При этом необходимо отметить, что поскольку Схема теплоснабжения является предпроектным документом, определяющим стратегию развития сетей централизованного теплоснабжения муниципального образования, выполненный анализ ценовых последствий отражает возможную прогнозную динамику изменения тарифа на тепловую энергию для потребителей систем теплоснабжения при реализации всего предложенного в Схеме теплоснабжения перечня мероприятий, а не сам тариф.
В необходимую валовую выручку (далее - НВВ) включены затраты в ценах базового года с учетом соответствующих дефляторов на реализацию мероприятий по улучшению технико-экономических показателей предприятия.
Также при реализации мероприятий при переводе нагрузок котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии учитывалось изменение НВВ при снижении затрат организаций, в настоящее время эксплуатирующих котельные, и увеличение необходимой валовой выручки организаций, принимающих нагрузки, при росте условно-переменных и условно-постоянных затрат. Основным фактором, влияющим на размер тарифа, является размер ежегодной инвестиционной составляющей, финансируемой из амортизационных отчислений и прибыли.
На рисунке ниже представлены основные ценовые последствия (прогнозный тариф без НДС) для потребителей по зоне действия ПАО "Т Плюс".
6.2. Сводная оценка инвестиций (объемов капитальных вложений) в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов систем водоснабжения и водоотведения
Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения проведена в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения и требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782.
Перечень мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения (далее - мероприятия по развитию систем водоснабжения и водоотведения) определен на основании данных технического обследования, выполненного в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", с учетом необходимости проведения работ по увеличению мощности (пропускной способности) инженерно-технических коммуникаций в целях обеспечения бесперебойности процессов водоснабжения и водоотведения существующих абонентов, обеспечения надлежащего качества услуг водоснабжения и водоотведения, отвечающих требованиям действующего законодательства, а также обеспечения прогнозируемого прироста нагрузки вследствие подключения (технологического присоединения) новых объектов капитального строительства, в т.ч. линейных объектов.
Оценка капитальных вложений выполнена на основании Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровней цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора с учетом корректировки основных макроэкономических параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года согласно уточненным данным национальных и международных экономических организаций по развитию мировой экономики, тенденциям и состоянию конъюнктуры мировых рынков, а также с учетом макроэкономических параметров прогноза социально-экономического развития, с применением методов экономико-математического моделирования в соответствии с целевыми показателями развития централизованных систем водоснабжения до 2030 года и долгосрочными параметрами регулирования тарифов, определяемыми на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов в соответствии с действующим законодательством.
Стоимость планируемых к выполнению мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации рассчитана на основе укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры с учетом цепных индексов-дефляторов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития в сфере строительства. Применяемые индексы представлены в таблице ниже.
Индексы-дефляторы применены из Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года Министерства экономического развития Российской Федерации.
Прогнозируемые индексы-дефляторы в сфере строительства (в %, за год к предыдущему году)
2019 г. |
2020 г. |
2021-2025 гг. |
2026-2030 гг. |
106,5 |
106,0 |
104,4 |
102,6 |
Финансовая потребность на реализацию предусмотренных мероприятий по развитию систем водоснабжения до 2030 года составляет 8340,804 млн. руб., в т.ч.
- до 2024 года составляет 6639,506 млн. руб.
- до 2030 года составляет 1701,298 млн. руб.
Финансовая потребность на реализацию предусмотренных мероприятий по развитию систем водоотведения до 2030 года составляет 8618,079 млн. руб., в т.ч.
- до 2024 года составляет 2534,899 млн. руб.
- до 2030 года составляет 6083,180 млн. руб.
В качестве источника финансирования выполнения предусмотренных мероприятий рассматриваются денежные средства, поступающие в виде платы за подключение к системам водоснабжения и водоотведения, инвестиционная составляющая в тарифе на услугу водоснабжения (питьевая вода) и услугу водоотведения и амортизационные отчисления организации, эксплуатирующей инженерно-технические коммуникации.
Прогнозное тарифное регулирование
Долгосрочными параметрами регулирования тарифов, принимая во внимание объективную необходимость выполнения для обеспечения надежности и бесперебойности процессов водоснабжения и водоотведения предусмотренных схемами водоснабжения и водоотведения мероприятий, являются установление инвестиционной составляющей в тарифах на услугу холодного водоснабжения (питьевая вода) и услугу водоотведения в следующем размере.
Прогнозная величина инвестиционной составляющей
Руб. с куб.м.
|
2019-2021 гг. |
2022-2024 гг. |
2025-2030 гг. |
В тарифе на услугу водоснабжения (питьевая вода) |
2,05 |
3,2 |
4,35 |
В тарифе на услугу водоотведения |
1,1 |
1,58 |
2,06 |
Прогнозные долгосрочные ценовые последствия в результате установления инвестиционной составляющей не противоречат предусмотренной Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" возможности устанавливать органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) тарифы выше установленного Федеральной службой по тарифам Российской Федерации предельного максимального уровня для возмещения затрат на реализацию утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ и прогнозируемому росту тарифов на товары (услуги) инфраструктурных компаний для населения и тарифов на услуги организаций ЖКХ в 2019-2030 годах, предусмотренному инновационным и форсированным сценариями социально-экономического развития экономики Российской Федерации.
Прогнозируемый (расчетный) размер тарифа на подключение к системам водоснабжения и водоотведения определен исходя из протяженности линейных объектов, которые необходимо построить и (или) провести реконструкцию (модернизацию) и представлен в таблице ниже.
Прогнозируемый (расчетный) размер тарифа на подключение к системам водоснабжения и водоотведения
Руб. за м3/ч
Тариф на подключение |
2019-2021 гг. |
2022-2024 гг. |
2025-2030 гг. |
К системе водоснабжения (питьевая вода) |
1202500,00 |
1433750,00 |
1665000,00 |
К системе водоотведения |
635000,00 |
725000,00 |
815000,00 |
В целях прогнозирования обеспеченности денежными средствами финансовой потребности для выполнения мероприятий по развитию инженерных коммуникаций коммунальной инфраструктуры на основании проведенных расчетов была построена балансовая модель поступления денежных средств и финансовой потребности.
Для покрытия прогнозируемого дефицита денежных средств на реализацию мероприятий планируется привлечение средств концессионера.
6.3. Сводная оценка инвестиций (объемов капитальных вложение) в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение системы газоснабжения тыс. руб. без учета НДС в текущих ценах
п/п |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Всего |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2029 г. |
2030 г. |
1 |
Реконструкция газопроводов высокого и низкого давления |
Собственные средства |
620734,2 |
36462,7 |
41313,0 |
26775,1 |
48403,4 |
93714,8 |
77940,2 |
47823,0 |
50214,0 |
48929,0 |
42300,0 |
51259,0 |
55600,0 |
2 |
Реконструкция газопроводов высокого и низкого давления и техническое перевооружение пунктов редуцирования газа |
Регуляторный контракт |
67647,7 |
32947,6 |
6783,2 |
0 |
0 |
27916,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Техническое перевооружение пунктов редуцирования газа |
Собственные средства |
144803,1 |
11597,7 |
11432,2 |
18218,9 |
22578,2 |
8707,1 |
5390,0 |
10290,0 |
12300,0 |
11600,0 |
5689,0 |
12900,0 |
14100,0 |
4 |
Техническое перевооружение ЭХЗ |
Собственные средства |
5866,6 |
708,3 |
714,0 |
250,0 |
207,6 |
427,7 |
449,0 |
490,0 |
505,0 |
510,0 |
520,0 |
535,0 |
550,0 |
5 |
Строительство газопроводов высокого, низкого давления и ПРГ в п. Воробьевка, п. Жасминный, п. Латухино и на землях НИИ Юго-Востока |
Регуляторный контракт |
180654,8 |
1518,3 |
42898,4 |
51788,7 |
55353,2 |
29096,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего |
|
1019706,4 |
83234,6 |
103140,8 |
97032,7 |
126542,4 |
159862,7 |
83779,2 |
58603 |
63019,0 |
61039,0 |
48509,0 |
64694,0 |
70250,0 |
6.4. Сводная оценка инвестиций (объемов капитальных вложение) в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение системы электроснабжения
N пп |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Всего, млн. руб. с НДС |
2017 год, млн. руб. с НДС |
2018 год, млн. руб. с НДС |
2019 год, млн. руб. с НДС |
2020 год, млн. руб. с НДС |
2021 год, млн. руб. с НДС |
1 |
Всего по инвестиционной программе |
Средства, полученные от оказания услуг, реализации товаров по регулируемым государством ценам (тарифам) |
1695,668 |
251,127 |
245,254 |
364,571 |
398,429 |
436,287 |
2 |
Технологическое присоединение (в том числе новое строительство объектов электросетевого хозяйства) |
924,185 |
175,651 |
149,958 |
180,776 |
196,328 |
221,473 |
|
3 |
Реконструкция, модернизация, техническое перевооружение, в т.ч.: |
682,515 |
63,3367 |
83,457 |
146,975 |
188,464 |
200,252 |
|
3.1 |
Реконструкция, модернизация, техническое перевооружение ТП, РП |
224,381 |
9,970 |
42,088 |
68,716 |
43,611 |
59,996 |
|
3.2 |
Реконструкция, модернизация, техническое перевооружение линий электропередачи |
245,625 |
43,956 |
37,419 |
35,510 |
73,364 |
55,376 |
|
3.3 |
Развитие и модернизация учета электрической энергии |
212,509 |
9,442 |
3,950 |
42,746 |
71,489 |
84,880 |
|
4 |
Прочие инвестиционные проекты |
88,968 |
12,110 |
11,838 |
36,820 |
13,637 |
14,563 |
6.5. Оценка совокупности платежа граждан за коммунальные услуги на соответствие критериям доступности
В соответствии с Постановлением Губернатора Саратовской области от 14.12.2018 N 560 (с изменениями) "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Саратовской области на 2019-2023 годы" установлены следующие значения предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальному образованию "Город Саратов": на первое полугодие 2019 года - 1,7%, на второе полугодие 2019 года - 2,7%.
Обоснование величины установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги представлено в таблице ниже.
Размер предельно допустимого отклонения от величины предельных индексов утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 N 2490-р "Об индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимых отклонениях по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на 2019-2023 годы" и составляет по Саратовской области на период с 2019 года по 2023 год - 2%.
Обоснование величины установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги
Набор коммунальных услуг и тип благоустройства, которому соответствует значение предельного индекса |
Размер и темпы изменения тарифов на коммунальные услуги |
Объемы и (или) нормативы потребления коммунальных услуг |
Численность населения, изменение платы за коммунальные услуги в отношении которого равно установленному предельному индексу |
Доля населения, изменение размера платы за коммунальные услуги в отношении которого равно установленному предельному индексу, в общей численности населения на территории муниципального образования |
Холодное водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, газовое отопление, электроснабжение, газ на пищеприготовление, обращение с ТКО. |
С 1 января 2019 года: за счет повышения налоговой ставки налога на добавленную стоимость с 18 до 20 процентов с 1 января 2019 года |
С 1 января 2019 года: холодное водоснабжение - 3,86 м3 на человека; водоотведение - 3,86 м3 на человека; газоснабжение на пищеприготовление - 11,5 м3 на человека; электрическая энергия - 103 кВт/ч на человека; обращение с ТКО - 0,25 м3 на человека |
809888 |
100% |
Для жилых домов, имеющих холодное водоснабжение, водоотведение, газовое отопление, электроснабжение, газ на пищеприготовление, обращение с ТКО. |
С 1 июля 2019 года: холодное водоснабжение - 2,0 процента; водоотведение - 2,0 процента; газоснабжение - 2,1 процента; электрическая энергия - 2,0 процента; обращение с ТКО - 2,0 процента |
С 1 июля 2019 года: холодное водоснабжение - 3,86 м3 на человека; водоотведение - 3,86 м3 на человека; газоснабжение на пищеприготовление - 11,5 м3 на человека; электрическая энергия - 103 кВт/ч на человека; обращение с ТКО - 0,25 м3 на человека |
43410 |
5,36% от численности населения МО |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.