Письмо Министерства сельского хозяйства РФ от 10 июля 2018 г. N 18/53
Департамент экономики, инвестиций и регулирования рынков АПК Министерства сельского хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение, поступившее в Министерство экономического развития Российской Федерации и в рамках компетенции сообщает.
В последние годы Правительство Российской Федерации последовательно реализует меры, направленные на развитие рыночных механизмов и конкуренции в Российской Федерации. В целях формирования естественных процессов конкуренции и ценообразования на рынке осуществляется политика сокращения государственного вмешательства в условия функционирования рынков. В этой связи рыночные цены формируются в основном в зависимости от экономической ситуации, складывающейся на рынке конъюнктуры, качества и объема предлагаемой продукции.
В настоящее время все больше внимания уделяется сельскому хозяйству, принят ряд законов, направленных на восстановление и развитие сельскохозяйственного производства. Основным из них является Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", который устанавливает правовые основы реализации социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства.
В последние годы Правительство Российской Федерации последовательно реализует меры, направленные на развитие рыночных механизмов и конкуренции в Российской Федерации. В целях формирования естественных процессов конкуренции и ценообразования на рынке осуществляется политика сокращения государственного вмешательства в условия функционирования рынков. В этой связи рыночные цены формируются в основном в зависимости от экономической ситуации, складывающейся на рынке конъюнктуры (спроса и предложения), качества и объема предлагаемой продукции.
В настоящее время участниками рынка являются производители различных организационно-правовых форм (сельхозорганизации, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйства населения.
Все они получают государственную поддержку, направленную на развитие отечественного агропромышленного комплекса, которая осуществляется в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717.
Это позволило уличить# производство сельскохозяйственной продукции в 2017 году на 2,4% относительно уровня 2016 года, что и более полно# обеспечить спрос населения в продуктах питания.
В текущем году потребительские цены на продовольствие растут медленнее, чем в 2017 году. Так индекс потребительских цен на продукты питания (без алкогольной продукции) в июне 2018 г. к декабрю 2017 г. по России составил 102,2%, тогда как аналогичный показатель в 2017 году - 103,4%. Снизились темпы роста# на хлеб и хлебобулочные изделия (101,2% против 101,6%), молоко и молочную продукцию (100,4% против 103,2%), масло сливочное (100,3% против 107,0%), плодоовощную продукцию (113,7% против 127,6%).
Снижались цены на крупу и бобовые индекс потребительских цен на них в июне к декабрю 2017 г. составил 96,1%, макаронные изделия - 99,1%, масло подсолнечное - 99,0%, яйца куриные - 94,3%.
По вопросу выявления фактов завышения розничных и оптовых цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие рекомендуем обратиться на "горячую линию" ФАС России по адресу http://fas.gov.ru/overpricing/.
Заместитель директора Департамента |
А.В. Бирюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства сельского хозяйства РФ от 10 июля 2018 г. N 18/53
Текст письма опубликован не был