Рассмотрев проект закона Амурской области "О наделении органов местного самоуправления Амурской области государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года", внесенный в порядке законодательной инициативы губернатором области, Законодательное Собрание
постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Амурской области "О наделении органов местного самоуправления Амурской области государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года".
2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 10 марта 2020 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту доработать указанный законопроект и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
В.Ю. Логинов |
Вносится губернатором
Амурской области
Проект Закона Амурской области
"О наделении органов местного самоуправления Амурской области государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года"
См. Закон Амурской области от 3 апреля 2020 г. N 493-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года" (Принят Законодательным Собранием Амурской области 26 марта 2020 года)
Статья 1. Наделение органов местного самоуправления области государственными полномочиями
Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области (далее - органы местного самоуправления) следующими государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года (далее - государственные полномочия) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25.01.2002 N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения":
1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;
2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года;
3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.
Статья 2. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на срок по 31 декабря 2021 года.
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) получать от исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере социально-экономической политики (далее - уполномоченный орган), консультационную и методическую помощь;
2) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) вносить уполномоченному органу предложения по вопросам осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами области;
2) обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление государственных полномочий;
3) вести обособленный учет финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление государственных полномочий;
4) представлять уполномоченному органу в порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона, отчеты об осуществлении государственных полномочий;
5) представлять уполномоченному органу по его запросу документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
6) исполнять письменные предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления государственных полномочий;
7) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить материальные ресурсы, а также в областной бюджет - неиспользованные средства субвенции.
3. Органы местного самоуправления обладают правами и обязанностями, связанными с осуществлением переданных им государственных полномочий, аналогичными правам и обязанностям высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), предусмотренным Федеральным законом от 25.01.2002 N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения".
Статья 4. Права и обязанности уполномоченного органа при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Уполномоченный орган вправе:
1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
2) выдавать письменные предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий.
2. Уполномоченный орган обязан:
1) оказывать органам местного самоуправления консультационную и методическую помощь при осуществлении ими государственных полномочий;
2) перечислять в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета местных бюджетов финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий;
3) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
4) рассматривать предложения органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам осуществления государственных полномочий.
Статья 5. Права и обязанности губернатора области, связанные с осуществлением государственных полномочий
Губернатор области обладает правами и обязанностями, связанными с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, аналогичными правам и обязанностям федеральных органов исполнительной власти, предусмотренным Федеральным законом от 25.01.2002 N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения".
Статья 6. Финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций из областного бюджета в пределах средств, выделенных на указанные цели из федерального бюджета.
2. Распределение субвенций между муниципальными районами и городскими округами области устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Объем субвенций определяется в соответствии с порядком, предусмотренным методикой распределения субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов области согласно приложению к настоящему Закону.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета на осуществление государственных полномочий является уполномоченный орган.
5. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета местных бюджетов.
6. Субвенции предоставляются в порядке, установленном Правительством области.
7. Субвенции не могут быть использованы на другие цели.
Статья 7. Порядок определения перечня материальных средств
1. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий и подлежащих передаче органам местного самоуправления (далее - перечень), определяется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом, с учетом заявок органов местного самоуправления.
2. Перечень, а также формы документов, необходимых для его определения, утверждаются Правительством области.
Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий
Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчеты об осуществлении ими государственных полномочий и расходовании субвенций по форме и в сроки, установленные Правительством области.
Статья 9. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом (далее - контроль).
2. Контроль осуществляется путем проведения проверок деятельности органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, в том числе проверок целевого использования материальных ресурсов и финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий.
3. Порядок проведения проверок, перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, устанавливаются уполномоченным органом.
4. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий уполномоченный орган выдает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случаях:
1) неисполнения ими государственных полномочий;
2) нецелесообразности осуществления ими государственных полномочий.
2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется законом области.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансового обеспечения государственных полномочий.
В случае прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий переданные материальные ресурсы, необходимые для осуществления государственных полномочий, а также неиспользованные средства субвенции подлежат возврату в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Амурской области |
В.А. Орлов |
Приложение
к Закону
Амурской области
Методика
распределения субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов области на финансовое обеспечение государственных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года
1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов области на финансовое обеспечение государственных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25.01.2002 N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения" и предусмотренных настоящим Законом (далее - государственные полномочия) определяется по формуле:
,
где:
- общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на финансовое обеспечение государственных полномочий;
- объем субвенции i-го муниципального образования на финансовое обеспечение государственных полномочий.
2. Объем субвенции на финансовое обеспечение государственных полномочий i-му муниципальному образованию определяется по формуле:
;
где:
- размер затрат на обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении в i-м муниципальном образовании (рублей);
- размер затрат на обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года в i-м муниципальном образовании (рублей);
- размер затрат на предоставление необходимых транспортных средств, средств связи в i-м муниципальном образовании (рублей).
3. Размер затрат на обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, в i-м муниципальном образовании определяется по формуле:
,
где:
- базовая ставка арендной платы, установленная в i-м муниципальном образовании, или норматив, определяющий затраты на содержание помещений для бюджетных учреждений (включающий эксплуатационные расходы), за 1 кв. метр площади в i-м муниципальном образовании (рублей в сутки);
Пп - норматив, определяющий площадь помещения (кв. метров);
Вп - норматив, определяющий период использования помещений (суток);
- количество помещений в i-м муниципальном образовании (единиц).
4. Размер затрат на обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года в i-м муниципальном образовании определяется по формуле:
,
где:
- норматив, определяющий стоимость обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года в i-м муниципальном образовании при круглосуточном режиме работы (рублей в сутки);
- норматив, определяющий площадь охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года (кв. метров);
- норматив, определяющий период обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года (суток);
- количество охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения в j-м муниципальном образовании (единиц).
5. Размер затрат на предоставление необходимых транспортных средств, средств связи в i-м муниципальном образовании определяется по формуле:
,
где:
- норматив, определяющий стоимость транспортных услуг (рублей в сутки);
- норматив, определяющий период предоставления транспортных услуг (суток);
- количество транспортных средств в j-м муниципальном образовании (единиц);
Сс - норматив, определяющий стоимость средств связи (рублей в сутки);
Вс - норматив, определяющий период предоставления средств связи (суток);
- количество предоставляемых средств связи в j-м муниципальном образовании (единиц).
6. Нормативы, предусмотренные настоящей методикой, а также их предельная стоимость устанавливаются Федеральной службой государственной статистики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 27 февраля 2020 г. N 46/63 "О проекте закона Амурской области "О наделении органов местного самоуправления Амурской области государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года"
Вступает в силу с 27 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован не был