Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области
от 2 марта 2020 г. N 187
"Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов города Моршанска и осуществления оценки налоговых расходов города Моршанска"
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" администрация г. Моршанска постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов города Моршанска и осуществления оценки налоговых расходов города Моршанска согласно приложению.
2. Финансовому отделу города (Невякина) обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации газеты "Согласие", размещение на сайте сетевого издания "РИА "ТОП68" (www.top68.ru) и на официальном сайте администрации города Моршанска.
Глава города |
А.В. Банников |
Утвержден
постановлением
администрации города Моршанска
от 02.03.2020 N 187
Порядок
формирования перечня налоговых расходов города Моршанска и осуществления оценки налоговых расходов города Моршанска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов города Моршанска и осуществления оценки налоговых расходов города Моршанска, установленных решениями Моршанского городского Совета народных депутатов, в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципальных образований.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
"куратор налогового расхода" - орган исполнительной власти местного самоуправления города Моршанска, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами города Моршанска, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития города Моршанска, не относящихся к муниципальным программам;
"нормативные характеристики налоговых расходов" - сведения о положениях нормативных правовых актов города Моршанска, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), о наименованиях налогов, по которым установлены льготы, о категориях налогоплательщиков, для которых предусмотрены льготы;
"оценка налоговых расходов" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов города Моршанска, обусловленных льготами, предоставленными плательщиками, а также по оценке эффективности налоговых расходов города Моршанска;
"оценка объемов налоговых расходов" - определение объемов выпадающих доходов бюджета города Моршанска, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, исходя из целевых характеристик налогового расхода города Моршанска;
"перечень налоговых расходов" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов города Моршанска в соответствии с целями муниципальных программ города Моршанска, структурных элементов муниципальных программ города Моршанска и (или) целями социально-экономического развития города Моршанска, не относящимися к муниципальным программам города Моршанска, а также о кураторах налоговых расходов;
"социальные налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов города Моршанска, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов города Моршанска, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города Моршанска;
"технические налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов города Моршанска, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета города Моршанска;
"фискальные характеристики налоговых расходов" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города Моршанска;
"целевые характеристики налогового расхода" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы.
1.3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам города Моршанска осуществляется исходя из целей муниципальных программ города Моршанска, структурных элементов муниципальных программ города Моршанска и (или) целей социально-экономического развития города Моршанска, не относящихся к муниципальным программам города Моршанска.
1.4. В целях оценки налоговых расходов:
1.4.1. Финансовый отдел города Моршанска (далее - финансовый отдел):
- формирует перечень налоговых расходов;
- осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов в соответствии с приложением N 2.
1.4.2. В соответствии с Соглашением по информационному взаимодействию Межрайонной ИФНС России N 7 по Тамбовской области и администрации города Моршанска Тамбовской области от 19.03.2014 б/н (с изменениями) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Тамбовской области формирует и предоставляет в финансовый отдел в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода и сведения о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах города Моршанска за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
1.4.3. Кураторы налоговых расходов:
- осуществляют распределение налоговых расходов по муниципальным программам города Моршанска, их структурным элементам, а также целям социально-экономического развития города Моршанска, не относящимся к муниципальным программам города Моршанска;
- осуществляет оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и результаты оценки направляют в финансовый отдел.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов города Моршанска
2.1. Перечень налоговых расходов города Моршанска (далее - Перечень налоговых расходов) на очередной финансовый год и на плановый период формируется финансовым отделом ежегодно до 20 мая в электронной форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку и до 1 июня текущего года направляет кураторам налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ города Моршанска (далее - муниципальные программы), структурных элементов муниципальных программ города Моршанска и (или) целями социально-экономического развития города Моршанска, не относящимися к муниципальным программам города Моршанска.
2.2. Перечень налоговых расходов города Моршанска до 1 июня размещается на официальном сайте администрации города Моршанска (promorshansk.ru) в сети "Интернет".
2.3. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов города Моршанска, внесения изменений в перечень муниципальных программ города Моршанска, изменения полномочий органов исполнительной власти города Моршанска, затрагивающих перечень налоговых расходов города Моршанска, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты изменений направляют в финансовый отдел информацию для уточнения перечня налоговых расходов города Моршанска.
Финансовый отдел вносит соответствующие изменения и размещает уточненный перечень налоговых расходов города Моршанска на официальном сайте администрации города Моршанска в сети Интернет в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения указанной информации.
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных налоговых расходах
3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов города Моршанска в соответствии с Соглашением:
3.1.1. финансовый отдел города Моршанска в 2020 году в согласованные сроки, а в последующие годы до 01 февраля направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 4 по Тамбовской области сведения о категориях плательщиков налогов с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов города Моршанска, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
3.1.2. межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Тамбовской области направляет в финансовый отдел:
- до 1 апреля - сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов бюджета города Моршанска по каждому налоговому расходу;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет города Моршанска по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
- до 15 июля - сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы в отчетном году.
3.2. Информация Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Тамбовской области, представленная в рамках Порядка в финансовый отдел, направляется в срок 5-ти рабочих дней кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов.
3.3. Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с Порядком соблюдения требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Оценка эффективности налоговых расходов включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов;
- оценку результативности налоговых расходов.
3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ города Моршанска, структурным элементам муниципальных программ города Моршанска и (или) целям социально-экономического развития города Моршанска, не относящимся к муниципальным программам города Моршанска;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
3.5. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.4 раздела 3 Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовый отдел предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы города Моршанска и (или) целей социально-экономического развития города Моршанска, не относящихся к муниципальным программам города Моршанска, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы города Моршанска.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Моршанска и (или) целей социально-экономического развития города Моршанска, не относящихся к муниципальным программам города Моршанска, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.7. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.7.1. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Моршанска и (или) целей социально-экономического развития города Моршанска, не относящихся к муниципальным программам города Моршанска, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов города Моршанска.
3.7.2. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования "город Моршанск" в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Моршанска и (или) целей социально-экономического развития города Моршанска, не относящихся к муниципальным программам города Моршанска, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Моршанска и (или) целей социально-экономического развития города Моршанска, не относящихся к муниципальным программам города Моршанска, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
3.7.3. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Моршанска и (или) целей социально-экономического развития города Моршанска, не относящихся к муниципальным программам города Моршанска, могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования "город Моршанск";
- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.8. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, по земельному налогу наряду со сравнительным анализом, указанным в подпункте 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 Порядка, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.9 раздела 3 Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов города Моршанска.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налоговых расходов () по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Моршанска j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города плательщиками, учитываются начисления по земельному налогу, налогу на доходы физических лиц, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции).
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет города, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года, определенный Министерством финансов Российской Федерации;
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города Моршанска, рассчитываемая по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга города по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период, принимается равной 1 проценту.
3.10. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.11. По итогам оценки эффективности налогового расхода города Моршанска куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода города Моршанска, вкладе налогового расхода города Моршанска в достижение целей муниципальной программы города Моршанска и (или) целей социально-экономического развития города Моршанска, не относящихся к муниципальным программам города Моршанска, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Моршанска) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Моршанска и (или) целей социально-экономической политики города Моршанска, не относящихся к муниципальным программам города Моршанска.
3.12. Финансовый отдел формирует оценку эффективности налоговых расходов города Моршанска на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.
Результаты оценки налоговых расходов города Моршанска учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Моршанска, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ города Моршанска.
Приложение 1
к Порядку
формирования перечня
налоговых расходов города
Моршанска и осуществления оценки
налоговых расходов города Моршанска
Перечень
налоговых расходов города Моршанска
Начало таблицы, см. окончание
Окончание таблицы, см. начало
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов |
Наименования Муниципальных программ города, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики города Моршанска, не относящиеся к муниципальным программам города, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов |
Наименования структурных элементов Муниципальных программ города Моршанска, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов |
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ города Моршанска и (или) целей социально-экономической политики города Моршанска, не относящихся к муниципальным программам города Моршанска, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности) |
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" |
Наименование куратора налогового расхода Тамбовской области |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку
формирования перечня
налоговых расходов города
Моршанска и осуществления оценки
налоговых расходов города Моршанска
N |
Предоставляемая информация |
Источник данных |
1. Нормативные характеристики налоговых расходов города Моршанска | ||
1.1. |
НПА города, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Данные финансового отдела |
1.2. |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные НПА города |
Данные финансового отдела |
1.3. |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождений и иных преференций, установленные НПА города |
Данные финансового отдела |
1.4. |
Дата вступления в силу положений НПА города, устанавливающих налоговые льготы, освобождений и иных преференции по налогам |
Данные финансового отдела |
1.5. |
Дата начала действия предоставленного НПА права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Данные финансового отдела |
1.6. |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных НПА города |
Данные финансового отдела |
1.7. |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленных НПА города |
Данные финансового отдела |
2. Целевые характеристики налоговых расходов города Моршанска | ||
2.1. |
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных налоговых преференций по налогам |
Данные финансового отдела |
2.2. |
Целевая категория налогового расхода города Моршанска |
Данные финансового отдела |
2.3. |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов установленных НПА города Моршанска |
Данные финансового отдела |
2.4. |
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
Данные финансового отдела |
2.5. |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Данные финансового отдела |
2.6. |
Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития города, не относящихся к муниципальным программам города, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Кураторы налоговых расходов |
2.7. |
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности) |
Кураторы налоговых расходов |
2.8. |
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" |
Кураторы налоговых расходов |
3. Фискальные характеристики налогового расхода города Моршанска | ||
3.1. |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с НПА города, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей) |
МИ ФНС России N 4 по Тамбовской области |
3.2. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Кураторы налоговых расходов |
3.3. |
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц) установленных НПА |
МИ ФНС России N 4 по Тамбовской области |
3.4. |
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет города Моршанска плательщиками налогов, имеющих право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные НПА (тыс. рублей) |
МИ ФНС России N 4 по Тамбовской области |
3.5. |
Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет города Моршанска налогоплательщиками, имеющими право на налоговые льготы, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
МИ ФНС России N 4 по Тамбовской области |
3.6. |
Результат оценки эффективности налогового расхода |
Данные финансового отдела |
3.7. |
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов) |
Данные финансового отдела |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 2 марта 2020 г. N 187 "Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов города Моршанска и осуществления оценки налоговых расходов города Моршанска"
Вступает в силу с 6 марта 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 5 марта 2020 г., в газете "Согласие" (спецвыпуск) от 11 марта 2020 г. N 7/11 (16861)
Постановлением администрации города Моршанска Тамбовской области от 27 февраля 2025 г. N 235 настоящий документ признан утратившим силу с 4 марта 2025 г.