В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2016 N 822 "Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита", Положения о Комитете по ценам и тарифам Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 01.11.2011 N 1321/46, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Комитетом по ценам и тарифам Московской области внутреннего финансового аудита.
2. Признать утратившим силу приказ председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области от 05.12.2017 N 107 "Об утверждении Порядка осуществления Комитетом по ценам и тарифам Московской области внутреннего финансового аудита".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области Юдину А.И.
Председатель Комитета по ценам |
Н.С. Ушакова |
Утвержден
приказом председателя
Комитета по ценам и тарифам
Московской области
от 21.02.2018 N 15
Порядок
осуществления Комитетом по ценам и тарифам Московской области внутреннего финансового аудита
I. Общие положения
1. Настоящий порядок осуществления Комитетом по ценам и тарифам Московской области внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2016 N 822 "Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита" в целях обеспечения внутреннего финансового аудита в Комитете по ценам и тарифам Московской области (далее - Комитет).
2. Субъектом внутреннего финансового аудита является уполномоченный на осуществление внутреннего финансового аудита отдел финансового контроля и аудита контрольного управления и курирующий в соответствии с закрепленным распределением обязанностей заместитель председателя Комитета.
3. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, а также системности и ответственности.
Принцип законности выражается в строгом и полном выполнении правовых норм, регулирующих осуществление внутреннего финансового аудита.
Принцип объективности и профессиональной компетентности выражается в применении должностными лицами и работниками совокупности профессиональных аудиторских знаний, навыков и других компетенций, позволяющих субъекту внутреннего финансового аудита осуществлять внутренний финансовый аудит беспристрастно, качественно и с недопущением конфликта интересов любого рода для выполнения стоящих перед субъектом внутреннего финансового аудита целей и задач.
Принцип эффективности означает, что внутренний финансовый аудит должен исходить из необходимости достижения наилучших (заданных) результатов аудита с использованием заданного (наименьшего) объема затрачиваемых на него ресурсов (финансовых, трудовых и материальных).
Принцип независимости означает отсутствие условий, которые создают угрозу способности субъекта внутреннего финансового аудита беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности.
Принцип системности заключается в том, что при осуществлении внутреннего финансового аудита выявленные риски (угрозы) и нарушения анализируются по всем направлениям финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений Комитета и подведомственного государственного казённого учреждения Московской области "Центр тарифно-экспертного обеспечения" (далее - ГКУ МО "ЦТЭО"), с заданной периодичностью в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, подтверждения достоверности бюджетной отчетности, оценки экономности и результативности использования бюджетных средств.
Принцип ответственности означает, что субъект внутреннего финансового аудита несет ответственность перед председателем Комитета за предоставление полных и достоверных аудиторских рекомендаций (предложений), заключений, отчетов, позволяющих при их надлежащим выполнении повысить качество осуществления внутренних бюджетных процедур.
4. Организация внутреннего финансового аудита осуществляется с учетом требований статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющих, что внутренний финансовый аудит направлен:
а) на оценку надежности внутреннего финансового контроля и подготовку рекомендаций по повышению его эффективности;
б) на подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) на подготовку предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. В ходе внутреннего финансового аудита проводится оценка надежности внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности, экономности и результативности использования бюджетных средств, в том числе посредством осуществления аудита операций с активами и обязательствами, совершенных структурными подразделениями Комитета, отражения операций с активами и обязательствами в бюджетном учете и бюджетной отчетности Комитета и ГКУ МО "ЦТЭО" (далее - объекты аудита).
6. В ходе оценки надежности внутреннего финансового контроля и качества осуществления внутренних бюджетных процедур в обязательном порядке анализируются результаты контрольных действий в отношении операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), связанных с коррупционными рисками.
Под коррупционным риском понимается возможность получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества, услуг имущественного характера, имущественных прав для должностных лиц, осуществляющих соответствующие внутренние бюджетные процедуры (операции) (в частности, операции в сфере закупок, операции с активами и обязательствами), либо третьих лиц, состоящих с ними в близком родстве или свойстве.
7. В целях организации осуществления внутреннего финансового аудита председатель Комитета обеспечивает выполнение следующих действий:
- закрепление распределения полномочий и ответственности по Комитету и осуществлению внутреннего финансового аудита правовым актом Комитета, разработка и утверждение должностных регламентов и инструкций сотрудников, осуществляющих внутренний финансовый аудит;
- включение в должностные регламенты квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудников, организующих и осуществляющих внутренний финансовый аудит.
8. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым председателем Комитета (далее - план).
9. В целях обеспечения принципа независимости аудиторские проверки организуют и осуществляют должностные лица, которые:
- не принимают участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в текущем периоде;
- не принимали участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в течение проверяемого периода и года, предшествующего проверяемому периоду;
- не имеют родства или свойства с руководителем и другими должностными лицами Комитета, организующими и выполняющими проверяемые внутренние бюджетные процедуры;
- не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе проведения аудиторской проверки.
10. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Комитета, направляемых в Министерство экономики и финансов Московской области в целях составления и рассмотрения проекта бюджета.
11. Аудиторские проверки подразделяются на:
а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
12. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении ими аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов, в том числе в целях подготовки актов и заключений.
13. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и принятых в соответствии с ними правовых актов Комитета;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить председателя Комитета и руководителя ГКУ МО "ЦТЭО" с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами, отчетами и заключениями).
II. Составление годового плана внутреннего финансового аудита и программ аудиторских проверок
14. План внутреннего финансового аудита составляется руководителем отдела финансового контроля и аудита, согласовывается с курирующим заместителем председателя Комитета, утверждается председателем Комитета не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, и размещается в течение пяти рабочих дней после утверждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Комитета.
15. План представляет собой перечень аудиторских проверок, проведение которых предусмотрено в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объект аудита, вид проверки (камеральная, выездная, комбинированная), проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители. Форма плана приведена в Приложении 1 к настоящему Порядку.
16. Темы аудиторских проверок формулируются исходя из следующих направлений аудита:
- аудит надежности системы внутреннего финансового контроля в отношении:
а) расходов бюджета на обеспечение выполнения функций казенных учреждений;
б) осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;
- аудит достоверности бюджетной отчетности Комитета и ГКУ МО "ЦТЭО";
- аудит экономности и результативности использования бюджетных средств.
17. В рамках одной аудиторской проверки могут быть одновременно реализованы несколько направлений аудита (например, оценка надежности системы внутреннего финансового контроля и оценка экономности и результативности использования указанных бюджетных средств).
18. Тема аудиторской проверки может быть сформулирована с детализацией соответствующего направления аудита по конкретным видам и (или) направлениям расходов (доходов), а также проверяемого периода. Проверяемый период определяется руководителем субъекта аудита и может включать:
период текущего года до начала проведения аудиторской проверки и периоды отчетного финансового года;
период текущего года до начала проведения аудиторской проверки;
периоды отчетного финансового года.
19. Перечень тем аудиторских проверок в целях оценки надежности системы внутреннего финансового контроля, экономности и результативности использования бюджетных средств для включения в план формируется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:
а) объем бюджетных ассигнований, предусмотренный по направлению расходов бюджета, либо объем поступлений в бюджет по доходному источнику, закрепленному за Комитетом;
б) существенность нарушений (недостатков), выявленных органами государственного финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки;
в) период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки (в случае, если указанный период превышает 3 года, аудиторская проверка в отношении соответствующего направления включается в план в обязательном порядке);
г) полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;
д) наличие существенных изменений бюджетного законодательства Российской Федерации, принятых в течение проверяемого периода;
е) опыт и квалификация сотрудников подразделений Комитета, осуществляющих операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
Перечень тем аудиторских проверок надежности системы внутреннего финансового контроля, экономности и эффективности использования бюджетных средств для включения в план дополняется объектом аудита - подведомственным ГКУ МО "ЦТЭО".
20. Перечень тем аудиторских проверок в отношении подведомственного ГКУ МО "ЦТЭО", для подтверждения достоверности бюджетной отчетности осуществляется исходя из следующих критериев отбора:
а) объем активов (обязательств) объекта аудита на конец отчетного финансового года;
б) существенность нарушений (недостатков) в сфере бюджетного учета и отчетности, выявленных органами государственного финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки;
в) полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности;
г) период, прошедший с момента окончания предыдущей аудиторской проверки (в случае, если указанный период превышает 3 года, аудиторская проверка в отношении соответствующего направления включается в план в обязательном порядке);
д) организация внутреннего контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
е) опыт и квалификация сотрудников, необходимые для исполнения ими своих должностных обязанностей по осуществлению операций, осуществляющих ведение бюджетного учета и отчетности.
21. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита определяет значимость (вес) каждого критерия отбора, указанного в пунктах 19 и 20 настоящего Порядка, и шкалу (формулу) его оценки для определения значения приоритетности направления аудита, объекта аудита.
Направление аудита и (или) объект аудита включается в план, если его значение приоритетности выше порогового значения, которое устанавливается исходя из анализа следующих факторов:
а) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
б) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
в) объем резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
22. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
Внесение изменений в план по внутреннему финансовому аудиту допускается не позднее чем за месяц до начала проведения аудиторской проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
Основанием для внесения изменений в план по внутреннему финансовому аудиту является мотивированное обращение ответственного исполнителя.
Информация о внесении изменений в план по внутреннему финансовому аудиту размещается в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Комитета.
Внесение изменений в план внутреннего финансового аудита допускается в случае необходимости изменения объекта аудита, темы аудиторской проверки, проверяемого периода, вида аудиторской проверки, срока проведения аудиторской проверки, ответственного исполнителя.
23. Аудиторская проверка назначается в соответствии с приказом председателя Комитета.
В приказе о проведении аудита указываются: наименование проверяемой организации;
фамилии, имена, должности лиц, осуществляющих аудиторскую проверку; основание проведения внутреннего финансового аудита; проверяемый период; тема внутреннего финансового аудита;
даты начала и окончания проведения внутреннего финансового аудита.
24. Подготовка к проведению аудиторской проверки включает в себя следующие действия:
предварительный анализ данных об объекте аудита, соответствующих теме аудиторской проверки, опросы, собеседования;
разработка и утверждение программы аудиторской проверки; формирование аудиторской группы.
25. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
26. В целях составления программы аудиторской проверки субъект внутреннего финансового аудита проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в проверяемом периоде контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
27. Программа аудиторской проверки содержит:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
Форма программы аудиторской проверки приведена в Приложении 2 к настоящему Порядку.
28. При подготовке к проведению аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из должностных лиц, работников, соответствующих условиям п. 9 настоящего Порядка, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.
29. Программа аудиторской проверки содержит следующие вопросы вне зависимости от направления аудиторской проверки:
а) организация и проведение внутреннего финансового контроля в отношении аудируемой внутренней бюджетной процедуры;
б) применение автоматизированных информационных систем объектами аудита при осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем;
в) наличие конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры.
III. Проведение аудиторских проверок
30. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки с применением следующих возможных методов аудита:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) операций с материальными активами;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работника подразделения внутреннего финансового аудита;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
Для достижения целей аудиторской проверки применяются различные методы аудита, а также их комбинации в зависимости от целей аудиторской проверки, временных ограничений и ограничений в ресурсах.
31. В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля в ходе аудиторских проверок изучаются:
наличие и полнота нормативного регулирования вопросов организации и осуществления внутреннего финансового контроля;
организация планирования внутреннего финансового контроля, в том числе применяемые критерии отбора операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) для их включения в карты внутреннего финансового контроля;
содержание квалификационных требований к профессиональным знаниям, навыкам и опыту работы, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудников, организующих и осуществляющих внутренние бюджетные процедуры, указанных в должностных регламентах, соответствие их квалификации установленным требованиям;
укомплектованность структурных подразделений, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
разграничение между сотрудниками обязанностей по осуществлению внутренних бюджетных процедур и ответственности за их результаты;
доведение до сотрудников информации, необходимой для выполнения внутренних бюджетных процедур;
учет результатов внутреннего финансового контроля при принятии решений о стимулировании сотрудников или применении к ним мер ответственности;
своевременность заполнения журналов (регистров) внутреннего финансового контроля;
учет результатов проведения контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля и результатов проведения аудиторских проверок при формировании (актуализации) карт внутреннего финансового контроля;
наличие (отсутствие) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;
наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз, и не имеющих результатов контроля;
наличие (отсутствие) излишних операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) излишних применяемых контрольных действий.
32. В целях подготовки рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля (качества выполнения внутренних бюджетных процедур) в ходе аудиторских проверок изучаются:
организация работы по обмену опытом, повышению квалификации и переподготовке сотрудников, отвечающих за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
использование практики периодического подведения итогов осуществления внутреннего финансового контроля за прошедшие периоды и принятия решений по изменению процедур внутреннего финансового контроля;
понимание сотрудниками значимости осуществления внутреннего финансового контроля;
применение автоматизированных информационных систем в процедурах внутреннего финансового контроля.
33. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, в ходе аудиторских проверок изучаются:
непрерывность ведения бюджетного учета;
укомплектованность сотрудниками подразделений, ведущих бюджетный учет и формирующего бюджетную отчетность, квалификация таких сотрудников;
наличие и практика разрешения разногласий в отношении ведения бюджетного учета между руководителем объекта аудита и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бюджетного учета;
наличие и актуальность учетной политики, соответствие ее установленным требованиям, частота и причины ее корректировки;
правильность и своевременность оформления и принятия к учету первичных учетных документов;
включение в показатели бюджетной отчетности информации, основанной на регистрации не имевших места фактов хозяйственной жизни (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства), мнимого или притворного объекта бюджетного учета в регистрах бюджетного учета;
правильность и своевременность ведения регистров бюджетного учета, частота и правильность внесения в них исправлений, соответствие их требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих ведение бюджетного учета;
соблюдение установленных требований к проведению инвентаризации активов и обязательств;
соответствие состава форм и показателей бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составление на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета;
наличие (отсутствие) случаев неверного отражения событий, хозяйственных операций в бюджетной отчетности или их преднамеренного исключения из нее;
организация хранения документов бюджетного учета и бюджетной отчетности;
наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность сводной бюджетной отчетности Комитета, в том числе степень надежности контроля Комитета за соблюдением подведомственными получателями бюджетных средств требований к составлению и представлению бюджетной отчетности;
надежность и эффективность ИТ-контролей, включая контроли, направленные на защиту информационной системы бюджетного учета и отчетности от несанкционированных изменений, неавторизованного использования, повреждения и потери данных;
наличие случаев отражения в учете отдельных хозяйственных операций в результате распоряжения руководителя объекта аудита.
34. Аудит достоверности бюджетной отчетности проводится в отношении: годовой бюджетной отчетности Комитета до проведения внешней
проверки бюджетной отчетности органом внешнего государственного финансового контроля;
бюджетной отчетности ГКУ МО "ЦТЭО" за 9 месяцев текущего финансового года и (или) годовой бюджетной отчетности.
Для получения аудиторских доказательств достоверности бюджетной отчетности в обязательном порядке применяются методы аудита (по отдельности и в комбинации) к операциям (группам однотипных операций), неправильное проведение которых приводит к существенному искажению показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении. Применение методов аудита осуществляется с учетом результатов анализа внутреннего контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (к операциям с низкими рисками методы аудита могут не применяться).
В целях настоящего Порядка под существенным искажением показателя бюджетной отчетности понимается искажение такого показателя более чем на 10% или превышающее 1,5 миллиона рублей.
35. В целях подготовки предложений объекту аудита по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств в ходе аудиторских проверок изучаются:
соответствие кассовых расходов плану-графику финансового обеспечения государственной программы, непрограммных расходов бюджета;
качество обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;
полнота обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;
полнота обоснования причин возникновения неиспользованных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;
обоснованность объектов закупок, в том числе обоснованность начальных (максимальных) цен контрактов;
равномерность принятия и исполнения обязательств по государственным контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий;
обоснованность выбора способов размещения государственных закупок с целью достижения экономии бюджетных средств;
наличие и качество методики определения объемов межбюджетных трансфертов из бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации для достижения целей бюджетного выравнивания;
обоснованность объемов межбюджетных трансфертов из бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации для достижения ими значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение;
наличие, объем и структура дебиторской задолженности, в том числе просроченной;
наличие, объем и структура кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
обоснованность расчетов при принятии решения об осуществлении капитальных вложений объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию или его приобретения;
наличие порядка оплаты труда работников, определяющего зависимость уровня оплаты труда от результативности профессиональной служебной деятельности и предусматривающего осуществление выплат премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
36. В ходе проведения аудиторских проверок могут быть изучены другие вопросы, касающиеся системы внутреннего финансового контроля, процедур ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, экономности и результативности использования бюджетных средств, определяемые руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
Внеплановые проверки осуществляются на основании мотивированного обращения должностного лица.
Внеплановые аудиторские проверки проводятся:
по результатам рассмотрения отчета о внутреннем финансовом контроле; при наличии информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
37. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
38. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, должны содержать:
а) документы, отражающие результаты подготовки аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, изучение которых было осуществлено в ходе аудиторской проверки;
д) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
е) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
ж) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
з) акт аудиторской проверки.
39. Срок проведения аудиторской проверки составляет 30 рабочих дней. Решением председателя Комитета может быть установлен сокращенный срок проведения аудиторской проверки.
Установленный срок проведения аудиторской проверки может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней в случае:
необходимости проведения анализа и проверки дополнительных документов;
получения в ходе проведения аудиторской проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требующей дополнительного изучения;
наличия обстоятельств непреодолимой силы, признаваемых гражданским законодательством Российской Федерации.
Аудиторская проверка может быть приостановлена по следующим основаниям:
организации и проведения экспертиз;
необходимости проведения внеплановой аудиторской проверки; в случае непредставления (неполного представления) объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки;
воспрепятствования объектом аудита проведению аудиторской проверки и (или) уклонения его от проведения аудиторской проверки;
временной нетрудоспособности должных лиц (должностного лица), осуществляющих проведение аудиторской проверки.
На период приостановления аудиторской проверки течение ее срока прерывается. После устранения причин приостановления аудиторской проверки ее проведение возобновляется.
Решение о продлении, приостановлении, возобновлении аудиторской проверки оформляется приказом председателя Комитета.
Объект аудита уведомляется о решениях, в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
40. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который составляется не позднее дня окончания проверки, подписывается руководителем аудиторской группы и направляется (вручается) им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Акт проверки составляется в двух экземплярах.
Каждый экземпляр акта проверки подписывается лицами, осуществляющими проверку.
Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) объекту проверки в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).
В течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки объект проверки вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
Лица, проводившие проверку, в срок до пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривают обоснованность этих возражений, подготавливают по ним письменное заключение в двух экземплярах, один из которых направляется объекту проверки, второй приобщается к материалам проверки.
В случае непредставления возражений по акту проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки считается, что акт проверки принят объектом проверки без возражений.
41. Форма акта аудиторской проверки приведена в Приложении 3 к настоящему Порядку. Акт направляется на рассмотрение председателю Комитета и рассматривается в течение 20 рабочих дней.
IV. Реализация результатов аудиторских проверок и отчетность
42. На основании акта аудиторской проверки в течение пятнадцати рабочих дней с момента подписания лицами, проводившими проверку, составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых остаточных бюджетных рисках - рисках, остающихся после применения контрольных действий в ходе внутреннего финансового контроля;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности объекта аудита;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, достоверности и полноте бюджетной отчетности;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по исключению коррупционных рисков и риски не эффективного использования бюджетных средств.
43. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля отражают мнение аудиторской группы о способности системы внутреннего финансового контроля предотвратить совершение нарушений или допущение недостатков при исполнении требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
44. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля основываются на следующих результатах аудиторской проверки, отражающих:
а) наличие (отсутствие) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;
б) наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз, и не имеющих результатов контроля;
в) наличие (отсутствие) излишних операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) излишних применяемых контрольных действий;
г) наличие (отсутствие) контрольных действий внутреннего финансового контроля, которые не в полной мере охватывают финансово-хозяйственные операции в связи с неполным определением перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) недостатками в процедуре оценки бюджетных рисков;
д) наличие (отсутствие) значимых бюджетных рисков, которые не устранены в ходе процедур внутреннего финансового контроля.
45. Выводы о соответствии ведения бюджетного учета и составлении бюджетной отчетности объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, достоверности основываются на следующих результатах аудиторской проверки, отражающих:
а) наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бюджетной отчетности объекта аудита;
б) полноту и достоверность показателей бюджетной отчетности объекта аудита;
в) оценку актуальности и обоснованности учетной политики, принятой объектами аудита;
г) наличие (отсутствие) фактов внесения объектом аудита исправлений в бюджетную отчетность за предыдущие периоды по требованию органов власти, которым объект аудита представляет бюджетную отчетность в установленном порядке.
46. Форма Отчета о результатах аудиторской проверки приведена в Приложении 4 к настоящему Порядку.
47. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется председателю Комитета. По результатам рассмотрения указанного отчета председатель Комитета вправе принять одно или несколько из решений:
а) о необходимости внесения изменений в существующие процессы осуществления внутренних бюджетных процедур в Комитете, разработки плана устранения выявленных недостатков и нарушений в соответствии с рекомендациями аудиторов, и его реализации;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным в допущении нарушений (недостатков) должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в соответствующий орган государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков коррупции, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность.
48. Руководитель объекта аудита разрабатывает план по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и мониторинг его выполнения.
49. Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг выполнения плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудиторских проверок, включающий следующие процедуры:
получение от объектов аудита информации о выполнении плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудита и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанных планов;
оценка действий объектов аудита по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем проведения контрольных аудиторских проверок;
подготовка и представление председателю Комитета доклада о результатах мониторинга плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудита.
50. Субъекты внутреннего финансового аудита осуществляют составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
51. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, содержащуюся в отчетах о результатах аудиторских проверок и подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Комитета.
52. Форма годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита и рекомендации по ее заполнению приведены в Приложениях 5 и 6 к настоящему Порядку.
53. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита представляется председателю Комитета до 01 марта года, следующего за отчетным.
54. Председатель Комитета рассматривает отчетность о результатах внутреннего финансового аудита и в случае выявленных нарушений вправе принять одно или несколько решений:
а) о необходимости внесения изменений в существующие процессы осуществления внутренних бюджетных процедур в Комитете и/или ГКУ МО "ЦТЭО", разработки плана устранения выявленных недостатков и нарушений в соответствии с рекомендациями аудиторов, и его реализации;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным в допущении нарушений (недостатков) должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в соответствующий орган государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков коррупции, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность.
Приложение 1
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового аудита
УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Комитета по ценам и тарифам
Московской области
___________________________
(подпись)
"____"__________20___ г.
ПЛАН
внутреннего финансового аудита
Комитета по ценам и тарифам Московской области
на 20___ год
N п/п |
Наименование проверяемой организации (объект аудита) |
Адрес место нахождения |
Тема проверки |
Проверяемый период |
Срок проведения аудиторской проверки |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель ________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
I. Определение значений приоритетности направлений аудита системы
внутреннего финансового контроля, экономности и результативности
использования бюджетных средств
Наименование |
Оценка по критерию отбора: |
Итоговое |
|||||
направления аудита |
объем бюджетных ассигновании, предусмотренный по направлению расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, либо объем поступлений в бюджет по доходному источнику, закрепленному за главным администратором (администратором) бюджетных средств |
существенность нарушений (недостатков), выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки |
период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки |
полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок |
наличие существенных изменений бюджетного законодательства, принятых в течение проверяемого периода |
опыт и квалификация сотрудников подразделений, осуществляющих операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) |
значение |
|
33% <*> |
26% |
18% |
13% |
7% |
3% |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Направление N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
II. Определение значений приоритетности объектов аудита достоверности
бюджетной отчетности
Наименование объекта |
Оценка по критерию отбора: |
Итоговое |
|||||
аудита |
объем активов (обязательств) объекта аудита в проверяемом периоде |
существенность нарушений (недостатков) в сфере бюджетного учета и отчетности, выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки |
полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности |
период, прошедший с момента окончания предыдущей аудиторской проверки |
организация внутреннего контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности |
опыт и квалификация сотрудников, осуществляющих ведение бюджетного учета и отчетности |
значение |
|
33% <*> |
26% |
18% |
13% |
7% |
3% |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Объект аудита N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового аудита
УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Комитета по ценам и тарифам
Московской области
___________________________
(подпись)
"____"__________20___г.
Программа аудита
_________________________________________
(тема аудиторской проверки)
1. Объекты аудита: ______________________________________________________
2. Основание для проведения аудиторской проверки: _______________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана
внутреннего финансового аудита)
3. Вид аудиторской проверки: ____________________________________________
4. Срок проведения аудиторской проверки: ________________________________
5. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:
5.1. ___________________________________________________________________.
5.2. ___________________________________________________________________.
5.3. ___________________________________________________________________.
6. Описание аудиторских процедур:
6.1. ____________________________________________________________________
6.2. ____________________________________________________________________
7. Ответственные исполнители:
7.1. ___________________________________________________________________.
7.2. ___________________________________________________________________.
8. Сроки проведения аудиторских процедур:
8.1. ____________________________________________________________________
8.2. ____________________________________________________________________
Руководитель аудиторской группы
(ответственный работник)
___________________________ _____________ _______________________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата
Приложение 3
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового аудита
АКТ N ______
по результатам аудиторской проверки
_________________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
_________________________________________________________________________
(проверяемый период)
________________________ _________________
(место составления Акта) (дата)
Во исполнение ___________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки,
N пункта плана)
в соответствии с Программой _____________________________________________
(реквизиты Программы аудиторской проверки)
группой в составе:
Фамилия, инициалы руководителя группы аудита (руководитель аудиторской
группы) - должность руководителя аудиторской группы,
(в творительном падеже)
Фамилия, инициалы участника аудиторской группы - должность участника
аудиторской группы,
(в творительном падеже)
...
проведена аудиторская проверка
_________________________________________________________________________
(область аудиторской проверки)
_________________________________________________________________________
(проверяемый период)
Вид аудиторской проверки: _______________________________________________
Срок проведения аудиторской проверки: ___________________________________
Методы проведения аудиторской проверки: _________________________________
_________________________________________________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
........
Краткая информация об объектах аудита
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Проверка проведена в присутствии
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц)
(заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения
объекта аудита)
В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.
По вопросу N 1 __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
По вопросу N 2 __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
.......
Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых
вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Должность руководителя аудиторской группы
(ответственного работника)
_________________________ _____________ _________________________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата
Участники аудиторской группы:
Должность участника аудиторской группы
(ответственного работника)
_________________________ _____________ _________________________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата
......
......
......
Один экземпляр Акта получен для ознакомления:
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)
_________________________ _____________
_________________________ _____________ _________________________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата
"Ознакомлен(а)"
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)
_________________________ _____________ _________________________________
(должность) подпись Ф.И.О.
Один экземпляр Акта получен:
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)
_________________________ _____________ _________________________________
(должность) подпись Ф.И.О.
Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица)
объекта аудита от подписи
От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта)
______________________________________________________________ отказался.
(должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)
Должность руководителя
(руководитель аудиторской группы)
_________________________ _____________ _________________________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата
Приложение 4
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового аудита
ОТЧЕТ
о результатах проверки
_________________________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
1. Основание для проведения аудиторской проверки: _______________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана
внутреннему финансовому аудиту)
2. Тема аудиторской проверки: ___________________________________________
3. Проверяемый период: __________________________________________________
4. Срок проведения аудиторской проверки: ________________________________
5. Цель аудиторской проверки: ___________________________________________
6. Вид аудиторской проверки: ____________________________________________
7. Срок проведения аудиторской проверки: ________________________________
8. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
8.1. ____________________________________________________________________
8.2. ____________________________________________________________________
8.3. ____________________________________________________________________
.........
.........
9. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кратко излагается информация о выявленных в ходе
аудиторской проверки недостатках и нарушениях
(в количественном и денежном выражении), об условиях
и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных
рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов
Программы проверки)
10. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта
проверки, изложенные по результатам проверки:
_________________________________________________________________________
(указывается информация о наличии или отсутствии возражений;
при наличии возражений указываются реквизиты документа (возражений)
(номер, дата, количество листов приложенных к Отчету возражений)
11. Выводы:
11.1. ___________________________________________________________________
(излагаются выводы о степени надежности внутреннего
финансового контроля)
11.2. ___________________________________________________________________
(излагаются выводы о достоверности бюджетной отчетности
и соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита
методологии и стандартам бюджетного учета)
12. Предложения и рекомендации:
_________________________________________________________________________
(излагаются предложения и рекомендации по устранению
выявленных нарушений и недостатков, принятию мер
по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты
внутреннего финансового контроля и (или) предложения
по повышению экономности и результативности использования
бюджетных средств)
Приложения:
1. Акт проверки _________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на _____ листах в 1 экз.
2. Возражения к Акту проверки
_________________________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на _____ листах в 1 экз.
Руководитель субъекта аудита
(иное уполномоченное лицо)
_____________________________ ______________ ____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
дата
Приложение 5
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового аудита
ОТЧЕТНОСТЬ
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
/-----------\
| Коды |
|-----------|
Дата | |
| |
|-----------|
Комитет по ценам и тарифам Московской области Глава по БК | 855 |
|-----------|
Субъект внутреннего | |
финансового аудита ______________________ | |
| |
|-----------|
Наименование бюджета Бюджет Московской | |
области по ОКТМО | |
| |
\-----------/
1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита
2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс. руб.
Пояснительная записка
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заместитель председателя
Комитета по ценам и тарифам
Московской области ____________ __________ ____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ___________ 20__ г.
Приложение 6
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового аудита
Рекомендации
по заполнению годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
1. В годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее - Отчетность), отражаются сведения об осуществлении внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита.
2. Отчетным периодом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
3. Отчетность включает данные, сформированные на основании отчетов о проведенных субъектом внутреннего финансового аудита аудиторских проверок, информации органов государственного финансового контроля о выявленных нарушениях в финансово-бюджетной сфере. В Отчет включаются сведения по аудиторским проверкам, завершенным в отчетном периоде независимо от даты их начала.
4. Суммовые показатели отражаются в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака.
5. Отчетность представляется с Пояснительной запиской, включающей:
- сведения о подчиненности субъекта внутреннего финансового аудита, правовых актах Комитета, регулирующих осуществление внутреннего финансового аудита, количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый аудит, по каждому направлению аудиторских проверок (аудит надежности системы внутреннего финансового контроля, аудит достоверности бюджетной отчетности, аудит результативности и экономности использования бюджетных средств);
- сведения о принятых мерах по повышению квалификации указанных должностных лиц, а также мерах по обеспечению надлежащего качества осуществления внутреннего финансового аудита;
- сведения об обеспеченности ресурсами (материальными и финансовыми), состав основных фондов, используемых при осуществлении внутреннего финансового аудита, и их техническом состоянии;
- информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего финансового аудита, не нашедшую отражения в отчете;
- информацию о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, не нашедшая отражения в отчете, в том числе:
а) описание по каждому направлению аудиторских проверок рекомендаций (заключений), предложений, направленных объектам аудита, причин их неисполнения в случае их наличия;
б) описание бюджетных рисков, в отношении которых проводились контрольные действия в ходе внутреннего финансового контроля, а также значимых бюджетных рисков, которые не устранены в ходе процедур внутреннего финансового контроля, и предпринимаемых по ним мер;
в) описание обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность сводной бюджетной отчетности Комитета, и принятых по ним мер; иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего финансового аудита, не нашедшую отражения в отчете.
6. Данные отражаются по следующим разделам Отчета:
общие сведения о результатах осуществления внутреннего финансового аудита;
сведения о выявленных нарушениях и недостатках.
7. В разделе 1 "Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита" по строкам 010 - 061 отражаются общие сведения об осуществлении внутреннего финансового аудита в отчетном периоде. В графе 3 по каждому показателю указывается значения в установленных единицах измерения.
8. В разделе 2 "Сведения о выявленных нарушениях и недостатках при осуществлении внутреннего финансового аудита" в сроках 010 - 020 по каждому показателю:
в графе 3 указывается количество выявленных нарушений (недостатков) по результатам проведения аудиторских проверок в отчетном году;
в графе 4 указывается объем выявленных нарушений (недостатков) по результатам проведения аудиторских проверок в отчетном году;
в графах 5 - 6 указывается рост (снижение) объема нарушений (недостатков), выявленных субъектом внутреннего финансового аудита и органами государственного финансового контроля в отчетном году, по отношению к предыдущему году, в абсолютных и относительных величинах соответственно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области от 21 февраля 2018 г. N 15 "Об утверждении Порядка осуществления Комитетом по ценам и тарифам Московской области внутреннего финансового аудита"
Текст приказа опубликован не был