В целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета как главным распорядителем бюджетных средств, подготовке и организации мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, учитывая рекомендации Министерства финансов Российской Федерации, направленные письмом N 02-02-05/98728 от 17.12.2019, руководствуясь Положением о комитете архитектуры и градостроительства Волгоградской области, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 19.12.2016 N 963 "Об утверждении Положения о комитете архитектуры и градостроительства Волгоградской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о внутреннем финансовом контроле комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области.
2. Сектору внутреннего финансового аудита комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области (далее комитет) (Е.А. Подлобошникова) обеспечить размещение настоящего приказа в течение одного рабочего дня с момента его подписания на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие с 01.01.2020.
Временно осуществляющий полномочия председателя комитета |
В.М. Спривуль |
Утверждено
приказом
комитета архитектуры
и градостроительства
Волгоградской области
Положение
о внутреннем финансовом контроле комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения комитетом архитектуры и градостроительства Волгоградской области (далее - комитет) внутреннего финансового контроля в отношении процедур и операций, совершенных в структурных подразделениях комитета.
1.2. Целью настоящего Положения является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля.
1.3. Внутренний финансовый контроль основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности и направлен на соблюдение правовых актов, регулирующих составление и исполнение областного бюджета, включая порядок ведения учетной политики, а также на подготовку и организацию мер по повышению экономичности и результативности использования бюджетных средств.
Внутренний финансовый контроль обеспечивает надзор за соблюдением требований действующего законодательства, целевым, правомерным и эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств, сохранностью имущества, денежных средств и документов, а также материальных ценностей, правильностью и полнотой документального оформления хозяйственных операций и ведения бюджетного учета, достоверностью отчетности.
2. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно консультантом сектора внутреннего финансового аудита комитета, иными должностными лицами комитета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях комитета.
2.3. Должностными лицами комитета осуществляется внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
- составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
- составление и представление документов в отдел финансового, организационного обеспечения и документооборота комитета, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам областного бюджета;
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи комитета по средствам областного бюджета;
- составление и направление документов в отдел финансового, организационного обеспечения и документооборота комитета, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета;
- составление, утверждение и ведение бюджетной сметы;
- формирование, утверждение государственного задания в отношении подведомственного учреждения;
- принятие и исполнение бюджетных обязательств;
- проведение оценки имущества и инвентаризаций;
- исполнение в установленном законодательством порядке судебных актов по искам к комитету, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета.
2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием следующих контрольных действий:
- проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
- анализ документов на соответствие внутренним стандартам, в том числе анализ точности и обоснованности данных, отраженных в таких документах;
- авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
- сверка данных;
- сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
- иные контрольные действия.
2.5. К способам проведения контрольных действий для целей реализации настоящего Порядка относятся:
- сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
- выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия
по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.6. Методы внутреннего финансового контроля, используемые при осуществлении внутреннего финансового контроля, - самоконтроль, контроль по уровню подчиненности:
- самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения комитета;
- контроль по уровню подчиненности осуществляется руководителем структурного подразделения комитета путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами в процессе исполнения их должностных обязанностей.
В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная информация предоставляется сектором внутреннего финансового аудита председателю комитета.
2.7. Проверки могут быть камеральные (документные). Камеральные проверки проводятся по месту нахождения комитета на основании документов, представленных по запросу субъекта контроля, в срок не более 5 рабочих дней со дня представления запрошенных документов.
2.8. Установленный приказом срок проведения проверки может быть продлен на основании мотивированного обращения должностного лица, осуществляющего проверку, приказом комитета, но не более чем на 20 рабочих дней.
Основаниями продления срока проверки являются:
- получение в ходе проведения проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта проверки нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
- наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар, карантин и т.п.);
- выявление в ходе проверки фактов и обстоятельств, требующих дополнительного изучения.
2.9. Субъект контроля имеет право:
- запрашивать документы, необходимые для проведения проверки;
- привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертов для проведения независимых экспертиз.
2.10. Субъект контроля обязан:
- уведомлять объект проверки о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта проверки с копией приказа о назначении, приостановлении, возобновлении проверки, продлении срока проведения проверки, а также с результатами проведенных проверок (актами).
2.1 1. Объект проверки обязан:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать беспрепятственный доступ лиц, осуществляющих проверку, в помещения объекта проверки;
- обеспечивать необходимые условия для работы лиц, осуществляющих проверку;
- принимать меры к устранению выявленных при проведении проверки недостатков (нарушений);
- по запросу консультанта сектора внутреннего финансового аудита, осуществляющего проверку, представлять необходимые документы.
2.12. Результаты проверок оформляются актом проверки в сроки, установленные для проведения проверок. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
1) тема проверки;
2) дата и место составления акта проверки;
3) номер и дата приказа комитета о назначении проверки;
4) основание назначения проверки;
5) фамилии, инициалы и должности уполномоченного на проведение проверки лица;
6) проверяемый период;
7) срок проведения проверки;
8) сведения об объекте проверки:
9) фамилии, инициалы должностного лица, исполняющего бюджетные полномочия;
10) фамилии, инициалы и должность лиц объекта проверки, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в проверяемом периоде.
Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной проверки и сведения о выявленных нарушениях по каждому вопросу программы проверки со ссылкой на нормы законодательства или указание на отсутствие таковых.
Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях со ссылкой на нормы законодательства, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов бюджетной классификации расходов.
При отсутствии нарушений указывается на их отсутствие.
2.13. Акт проверки составляется в 2 экземплярах: один экземпляр - для субъекта проверки, второй экземпляр - для объекта проверки.
При проведении проверки по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для них составляется дополнительный экземпляр акта проверки.
2.14. Один экземпляр акта проверки в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания вручается объекту проверки.
2.15. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий, объяснениями должностных лиц объекта проверки, другими материалами, которые прилагаются к акту проверки.
2.16. В течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки объект проверки вправе представить письменные возражения, которые приобщаются к материалам проверки.
2.17. Материалы проверки представляются для рассмотрения председателю комитета.
Председатель комитета рассматривает материалы проверки в течение 10 рабочих дней.
2.18. При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения в сфере бюджетного законодательства, материалы проверки направляются в комитет финансов Волгоградской области.
В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от 5 марта 2020 г. N 37-ОД "Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области"
Вступает в силу с 5 марта 2020 г. и распространяет свое действие с 1 января 2020 г.
Текст приказа опубликован не был