Приказ Министерства социального развития Пермского края от 30 августа 2016 г. N СЭД-33-01-03-508
"Об утверждении порядков определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сфере социального обслуживания
(в редакции приказов Министерства социального развития Пермского края от 27 декабря 2017 г. N СЭД-33-01-03-831, 2 ноября 2018 г. N СЭД-33-01-03-840, 6 июля 2019 г. N СЭД-33-01-03-409)"
В соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3.5 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 29.09.2014 N 1071-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания;
1.2. Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ в сфере социального обслуживания;
2. Признать утратившими силу с 1 января 2017 года приказы Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство):
от 24 августа 2015 года N СЭД-33-01-03-435 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением";
от 1 октября 2015 N СЭД-33-01-03-523 "О внесении изменений в Приказ от 24.08.2015 N СЭД-33-01-03-435 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением".
3. Начальнику отдела по управлению персоналом Министерства У.А. Никитиной ознакомить с настоящим Приказом заместителей министра П.С. Фокина, С.В. Большакова, заместителя министра, начальника управления реализации государственных гарантий социальной защиты М.В. Визе, начальника управления по экономике и финансам Министерства И.В. Головизнину.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его подписания и применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления по экономике и финансам Министерства И.В. Головизнину.
Министр |
Т.Ю. Абдуллина |
Порядок
определения нормативных затрат на выполнение работ в сфере социального обслуживания
(утв. приказом Министерства социального развития Пермского края от 30 августа 2016 г. N СЭД-33-01-03-508)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения нормативных затрат на выполнение работ в сфере социального обслуживания (далее - Порядок, нормативные затраты), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными учреждениями, подведомственными Министерству социального развития Пермского края (далее соответственно - государственное задание, учреждения, Министерство).
2. Нормативные затраты определяются:
исходя из содержащейся в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ, не включенных в общероссийские (базовые) отраслевые перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг (далее - перечни услуг и работ), информации о единице показателя, характеризующего объем работы, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) работы;
на основе базового норматива затрат на выполнение работ в сфере социального обслуживания (далее - базовый норматив затрат) и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат, определяемых с учетом Методических рекомендаций по расчету базового норматива затрат, прилагаемых к Порядку формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения, утвержденному Постановлением Правительства Пермского края от 29.09.2014 N 1071-п.
3. При формировании проекта закона о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период Министерством при необходимости уточняются значения базовых нормативов затрат, состав, значения и порядок применения территориальных и отраслевых корректирующих коэффициентов, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и (или) законодательством Пермского края.
4. Нормативные затраты, рассчитанные с соблюдением настоящего Порядка, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение государственного задания на выполнение работ в сфере социального обслуживания.
В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных работ в сфере социального обслуживания до уровня финансового обеспечения в текущем финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству, применяется коэффициент выравнивания.
Коэффициент выравнивания рассчитывается как соотношение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных работ в сфере социального обслуживания, и объема бюджетных ассигнований на оказание государственных работ в сфере социального обслуживания, рассчитанного по нормативам затрат в соответствии с настоящим Порядком, в разрезе государственных работ.
Коэффициент выравнивания утверждается Министерством по форме согласно приложению 1 к Порядку определения нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания.
5. Базовые нормативы затрат включают в себя затраты, непосредственно связанные с выполнением работ в сфере социального обслуживания, и затраты на общехозяйственные нужды на выполнение работ в сфере социального обслуживания.
6. В составе затрат, непосредственно связанных с выполнением работ в сфере социального обслуживания, учитываются следующие составляющие затрат:
затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственных работ в сфере социального обслуживания, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе работ в сфере социального обслуживания с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работ в сфере социального обслуживания.
7. В составе затрат на общехозяйственные нужды на выполнение работ в сфере социального обслуживания учитываются следующие составляющие затрат:
затраты на коммунальные услуги;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания и для общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания);
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственных работ в сфере социального обслуживания;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
8. Нормативные затраты рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности краевого государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение работы в установленной сфере деятельности, или на основе медианного значения по краевым государственным учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности.
9. Значение нормативных затрат на выполнение работ утверждается Министерством (в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания).
10. Значения базовых нормативов затрат с указанием наименования работы в сфере социального обслуживания и номера реестровой записи из перечней услуг и работ утверждаются по форме согласно приложению 2 к Порядку определения нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания.
11. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат, применяемые при расчете нормативных затрат, состоят из:
территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения государственного задания;
отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику государственной работы в сфере социального обслуживания, с учетом показателей качества государственных работ.
11.1. Территориальный корректирующий коэффициент устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-й государственной работы, скорректированному на отраслевой коэффициент, и рассчитывается по формуле:
,
- территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда;
- территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
11.1.1. Значения территориальных корректирующих коэффициентов устанавливаются отдельно по каждой из государственных работ с учетом:
статистических данных о среднемесячной заработной плате по Пермскому краю;
статистических данных о ценах (тарифах) на коммунальные услуги по Пермскому краю и структуры затрат на коммунальные услуги, определенной в рамках базовых нормативов затрат.
11.1.2. Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается приказом Министерством по форме согласно приложению 4 к Порядку определения нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания.
11.2. Отраслевой корректирующий коэффициент (Котр) рассчитывается к базовому нормативу затрат на выполнение i-й работы исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики, не учтенных при определении базовых нормативов затрат, и рассчитывается по формуле:
,
- отраслевой корректирующий коэффициент, отражающий особенности выполнения работы в отношении отдельных категорий получателей государственной услуги, в том числе:
граждане старше 65 лет, проживающие в сельской местности, нуждающиеся в доставке в медицинские организации.
- базовый норматив затрат на выполнение i-й работы с учетом показателей отраслевой специфики, рассчитанный с учетом норм, выраженных в натуральных показателях.
При определении базового норматива затрат на выполнение работ в сфере социального обслуживания с учетом показателей отраслевой специфики применяются нормы, учитываются расходы на оплату труда водителя, приобретение горюче-смазочных материалов, обязательное страхование автогражданской ответственности, уплату налогов, услуги по осуществлению технического осмотра автотранспорта, медицинского осмотра водителя, прочие расходы по содержанию и обслуживанию автотранспорта.
- базовый норматив затрат на выполнение i-й работы.
11.2.1. Отраслевые корректирующие коэффициенты, отражающие особенности выполнения работ, устанавливаются отдельно по каждой из работ, в том числе в соответствии с характеристиками работ, указанных в перечнях услуг и работ, в абсолютных значениях.
11.2.2. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается Министерством по каждой работе в сфере социального обслуживания с указанием ее наименования и номера реестровой записи из перечней услуг и работ, а также наименования показателя отраслевой специфики по форме согласно приложению 5 к Порядку определения нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания.
12. Нормативные затраты рассчитываются в соответствии с Методикой расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания.
Значения нормативных затрат утверждаются Министерством по каждой работе в сфере социального обслуживания с указанием ее наименования и номера реестровой записи из перечней услуг и работ по форме согласно приложению 6 к Порядку определения нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания.
13. Изменение нормативных затрат на выполнение работ осуществляется в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания.
Приложение 1
к Порядку
определения нормативных затрат
на выполнение работ в сфере
социального обслуживания,
утвержденному Приказом
Министерства социального
развития Пермского края
от 30.08.2016 N СЭД-33-01-03-508
Значения
коэффициента выравнивания на ______ год
и плановый период _________________ годов
N п/п |
Наименование государственной услуги (работы) |
Значение соответствующего корректирующего коэффициента |
||
на ________ год |
на ________ год |
на ________ год |
||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
Приложение 2
к Порядку
определения нормативных затрат
на выполнение работ в сфере
социального обслуживания,
утвержденному Приказом
Министерства социального
развития Пермского края
от 30.08.2016 N СЭД-33-01-03-508
Значения
базовых нормативов затрат на оказание
государственных услуг (выполнение работ) на ______ год
и плановый период _________________ годов
Номер реестровой записи |
Наименование государственной услуги (работы) |
20____ год |
20____ год |
20____ год |
|||
Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги (руб. за ед.) |
в том числе |
Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги (руб. за ед.) |
Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги (руб. за ед.) |
||||
Затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, в том числе |
затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги |
Затраты на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку
определения нормативных затрат
на выполнение работ в сфере
социального обслуживания,
утвержденному Приказом
Министерства социального
развития Пермского края
от 30.08.2016 N СЭД-33-01-03-508
Форма
Сведения
о значениях натуральных норм, необходимых для определения
базового норматива затрат на оказание государственной
услуги (выполнение работ) в сфере социального обслуживания
Наименование государственной услуги (работы) <*> |
Номер реестровой записи |
Наименование натуральной нормы <***> |
Единица измерения натуральной нормы <****> |
Значение натуральной нормы <*****> |
Примечание <******> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
1. Натуральные нормы, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги |
|||
1.1. Работники, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги | |||||
|
|
|
|
||
1.2. Материальные запасы и особо ценное движимое имущество, потребляемые (используемые) в процессе оказания государственной услуги | |||||
|
|
|
|
||
1.3. Иные натуральные нормы, непосредственно используемые в процессе оказания государственной услуги | |||||
|
|
|
|
||
2. Натуральные нормы на общехозяйственные нужды | |||||
2.1. Коммунальные услуги | |||||
|
|
|
|
||
2.2. Содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания | |||||
|
|
|
|
||
2.3. Содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания | |||||
|
|
|
|
||
2.4. Услуги связи | |||||
|
|
|
|
||
2.5. Транспортные услуги | |||||
|
|
|
|
||
2.6. Работники, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги | |||||
|
|
|
|
||
2.7. Прочие общехозяйственные нужды | |||||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку
определения нормативных затрат
на выполнение работ в сфере
социального обслуживания,
утвержденному Приказом
Министерства социального
развития Пермского края
от 30.08.2016 N СЭД-33-01-03-508
Значения
территориального корректирующего коэффициента
на ______ год и плановый период _________________ годов
N п/п |
Наименование территориального корректирующего коэффициента |
Значение Корректирующего коэффициента |
||
на ________ год |
на ________ год |
на ________ год |
||
1 |
Корректирующий коэффициент на оплату труда |
|
|
|
2 |
Корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества |
|
|
|
Приложение 5
к Порядку
определения нормативных затрат
на выполнение работ в сфере
социального обслуживания,
утвержденному Приказом
Министерства социального
развития Пермского края
от 30.08.2016 N СЭД-33-01-03-508
Значения
отраслевого корректирующего коэффициента
на ______ год и плановый период _________________ годов
N п/п |
Номер реестровой записи |
Наименование государственной услуги (работы) в сфере социального обслуживания |
Наименование показателя отраслевой специфики |
Значение отраслевого корректирующего коэффициента |
||
на ______ год |
на _____ год |
на _____ год |
||||
1 |
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
к Порядку
определения нормативных затрат
на выполнение работ в сфере
социального обслуживания,
утвержденному Приказом
Министерства социального
развития Пермского края
от 30.08.2016 N СЭД-33-01-03-508
Значения
нормативных затрат на оказание государственных
услуг (выполнение работ) на ______ год и плановый период
_________________ годы
Номер реестровой записи |
Наименование государственной услуги (работы) |
20____ год |
20____ год |
20____ год |
||||
Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги |
Отраслевой корректирующий коэффициент |
Территориальный корректирующий коэффициент |
Коэффициент выравнивания |
Нормативные затраты |
Нормативные затраты |
Нормативные затраты |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Порядок
определения нормативных затрат на выполнение работ в сфере социального обслуживания
(утв. приказом Министерства социального развития Пермского края от 30 августа 2016 г. N СЭД-33-01-03-508)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения нормативных затрат на выполнение работ в сфере социального обслуживания (далее - Порядок, нормативные затраты), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными учреждениями, подведомственными Министерству социального развития Пермского края (далее соответственно - государственное задание, учреждения, Министерство).
2. Нормативные затраты определяются исходя из содержащейся в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ, не включенных в общероссийские (базовые) отраслевые перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг (далее - перечни услуг и работ), информации о единице показателя, характеризующего объем работы, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) работы.
3. Нормативные затраты не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных работ в сфере социального обслуживания.
4. Нормативные затраты рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами оказания услуги;
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
ж) суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;
з) затраты на приобретение услуг связи;
и) затраты на приобретение транспортных услуг;
к) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами оказания услуги;
л) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
5. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности краевого государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение работы в установленной сфере деятельности, или на основе медианного значения по краевым государственным учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности.
6. Значение нормативных затрат на выполнение работ утверждается Министерством (в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания).
7. Расчет нормативных затрат на выполнение работ осуществляется в соответствии с методикой, аналогичной методике, установленной для расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 30 августа 2016 г. N СЭД-33-01-03-508 "Об утверждении порядков определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сфере социального обслуживания"
Вступает в силу с 30 августа 2016 г. и применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг.
Текст приказа опубликован не был