Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Положению о региональном
этапе Всероссийского
конкурса профессионального
мастерства работников сферы
дополнительного образования
"Сердце отдаю детям - 2020"
Критерии
оценки конкурсных испытаний регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям - 2020"
1. Заочный этап Конкурса
Основанием для участия в заочном этапе Конкурса является результат совокупной оценки дополнительной общеобразовательной программы, ее качества реализации и видеоматериалов "Визитная карточка".
Реализуемая дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая, предпрофессиональная) Программа должна соответствовать требованиям к структуре и содержанию дополнительных общеобразовательных программ согласно п. 5 Приказа Минпросвещения России от 9 ноября 2018 года N 196, титульный лист программы с подписью руководителя и печатью образовательной организации, в которой утверждена программа, направляется в сканированном виде.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 5 Приказа" имеется в виду "п. 5 приложения к Приказу"
Сведения о качестве проектирования и реализации дополнительной общеобразовательной программы в наглядных формах (таблицах, графиках и т.п.), представления результативности ее реализации за сопоставимые периоды обучения (не менее 3-х лет). Требования к печатным материалам: формат листа А4, межстрочный интервал - 1,5, шрифт Times New Roman, размер шрифта - 14.
Критерии оценки качества проектирования и реализации дополнительной общеобразовательной программы:
NN п/п |
Критерий |
Баллы |
||
0-1 |
2-3 |
4 |
||
11 |
Умение определять педагогические цели и задачи, планировать занятия и (или) циклы занятий, направленные на освоение избранного вида деятельности |
умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
22 |
Наличие актуальности, новизны и нормативного правового соответствия разработанной программы |
не выявлено или выявлено частично |
выявлено в достаточной мере |
выявлено в полной мере |
33 |
Умение разрабатывать программно-методическое обеспечение реализации дополнительной общеобразовательной программы |
умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
44 |
Умение разрабатывать систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы |
умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
55 |
Создание педагогических условий для формирования и развития самоконтроля и самооценки обучающимися процесса и результатов освоения программы |
умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
66 |
Умение осуществлять педагогический контроль и оценку освоения дополнительной общеобразовательной программы |
умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
77 |
Положительная динамика результативности за период реализации программы |
не выявлено или выявлено частично |
выявлено в достаточной мере |
выявлено в полной мере |
Итого: максимально 28 баллов
Видеоматериалы "Визитная карточка"
При создании видеоматериалов "Визитная карточка" участникам Конкурса необходимо учитывать, что продолжительность видеоролика не должна превышать 10 минут. Рекомендуется отразить процесс и результаты педагогической деятельности по реализации дополнительной общеобразовательной программы, в том числе фрагмент занятия, образовательные достижения обучающихся, индивидуальные особенности, творческие достижения и (или) увлечения участника Конкурса.
Критерии оценки видеоматериалов "Визитная карточка":
NN п/п |
Критерий |
Баллы |
||
0-1 |
2 |
3 |
||
11 |
Умение определять педагогические цели и задачи |
умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
22 |
Умение взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями обучающихся |
умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
33 |
Умение устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися |
умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
44 |
Знание и применение принципов и приемов презентации |
умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
55 |
Умение обобщить и представить опыт своей профессиональной педагогической деятельности |
умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
66 |
Наличие сведений об участии педагога и обучающихся в образовательных, досуговых, культурно-просветительских и других мероприятиях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях |
не выявлено или выявлено частично |
выявлено в достаточной мере |
выявлено в полной мере |
Итого: максимально 18 баллов
Максимально за заочный этап 46 баллов
2. Очный (финальный) этап Конкурса
В очном (финальном) этапе принимают участие победители заочного этапа Конкурса.
Результатом участия в очном (финальном) этапе Конкурса является совокупная оценка открытого занятия "Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе" и результатом участия в импровизированном конкурсе "4 К: командообразование, креативность, коммуникации, компетенции".
Открытое занятие "Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе"
Конкурсант проводит занятие с группой детей, не знакомой ему и не обучавшейся по подобным программам. Продолжительность занятия с детьми дошкольного возраста - 20 минут, обучающимися младшего школьного возраста - 25 минут, с обучающимися среднего и старшего школьного возраста - 30 минут. Конкурсанту предоставляется возможность прокомментировать свое занятие членам жюри (до 5 минут).
Критерии оценки открытого занятия "Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе":
Nп/п |
Критерий |
Баллы |
||
0-1 |
2-3 |
4-5 |
||
1 |
Умение определять педагогические цели и задачи занятия |
умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
2 |
Умение организовать новый вид деятельности обучающихся, направленный на освоение дополнительной общеобразовательной программы |
умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
3 |
Умение использовать на занятиях педагогические обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся |
умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
4 |
Умение стимулировать и мотивировать деятельность и общение обучающихся на занятии |
умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
5 |
Умение целесообразно и обоснованно использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы с учетом особенностей программы и индивидуальных особенностей обучающихся |
умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
6 |
Умение осуществлять педагогический и текущий контроль, оценку образовательной деятельности обучающихся, коррекцию поведения и общения |
умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
7 |
Умение использовать профориентационные возможности занятия |
умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
8 |
Умение создавать педагогические условия для формирования благоприятного психологического климата и педагогической поддержки обучающихся |
умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
9 |
Умение обеспечить завершенность занятия, оригинальность формы его проведения |
выявлено частично |
выявлено в достаточной мере |
выявлено в полной мере |
10 |
Умение анализировать занятие для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам |
умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
Итого: максимально 50 баллов
Импровизированный конкурс "4 К: командообразование, креативность, коммуникации, компетенции".
Выполнение задания в импровизированном конкурсе, выявляющем владение участниками Конкурса современными востребованными компетенциями: креативности, коммуникации, универсальных компетенций, умений продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное профессиональное взаимодействие. Продолжительность конкурсного испытания - 2,5 часа.
Задание конкурсанты получают непосредственно перед испытанием.
Критерии оценки импровизированного конкурса "4 К: командообразование, креативность, коммуникации, компетенции":
N п/п |
Критерий |
баллы |
||
0-1 |
2-3 |
4-5 |
||
11 |
Умение продуктивно работать в команде, выстраивать конструктивное взаимодействие |
умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
22 |
Владение техниками и приемами общения (слушания, убеждения) и вовлечение в деятельность с учетом индивидуальных особенностей членов команды |
владеет недостаточно |
владеет в достаточной мере |
владеет в полной мере |
33 |
Владение навыками критического мышления и коллективного принятия решения |
владеет недостаточно |
владеет в достаточной мере |
владеет в полной мере |
44 |
Креативность и оригинальность предлагаемых решений и коммуникативных тактик |
не выявлено или выявлено частично |
выявлено в достаточной мере |
выявлено в полной мере |
55 |
Умение проявлять самостоятельность и лидерские качества в принятии ответственных решений в условиях неопределенности |
умеет недостаточно |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
Итого: максимально 25 баллов
Максимально за очный (финальный) этап 75 баллов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.