Верховный Суд У. Республики в составе:
судьи Захарчука О.В.,
при секретаре Стех С.Э.,
с участием: прокурора - Вострокнутовой В.К., представителя административного истца Шакирова Т.К. - Краснова Н.А., представителя П. У. Республики - Тихомировой К.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шакирова Т. К. о признании пунктов <данные изъяты> Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, утвержденного Постановлением П. УР от ДД.ММ.ГГГГ N 586 "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год", и пунктов <данные изъяты> Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержденного Постановлением П. УР от ДД.ММ.ГГГГ N 546 "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год" недействующими, установил:
Шакиров Т.К. (далее по тексту - административный истец) обратился в Верховный суд У. Республики с административным исковым заявлением к П. У. Республики о признании пунктов <данные изъяты> Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, утвержденного Постановлением П. УР от ДД.ММ.ГГГГ N 586 "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год", и пунктов <данные изъяты> Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержденного Постановлением П. УР от ДД.ММ.ГГГГ N 546 "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год" недействующими.
Требования мотивированы тем, что является собственником расположенных по адресу: У. Республика, <адрес> нежилых помещений с кадастровыми номерами: <данные изъяты>
П. У. Республики Постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ N 586 и от ДД.ММ.ГГГГ N 546 утверждены перечни объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 и 2017 года соответственно, и в которые были включены указанные нежилые помещения.
Включение в данные перечни названных объектов недвижимости считает незаконным, так как это противоречит ст. 378.2 НК РФ и ст. 1.1 Закона У. Республики "О налоге на имущество организаций в У. Республике", ввиду того, что указанные нежилые помещения не связаны друг с другом и являются обособленными поэтому не образуют единый объект с площадью <данные изъяты>
Административный истец полагает, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает его права, так как незаконно возлагает на него обязанность уплатить имущественный налог в порядке ст. 378.2 НК РФ.
Шакиров Т.К. просил суд признать недействующими пункты <данные изъяты> Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, утвержденного Постановлением П. УР от ДД.ММ.ГГГГ N 586 "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год", и пункты <данные изъяты> Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержденного Постановлением П. УР от ДД.ММ.ГГГГ N 546 "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год".
Шакиров Т.К. в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без его участия, его представитель в судебном заседании дополнительно привёл довод о том, что спорные нежилые помещения фактически не используются в целях торговли.
Представитель П. У. Республики в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась. При этом указала на то, что основанием для включения в данный перечень является вид разрешенного использования земельного участка, то есть пп. 1 п. 4 ст. 378.2 НК РФ, а так же то, что более 20% площади здания предназначены для использования в целях размещения торговых объектов, то есть пп. 2 п. 4 ст. 278.2 НК РФ.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив и проанализировав материалы административного дела и представленные сторонами доказательства, заслушав заключение прокурора об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, суд приходит к выводу, что требования административного истца не подлежат удовлетворению, в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Материалами дела подтверждается (выписками - сведениями об основных характеристиках объекта недвижимости и свидетельствами о государственной регистрации права), что Шакирову Т.К. принадлежат на праве собственности девять объектов недвижимости - нежилых помещений расположенных по адресу: У. Республика, <адрес>, а именно нежилое помещение с кадастровым номером:
<данные изъяты>
При этом указанные нежилые помещения находятся в здании с кадастровым номером <данные изъяты> расположенном на земельном участке относящемся к землям населенного пункта и имеющем кадастровый N с видом разрешенного использования "для эксплуатации и обслуживания административного, торговых и складских зданий и сооружений", о чем свидетельствуют сведения об основных характеристиках объекта недвижимости.
Указанное здание состоит кроме указанных нежилых помещений ещё из нежилых помещений с кадастровыми номерами: <данные изъяты>, которые имеют следующие площади: <данные изъяты> соответственно, о чем указанно в сведениях об основных характеристиках объекта недвижимости.
О том, что все указанные нежилые помещения не являются зданиями (строениями, сооружениями) свидетельствует указание в выписках - сведениях об основных характеристиках объекта недвижимости, свидетельствах о государственной регистрации права, справочной информации по объектам недвижимости в режиме online на то, что являются нежилыми помещениями.
В силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений, поэтому сведения из указанного реестра являются достоверными.
Поэтому административному истцу фактически заявившему о том, что спорные объекты недвижимости являются самостоятельными зданиями (строениями, сооружениями) необходимо было представить соответствующие сведения из единого государственного реестра недвижимости об указанных обстоятельствах, однако таких доказательств, как и иных им не представлено.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ, объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 378.2 НК РФ (в редакции действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно пункту 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Таким образом, формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, в том числе и для целей исчисления и уплаты налога на имущество организаций, регламентируется пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ и конкретизирующими его положения актами.
Статьёй 1.1. Закона УР "О налоге на имущество организаций в У. Республике" (в редакции действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них (за исключением административно-деловых центров и (или) помещений, находящихся в оперативном управлении государственных органов У. Республики, государственных учреждений У. Республики, органов местного самоуправления в У. Республике и созданных ими муниципальных учреждений; помещений, фактически используемых для размещения объектов бытового обслуживания; административно-деловых центров и (или) помещений, используемых в целях выполнения государственного оборонного заказа (в том числе объектов, используемых для организации питания работников, объектов социальной сферы, используемых для нужд культуры, искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения), либо переданных в аренду для использования в тех же целях; административно-деловых центров и (или) помещений организаций, являющихся инженерно-техническими воинскими формированиями, используемых в целях выполнения возложенных на них функций для обеспечения обороны и безопасности государства (в том числе объектов, используемых для организации питания работников, объектов социальной сферы, используемых для нужд культуры, искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения), либо переданных в аренду для использования в тех же целях; административно-деловых центров и (или) помещений, относящихся к мобилизационным мощностям, объектам мобилизационного назначения; административно-деловых центров и (или) помещений, в которых осуществляется производство продукции производственно-технического назначения; помещений, используемых для нужд культуры, искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения);
2) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.
Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества применяется к объектам недвижимости, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, включенным в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на соответствующий налоговый период, утверждаемый П. У. Республики.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в У. Республике органом, уполномоченным определять перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на соответствующий налоговый период является П. У. Республики.
П. У. Республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, Конституцией У. Республики, настоящим Законом, другими законами У. Республики, актами Главы У. Республики издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений П. У. Республики (ст. 13 Закона УР "О П. У. Республики").
Реализуя свои полномочия П. У. Республики утвердило Перечни объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 и 2017 года издав постановления N 586 от ДД.ММ.ГГГГ и N 546 от ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
В соответствии с утвержденными Перечнями объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 и 2017 года, нежилые помещения принадлежащие административному истцу вошли в данные перечни, что нашло отражения в пунктах:
<данные изъяты>;
<данные изъяты>;
<данные изъяты>;
<данные изъяты>;
<данные изъяты>;
<данные изъяты>;
<данные изъяты>;
<данные изъяты>;
<данные изъяты>.
Названные постановления П. У. Республики N 586 от ДД.ММ.ГГГГ и N 546 от ДД.ММ.ГГГГ опубликованы в соответствии со ст. 13 Закона УР "О П. У. Республики" на официальный сайте Главы У. Республики и П. У. Республики http://www.udmurt.ru ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, а так же зарегистрированы в Управлении Минюста России по УР ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
В последующем в указанные постановления П. У. Республики вносились неоднократно изменения. Однако данные изменения не касались указанных пунктов.
В соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" до установления федеральным органом исполнительной власти порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений установление вида фактического использования перечисленных объектов осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Положение о порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения утверждено постановлением П. У. Республики от ДД.ММ.ГГГГ N.
Согласно пункта 3 названного постановления П. У. Республики от ДД.ММ.ГГГГ N (в редакции действовавшей на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов) мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения осуществляются Министерством имущественных отношений У. Республики.
Исходя из положений пункта 22 названного положения утвержденного постановлением П. У. Республики от ДД.ММ.ГГГГ N (в редакции действовавшей на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов) следует, что Министерство имущественных отношений У. Республики осуществляет подготовку перечня объектов недвижимости на очередной налоговый период для утверждения П. У. Республики.
Проанализировав установленные обстоятельства суд приходит к выводу, что при принятии оспариваемого нормативного правового акта порядок принятия его соблюден, а именно принят оспариваемый нормативный правовой акт П. У. Республики в соответствии с полномочиями, кроме того его форма, процедура принятия, правила введения в действие и его опубликования соблюдены.
По смыслу положений главы 21 КАС РФ, в том числе и положений ст. 209 КАС РФ надлежащим административным ответчиком по данной категории административных дел является орган государственной власти принявший оспариваемый нормативный правовой акт, то есть в данном случае - П. У. Республики, а не Министерство имущественных отношений У. Республики которое осуществляло подготовку перечня объектов недвижимости на очередной налоговый период для утверждения П. У. Республики.
В силу положений пунктов 1, 3, 4, 5 ст. 378.2 НК РФ (в редакции действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) основанием для включения объекта недвижимости в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 и 2017 года являются данные о назначении зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений в соответствии с кадастровыми паспортами и (или) документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимого имущества, так же данные о видах разрешенного использования земельного участка либо данные о фактическом использовании в целях делового, административного или коммерческого назначения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания или объектов бытового обслуживания. При этом фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
По смыслу положений ст. 378.2 НК РФ объекты недвижимости по виду разрешенного использования земельного участка подлежат включению в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, без проверки фактического использования такие здания (строения, сооружения), которые могут быть использованы в качестве офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения или как торговые объекты, объекты общественного питания и (или) бытового обслуживания, то есть такие объекты недвижимости, которые с экономической точки зрения в процессе их самостоятельной эксплуатации могут обеспечить их владельцу извлечение дохода и принесение прибыли в названных сферах общественных отношений.
Учитывая, что спорные нежилые помещения расположены в здании которое располагается на земельном участке, который отнесен к землям населенных пунктов, с видом разрешенного использования: "для эксплуатации и обслуживания административного, торговых и складских зданий и сооружений", а так же учитывая следующее.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Такой вид разрешенного использования как "для эксплуатации и обслуживания административного, торговых и складских зданий и сооружений" в составе земель населенных пунктов не предусмотрен ни Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 540, ни действовавшими ранее Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 39.
Судом так же учитывается, что понятие "административного здания" дано в СНиП ДД.ММ.ГГГГ-87 "Административные и бытовые здания", утвержденного Приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, и относится к производственным предприятиям промышленности в которых размещаются помещения управления, конструкторские бюро, инновационные конференц-системы, информационно-технические службы, помещения охраны труда и учебных занятий.
Как следует из материалов административного дела, названный выше земельный участок имел один вид разрешенного использования, исходя из наименования которого он допускает строительство на нем только одного объекта недвижимости, помещения в котором должны одновременно использоваться и для производства, и торговой деятельности, то есть допускает строительство здания смешанного назначения.
При таком положении нельзя сделать однозначный вывод о том, что вид разрешенного использования земельного участка со всей очевидностью предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, а так же торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Учитывая предписание федерального законодателя о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса РФ), спорные нежилые помещения не могли быть включены в оспариваемые Перечни по виду разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание с кадастровым номером 18:26:050972:164.
Поэтому доводы представителя административного ответчика судом отвергаются как основанные на ошибочном толковании норм налогового законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела.
Судом не установлено, что в ходе подготовки проектов оспариваемых Постановлений П. УР были проведены обследования здания.
Наоборот представителем П. У. Республики в судебном заседании подтверждалось, что данные обследования не производились, поэтому и по основанию фактического использования нежилых помещений для размещения торговых объектов спорные нежилые помещения не могли быть включены в оспариваемые нормативные правовые акты.
Ссылка административного истца на обстоятельства не использования в целях торговли спорных помещений является несостоятельной поскольку это обстоятельство не послужило основанием для принятия оспариваемых нормативных правовых актов.
Из объяснений представителя П. У. Республики так же следует, что в данном случае одним из оснований для включения спорных нежилых помещений принадлежащих административному истцу в оспариваемые перечни послужили сведения о назначении не менее 20% нежилых помещений здания для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
По смыслу положений п. 4 ст. 378.8 НК РФ данные сведения должны быть получены из кадастровых паспортов или документов технического учёта.
В данной ситуации указанное условие о площади не менее 20% здания используемого для размещения торговых объектов в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учёта соблюдается.
Так из Выписок - сведений об основных характеристиках объекта недвижимости на здание с кадастровым номером <данные изъяты>, а так же с аналогичными сведениями об основных характеристиках спорных объектов недвижимости и справочной информации по объектам недвижимости с кадастровыми номерами: <данные изъяты> а не <данные изъяты>.м. как указано в указанной Выписке (на здание с кадастровым номером <данные изъяты>), и именно от <данные изъяты> кв. м. подлежит определить площадь предназначенную для использования торговых объектов.
Анализируя так же технический паспорт на комплекс зданий расположенных по <адрес> "а", инвентарный N в том числе и поэтажные планы и экспликации суд приходит к выводу, что нежилое помещение с кадастровым номером: <данные изъяты> соответствует литере <данные изъяты> соответствует литере <данные изъяты> соответствует литере <данные изъяты> соответствует литере <данные изъяты> соответствует литере <данные изъяты> соответствует литере <данные изъяты> соответствует литере <данные изъяты> соответствует литере <данные изъяты> соответствует литере <данные изъяты> соответствует литере <данные изъяты> соответствует литере <данные изъяты>.
При определении площади здания предназначенной для использования торговых объектов подлежат учёту не только непосредственно помещения имеющие назначение торговое, но и вспомогательные помещения для них поскольку без вспомогательных помещений поскольку их назначение связано с обслуживанием торговых объектов.
Таким образом в целях размещения торговых объектов будет соответствовать сумма торговых залов и вспомогательных помещений в нежилых помещениях с кадастровыми номерами: <данные изъяты> торговые залы и <данные изъяты> кв. м. вспомогательные - подсобные помещения; <данные изъяты>., а так же более 20% от площади здания указанной в названной ранее Выписке - сведениях об основных характеристиках объекта недвижимости - <данные изъяты>
Установленное обстоятельство свидетельствует о безусловном основании для включения спорных нежилых помещений в оспариваемые нормативные правовые акты, поскольку они расположены в здании обладающем признаками объекта налогообложения, предусмотренными ст. 378.2 НК РФ и ст. 1.1 Закона УР "О налоге на имущество организаций в У. Республике".
В оспариваемой части нормативные правовые акты соответствуют НК РФ, а так же соответствует ст. 1.1 закона УР "О налоге на имущество организаций в У. Республике".
Поскольку в ходе рассмотрения настоящего административного дела не подтвердился факт противоречия оспариваемых нормативных правовых актов в оспариваемой части требованиям ст. 378.2 НК РФ и ст. 1.1 Закона УР "О налоге на имущество организаций в У. Республике", то это является основанием для отказа удовлетворения заявленных административным истцом требований.
Учитывая положения п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ) о том, что государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке, аналогичная норма действует и в настоящий момент, что нашло своего отражения в ч. 5 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", суд принимает во внимание исключительно только зарегистрированное право на здание, и до тех пор пока это право не будет оспорено иное судом не принимается при разрешении настоящего административного дела.
Поэтому соответствующий довод административного истца судом отклоняется.
С учетом положений ч. 4 ст. 215 КАС РФ сообщение о принятии решения судом надлежит опубликованию в течении месяца со дня вступления в законную силу на официальном сайте Главы У. Республики и П. У. Республики - http://www.udmurt.ru.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
Административное исковое заявление Шакирова Т. К. о признании пунктов <данные изъяты> Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, утвержденного Постановлением П. УР от ДД.ММ.ГГГГ N 586 "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год", и пунктов <данные изъяты> Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержденного Постановлением П. УР от ДД.ММ.ГГГГ N 546 "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год" недействующими оставить без удовлетворения.
Возложить обязанность на П. У. Республики опубликовать сообщение о принятии настоящего решения суда на официальном сайте Главы У. Республики и П. У. Республики (http://www.udmurt.ru) в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме, через Верховный Суд У. Республики.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Верховного суда |
О.В. Захарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного Суда Удмуртской Республики от 24 мая 2019 г. N 3а-99/2019
Вступает в силу с 24 мая 2019 г.
Текст решения опубликован не был