В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Администрации г. Ижевска от 30.12.2011 N 510 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией г. Ижевска", распоряжением Администрации г. Ижевска от 30.06.2011 N 273 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам, которые являются членами садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ в собственность земельных участков для ведения садоводства и огородничества для собственных нужд, образованных из земельного участка, предоставленного до 30.10.2001 г. для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- Постановление Администрации г. Ижевска от 23.03.2017 г. N 85 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам в собственность земельных участков, составляющих территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, созданного до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
- Постановление Администрации г. Ижевска от 07.06.2018 г. N 306 "О внесении изменений в постановление Администрации г. Ижевска от 23.03.2017 N 85".
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования "Город Ижевск" |
О.Н. Бекмеметьев |
Административный регламент
Администрации г Ижевска "Предоставление гражданам, которые являются членами садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ в собственность земельных участков для ведения садоводства и огородничества для собственных нужд, образованных из земельного участка, предоставленного до 30 октября 2001 г. для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации"
(утв. постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 17 февраля 2020 г. N 210)
Раздел I. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам, которые являются членами садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ в собственность земельных участков для ведения садоводства и огородничества для собственных нужд, образованных из земельного участка, предоставленного до 30.10.2001 г. для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации" (далее - Регламент) - это нормативный муниципальный правовой акт, устанавливающий:
1) порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги;
2) критерии, состав, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений;
3) формы контроля за исполнением административного регламента;
4) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
5) порядок взаимодействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, с другими структурными подразделениями Администрации города, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти в Удмуртской Республике, гражданами и организациями при предоставлении муниципальных услуг.
1.2. Правовые основания принятия Регламента:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжение Администрации г. Ижевска от 30.12.2011 N 510 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Ижевска";
- распоряжение Администрации г. Ижевска от 30.06.2011 N 273 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске".
1.3. Разработчиком Регламента является функциональный орган - структурное подразделение Администрации города Ижевска - Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска (далее - УИОиЗР).
1.4. Принципы и цели разработки Регламента
Регламент разработан в целях соблюдения основных принципов предоставления муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
1) правомерность предоставления муниципальной услуги;
2) заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
3) правомерность взимания с заявителей платы за предоставление муниципальной услуги;
4) открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;
5) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
6) возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством по выбору заявителя.
1.5. Регламент при получении муниципальной услуги предусматривает реализацию прав заявителей, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
1) получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) получать муниципальную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги;
5) получать муниципальную услугу в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями, заключенными между МФЦ и Администрацией г. Ижевска (далее - Соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего Соглашения о взаимодействии.
1.6. Заявитель имеет право на обеспечение конфиденциальности персональных данных при их обработке, хранении и использовании.
1.7. В качестве заявителей выступают физические лица - граждане Российской Федерации, являющиеся членами некоммерческих организаций, созданных на территории муниципального образования "Город Ижевск" до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, независимо от даты вступления в члены указанного объединения, либо их уполномоченные представители (далее - Заявители), в случае если земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до 30.10.2001 г. для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации.
1.8. От имени Заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы Заявителя, либо лица, уполномоченные Заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.9. Информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем:
1) размещения информационных материалов на информационных стендах органов, предоставляющих муниципальную услугу;
2) размещения информационных материалов на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" (адрес в сети Интернет: www.izh.ru) (далее - официальный интернет-сайт города Ижевска);
3) размещения информационных материалов в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - РПГУ): www.gosuslugi.ru и услуги.удмуртия.рф;
4) размещения информационных материалов в МФЦ, действующими на территории Удмуртской Республики, а также на официальном сайте МФЦ (адрес в сети Интернет: http://mfcur.ru);
5) обращения непосредственно в органы, предоставляющие муниципальную услугу;
6) предоставления информации в региональном центре телефонного обслуживания МФЦ (3412)60-00-00.
1.10. Справочная информация размещается на официальном интернет-сайте города Ижевска, в ЕПГУ и РПГУ.
1.11. К справочной информации относится следующая информация:
1) сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты, адресах официальных сайтов органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) телефон регионального центра телефонного обслуживания МФЦ (3412)60-00-00.
1.12. На информационном стенде органа, предоставляющего муниципальную услугу, размещаются следующие материалы:
1) полное наименование, полный почтовый адрес и график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) текст Регламента;
3) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
5) адреса и справочные телефоны МФЦ, осуществляющих прием граждан.
1.13. На официальном интернет-сайте города Ижевска размещается:
1) справочная информация, указанная в п. 1.11 Регламента.
2) текст Регламента;
1.14. В ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
1) справочная информация, указанная в п. 1.11 Регламента;
2) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
4) процедура предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
5) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу и (или) их должностных лиц, муниципальных служащих;
6) перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
1.15. При обращении непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется Заявителю сотрудниками органа, предоставляющего муниципальную услугу:
1) при личном обращении;
2) по телефону;
3) в письменной форме на основании письменного обращения.
1.16. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность при предоставлении информации.
1.17. Консультации предоставляются сотрудниками органа, предоставляющего муниципальную услугу по следующим вопросам:
1) о графике работы, органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) о процедуре предоставления муниципальной услуги;
3) о перечне предоставляемых документов и предъявляемых к ним требованиям;
4) о сроке предоставления муниципальной услуги;
5) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
При личном обращении прием Заявителей осуществляется в порядке очереди. Сотрудник органа, предоставляющего муниципальную услугу, должен принять все необходимые меры для дачи прямого и оперативного ответа на поставленные вопросы. Индивидуальное устное консультирование каждого Заявителя осуществляют не более 10 минут.
Время ожидания в очереди для консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
При ответе на телефонные звонки сотрудники органов, предоставляющих муниципальную услугу, сняв трубку, должны назвать свои фамилию, имя, отчество, название отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор.
При отсутствии у сотрудника, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется (переводится) сотруднику, располагающему необходимой информацией, либо обратившемуся предоставляются сведения о способе получения такой информации.
При ответе на вопросы по телефону сотрудник не вправе предоставлять информацию, касающуюся существа заявления, делопроизводства в отношении этого заявления и представленных с ним материалов.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудники органов, предоставляющих муниципальную услугу, предлагают Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде или назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
Информация о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме предоставляется на основании письменного обращения Заявителя в органы, предоставляющие муниципальную услугу, в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ на обращение Заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме. Ответ направляется почтовым отправлением или электронной почтой в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление гражданам, которые являются членами садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ в собственность земельных участков для ведения садоводства и огородничества для собственных нужд, образованных из земельного участка, предоставленного до 30.10.2001 г. для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации"
2.2. Муниципальная услуга предоставляется структурным подразделением Администрации г. Ижевска УИОиЗР.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) принятие решения "О предоставлении земельного участка в собственность" (далее - Решение);
2) письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, предусмотренных п. 2.22 Регламента, и направление Заявителю письменного обоснованного отказа за подписью начальника УИОиЗР;
2.4. Решение оформляется в виде муниципального правового акта (далее - МПА).
2.5. Результат муниципальной услуги выдается Заявителю одним из способов, указанных в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Невостребованное Заявителем Решение, в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558, хранится постоянно в органе, предоставляющем муниципальную услугу
2.7. Днем предоставления муниципальной услуги Заявителю считается дата МПА, указанная в качестве его реквизита;
2.8. Днем предоставления муниципальной услуги Заявителю считается дата регистрации в УИОиЗР письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 календарных дней со дня регистрации поступившего заявления и документов, предусмотренных п. 2.11 Регламента, в УИОиЗР.
2.10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации;
- Конституция Удмуртской Республики;
- Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 г. N 74-ФЗ;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
- Федеральный закон от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 г. N 634);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 г. N 852);
- Законом Удмуртской Республики от 20.03.2008 г. N 10-РЗ "О муниципальной службе в Удмуртской Республике";
- Закон Удмуртской Республики от 18.12.2015 г. N 91-РЗ "О дополнительных основаниях для принятия решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка и в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или в предоставлении такого земельного участка без проведения торгов" (далее - Закон УР от 18.12.2015 N 91-РЗ);
- приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 г. N 762 "Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
- приказ Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения";
- решение Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 N 116 "Об учреждении функционального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Управления имущественных отношений и земельных ресурсов";
- решение Городской думы г. Ижевска от 27.11.2007 г. N 344 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Ижевска";
- распоряжение Главы муниципального образования "Город Ижевск" от 22.06.2017 N 23 "Об утверждении Порядка подготовки, согласования и подписания проектов муниципальных правовых актов, разрабатываемых Администрацией города Ижевска";
- постановление Администрации г. Ижевска от 27.06.2012 г. N 625 "Об утверждении положения и состава комиссии по землепользованию и застройке города Ижевска";
- постановление Администрации г. Ижевска от 21.09.2018 N 546 "Об утверждении Положения "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Ижевска, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и (или) муниципальных служащих";
- соглашение о взаимодействии между автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" и Администрацией муниципального образования "Город Ижевск";
- настоящий Регламент.
Перечень указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск", ЕПГУ и РПГУ.
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление (рекомендуемая форма заявления в приложении N 1 к Регламенту);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя (предоставляется в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился представитель);
3) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Предоставление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческой организации, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости (кадастровый паспорт земельного участка);
4) протокол решения общего собрания членов некоммерческой организации (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо другой документ, устанавливающий распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации или выписка из указанного протокола или указанного документа.
В случае, если ранее ни один из членов некоммерческой организации не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность УИОиЗР самостоятельно запрашивает:
5) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный указанной некоммерческой организации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя);
6) сведения об указанной некоммерческой организации, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
2.12. Заявитель имеет право предоставить по собственной инициативе все документы, указанные в п. 2.11 Регламента.
2.13. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пп. 5, 6 п. 2.11 Регламента, УИОиЗР не вправе требовать от заявителя их представления. В этом случае сотрудники УИОиЗР выполняют межведомственный запрос документов в соответствующие органы и организации, обладающие указанными документами.
2.14 Заявитель вправе подать заявление и документы, предусмотренные п. 2.11 Регламента в органы, предоставляющие муниципальную услугу, любым способом (личный прием, через доверенное лицо, почтовое отправление, через МФЦ, ЕПГУ, РПГУ, на электронную почту).
2.15. Документы, указанные в п. 2.11 Регламента, должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (при наличии) документа, срок действия документа.
Документы должны быть четко и разборчиво напечатаны или написаны чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета, в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица.
2.16. Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и ст. 21.1 и 21.2 Закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ.
С учетом критериев определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", при представлении документов в электронной форме используется:
- простая электронная подпись - при подписании заявления;
- усиленная квалифицированная электронная подпись - при подписании электронных копий иных документов, указанных в п. 2.11 Регламента.
2.17. Копии документов, направленные по почте, должны быть нотариально заверены.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
2.18. В соответствии с п. 1, 2 и 4 ч. 1 ст. 7 Закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ при предоставлении муниципальной услуги органы, предоставляющие муниципальную услугу не вправе требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный п. 6 ст. 7 Закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной п. 1.1 ст. 16 Закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя УИОиЗР, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
2.19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (для возврата заявления):
1) поданное заявление по содержанию не соответствует требованиям, указанным в пункте 3.4 Регламента;
2) к заявлению не приложены документы, указанные в п.п. 2 - 4 п. 2.11 Регламента;
3) заявление подано не в орган указанный в абз. 1 п. 2.2 Регламента.
2.20. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (возврат заявления), осуществляется в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления в УИОиЗР, с указанием всех причин возврата (в соответствии с п. 3 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ).
2.21. Приостановление предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрены.
2.22. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность;
2) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое не является заявителем в соответствии с п. 1.7 Регламента.
3) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
4) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен третьим лицам.
5) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
6) имеются основания для отказа в утверждении Схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 Земельного Кодекса РФ;
7) имеются основания для отказа в утверждении Схемы расположения земельного участка, установленные Законом УР от 18.12.2015 N 91-РЗ "О дополнительных основаниях для принятия решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка и в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или в предоставлении такого земельного участка без проведения торгов" (до 01.01.2020 г.).
8) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, либо находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник (правообладатель) этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
10) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
11) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
12) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
14) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
15) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
2.23. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче в окно приема заявления и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
2.25. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются информационные стенды для информирования Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги. Для заполнения запросов либо документов оборудованы специальные места. Для приема и выдачи документов оборудованы окна. Рабочие места сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованы рабочими столами, компьютерами, оргтехникой.
Оборудование мест ожидания. Места ожидания для предоставления муниципальной услуги оборудованы стульями, столами.
В случае если имеется возможность организации стоянок (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места).
2.26. На зданиях органа, предоставляющего муниципальную услугу, рядом с входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещается вывеска, содержащая информацию:
- наименование органа, осуществляющего прием и выдачу документов;
- местонахождение;
- режим работы;
- номер телефонов для справок.
2.27. Помещения приема и выдачи документов предусматривают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
Характеристики помещения приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, которые должны быть освещены, хорошо просматриваемы. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информационные стенды должны содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
В местах ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для Заявителей. В помещениях приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений о предоставлении муниципальной услуги и канцелярскими принадлежностями.
Обслуживание лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на нижнем этаже здания, оборудованном пандусами, обеспечивающими беспрепятственный доступ граждан, использующих кресла-коляски.
2.28. В целях соблюдения прав лиц с ограниченными возможностями здоровья на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры органом, предоставляющим муниципальную услугу, обеспечивается инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для лиц с ограниченными возможностями здоровья звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- оказание помощи лиц с ограниченными возможностями здоровья в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства лица с ограниченными возможностями здоровья или в дистанционном режиме.
2.29. Оценка доступности и качества предоставления муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора гражданами форм предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала и Регионального портала услуг;
- возможность обращения за получением муниципальной услуги в многофункциональный центр;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан по результатам предоставления муниципальной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.30. В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона N 210-ФЗ предоставление муниципальных услуг в МФЦ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителя с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Закона N 210-ФЗ, а взаимодействие с органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется МФЦ без участия Заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и Соглашением о взаимодействии.
2.31. Заявитель вправе, предусмотренные п. 2.10 Регламента документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представить в электронной форме через Единый портал и Региональный портал услуг с использованием электронной подписи.
Указание адреса электронной почты Заявителя в требовании при его представлении через ЕПГУ и РПГУ является обязательным.
Все уведомления при представлении требования в электронной форме о ходе предоставления муниципальной услуги направляются Заявителю в электронной форме.
Требования к представлению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме через ЕПГУ и РПГУ размещены на ЕПГУ и РПГУ.
2.32. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме с использованием средств электронной подписи осуществляется при условии соответствия электронных подписей требованиям законодательства Российской Федерации в части получения муниципальной услуги в вышеуказанной форме.
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, и порядок их использования установлены постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 г. N 634.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры, в том числе при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме и через МФЦ:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) межведомственный запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо отказ в приеме документов (возврат заявления);
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прохождение административных процедур представлено в блок-схеме, которая приводится в приложении N 2 Регламента.
3.3. Административная процедура приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо отказ в приеме документов (возврат заявления).
Основанием для начала административной процедуры является поступление в УИОиЗР от Заявителя любым способом (личный прием, через доверенное лицо, почтовое отправление, через МФЦ, ЕПГУ, РПГУ, на электронную почту) письменного или электронного заявления и приложенных документов, предусмотренных пп. 1-4 п. 2.11 Регламента.
3.4. В заявлении о предоставлении земельного участка указывается:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, его место жительства, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (при наличии);
- испрашиваемое право, на котором заявитель желает приобрести земельный участок,
- цель использования земельного участка;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
3.5. В заявлении также указывается один из следующих способов предоставления результатов муниципальной услуги:
- в виде бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении в УИОиЗР или МФЦ;
- в виде бумажного документа, который направляется Заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на ЕПГУ или РПГУ, ссылка на который направляется Заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется органом, оказывающим муниципальную услугу, Заявителю по электронной почте.
3.6. Подача заявления и документов, предусмотренных пп. 1-4 п. 2.11 Регламента, может осуществляться путем:
- личного обращения;
- направления заявления почтовым отправлением;
- подачи заявления в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ, по электронной почте.
3.6.1. Личное обращение.
Прием личных заявлений осуществляется сотрудником УИОиЗР, ответственным за прием документов. При личном обращении заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. При предъявлении Заявителем документа, удостоверяющего личность, сотрудник, ответственный за прием документов, проверяет соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
В ходе приема документов от Заявителя сотрудник, ответственный за прием документов, проверяет представленные заявление и документы на предмет:
- оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с требованиями указанными в п. 3.4 Регламента;
- наличия необходимых документов, предусмотренных пп. 2 - 4 п. 2.11 Регламента;
Сотрудник ответственный за прием документов, выдает заявителю расписку о получении документов на предоставление муниципальной услуги с их перечнем, а также с указанием даты их предоставления и завершения муниципальной услуги (рекомендуемая форма расписки в приложении N 3 к настоящему Регламенту).
При поступлении заявления и прилагаемых документов в УИОиЗР сотрудник УИОиЗР, ответственный за прием документов в течение 1 рабочего дня осуществляет их регистрацию.
При личном обращении Заявителя либо его представителя в МФЦ специалист МФЦ направляет пакет документов в УИОиЗР в соответствии с Соглашением о взаимодействии. Передача документов в УИОиЗР обеспечивается специалистом МФЦ.
Сотрудник УИОиЗР, ответственный за прием документов, осуществляет регистрацию пакета документов, поступивших из МФЦ, с дополнительным указанием регистрационного номера заявления, присвоенного в МФЦ, который необходим для идентификации заявления при взаимодействии с МФЦ.
3.6.2. Направление заявления почтовым отправлением.
Заявления по почте необходимо направлять по адресу УИОиЗР, размещенному на официальном интернет-сайте города Ижевска, а также в ЕПГУ и РПГУ.
При получении заявления и прилагаемых документов, представленных посредством почтового отправления, сотрудник УИОиЗР, ответственный за ведение делопроизводства, в течение 1 рабочего дня осуществляет их регистрацию и направляет сотруднику УИОиЗР, ответственному за рассмотрение документов.
3.6.3. Направление заявления через ЕПГУ, РПГУ, по электронной почте.
Заявления представляются в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления представляются в форме электронного документа посредством электронной почты или через ЕПГУ, РПГУ.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявления в форме электронного документа через ЕПГУ либо РПГУ (в том числе с использованием инфомата) идентификация и авторизация заявителя - физического лица на получение муниципальной услуги осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
При поступлении в УИОиЗР заявления и прилагаемых документов через ЕПГУ, РПГУ, по электронной почте, сотрудник УИОиЗР, ответственный за ведение делопроизводства в течении 1 рабочего дня:
- устанавливает соответствие электронной подписи, которой подписаны представленные документы, требованиям п. 2.16 Регламента;
- проводит проверку действительности усиленной электронной подписи, с использованием которой подписаны представленные документы, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 г. N 852;
- переводит заявление в бумажную форму (распечатывает);
- в поле, предназначенном для подписи заявителя, производит запись "Заявление принято в форме электронного документа", проставляет наименование своей должности, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия), дату заверения;
- осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых документов;
- подтверждает получение заявления путем направления Заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату его получения и перечень прилагаемых документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
- направляет заявление и прилагаемые документы ответственному за рассмотрение документов.
Уведомление о получении заявления направляется Заявителю способом, указанным в заявлении, не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления.
При приеме заявления и документов через МФЦ в электронной форме сотрудник УИОиЗР, ответственный за ведение делопроизводства в течении 1 рабочего дня:
- устанавливает, что представленные документы подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста МФЦ;
- переводит заявление в бумажную форму (распечатывает);
- в поле, предназначенном для подписи заявителя, производит запись "Заявление принято в форме электронного документа", проставляет наименование своей должности, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия), дату заверения;
- осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых документов;
- направляет заявление и прилагаемые документы сотруднику, ответственному за рассмотрение документов.
3.7. При наличии оснований для отказа в приеме документов (для возврата заявления), предусмотренных п. 2.19 Регламента, сотрудник УИОиЗР, ответственный за рассмотрение документов, в течение 10 календарных дней с даты регистрации заявления в УИОиЗР готовит письменный мотивированный отказ в приеме документов (возврат заявления) за подписью начальника УИОиЗР и направляет его Заявителю способом, указанным в заявлении о перераспределении земельных участков.
Если заявление подано в электронной форме через ЕПГУ и РПГУ сотрудник УИОиЗР, ответственный за рассмотрение документов, в течении 10 календарных дней отказывает в приеме документов (возвращает заявление) через ЕПГУ, РПГУ с разъяснением причины отказа.
3.8. Срок проведения административной процедуры.
- в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (для возврата заявления), необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных в пп. 2.19 Регламента, не более 1 рабочего дня со дня поступления заявления в УИОиЗР;
- в случае наличия оснований для отказа в приеме документов (для возврата заявления), необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных в п. 2.19 Регламента, не более 10 календарных дней со дня поступления заявления в УИОиЗР.
3.9. Результатом административной процедуры является зарегистрированное в УИОиЗР заявление и направление заявления и приложенных к нему документов сотруднику УИОиЗР, ответственному за рассмотрение документов, или мотивированный отказ в приеме документов (возврат заявления), направленный Заявителю.
3.10. Административная процедура межведомственного запроса документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником УИОиЗР ответственным за рассмотрение документов, зарегистрированного заявления и отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.11 Регламента и не представленных заявителем (представителем Заявителя).
Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в случае отсутствия в органе, предоставляющем муниципальную услугу, документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
Межведомственный запрос для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица, а также указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения:
- наименование органа или организации, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
- информация о факте получения согласия, предусмотренного п. 5 ст. 7 Закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном п. 5 ст. 7 Закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ).
Межведомственный запрос направляется в срок не позднее 1 дня, следующего за днем поступления сотруднику, ответственному за рассмотрение документов, заявления и прилагаемых необходимых документов.
Сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку и направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного взаимодействия (СМЭВ).
Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются только в целях предоставления муниципальной услуги.
Срок проведения административной процедуры - не более 5 рабочих дней с даты регистрации заявления в УИОиЗР.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении, либо истечение срока получения ответа на межведомственный запрос.
3.11. Административная процедура принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником УИОиЗР, ответственным за рассмотрение документов заявления о предоставлении земельного участка и необходимых документов, предусмотренных п. 2.11 Регламента, представленные заявителем самостоятельно или полученные органом, предоставляющим муниципальную услугу, с использованием межведомственного информационного взаимодействия, либо отказ в их предоставлении, либо истечение срока получение ответа на межведомственный запрос.
3.12. Сотрудник УИОиЗР, ответственный за рассмотрение документов:
- изучает информацию, полученную в результате межведомственного информационного взаимодействия и иную информацию;
- изучает поступившие от Заявителя документы, устанавливает соответствие документов действующему законодательству и Регламенту;
- устанавливает наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные п. 2.22 Регламента;
3.13. По результатам рассмотрения документов сотрудник УИОиЗР, ответственный за рассмотрение документов, совершает одно из следующих действий:
- готовит проект МПА Администрации города Ижевска о предоставлении земельного участка;
- готовит письменный обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.14. Подготовленный проект МПА подлежит согласованию. Порядок согласования проекта МПА установлен Распоряжением от 22.06.2017 г. N 23.
3.15. Срок для изготовления МПА о предоставлении земельного участка не должен превышать 12 календарных дней со дня регистрации заявления.
Готовый МПА направляется в УИОиЗР, и выдается Заявителю способом, указанным в заявлении.
При личном обращении Заявителя за выдачей МПА, сотрудник УИОиЗР, ответственный за выдачу, делает отметку о дате выдачи в информационной системе электронного документооборота. Заявитель проставляет подпись и дату получения на экземпляре МПА, который вкладывается в архивное дело.
В случае обращения Заявителя в МФЦ для предоставления муниципальной услуги, принятый МПА в течение 1 рабочего дня со дня его поступления в УИОиЗР, с сопроводительным письмом направляется в соответствующий МФЦ.
В случае указания Заявителем способа получения результата муниципальной услуги путем направления почтовым отправлением выдача принятого МПА осуществляется путем направления по почте заказным письмом.
При направлении результата муниципальной услуги через ЕПГУ и РПГУ, по электронной почте, принятый МПА размещается в личном кабинете на ЕПГУ, РПГУ или направляется по электронной почте, указанной в заявлении.
3.16. Результатом административной процедуры является выдача Заявителю результата муниципальной услуги.
3.17. Срок административной процедуры не должен превышать 14 календарных дней со дня регистрации заявления в УИОиЗР.
3.18. Результат муниципальной услуги выдается Заявителю в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня регистрации заявления в УИОиЗР.
IV. Форма контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется на постоянной основе начальником органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с должностными обязанностями.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником органа, предоставляющего муниципальную услугу, и осуществляется путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Регламента.
Текущий контроль осуществляется с целью предупреждения осуществления действий и принятия решений, не соответствующих положениям Регламента и иным нормативно правовым актам, устанавливающим требования к предоставлению муниципальной услуги.
Контроль за соблюдением положений Регламента в части, касающейся участия в предоставлении государственной услуги МФЦ, осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
4.2. Проверки бывают плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Внеплановые проверки также проводятся по конкретному обращению Заявителя (представителя Заявителя).
Плановые проверки проводятся 1 раз в год на основании приказа начальника органа, предоставляющего муниципальную услугу. При проведении проверки устанавливаются следующие показатели:
1) количество оказанных муниципальных услуг за контрольный период;
2) количество муниципальных услуг, оказанных с нарушением сроков, в разрезе административных процедур.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выборочную проверку предоставления муниципальной услуги по конкретным обращениям, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По результатам проверки готовятся предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказываются рекомендации по совершенствованию административных процедур.
Внеплановые проверки проводится по конкретному обращению Заявителя (представителя Заявителя), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, на основании приказа начальника органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.3. Специалист несет персональную ответственность за:
1) сохранность документов;
2) правильность и полноту их оформления;
3) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностного лица, муниципального служащего закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица, муниципальные служащие несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с трудовым законодательством, а также Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом УР от 20.03.2008 г. N 10-РЗ "О муниципальной службе в УР".
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав Заявителя (представителя Заявителя) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Регламента, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их должностных лиц или муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ, могут быть обжалованы Заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услуг, а также должностных лиц или муниципальных служащих определяется Законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, указанных в п. 5.1 Регламента, или их работников устанавливается Правительством Российской Федерации, а также Положением "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Ижевска, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и(или) муниципальных служащих", утвержденным Постановлением Администрации города Ижевска от 21.09.2018 г. N 546.
5.4. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации, либо осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в пп. 4 п. 2.16 Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пп. 4 п. 2.18 Регламента"
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием официального интернет-сайта города Ижевска, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба подается:
1) Заместителю Главы Администрации г. Ижевска, курирующему соответствующее структурное подразделение Администрации города Ижевска, на решения и действия (бездействия) начальника органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) Начальнику органа, предоставляющего муниципальную услугу, на решения и действия (бездействия) сотрудника.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица, иного сотрудника, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о местонахождении Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, иного сотрудника;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо несогласно с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, иного сотрудника.
Заинтересованное лицо вправе представить документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.8. Регистрация поступившей жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.9. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным в установленном законодательством Российской Федерации порядке на рассмотрение таких жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы Регламентом не предусмотрено.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Регламенту предоставления муниципальной услуги "Предоставление
гражданам, которые являются членами садоводческих или огороднических
некоммерческих товариществ в собственность земельных участков
для ведения садоводства и огородничества для собственных нужд,
образованных из земельного участка, предоставленного до 30 октября 2001 г.
для ведения садоводства, огородничества или дачного
хозяйства некоммерческой организации"
Рекомендуемая форма заявления
Форма (ФЛ) садоводство
Начальнику Управления имущественных отношений
и земельных ресурсов Администрации г. Ижевска
Е.Л. Банниковой
От __________________________________________
_____________________________________________
(ФИО<*> собственника)
паспорт: сер. __________ N __________________
кем выдан ___________________________________
когда выдан__________________________________
адрес места жительства: _____________________
_____________________________________________
почтовый адрес и (или) e-mail: ______________
_____________________________________________
Доверенное лицо:_____________________________
_____________________________________________
(Ф.И.О. представителя по доверенности)
паспорт: сер. ___________ N _________________
кем выдан ___________________________________
когда выдан _________________________________
Доверенность N ____ от "____"________20____г.
Контактный телефон заявителя или
доверенного лица <**>________________________
Заявление
Прошу подготовить правоустанавливающие документы на земельный участок,
расположенный: г. Ижевск, район__________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать полный адрес: улицу (переулок, проезд) номер участка
или адресный ориентир) <**>
площадью <**>_______ кв. м с кадастровым номером 18:26:________:_________
на праве ________________________________________________________________
с разрешенным использованием: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Мною выбирается следующий способ выдачи конечного результата
предоставления муниципальной услуги:
- по почте по указанному адресу;
- лично;
- в виде электронного документа, размещенного на Едином портале,
Региональном портале услуг;
- в виде электронного документа, который направляется посредством
электронной почты.
Подпись ________________ Дата _______________
____________________________________
<*> Последнее заполняется при наличии;
<*> Не является обязательным реквизитом для заполнения.
Приложение N 2
к Регламенту предоставления муниципальной услуги "Предоставление
гражданам, которые являются членами садоводческих или огороднических
некоммерческих товариществ в собственность земельных участков
для ведения садоводства и огородничества для собственных нужд,
образованных из земельного участка, предоставленного до 30 октября 2001 г.
для ведения садоводства, огородничества или дачного
хозяйства некоммерческой организации"
Блок-схема
административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление гражданам, которые являются членами садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ в собственность земельных участков для ведения садоводства и огородничества для собственных нужд, образованных из земельного участка, предоставленного до 30.10.2001 г. для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации"
Приложение N 3
к Регламенту предоставления муниципальной услуги "Предоставление
гражданам, которые являются членами садоводческих или огороднических
некоммерческих товариществ в собственность земельных участков
для ведения садоводства и огородничества для собственных нужд,
образованных из земельного участка, предоставленного до 30 октября 2001 г.
для ведения садоводства, огородничества или дачного
хозяйства некоммерческой организации"
Расписка N ________ от "____" __________ 20__ г.
о получении заявления и документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам, которые являются членами садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ в собственность земельных участков для ведения садоводства и огородничества для собственных нужд, образованных из земельного участка, предоставленного до 30.10.2001 г. для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации"
1. Входящий регистрационный номер заявления:_____________________________
________________________________________________________________________.
2. Дата получения заявления и прилагаемых к нему документов:
________________________________________________________________________.
3. Перечень документов, предоставленных для предоставления муниципальной
услуги:
заявление;
копия документа, подтверждающий полномочия представителя
заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
утвержденный проект межевания территории, в границах которой
расположен земельный участок, или проект организации и застройки
территории некоммерческого объединения граждан;
Схема расположения земельного участка;
кадастровый паспорт земельного участка;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об
объекте недвижимости (земельном участке), составляющем территорию этого
объединения, если такие сведения содержатся в Едином государственном
реестре недвижимости об объекте недвижимости;
сведения об этом объединении, содержащиеся в Едином
государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе
исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию
юридических лиц.
Принятые мною документы отмечены в расписке.
Подпись лица, принявшего документы _______/_______________ дата _________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 17 февраля 2020 г. N 210 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам, которые являются членами садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ в собственность земельных участков для ведения садоводства и огородничества для собственных нужд, образованных из земельного участка, предоставленного до 30 октября 2001 г. для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации"
Вступает в силу с 17 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован на сайте Сетевого издания "Ижевский вестник" http://izhdoc.ru 19 февраля 2020 г.