1. Общие положения. Верность принципам деловой этики
1.1. Введение
АО "Почта России" (далее - Почта России) - организация федеральной почтовой связи, входящая в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ Российской Федерации и Перечень организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации.
Почтовая связь является одним из ключевых элементов национальной экономической и политической инфраструктуры. Почта России способствует поддержанию и развитию единого информационного пространства, развитию ряда значительных сегментов национальной экономики, а также выполняет ряд важнейших государственных и социальных функций.
В связи с этим одной из ключевых задач Почты России является формирование корпоративной культуры, основанной на высоких стандартах этики бизнеса, ответственности перед обществом и государством.
Настоящий Этический кодекс - это основополагающий документ, который содержит ключевые принципы этичного ведения бизнеса, а также набор стандартов и требований, принятых в Почте России с целью соответствия законодательству, и предотвращения злоупотреблений.
1.2. Термины и определения
N |
Термин/сокращение |
Определение |
1. |
Взятка |
получение Должностным лицом, Иностранным должностным лицом, Должностным лицом международной публичной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе |
2. |
Должностные лица |
лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации |
3. |
Должностные лица международной публичной организации |
международные гражданские служащие или любые лица, которое уполномочены такой организацией действовать от ее имени |
4. |
Законодательство |
система нормативных правовых актов, под действие которых попадает Общество во всех применимых юрисдикциях, включая нормативные правовые акты, действующие по экстерриториальному принципу |
5. |
Злоупотребления |
намеренные и осознанные действия, совершенные в личных интересах и/или интересах третьих лиц, наносящие ущерб или влекущие упущенную выгоду Обществу, третьим лицам, либо совершенные в интересах Общества, но с нарушением Законодательства и Локальных нормативных актов. |
6. |
Имущество |
к имуществу Общества относятся как материальные активы (товарные запасы, деньги, оборудование, транспортные средства, мебель и др.), так и нематериальные активы (напр., товарные знаки, технологии, идеи и концепции, пр.), а также имущественные права и имущественные обязанности |
7. |
Иностранные должностные лица |
назначаемые или избираемые лица, занимающие какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любые лица, выполняющие какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия |
8. |
Инсайдерская информация |
точная и конкретная информация, которая не была распространена (в том числе сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств) и иную охраняемую законом тайну) и распространение которой может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров (в том числе сведения, касающиеся одного или нескольких эмитентов эмиссионных ценных бумаг, одной или нескольких управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов либо одного или нескольких финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров) |
9. |
Интеллектуальная собственность |
результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации Общества, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, а именно: - произведения науки, литературы и искусства; - программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ); - базы данных; - исполнения; - фонограммы; - сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания); - изобретения; - полезные модели; - промышленные образцы; - селекционные достижения; - топологии интегральных микросхем; - секреты производства (ноу-хау); - фирменные наименования; - товарные знаки и знаки обслуживания; - наименования мест происхождения товаров; - коммерческие обозначения. |
10. |
Информация, составляющая коммерческую тайну |
сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны |
11. |
Клиент |
лицо, которому Общество оказывает услуги и/или реализует товары |
12. |
Комитет по рискам и комплаенсу |
консультативный (совещательный) орган Общества по вопросам в области управления рисками и комплаенса, в том числе по вопросам соблюдения комплаенс-процедур и локальных нормативных актов, включая Этический кодекс. Представитель Профсоюза работников связи России входит в состав Комитета по рискам и комплаенсу с правом совещательного голоса по вопросам, связанным с нарушением или ущемлением прав работников. |
13. |
Коммерческий подкуп |
незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, или Работнику денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконное оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействий) в интересах дающего или иных лиц в связи с занимаемым этим лицом служебным положением |
14. |
Коммерческая тайна |
режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду |
15. |
Комплаенс |
деятельность Общества, направленная на создание корпоративной системы, обеспечивающей соблюдение требований Законодательства, правил и стандартов |
16. |
Контрагент |
физические или юридические лица, с которыми Почта России вступает в договорные отношения и/или имеет договорные отношения, за исключением трудовых отношений |
17. |
Конкурент |
хозяйствующий субъект либо группа лиц, осуществляющие продажу либо покупку товаров, работ и услуг на том же товарном рынке, что и Общество |
18. |
Конкуренция |
соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров, работ, услуг на соответствующем товарном рынке |
19. |
Конфиденциальная информация |
сведения, составляющие служебную, коммерческую тайну, персональные данные, инсайдерскую информацию, информацию для внутреннего пользования, а также иная информация, не являющаяся общедоступной |
20. |
Конфликт интересов |
ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника Общества влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей (осуществление полномочий) и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью данного работника и правами и законными интересами Общества, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Общества |
21. |
Коррупция |
злоупотребление служебным положением, дача, предложение, получение Взятки (в том числе совершение платежей в интересах публичных должностных лиц для упрощения или ускорения административных и иных формальностей в любой форме) злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование Работником своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, Общества в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя и/или для третьих лиц либо предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах Общества |
22. |
"Линия доверия" |
канал связи по приему обращений Работников/Контрагентов по вопросам нарушений Законодательства, Этического кодекса АО "Почта России" и иных локальных нормативных актов Общества. Контакты "Линии доверия" указаны в разделе 6 настоящего Этического кодекса, а также на официальном сайте Общества в сети интернет (https://www.pochta.ru) |
23. |
Личная заинтересованность работников Общества |
возможность получения Работником при исполнении должностных обязанностей неправомерных преимуществ и/или доходов в любой форме, в том числе в форме денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя, для членов семьи, для граждан или организаций, с которыми Работник и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями |
24. |
Локальный нормативный акт |
внутренний организационный документ Общества, рассчитанный на неоднократное применение и устанавливающий, в том числе, права и обязанности Общества, всех или отдельных категорий работников Общества |
25. |
Орган власти |
государственные органы (федеральные и субъектов Российской Федерации), органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации |
26. |
Персональные данные |
любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). К Персональным данным могут относится такие сведения, как фамилия, имя, отчество (отчество при наличии), применяемые дополнительные обращения (степени, титулы и т.д.), дату рождения, гражданство, данные документа, удостоверяющего личность, адрес проживания/регистрации, адрес электронной почты, номер телефона. К Персональным данным также может относиться иная информация, в том числе информация об IP-адресе, потребительских предпочтениях, половой принадлежности, возрасте, состоянии здоровья, образе жизни или информация об увлечениях и интересах |
27. |
Подарок |
имущество, услуги, включая оплату поездок за счет принимающей стороны, билеты/приглашения на различные мероприятия, промо-материалы, продукты питания, предоставление займов (кредитов) от действующих/потенциальных контрагентов и/или любых других третьих лиц на условиях более выгодных, чем предусмотрено стандартными условиями предоставления займов (кредитов) лицом предоставляющим данный займ (кредит) |
28. |
Общество/Почта России |
АО "Почта России", включая все структурные и обособленные подразделения, в том числе филиалы и представительства |
29. |
Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ) |
система мер, осуществляемых Обществом, по выполнению положений Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" |
30. |
Публичные должностные лица |
Должностные лица, Иностранные должностные лица, Должностные лица международных организаций |
31. |
Работник |
физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с Обществом |
32. |
Репутация |
нематериальное благо, которое представляет собой оценку деятельности Общества с точки зрения его деловых качеств |
33. |
Руководитель |
Работник, на которого официально возложены функции управления коллективом Общества и организации деятельности коллектива Общества и/или коллектива структурного/обособленного подразделения Общества |
34. |
Руководство |
Работники Общества, выполняющие управленческие функции и/или имеющие полномочия на принятие управленческих решений в отношении Общества, его обособленных подразделений или дочерних компаний в соответствии с учредительными документами, организационно-распорядительными документами. Под Руководством, в том числе, понимаются члены совета директоров, члены правления, генеральный директор |
35. |
Свойственники |
родственники одного из супругов по отношению к другому супругу (братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) |
36. |
Средства массовой информации (СМИ) |
периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием) |
37. |
Тайна связи |
тайна переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений, входящих в сферу деятельности операторов почтовой связи, не подлежащая разглашению без согласия пользователя услуг почтовой связи. |
38. |
Финансовый интерес |
ситуация, при которой у Работника и/или Членов семьи Работника и/или Свойственников есть возможность в силу закона, владения акциями (долями) или отношений договорного характера получения доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера от третьих лиц, в частности от Контрагентов Общества |
39. |
Члены семьи Работника |
супруг/супруга, гражданские супруги*, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья/сестры, а также бывшие супруги (при наличии общих несовершеннолетних детей) |
______________________________
* В рамках настоящего Этического кодекса под гражданскими супругами понимаются физические лица, состоящие в отношениях фактического совместного проживания, не оформленных в установленном законом порядке, ведущие совместную хозяйственную деятельность и/или имеющие общих несовершеннолетних детей.
1.3. Цели и задачи Этического кодекса
1.3.1. Почта России соблюдает принципы добросовестности и деловой этики для того, чтобы:
- соответствовать требованиям Законодательства и иным обязательным для исполнения нормативным документам;
- поддерживать положительную деловую Репутацию.
1.3.2. Задачами Этического кодекса являются:
- установление стандартов этичного поведения, определяющих взаимоотношения внутри коллектива, отношения с Контрагентами, Органами власти, общественностью, СМИ и Конкурентами;
- формирование благоприятной среды для развития корпоративной культуры, основанной на высоких этических стандартах;
- обеспечение осознания Работниками персональной ответственности перед Обществом за выполнение своих должностных обязанностей;
- определение порядка принятия решений в сложных этических ситуациях и ситуациях Конфликта интересов.
1.4. Область применения Этического кодекса
1.4.1. Действие Этического кодекса распространяется на всех Работников Почты России, независимо от их должности, а также на членов совета директоров Общества и иных лиц, действующих от имени или в интересах Почты России.
Этический кодекс устанавливает единые принципы деловой этики и делового поведения для всех структурных и обособленных подразделений Общества, независимо от их местонахождения.
Дочерние компании Почты России разрабатывают собственные локальные нормативные акты, соответствующие основополагающим стандартам и принципам, изложенным в настоящем Этическом кодексе.
1.4.2. Почта России приветствует следование со стороны Контрагентов принципам, изложенным в данном Этическом кодексе, или аналогичным принципам делового поведения и этики. Работникам не рекомендуется взаимодействовать с лицами, действия которых противоречат настоящему Этическому кодексу.
1.5. Соблюдение Этического кодекса и меры ответственности
1.5.1. Работники Почты России обязаны:
- ознакомиться с положениями Этического кодекса под подпись и неукоснительно следовать изложенным в нем принципам и процедурам;
- исполнять свои обязанности в соответствии с трудовым договором, должностной инструкцией, требованиями Локальных нормативных актов и требованиями Законодательства;
- не допускать ситуации возникновения Конфликта интересов;
- принимать меры по предотвращению Конфликта интересов в соответствии с Этическим кодексом и другими Локальными нормативными актами Общества;
- в порядке, предусмотренном Этическим кодексом и иными Локальными нормативными актами Общества, информировать о Конфликте интересов или риске его возникновения Департамент по комплаенсу (compliance-R00@russianpost.ru);
- своевременно информировать Общество о всех ставших известными или потенциальных случаях нарушения Этического кодекса, других Локальных нормативных актов, требований Законодательства (см. раздел 6 Этического кодекса);
- уважительно относиться к своим коллегам, в том числе в рамках деловой переписки*;
- этично вести себя во всех случаях, когда Работник выступает от имени Общества или может быть ассоциирован с ним;
- предотвращать распространение или угрозу распространения сведений, порочащих деловую Репутацию Общества и Контрагентов Общества, а в случае, если Работник узнал о фактах распространения таких сведений, незамедлительно сообщать в Департамент по комплаенсу (compliance-R00@russianpost.ru)
- проходить регулярное обучение по вопросам соблюдения Этического кодекса в очной и дистанционной форме, которое организует Общество;
- демонстрировать приверженность Этическому кодексу в своей ежедневной профессиональной деятельности;
- признавать свои ошибки, сообщать о них Руководителю и коллегам в целях минимизации возможных негативных последствий;
- содействовать при проведении внутренних расследований по фактам возможных нарушений.
1.5.2. Если Работник заметил какой-либо случай нарушения требований Законодательства, Локальных нормативных актов, коллективного договора, требований настоящего Этического кодекса или Работника склоняют к нарушению, то следует незамедлительно сообщить об этом Руководителю и/или на "Линию доверия", либо обратиться в Департамент по комплаенсу (compliance-R00@russianpost.ru).
1.5.3. Если Работник обратился сначала к непосредственному Руководителю, но вопрос не решается в разумный срок, то Работник должен сообщить об этом на "Линию доверия" или напрямую в Департамент по комплаенсу (compliance-R00@russianpost.ru).
1.5.4. Сокрытие, а равно намеренное несвоевременное раскрытие сведений о нарушениях Законодательства, Локальных нормативных актов и (или) настоящего Этического кодекса по любым причинам, недопустимо, и будет рассматриваться как ненадлежащее исполнение Работником своих должностных обязанностей.
1.5.5. Нарушения настоящего Этического кодекса рассматриваются на заседаниях Комитета по рискам и комплаенсу в соответствии с Локальными нормативными актами.
1.5.6. Поведение, не соответствующее нормам Законодательства, Этического кодекса и/или иных Локальных нормативных актов может привести к применению дисциплинарного взыскания в рамках трудового законодательства, в том числе расторжение трудового договора.
1.5.7. В случае, если действия Работников, нарушивших требования Законодательства и Этического кодекса, привели к нанесению Обществу материального ущерба, то Работники обязаны возместить Обществу такой материальный ущерб в соответствии и в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
1.5.8. В отношении Работников, нарушивших требования Законодательства, также могут быть применены меры административной, уголовной и/или гражданско-правовой ответственности.
1.5.9. Общество выстраивает отношения с Работниками на принципах делового сотрудничества, взаимного уважения и неукоснительного исполнения взаимных обязательств.
1.5.10. Общество берет на себя обязательства:
- создавать условия для совершенствования профессионального уровня Работников, их личностного и карьерного роста;
- оказывать поддержку инициативе, творческим и инновационным идеям работников в рамках стратегии развития и достижения целей Общества;
- организовывать и проводить корпоративные мероприятия, направленные на сплочение коллектива, формирование корпоративной культуры и выявление лидерских качеств Работников;
- совершенствовать систему мотивации и оценки труда;
- развивать систему социального обеспечения Работников;
- защищать трудовые права, свободы и законные интересы Работников всеми незапрещенными законодательством Российской Федерации способами;
- обеспечивать безопасные условия труда.
1.6. Ответственное лидерство ("Тон сверху")
1.6.1. Ответственное лидерство ("тон сверху") со стороны Руководителей является важным элементом внедрения этической корпоративной культуры. Приверженность этическим принципам со стороны Руководства обеспечивает следование этим же принципам остальными Работниками, а также принятие Работниками решений, не противоречащих требованиям Законодательства и Локальных нормативных актов.
1.6.2. Руководители любого уровня обязаны:
- подавать пример своим добросовестным поведением: демонстрировать приверженность ценностям Общества, в том числе при взаимодействии с Клиентами, Органами власти, Контрагентами;
- знать и соблюдать установленные Локальные нормативные акты, правила поведения и требования, применимые к их сфере деятельности и доносить свои знания до подчиненных;
- поощрять Работников не только за эффективность, но и за этичное, добросовестное поведение в отношениях между собой, с Контрагентами, Клиентами;
- оперативно реагировать на ставшие известными нарушения Этического кодекса и иных Локальных нормативных актов и процедур Общества;
- поддерживать политику Общества о недопустимости применения негативных мер и последствий в отношении Работников, сообщающих о нарушениях;
- никогда не поощрять и не давать распоряжений Работникам по достижению бизнес-результатов в ущерб этичному поведению, требованиям Этического кодекса или Законодательства.
1.6.3. Если Работник считает, что Руководитель вовлечен в противоправную деятельность, обратитесь к вышестоящему Руководителю или сообщите на "Линию доверия"/Департамент по комплаенсу (compliance-R00@russianpost.ru).
2. Правила делового поведения и этики во взаимоотношениях с клиентами, контрагентами и конкурентами
2.1. Отношения с клиентами
2.1.1. Приоритетная задача Почты России обеспечить Клиента востребованными и актуальными продуктами и услугами, предоставив максимально качественный сервис и наилучшие условия по конкурентоспособным ценам.
2.1.2. Почта России нацелена на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество со своими Клиентами и несет ответственность за надежность и качество услуг. От качества обслуживания зависит результат и успешность работы.
2.1.3. Все Работники без исключения обязаны общаться с Клиентами уважительно.
2.1.4. Работники должны соблюдать все Локальные нормативные акты, регулирующие взаимодействие с Клиентами.
2.1.5. Работники должны предпринимать все зависящие от него меры, чтобы не допустить конфликтной ситуации с Клиентом. В случае, если конфликтная ситуация с Клиентом возникнет, Работники должны приложить все усилия для мирного урегулирования такой ситуации.
2.2. Отношения с контрагентами
2.2.1. Отношения с Контрагентами должны строиться на законных и честных основаниях. Выбор Контрагентов должен проводиться на условиях честной Конкуренции и основе объективных критериев, включая коммерческие условия, качество, надежность, пригодность товаров и услуг, а также Локальные нормативные акты, регулирующие закупочную деятельность и процедуры Общества.
2.2.2. При выборе Контрагентов и при дальнейшей работе с ними Работники должны строго следовать действующему законодательству Российской Федерации и Локальным нормативным актам Общества.
2.2.3. Работники Почты России не должны недобросовестно получать преимущество на рынке за счет манипуляций, умышленного сокрытия известных фактов, ненадлежащего использования Конфиденциальной информации, использования коррупционных схем, введение в заблуждение или иной практики, противоречащей настоящему Этическому кодексу.
2.3. Отношения с конкурентами
2.3.1. Работникам в ходе выполнения своей работы запрещено использовать незаконные методы получения Конфиденциальной информации о Конкурентах, включая кражи, незаконное проникновение на чужую территорию, подслушивание, прослушивание телефонных разговоров, хакерские компьютерные атаки, Коммерческий подкуп.
2.3.2. Работникам также запрещается делать какие-либо заявления, в том числе ложные, о Конкурентах или их товарах и услугах.
2.3.3. Для получения информации о деятельности Конкурентов Работники должны использовать только законные методы. Работникам разрешается осуществлять сбор информации о Конкурентах посредством изучения общедоступной информации или официальных запросов.
В частности, разрешается использовать информацию: - из общедоступных документов; - из публичных годовых отчетов, публичных квартальных отчетов, пресс-релизов; - из новостных статей или публикаций. |
2.4. Подарки и представительские расходы
2.4.1. Почта России допускает обмен Подарками, полученными в рамках официальных мероприятий, в том случае, если это соответствует общепринятой деловой практике, не нарушает Законодательство, требования Локальных нормативных актов Общества и Этический кодекс.
2.4.2. Недопустимо получение Подарков, вознаграждения и иных выгод для себя лично и других лиц в обмен на оказание Обществом каких-либо услуг, передачу информации, составляющей Коммерческую тайну.
2.4.3. Получение Работником Подарка или приглашения не должно ни каким образом оказывать влияние на его способность принимать непредвзятые и справедливые деловые решения или заключать сделки.
2.4.4. Работникам запрещается за исполнение своих должностных обязанностей:
- принимать или предлагать деньги, или денежные эквиваленты (ценные бумаги, подарочный сертификат, займ, криптовалюты и т.д.) в качестве Подарка;
- принимать или предлагать любые Подарки и приглашения на официальные мероприятия в обмен на услуги или при обстоятельствах, которые могут привести к подозрениям в неправомерном влиянии;
- просить о Подарках или услугах/работах.
2.4.5. Работникам разрешается принимать, предлагать или передавать/вручать Подарки, стоимость которых не превышает 3 000 рублей. При этом все расходы на Подарки и развлекательные мероприятия от имени Общества должны быть учтены в отчетах о расходах Общества.
2.4.6. В случае получения Работником Подарков (за исключением Подарков стоимость которых не превышает 3 000 рублей), Работники обязаны вежливо отказаться от получения Подарка. Если это невозможно, то сообщить об этом своему Руководителю и в Департамент по комплаенсу (compliance-R00@russianpost.ru).
2.4.7. Работники должны воздерживаться от оплаты любых расходов за Публичных должностных лиц и их близких родственников (или в их интересах) в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Общества, в том числе расходов на транспорт, проживание, питание, развлечения и т.п. или получения ими за счет Общества иной выгоды.
2.4.8. В случае получения Работником Подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, необходимо уведомить о таком Подарке в порядке, предусмотренном Законодательством и соответствующими Локальными нормативными актами Общества.
2.4.9. Подробные нормы о Подарках изложены в соответствующих Локальных нормативных актах.
2.4.10. Если у Работника есть сомнения, можно ли подарить Подарок или принять Подарок, пригласить Клиента на мероприятие, или Работнику кажется, что Подарок, который ему вручили, не может быть принят по правилам Общества, следует обратиться в Департамент по комплаенсу (compliance-R00@russianpost.ru).
2.5. Честная конкуренция
2.5.1. Почта России соблюдает антимонопольное законодательство и поддерживает честную Конкуренцию во всех видах деловых отношений и независимо от регионов присутствия.
2.5.2. Общество, принимая решения по вопросам ведения своей деятельности, действует самостоятельно, независимо от иных субъектов и руководствуется объективными экономическими, технологическими и иными факторами.
2.5.3. Почта России не использует свое положение на рынке для недопущения, ограничения и устранения Конкуренции или нарушения чьих-либо законных интересов.
2.5.4. Работникам и Руководству Общества запрещено вступать в сговор с Конкурентами и иными субъектами с целью недопущения, устранения или ограничения Конкуренции.
2.5.5. Почта России не приемлет использование методов недобросовестной Конкуренции, а также получение конкурентных преимуществ в нарушение требований Законодательства и принципов добропорядочности и справедливости.
2.5.6. Нарушение положений антимонопольного законодательства может повлечь за собой привлечение Общества и (или) Работников к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности.
2.5.7. Если у Работников возникают вопросы в связи с каким-либо решением или действием, в том числе действием другого Работника либо Контрагента, которое может привести к нарушению антимонопольного законодательства, или если у Работника нет уверенности в законности какого-либо действия или решения, ему следует сообщить своему непосредственному Руководителю, а также обратиться в Департамент по комплаенсу (compliance-R00@russianpost.ru) и/или на "Линию доверия".
2.5.8. Основные требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, устанавливающим для Работников и Руководства Общества правила поведения, направленные на недопущение нарушения требований действующего антимонопольного законодательства, изложены в Антимонопольной политике Почты России, которая обязательна для соблюдения всеми Работниками и Руководством.
3. Правила делового поведения и этики во взаимоотношениях с государством и обществом
3.1. Противодействие коррупции
3.1.1. Почта России проводит политику полной нетерпимости к Коррупции во всех видах деловых отношений.
3.1.2. Работникам и лицам, действующим от имени или в интересах Почты России, запрещается прямо или через посредников осуществлять, предлагать, обещать или одобрять платежи в виде денежных средств или любых ценностей с целью оказать влияние на действия (бездействия) третьих лиц. Также запрещается предоставлять любую финансовую или иную выгоду, или преимущество любым третьим лицам с тем, чтобы в соответствии с занимаемым ими служебными положением оказать влияние на их действия (бездействия). Кроме того, Работникам запрещено осуществлять указанные выше действия в отношение любых третьих лиц с целью побудить или вознаградить выполнение возложенных на данных третьих лиц должностных или иных предусмотренных законом обязанностей надлежащим образом.
3.1.3. Всем Работникам запрещено напрямую или через посредника требовать, давать согласие на получение или получать любую финансовую или иную выгоду, или преимущество, в том числе платежи в виде денежных средств или любых ценностей.
3.1.4. В целях предупреждения коррупционных нарушений в Почте России разработана и внедрена система антикоррупционного комплаенса. Система устанавливает меры, направленные на управление коррупционными рисками.
3.1.5. Почта России ожидает от Клиентов, Контрагентов соблюдения соответствующих обязанностей по противодействию коррупции.
3.1.6. Подробные правила поведения Работников в Обществе в целях противодействия коррупции изложены в Антикоррупционной политике, обязательной для соблюдения всеми Работниками.
3.2. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения
3.2.1. Почта России реализует мероприятия по соблюдению требований Законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - ПОД/ФТ/ФРОМУ).
3.2.2. Почта России применяет все необходимые превентивные меры, чтобы иметь деловые отношения только с надежными Клиентами, которые занимаются законной деятельностью и получают доходы только из законных источников.
3.2.3. Почта России применяет риск-ориентированный подход при выполнении требований в области ПОД/ФТ/ФРОМУ с целью минимизации возможности вовлечения Почты России и ее Работников в легализацию (отмывание) преступных доходов, финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения.
3.3. Прозрачность ведения бизнеса и достоверность отчетности
3.3.1. Почта России укрепляет свою Репутацию как открытого и честного участника рынка. Почта России руководствуется Законодательством и установленными нормами, предназначенными для ведения и предоставления финансовой, управленческой и других видов отчетности.
3.3.2. Искажение или фальсификация первичных учетных документов, финансовой отчетности, несвоевременное отражение доходов и расходов в учете строго запрещены на Почте России.
3.3.3. Фальсификация первичных учетных документов, а также наличие неучтенных средств и активов представляет собой серьезное правонарушение, является неприемлемым для Почты России и может привести к расторжению трудового договора с Работником, а также привлечению его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Защита персональных данных
3.4.1. Почта России, являясь оператором по обработке Персональных данных, несет ответственность за обработку и защиту Персональных данных своих Клиентов, Работников, Контрагентов и иных третьих лиц и считает своими важнейшими задачами соблюдение принципов законности, справедливости и конфиденциальности при обработке всех полученных Персональных данных, а также обеспечение безопасности процесса обработки Персональных данных.
3.4.2. Работники, имеющие доступ к Персональным данным Клиентов, коллег, Контрагентов и иных третьих лиц, чьи Персональные данные обрабатываются, обязаны сохранять их конфиденциальность и соблюдать все Законодательство и Локальные нормативные акты Общества в отношении обработки этих данных.
3.4.3. Подробные правила защиты и обработки Персональных данных изложены в соответствующих нормативно-правовых актах и Локальных нормативных актах в отношении обработки Персональных данных и организации работ по защите информации, содержащей Персональные данные.
3.4.4. Общество имеет филиалы и представительства за рубежом, в том числе на территории Европейского союза. На территории Европейского союза Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства Европейского союза, в частности - осуществляет защиту и обработку персональных данных в соответствии с требованиями Общего Регламента о защите данных (General Data Protection Regulation).
3.5. Качество предоставляемых услуг
3.5.1. Общество стремится к тому, чтобы предоставлять Клиентам услуги высокого качества, соответствующие всем необходимым стандартам и требованиям Законодательства.
3.5.2. Работники в рамках своих должностных обязанностей обязаны знать законодательные требования и внутренние стандарты Общества в области обеспечения качества услуг, обеспечивать качество предоставляемых услуг и сообщать о любых потенциальных отклонениях или нарушениях.
3.6. Тайна почтовой связи
3.6.1. Тайна переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений, входящих в сферу деятельности операторов почтовой связи, гарантируется государством.
3.6.2. Почта России, являясь оператором почтовой связи, обеспечивает соблюдение тайны связи.
3.6.3. Вскрытие почтовых отправлений, осмотр их вложений, а также иные ограничения тайны связи допускаются только на основании судебного решения, а также в иных случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6.4. Осмотр почтовых отправлений допускается производить только уполномоченным на совершение таких действий Работникам.
3.6.5. Информация об адресных данных пользователей услуг почтовой связи, о почтовых отправлениях, почтовых переводах денежных средств, телеграфных и иных сообщениях, входящих в сферу деятельности Почты России, а также сами эти почтовые отправления, переводимые денежные средства, телеграфные и иные сообщения являются тайной связи и могут выдаваться только отправителям (адресатам) или их представителям.
3.6.6. Работники, допустившие нарушения указанных положений, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.7. Защита окружающей среды и экологии
3.7.1. Почта России считает одним из приоритетных направлений своей деятельности защиту окружающей среды и ведет свой бизнес в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды.
3.7.2. Общество постоянно стремится применять наилучшие экологически безопасные решения, новые технологии и минимизировать негативное воздействие на окружающую среду посредством ответственного и эффективного использования природных ресурсов, снижения количества отходов, выбросов, сбросов.
3.8. Участие в общественной и политической деятельности
3.8.1. Общество может высказывать свое мнение в отношении определенных законодательных инициатив, но не принимает участие в политической деятельности партий и не предоставляет финансовую или иную поддержку какой-либо политической партии.
3.8.2. Работники вправе иметь свои личные политические взгляды, но не должны выражать их как взгляды Общества.
3.8.3. Политика Общества запрещает агитировать других Работников в пользу какой-либо политической партии или кандидата в течение рабочего дня. Также не предусмотрено возмещение Работнику каких-либо вступительных и членских взносов или иных расходов, связанных с участием Работника в какой-либо политической партии.
3.8.4. Работники Почты России уважают права и достоинство местных сообществ и представителей общественных организаций в регионах присутствия Общества, прилагают все усилия для построения открытых взаимоотношений, соблюдают традиции местной культуры и принципы деловой практики, если они не вступают в противоречие с действующим Законодательством, Локальными нормативными актами, в том числе Этическим кодексом Общества.
3.9. Взаимодействие с органами власти
3.9.1. В рамках своей деятельности Почта России взаимодействует с Органами власти Российской Федерации, с регуляторными и контролирующими органами иностранных государств, а также международными организациями. Такое взаимодействие осуществляется исключительно с соблюдением действующего Законодательства.
3.9.2. Почта России всегда стремится содействовать Органам власти в осуществлении ими своих функций, включая содействие при проведении проверок и расследований.
3.10. Благотворительность и спонсорство
3.10.1. Одним из направлений участия Общества в жизни общества является участие в социально значимых проектах в области спорта, культуры и искусства, науки и образования, в благотворительных и волонтерских программах.
3.10.2. Почта России считает своим долгом помогать детским учреждениям и организациям здравоохранения, общественным организациям ветеранов боевых действий и другим благотворительным организациям.
3.11. Публичные выступления, заявления и взаимоотношения со СМИ и социальными сетями
3.11.1. Департамент внешних коммуникаций Блока по маркетингу и корпоративным коммуникациям является единственным подразделением Общества, которое выступает с официальными заявлениями, рассылает пресс-релизы, дает комментарии СМИ.
3.11.2. Любые коммуникации со СМИ, затрагивающие деятельность Общества, должны быть согласованы с Департаментом внешних коммуникаций Блока по маркетингу и корпоративным коммуникациям.
3.11.3. Работники должны помнить, что общение в социальных сетях интернет, как правило, носит публичный характер. Работникам запрещается распространять или обсуждать без согласия Общества на публичных интернет-ресурсах информацию, связанную с деятельностью Общества: с использованием логотипов, товарных знаков и символики Общества, размещать фото- и видеоизображения, не соответствующие действительности, раскрывающие Конфиденциальную информацию/Коммерческую тайну Общества и/или порочащие деловую Репутацию Общества.
4. Правила делового поведения и этики во взаимоотношениях с Работниками
4.1. Равные возможности и запрет дискриминации при приеме на работу
4.1.1. Общество строго придерживается принципа равных возможностей в отношении всех своих Работников исходя из профессионализма каждого из них, независимо от их личных особенностей.
4.1.2. В Обществе запрещена дискриминация в отношении Работников в любых ее проявлениях. Это касается всех аспектов трудовой деятельности, включая прием на работу, обучение, повышение Работника в должности, компенсации и льготы, соблюдение дисциплины труда и порядок/основания увольнения.
4.1.3. Работники принимаются на работу в Общество и получают равные возможности карьерного роста, независимо от:
- возраста;
- пола;
- расы, национальности, этнической принадлежности, цвета кожи, языка;
- вероисповедания и религиозных убеждений;
- имущественного, социального, должностного, семейного положения, сексуальной ориентации;
- политических убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
4.2. Соблюдение прав человека
4.2.1. Почта России соблюдает права человека, признает их важность и всеобщность. Общество всецело поддерживает фундаментальные принципы, установленные во Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конвенции о правах ребенка, Декларациях и Конвенциях Международной организации труда, в частности - Конвенции Международной организации труда N 182 о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда, и иных международных документах в области прав человека.
4.2.2. Общество не допускает использование любых форм труда, которые нарушают права человека.
4.3. Охрана труда
4.3.1. Приоритетная задача Общества - сохранение жизни и здоровья Работников, посредством реализации мер, направленных на обеспечение и поддержание безопасных и оптимальных условий труда в соответствии с Законодательством и Локальными нормативными актами.
4.3.2. Работники несут ответственность за выполнение требований безопасности и соблюдение норм и правил охраны труда на рабочих местах.
Каждому Работнику при выполнении им своих должностных обязанностей необходимо осознавать персональную ответственность, как за свою жизнь, здоровье, так и за жизнь, здоровье других Работников, а также помнить, что безопасность на рабочем месте зависит не только от мер, принимаемых Обществом, но и непосредственно от соблюдения норм и правил охраны труда самим Работником.
4.3.3. Обеспечение создания безопасных условий и охраны труда - прямая обязанность Общества.
Руководители всех уровней управления Общества, в свою очередь, обязаны проконтролировать обеспечение соблюдения безопасных условий и охраны труда.
4.4. Условия труда, основанные на уважении
4.4.1. Работники обязаны демонстрировать в работе беспристрастность, общаться уважительно как с коллегами, так и с иными третьими лицами, взаимодействие с которыми осуществляется Работником в ходе исполнения своих должностных обязанностей, избегать ситуаций, которые могут быть восприняты как создающие атмосферу дискриминации, насилия, враждебности и запугивания.
4.4.2. В Обществе запрещены:
- высказывания и (или) действия оскорбительного характера, связанные с расовой, национальной, религиозной, этнической принадлежностью, цветом кожи, языком, полом, возрастом, имущественным, социальным, семейным положением, политическими убеждениями, физическими возможностями человека и другими подобными характеристиками;
- унижение чести и достоинства;
- насильственные действия, домогательства сексуального характера;
- любые формы проявления дискриминационного характера в отношении всех Работников;
- распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство Работников.
4.5 Поведение на рабочем месте
4.5.1. Дисциплина труда - обязательное для всех Работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с трудовым законодательством, иными федеральными законами, Локальными нормативными актами Общества, коллективным договором, соглашениями и трудовым договором.
За совершение дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине Работника возложенных на него трудовых обязанностей, Общество имеет право применить дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.5.2. В Обществе запрещается, в том числе:
- находиться на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
- умышленное причинение вреда здоровью или имуществу других Работников;
- препятствование работе других Работников;
- курение в неустановленных местах.
4.5.3. Все Работники обязаны соблюдать требования охраны труда, противопожарной безопасности и гражданской обороны, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Локальными нормативными актами Общества.
4.5.4. Общество призывает своих Работников с уважением относиться к коллегам по работе, оказывать поддержку новым Работникам, следовать нормам деловой этики и поддерживать дружелюбную атмосферу в коллективе, а также не использовать нецензурную лексику в общении с другими Работниками, Контрагентами и Клиентами, представителями Органов власти.
5. Защита интересов Общества
5.1. Правила использования имущества Общества
5.1.1. Всё Имущество Общества должно использоваться по назначению и для законных деловых целей.
5.1.2. Информация, относящаяся к деятельности Общества, хранящаяся на устройствах Общества или бумажных носителях, является собственностью Общества. В случае если информация, являющаяся собственностью Общества, хранится на личном оборудовании Работника (телефоне, персональном компьютере, USB-устройстве и т.п.), Работник обязан по требованию Общества возвратить такую информацию и удалить ее со своего личного оборудования без возможности последующего восстановления.
5.1.3. Каждый Работник обязан использовать Имущество Общества ответственно и исключительно в служебных целях.
5.1.4. Запрещается использовать Имущество Общества для незаконных целей. Не допускаются хищения, неосторожное обращение с Имуществом Общества, умышленное уничтожение или повреждение Имущества Общества, несанкционированное использование информации, находящейся в собственности Общества.
5.1.5. Незаконное присвоение или кража, хищение (в том числе мелкое), растрата, умышленное уничтожение или повреждение Работником Имущества Общества может привести к применению в отношении Работника дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с трудовым законодательством, а также к привлечению такого Работника к гражданско-правовой и/или уголовной ответственности.
5.1.6. Если Работнику стало известно о фактической или предполагаемой краже, порче, халатном отношении или злонамеренном использовании Имущества Общества, Работник обязан сообщить об этом в Блок корпоративной безопасности или на "Линию доверия".
5.2. Правила использования и защиты конфиденциальной информации. Коммерческая тайна
5.2.1. Работники в рамках своих должностных обязанностей могут иметь доступ к Конфиденциальной информации и Коммерческой тайне, касающейся Общества, Клиентов или Контрагентов.
5.2.2. Работник, имеющий доступ к Конфиденциальной информации, должен защищать Конфиденциальную информацию Общества, не раскрывать ее третьим лицам и избегать публичного обсуждения такой информации как в период работы в Обществе (в том числе, в нерабочее время), так и в течение 5 лет после прекращения трудового договора.
5.2.3. Все Работники должны относиться очень внимательно к документам, содержащим Конфиденциальную информацию и/или Коммерческую тайну, никогда не оставлять такие документы в открытом доступе.
5.2.4. Все Работники Почты России обязаны:
- обеспечивать сохранность Конфиденциальной информации и соблюдать Законодательство и Локальные нормативные акты Общества в отношении Конфиденциальной информации и Коммерческой тайны;
- осуществлять передачу сведений конфиденциального характера исключительно по установленным в Обществе правилам;
- в случае попытки посторонних лиц получить защищаемые сведения или обнаружение фактов разглашения сведений конфиденциального характера немедленно сообщить об этом в Департамент по информационной безопасности Блока корпоративной безопасности и/или в Департамент по комплаенсу (compliance-R00@russianpost.ru);
- не передавать логин и пароль от своей учетной записи другим Работникам, включая коллег по подразделению;
- всегда блокировать рабочий компьютер при уходе с рабочего места;
- уничтожать ненужную документацию (черновики, расходные материалы и т.д.), содержащую Конфиденциальную информацию и/или Коммерческую тайну, строго в соответствие с правилами, установленными Локальными нормативными актами Общества;
- сохранять служебную тайну/государственную тайну, полученную от Органов власти, а также Коммерческую тайну, ставшую известной в рамках установленных деловых отношений.
5.2.5. В случае умышленного или неосторожного разглашения Работником информации, относящейся к Коммерческой тайне и Конфиденциальной информации, к которой он получил доступ в связи с исполнением трудовых обязанностей, к нему могут быть применены дисциплинарные меры, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, включая расторжение трудового договора, а также такой Работник может быть привлечен к уголовной и/или административной ответственности.
5.2.6. В случае возникновения вопросов отнесения информации к Конфиденциальной информации или Коммерческой тайне, либо вопросов раскрытия такой информации, можно обратиться в Департамент информационной безопасности Блока по корпоративной безопасности и/или Департамент по комплаенсу (compliance-R00@russianpost.ru).
5.3. Правила использования интеллектуальной собственности
5.3.1. Интеллектуальная собственность является одним из ценных активов Почты России. Интеллектуальные права защищаются способами, предусмотренными Законодательством. Нарушения в отношении использования интеллектуальных прав могут повлечь за собой меры уголовной, гражданско-правовой и административной ответственности для нарушителей.
5.3.2. Никто не имеет право использовать интеллектуальную собственность Почты России без предварительного разрешения Почты России.
5.3.3. Почта России не используют интеллектуальную собственность третьих лиц без разрешения.
5.4. Конфликт интересов
5.4.1. Почта России ожидает от каждого своего Работника добросовестного исполнения своих обязанностей и не допускает получения личной выгоды за счет занимаемой должности в ущерб интересам Общества.
5.4.2. Конфликт интересов возникает, когда Личная заинтересованность Работника влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей (осуществление полномочий) и/или на взаимодействие Общества с Контрагентами. Таким образом, возникает конфликт между интересами Работника и интересами Общества.
5.4.3. Все Работники должны избегать ситуаций, при которых может возникнуть Конфликт интересов.
5.4.4. Работникам следует избегать ситуаций, которые создают потенциальный Конфликт интересов.
5.4.5. В случаях, когда избежать Конфликта интересов не удается, требуется незамедлительно обратиться в Департамент по комплаенсу (compliance-R00@russianpost.ru), оказывать содействие в урегулировании Конфликта интересов, немедленно принимать меры для устранения Конфликта интересов, если этого потребует Общество.
5.4.6. Принятие решений по урегулированию Конфликта интересов выносится на рассмотрение Комитета по рискам и комплаенсу.
5.4.7. Несообщение о Конфликте интересов может привести к применению дисциплинарных мер в случаях и в порядке, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, как в отношении Работника, являющего участником Конфликта интересов, так и в отношении Работника, обладающего информацией о Конфликте интересов, но намеренно скрывшего такую информацию.
5.4.8. Почта России ожидает, что Контрагенты также будут раскрывать информацию о Конфликтах интересов, которые возникают при заключении договоров с Обществом, и доводить данную информацию до сведения Общества любым из способов, предусмотренных Разделом 6 Этического кодекса.
5.4.9. К Конфликту интересов могут привести:
5.4.9.1. Работа по совместительству
Почта России в соответствии с законодательством Российской Федерации признает право Работникам работать вне Общества по совместительству, при условии, если такая ситуация не влечет возникновения Конфликта интересов, не оказывает негативного влияния на работу Работника в Обществе.
Работа по совместительству может вестись только в свободное от основной работы время.
О работе по совместительству Работник письменно информирует Департамент по комплаенсу в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты приема Работника на работу по совместительству к другому работодателю, если такая работа может привести к реализации Конфликта интересов.
Вышеуказанные требования к работе по совместительству применяются также в случае осуществления Работником индивидуальной предпринимательской деятельности и/или выполнения работ по гражданско-правовым договорам.
5.4.9.2. Работа родственников и иных лиц
Почта России не поддерживает совместную работу в Обществе Членов семьи Работника и/или Свойственников, если осуществление их трудовой деятельности связано с непосредственной или опосредованной подчиненностью, или подконтрольностью одного из них другому.
Личные отношения не должны влиять на способность Работника действовать в интересах Общества. Руководители должны воздерживаться от приема на работу Членов семьи Работников и/или Свойственников и попыток повлиять на решения о трудоустройстве или продвижении Членов семьи Работника и/или Свойственников, за исключением случаев, когда получено одобрение от вышестоящего Руководителя и Департамента по комплаенсу (compliance-R00@russianpost.ru).
В случае если Работник относится к Руководству Общества, принятие на работу Членов семьи Руководства Общества и/или Свойственников при непосредственной или опосредованной подчиненности, или подконтрольности Членов семьи Работника и/или Свойственников Руководству Общества происходит по результатам согласования Комитетом по рискам и комплаенсу.
5.4.9.3. Участие или финансовый интерес в юридических лицах
Работнику необходимо проинформировать в письменном виде Департамент по комплаенсу (compliance-R00@russianpost.ru) и непосредственного Руководителя в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты возникновения следующих ситуаций:
- если Работник является учредителем/участником/акционером какого-либо юридического лица;
- если у Работника имеется Финансовый интерес в каком-либо юридическом лице;
- если у Членов семьи Работника и/или Свойственников имеется Финансовый интерес в юридическом лице, являющемся Контрагентом Общества;
- если у Работника или у Членов семьи Работника и/или Свойственников существуют обязательства любого рода перед Контрагентом Общества.
Данное правило применимо также к финансовым и другим видам деловых интересов в Конкурентах.
5.4.9.4. Политическая деятельность
Работникам запрещено выражение своих личных политических убеждений от имени Общества, а также от использования Репутации или Имущества Общества в собственной политической деятельности.
Действуя от имени Общества, Работники не могут делать пожертвования в пользу политических партий или организаций, а также участвовать в политической деятельности любых партий или организаций.
Работникам запрещено принимать участие от имени Общества в любых политических или идеологических организациях, выражающих экстремистские взгляды.
Если Работник совмещает работу в Обществе и выполнение обязанностей в органе управления или координационном совете политической организации, ему следует информировать об этом непосредственного Руководителя и Департамент по комплаенсу (compliance-R00@russianpost.ru) не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты начала осуществления такой деятельности.
Полный перечень принципов и требований в отношение регулирования Конфликта интересов изложены в Локальных нормативных актах, регулирующих процесс декларирования и урегулирование конфликта интересов.
5.5. Правила использования инсайдерской информации
5.5.1. В процессе своей работы в Обществе каждый Работник, включая Руководство, может владеть Инсайдерской информацией об Обществе и других организациях до того, как эта информация станет публичной.
5.5.2. Использование такой информации для получения личных выгод для Работника или третьих лиц нарушает требования Законодательства.
5.5.3. В целях предупреждения неправомерного использования Инсайдерской информации и манипулирования рынком, каждый Работник, обладающий Инсайдерской информацией, берет на себя обязательство:
- не совершать личных операций с финансовыми инструментами организаций, в отношении которых Работник обладает Инсайдерской информацией, и не рекомендовать третьим лицам совершать такие операции;
- не раскрывать Инсайдерскую информацию никому за пределами Общества, включая Членов семьи Работника и/или Свойственников, до официального раскрытия такой информации;
- передавать Инсайдерскую информацию другим Работникам только в соответствии с принятыми Локальными нормативными актами Общества в отношении Инсайдерской информации и соответствующими полномочиями;
- не совершать действий, направленных на манипулирование рыночными ценами, не распространять ложную информацию или слухи;
- придерживаться принятых в Обществе правил и ограничений на проведение личных операций с финансовыми инструментами.
5.5.4. Работник, неправомерно использующий Инсайдерскую информацию и/или осуществляющий действия, относящиеся к манипулированию рынком, а также иным образом нарушающий требования Локальных нормативных актов Общества, регулирующих порядок обращения с Инсайдерской информацией, и/или требования законодательства о противодействии неправомерному использованию Инсайдерской информации и манипулированию рынком, может быть привлечен к дисциплинарной, административной, уголовной или гражданско-правовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.5. Каждый Работник может обратиться с вопросом об Инсайдерской информации к ответственному за Инсайдерскую информацию лицу в соответствии с Положением об инсайдерской информации Общества.
5.5.6. Порядок доступа к Инсайдерской информации правила охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" изложены в Положении об инсайдерской информации Почты России, которое обязательно для соблюдения всеми Работниками.
5.6. Раскрытие информации
5.6.1. Почта России, являясь акционерным обществом, осуществляет раскрытие информации в соответствие с требованиями Законодательства.
5.6.2. Информация раскрывается в порядке, в сроки и в форме в соответствии с требованиями, установленными Банком России.
5.6.3. В Обществе разработаны соответствующие Локальные нормативные документы и внедрены механизмы внутрикорпоративной защиты, предотвращающие несвоевременное и ненадлежащее раскрытие информации, которая может оказать влияние на стоимость ценных бумаг.
6. Сообщение о нарушениях
6.1. В обязанность всех Работников входит соблюдение Этического кодекса и сообщение на Линию доверия или в Департамент по комплаенсу (compliance-R00@russianpost.ru) о любых известных случаях уже совершенного или потенциального нарушения другими Работниками или третьими лицами, действующими от имени или в интересах Почты России, требований Локальных нормативных актов, в том числе Этического кодекса, Законодательства.
6.2. Если Работник не знает как правильно поступить, или ему кажется, что его действия могут привести к нарушению Этического кодекса или требований Законодательства, необходимо обсудить ситуацию с непосредственным Руководителем или представителем Департамента по комплаенсу (compliance-R00@russianpost.ru).
6.3. Работники должны содействовать рассмотрению ситуаций по нарушениям Этического кодекса, предоставлять материалы и документы, непосредственно связанные с работой в Обществе, необходимые для проверки обстоятельств, послуживших основаниями для нарушений Этического кодекса.
6.4. Контрагенты и/или третьи лица могут также сообщить о случаях уже совершенного или потенциального нарушения требований Этического кодекса и Законодательства одним из способов, предусмотренных настоящим Этическим кодексом.
6.5. Сообщить о нарушениях возможно следующими способами:
1. Передать сообщение на "Линию доверия", оставив сообщение на круглосуточно работающем автоответчике специально выделенной телефонной линии (495) 739-47-12.
2. Сообщить в Департамент по комплаенсу, направив сообщение на адрес электронной почты compliance-R00@russianpost.ru.
3. Сообщить своему непосредственному Руководителю.
6.6. Все сведения о нарушениях Этического кодекса, требований Законодательства, Локальных нормативных актов, информация о которых поступила на "Линию доверия" или в Департамент по комплаенсу (compliance-R00@russianpost.ru), будут рассмотрены тщательно и конфиденциально**. В Обществе строго запрещено применение каких-либо репрессивных мер против любого Работника, добросовестно добивающегося помощи и сообщающего об известных или возможных нарушениях.
6.7. Если Работник оказался вовлечен в действия, которые противоречат Этическому кодексу, но добровольно сообщил о нарушении, такие действия будут учитываться Почтой Россией при рассмотрении вопроса о применении мер ответственности.
6.8. Перечень нарушений, о которых следует сообщить незамедлительно:
- дача Взятки, получение Взятки, иные коррупционные противоправные действия;
- случаи Коммерческого подкупа;
- действия, направленные на искажение финансовой отчетности;
- нарушение прав Клиентов/Контрагентов;
- совершение операций с использованием Инсайдерской информации;
- факты легализации (отмывания) преступных денежных средств;
- о случаях Злоупотреблений, в том числе о случаях мошенничества, краже, порче, халатном отношении или злонамеренном использовании Имущества Общества;
- обнаружение фактов разглашения сведений конфиденциального характера;
- нарушение этических норм.
7. Ссылки
Основные внешние документы (источники права, стандарты и др.)
1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)
2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.)
3. Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
4. Конвенция Международной организации труда N 182 о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (Женева, 17 июня 1999 г.)
5. General Data Protection Regulation (Регламент N 2016/679 Европейского парламента и Совета Европейского Союза "О защите физических лиц при обработке персональных данных и о свободном обращении таких данных, а также об отмене Директивы 95/46/ЕС (Общий Регламент о защите данных)
6. Конституция Российской Федерации
7. Трудовой кодекс Российской Федерации
8. Гражданский кодекс Российской Федерации
9. Уголовный кодекс Российской Федерации
10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
11. Федеральный закон от 29.06.2018 N 171-ФЗ "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
12. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"
13. Федеральный закон от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
14. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
15. Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
16. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
17. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"
18. Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи"
19. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне"
20. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
21. Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"
22. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
23. Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 N 10 "О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации"
24. Положение Банка России от 30.12.2014 N 454-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"
25. Приказ Росимущества от 02.03.2016 N 80 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации управления рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции"
26. Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утверждённые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
8. Сведения о документе
1. Версия: 1.0.
2. Область действия: АО "Почта России".
3. Ответственное структурное подразделение Общества: Департамент по комплаенсу.
______________________________
* Рекомендуется отвечать на письма коллег, поступившие по электронной почте, в течение суток с момента, когда пришел e-mail.
** В отношении некоторых видов нарушений (напр., нарушений трудового законодательства) необходимо предоставлять полные сведения, поскольку это облегчит возможность связи с заявителем для получения дополнительной информации и выяснения всех обстоятельств нарушения. При сообщениях о коррупционных нарушениях анонимность в отношении сведений, предоставляемых при сообщении о нарушении, полностью сохраняется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.