Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к ПостановлениюОмского городского Совета
от 4 марта 2020 года N 770
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты города Омска за 2019 год (утвержден Постановлением Коллегии КСП г. Омска, протокол N 3 от 29.01.2020)
Деятельность Контрольно-счетной палаты города Омска (далее - КСП г. Омска) осуществляется в соответствии с полномочиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Уставом города Омска, Решением Омского городского Совета от 10.10.2001 N 409 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Омска" (далее - Положение о КСП г. Омска) и Решением Омского городского Совета от 28.11.2007 N 74 "О бюджетном процессе в городе Омске".
Полномочия КСП г. Омска распространяются на вопросы соблюдения субъектами бюджетной системы бюджетного законодательства, эффективности и законности управления и распоряжения муниципальной собственностью, законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета участниками бюджетного процесса в городе Омске, соблюдения ими правил ведения бюджетного учета и отчетности, осуществления аудита и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений города Омска.
Контрольные полномочия КСП г. Омска распространяются на органы местного самоуправления и муниципальные органы, муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия города Омска, а также иные организации, использующие муниципальное имущество, получающие субсидии, кредиты, гарантии за счет средств бюджета города Омска.
Отчет о деятельности КСП г. Омска за 2019 год подготовлен в соответствии с требованиями ст. 22 Положения о КСП г. Омска и является одной из форм реализации принципа гласности ее деятельности. Отчет содержит характеристику результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений, совершенствованию бюджетного процесса и системы управления муниципальной собственностью, а также иной деятельности КСП г. Омска (взаимодействие с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, прокуратурой города Омска).
1. Основные направления и итоги деятельности КСП г. Омска в 2019 году
КСП г. Омска осуществляет свои полномочия в области внешнего муниципального финансового контроля на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты города Омска на 2019 год КСП г. Омска осуществляла предварительный, оперативный и последующий контроль за формированием и исполнением бюджета города в форме экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, осуществление которых направлено не только на выявление и устранение нарушений и недостатков финансово-бюджетной дисциплины, но и их предупреждение, а также обеспечение исполнения требований действующего законодательства в процессе использования муниципальной собственности.
Самостоятельный и независимый статус КСП г. Омска обеспечивает объективную оценку результатов финансовой, хозяйственной деятельности, управления и распоряжения муниципальными средствами органами местного самоуправления и организациями города Омска.
Особое внимание в 2019 году КСП г. Омска уделялось вопросам: повышения доходной части бюджета и качества управления муниципальным имуществом; законности и эффективности бюджетных расходов в сфере работы транспорта, дорожного хозяйства и благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства; реализации социальной политики. Также приоритетным являлся контроль за формированием и исполнением муниципальных программ города Омска. Продолжена работа по контролю за устранением нарушений и недостатков в деятельности структурных подразделений Администрации города Омска и подведомственным им учреждений, выявленных как в 2019 году, так и за предыдущие периоды.
В целом комплекс осуществляемых КСП г. Омска контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составляет единую систему контроля за формированием и исполнением бюджета города Омска.
В 2019 году КСП г. Омска проведено 64 мероприятия, из них:
- 44 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе: 6 - по финансово-экономической экспертизе проектов постановлений Администрации города Омска, 3 - по муниципальным программам, 6 - по аудиту в сфере закупок;
- 14 контрольных мероприятий;
- 6 проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Общее количество проведенных мероприятий осталось на уровне 2018 года.
Всего за 2019 год проведено 34 заседания Коллегии КСП г. Омска, на которых рассмотрено 60 вопросов (обсуждение результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, стандартов по проведению внешнего финансового контроля, годового и текущих планов работы КСП г. Омска, ежегодного отчета о деятельности КСП г. Омска).
Основные нарушения выявлены КСП г. Омска в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.
О результатах проведенных контрольных, экспертно-аналитических мероприятий и проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг КСП г. Омска информировала Омский городской Совет, Мэра города Омска, прокуратуру города Омска, а также руководителей структурных подразделений Администрации города Омска, которым подведомственны проверяемые объекты.
В соответствии со ст. 18 Положения о КСП г. Омска по результатам проведения контрольных мероприятий КСП г. Омска в проверяемые органы и организации и их должностным лицам внесено 13 представлений для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, и 1 предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП г. Омска подготовлено 87 предложений (рекомендаций).
По итогам рассмотрения представлений КСП г. Омска 6 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности за нарушение действующего законодательства.
2. Экспертно-аналитическая деятельность
Одним из основных приоритетов деятельности КСП г. Омска является контроль за формированием и исполнением бюджета города Омска.
В рамках контроля за формированием бюджета города Омска КСП г. Омска проведена экспертиза проекта бюджета города Омска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее - проект бюджета). Экспертиза проекта бюджета включала анализ основных показателей прогноза социально-экономического развития города Омска на 2020 - 2022 годы, проверку соответствия представленного проекта бюджета действующим правовым актам, проверку и анализ обоснованности показателей формирования проекта бюджета и анализ их изменений по сравнению с предыдущим периодом (доходных и расходных статей бюджета, долговых обязательств и источников финансирования дефицита бюджета). По результатам экспертизы отмечено, что основные параметры проекта бюджета в основном соответствуют требованиям бюджетного законодательства. Обращено внимание на снижение неналоговых доходов бюджета, расходов на адресную программу города Омска, субсидий на возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки граждан при оплате проезда в городском пассажирском транспорте, рост муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Заключение на проект бюджета своевременно направлено КСП г. Омска в Омский городской Совет.
В рамках контроля за исполнением бюджета города Омска в 2019 году подготовлены заключения по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств города Омска (далее - ГАБС) за 2018 год и отчета об исполнении бюджета города Омска за 2018 год.
При подготовке заключений осуществлялся комплексный анализ на основе не только исполнения доходной и расходной частей бюджета города Омска, изменения основных бюджетных показателей при исполнении бюджета города Омска, общих итогов его исполнения, источников финансирования дефицита бюджета, состояния дебиторской и кредиторской задолженностей, но и результатов проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий. Внешняя проверка выявила отдельные недостатки годовой бюджетной отчетности ГАБС, которые не повлияли на ее достоверность.
В заключениях отражены основные выводы и предложения по усилению контроля за выполнением целевых индикаторов по мероприятиям муниципальных программ города Омска, правильностью начисления и учета доходов, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним и осуществлением взыскания задолженности по платежам в бюджет, а также принятием решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
По результатам оперативного контроля за исполнением бюджета города Омска КСП г. Омска подготовлены заключения на отчеты об исполнении бюджета города Омска за 1 полугодие 2019 года и 9 месяцев 2019 года, в которых отражены результаты анализа изменений основных бюджетных показателей при исполнении бюджета города Омска за указанный период и итоги его исполнения. В ходе анализа исполнения бюджета анализировалось текущее исполнение доходов и расходов бюджета, а также проводился анализ внесенных изменений в действующее решение о бюджете.
Кроме того, КСП г. Омска осуществлялся последующий контроль в ходе проведения плановых экспертно-аналитических мероприятий в сфере земельных отношений, архитектуры и градостроительства и сфере закупок товаров, работ, услуг.
При проведении анализа соблюдения установленного порядка купли-продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и находящихся в муниципальной собственности, установлено, что имеют место случаи: выкупа земельных участков собственниками зданий,
сооружений, расположенных на них, без документов, обосновывающих необходимость выкупа земельных участков в испрашиваемой площади; продажи земельных участков по заниженной кадастровой стоимости земельных участков; использования земельных участков, на которых расположены здания (сооружения), без оплаты до заключения сделки по купле-продаже таких земельных участков; неизменения размера арендной платы по договорам аренды земельных участков, занимаемых зданиями (сооружениями), в связи с изменениями, внесенными в порядок определения размера арендной платы; неизменения арендной платы в связи с изменением кадастровой стоимости земельных участков, а также в связи с увеличением ставок арендной платы в зависимости от вида использования земельного участка; непоступления оплаты за использование земельного участка после расторжения договора аренды земельного участка до даты регистрации права собственности на земельный участок; непереоформления до 01.07.2012 юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или выкупа ими земельных участков в собственность; ненадлежащего хранения материалов судебных дел в течение установленного для них срока хранения; подготовки отказов в выкупе земельных участков, площадь которых превышает площадь фактически занимаемых объектами земельных участков, без ссылки на нормативные акты, обосновывающие отказ; использования земельного участка не в соответствии с установленным видом разрешенного использования; расторжения договора аренды земельного участка ранее заключения договора купли-продажи этого земельного участка, что повлекло непоступление оплаты за использование земельного участка с момента расторжения договора аренды земельного участка до даты регистрации права собственности на земельный участок; подготовки исковых заявлений о взыскании задолженности по арендной плате в бюджет города Омска за периоды с истекшим сроком исковой давности; использования земельных участков, проданных для размещения домов индивидуальной жилой застройки, в иных целях.
По результатам экспертно-аналитических мероприятий департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (далее - департамент имущественных отношений) предложено рассмотреть вопрос законодательной инициативы с целью урегулирования на федеральном уровне правоотношений, возникающих при присвоении наименований объектам недвижимости (зданиям, сооружениям), а также при изменении назначения здания, сооружения.
При осуществлении контроля за проведением департаментом имущественных отношений мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных экспертно-аналитическим мероприятием "Анализ соблюдения установленного порядка предоставления в аренду без торгов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением объектов жилищного строительства и линейных объектов)", проведенным КСП г. Омска в 2017 году, установлено, что департаментом имущественных отношений проведены следующие мероприятия: изменен вид разрешенного использования и кадастровая стоимость отдельных земельных участков, проведен муниципальный земельный контроль, осуществлено взыскание неосновательного обогащения за использование земельных участков без оплаты и без заключения договоров, заключены договоры аренды земельных участков, которые использовались без правовых оснований и др. Отмечено, что в 2018 - 2019 годах департаментом имущественных отношений проведено незначительное количество мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, большинство мероприятий находится на стадии рассмотрения и исполнения.
При проведении анализа соблюдения установленного порядка выполнения муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства на территории города Омска, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, а также продление срока действия указанных разрешений" в департаменте архитектуры и градостроительства Администрации города Омска (далее - департамент архитектуры) установлено следующее.
Согласно номенклатуре дел учет обращений по вопросам предоставления муниципальных услуг ведется в журналах учета обращений отдельно по юридическим и физическим лицам, однако фактически департаментом архитектуры ведется единый журнал. Имеются случаи, когда в журнал включаются обращения без регистрационного номера, по которым отсутствуют какие-либо решения (11 обращений). Кроме того, имеются расхождения между фактическим поступлением заявлений и данными, указанными в отчете по муниципальной услуге. В 2017 году в отчете указано больше на 133 заявления, в 2018 году на 30 заявлений.
При проверке представленных документов за 2018 год установлено, что часть заявлений о выдаче разрешения на строительство не соответствует форме, утвержденной административным регламентом.
Департаментом архитектуры при выдаче разрешений на строительство многократно нарушались сроки оказания муниципальных услуг от 1 до 6 дней (в 2017 году - 52 раза, в 2018 году - 48 раз). Также выявлено отсутствие контроля за ведением журналов учета выдачи разрешений на строительство.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия "Анализ расходов на закупки товаров, работ и услуг для организации питания детей" в бюджетных учреждениях города Омска: "Детский оздоровительный лагерь "Дружные ребята", "Детский оздоровительный лагерь "Лесная поляна" (далее - БУ г. Омска "ДОЛ "Лесная поляна"); бюджетных общеобразовательных учреждениях города Омска: "Средняя общеобразовательная школа N 24" (далее - СОШ N 24), "Средняя общеобразовательная школа N 53" (далее - СОШ N 53), "Средняя общеобразовательная школа N 90 им. Д.М. Карбышева" (далее - СОШ N 90), "Гимназия N 84" (далее - Гимназия N 84) отмечено следующее.
В нарушение п. 10.3 СанПиН 2.4.4.3155-13 в оздоровительных лагерях в исследуемом периоде не составлялись ежедневные меню-раскладки продуктов питания с указанием выхода блюд для детей разного возраста, что не позволило оценить соблюдение среднесуточных норм продуктов питания на одного ребенка в разрезе возрастных групп. Также оздоровительными лагерями не обеспечено должным образом осуществление контроля за выполнением рекомендованных СанПиН 2.4.4.3155-13 норм питания по суточным наборам продуктов для организации питания детей.
В нарушение ч. 1, 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в БУ г. Омска "ДОЛ "Лесная поляна" за период с 01.01.2018 по 30.10.2018 не составлялись ежедневные меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202).
При анализе информации на выдачу продуктов питания установлено несоответствие данных о количестве ежедневно довольствующихся детей с количеством детей, подтвержденным сведениями оздоровительных лагерей (табели пребывания детей в городских профильных сменах и справки о пребывании детей летом 2018 года). Данные факты свидетельствуют об отсутствии надлежащего контроля за учетом детей, находящихся в таких учреждениях.
Выявлено несоблюдение норм расхода сырья отдельных продуктов, установленных технологическими картами кулинарного изделия (блюда), как с превышением нормативного значения, так и с его занижением.
Бюджетные общеобразовательные учреждения города Омска (СОШ N 24, СОШ N 53, СОШ N 90, Гимназия N 84) осуществляли закупки товаров, работ и услуг в целях организации питания детей исключительно у единственного поставщика (исполнителя) с использованием сервиса "Электронный магазин города Омска". При этом, отмечается полное отсутствие конкурентности и эффективности закупочной деятельности, не достигнута экономия, за исключением СОШ N 24 (1,8%). Фактически закупочные цены на продукты питания в течение 2018 года превышали цены, сложившиеся по результатам совместных электронных аукционов в среднем на 35 - 40%.
При организации питания в лагерях при бюджетных общеобразовательных учреждениях с дневным пребыванием детей в большинстве учреждений документально не было оформлено взаимодействие с исполнителями, привлекаемыми для приготовления блюд в период школьных каникул, которые согласно договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, должны осуществлять только поставку продуктов питания для работы лагеря.
В ходе экспертно-аналитических мероприятий были установлены отдельные нарушения требований Федерального закона N 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок:
- не назначался контрактный управляющий;
- осуществлялись закупки продуктов питания и услуг по организации питания до заключения договоров;
- при заключении договоров срок оплаты устанавливался с превышением максимального допустимого срока;
- в договорах, а также в документах при приемке продуктов питания не указывались конкретные характеристики, индивидуальные признаки товаров, наименование производителя. В результате документально не подтверждается
проведение экспертизы соответствия оказанных услуг и поставленных товаров условиям договоров, т.е. отсутствует должный контроль за исполнением условий договоров.
Кроме того, установлены нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, в части полноты и своевременности отражения сведений по приходу и расходу продуктов питания в регистрах бухгалтерского учета.
3. Контрольная деятельность
Контрольные мероприятия проводились КСП г. Омска в структурных подразделениях Администрации города Омска, бюджетных и казенных учреждениях города Омска, муниципальных предприятиях города Омска и организациях, получающих средства бюджета и использующих муниципальную собственность.
Контроль за расходами на транспорт и благоустройство
В 2019 году КСП г. Омска по указанному направлению деятельности проведено 4 контрольных мероприятия по проверке:
- целевого и эффективного использования средств бюджета города Омска, выделенных на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и иные цели" в бюджетном учреждении города Омска "Эксплуатация объектов внешнего благоустройства" (далее - БУ ЭОВБ);
- отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности" за 2018 год в муниципальном предприятии города Омска "Пассажирсервис" (далее - МП "Пассажирсервис");
- отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности" за 2018 год в муниципальном предприятии города Омска "Электрический транспорт" (далее - МП "Электрический транспорт");
- целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на устройство, капитальный ремонт и ремонт тротуаров, пешеходных дорожек, капитальный ремонт и ремонт внутриквартальных и межквартальных проездов, в том числе аудит закупок в бюджетном учреждении города Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (далее - БУ УДХБ).
Проверкой в БУ ЭОВБ установлены факты, когда площадь ряда нежилых строений, переданных в оперативное управление БУ ЭОВБ, не соответствует площади указанных строений согласно техническим паспортам. Общая площадь не используемых БУ ЭОВБ помещений составляет 338,5 кв. м, из которых 143,8 кв. м являются не пригодными для использования.
В нарушение требований Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок, занимаемый БУ ЭОВБ, в пользование учреждению не предоставлен, правоустанавливающие документы на него не оформлены.
В нарушение требований к бухгалтерскому учету учреждением неверно применены коды бюджетной классификации при отражении расходов по оплате договоров гражданско-правового характера на общую сумму 1 439,3 тыс. руб., что повлекло за собой искажение показателей бухгалтерской отчетности учреждения за 2018 год.
В нарушение требований ч. 3, 6 ст. 2 Решения Омского городского Совета от 22.10.2014 N 276 "О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые предприятиями и учреждениями, и на работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями" методика для определения уровня тарифов на услугу по оценке технического состояния мостов и путепроводов, предоставляемую БУ ЭОВБ, департаментом городского хозяйства Администрации города Омска (далее - ДГХ) не разрабатывалась и не утверждалась.
По результатам контрольного мероприятия в МП "Пассажирсервис" установлено, что в бухгалтерском учете предприятия отсутствуют сведения об используемом МП "Пассажирсервис" с 01.01.2019 недвижимом имуществе по адресу: г. Омск, ул. Гагарина, 20. При этом, фактически МП "Пассажирсервис" занимает в данном здании два служебных помещения общей площадью 130,0 кв. м., правовые основания для использования которых у него отсутствуют.
Договор о передаче МП "Пассажирсервис" в безвозмездное пользование нежилых помещений общей площадью 711,7 кв. м по ул. Нефтезаводская, 40 расторгнут 27.12.2018. Несмотря на передачу указанных помещений в муниципальную казну МП "Пассажирсервис" осуществляется дальнейшее их использование в целях проведения технического осмотра транспортных средств.
По состоянию на 01.01.2019 на балансе предприятия числилось 31 информационное табло остановочных пунктов (далее - ИТОП), из которых только 9 находились в рабочем состоянии, 17 ИТОП находились в нерабочем состоянии, 5 ИТОП в ремонте. В рамках принятия мер по устранению выявленных недостатков на основании приказа директора предприятия 31 ИТОП по согласованию с департаментом имущественных отношений списаны по причине непригодности для дальнейшего использования.
Установлены случаи перечисления МП "Пассажирсервис" денежных средств перевозчикам сверх причитающейся выручки от реализации электронных проездных билетов длительного пользования, в том числе:
- ООО Компания "СТЭНЛИ" - 0,7 тыс. руб.;
- ОАО "ПАТП-2" - 1 361,2 тыс. руб.;
- МП "Пассажирское предприятие N 4" - 1 195,1 тыс. руб. Проверкой в МП "Электрический транспорт" общая площадь всех не используемых МП "Электрический транспорт" помещений составляет 882,0 кв. м, из которых 67,4 кв. м предполагается к дальнейшему использованию.
На территории предприятия находятся неисправные 9 троллейбусов и 10 трамвайных вагона. По причине значительной стоимости ремонта по всем неисправным трамвайным вагонам отмечается очень длительный период простоя (более 1 года).
Выявлено неэффективное использование денежных средств в части уплаты транспортного налога за неэксплуатируемые в 2018 году в течение длительного времени транспортные средства в размере 59,2 тыс. руб.
В нарушение требований бюджетного законодательства в бухгалтерском учете МП "Электрический транспорт" не ведется учет арендованных земельных участков.
В течение проверяемого периода в МП "Электрический транспорт" действовало пять договоров займа. Только одна сделка по договору займа с МП "Пассажирское предприятие N 4" была согласована предприятием с департаментом транспорта Администрации города Омска и с департаментом имущественных отношений.
Согласно представленному предприятием расчету части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города Омска, часть прибыли, подлежащая перечислению в бюджет города Омска в размере 30%, составила 28 347,3 тыс. руб.
С учетом не отраженных в бухгалтерском учете предприятия процентов за пользование чужими денежными средствами по решению Арбитражного суда Омской области в размере 142,7 тыс. руб. часть прибыли, подлежащая перечислению в бюджет города Омска, составляет 28 390,1 тыс. руб. В результате сумма, подлежащая перечислению в бюджет города Омска за 2018 год, занижена МП "Электрический транспорт" на 42,8 тыс. руб.
В рамках проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на устройство, капитальный ремонт и ремонт тротуаров, пешеходных дорожек, капитальный ремонт и ремонт внутриквартальных и межквартальных проездов (субсидий) на выполнение муниципального задания БУ УДХБ установлено, что в бюджете на 2018 год сумма бюджетных ассигнований на выполнение мероприятия "устройство, капитальный ремонт и ремонт тротуаров, пешеходных дорожек" утверждена в размере 45 523,5 тыс. руб.; на выполнение мероприятия "капитальный ремонт и ремонт внутриквартальных и межквартальных проездов" в размере 15 031,4 тыс. руб.
Согласно уточненному адресному перечню тротуаров обустройство и ремонт тротуаров и пешеходных дорожек планировалось осуществить в 2018 году на 295 объектах общей площадью 86,4 тыс. кв. м.
Средняя плановая стоимость 1 кв. м по устройству, капитальному ремонту и ремонту тротуаров, пешеходных дорожек составила 526,9 руб., средняя плановая стоимость 1 кв. м по ремонту проездов составила 165,4 руб.
Дефектные ведомости, графические схемы с адресной привязкой объектов, необходимые для определения видов и объемов работ по обустройству и ремонту тротуаров и пешеходных дорожек, по ремонту проездов ДГХ в учреждение не представлены.
Фактически согласно актам выполненных работ БУ УДХБ в 2018 году выполнены работы по устройству, капитальному ремонту и ремонту тротуаров, пешеходных дорожек на 277 объектах общей площадью 66,6 тыс. кв. м, включенных в адресный перечень тротуаров, и на 5 объектах общей площадью 2,4 тыс. кв. м, не включенных в адресный перечень тротуаров; работы по ремонту проездов произведены на 127 объектах общей площадью 89,8 тыс. кв. м.
Общая сумма выполненных работ в рамках исполнения мероприятия "Устройство, капитальный ремонт и ремонт тротуаров, пешеходных дорожек" муниципальной программы города Омска "Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы" составила 29 656,7 тыс. руб., стоимость выполненных работ по ремонту проездов составила 35 986,3 тыс. руб.
Установлены факты невыполнения работ на объектах, включенных в адресный перечень, в т.ч. по устройству и ремонту тротуаров и пешеходных дорожек на 10 объектах общей площадью 4,0 тыс. кв. м, по ремонту проездов на 18 объектах общей площадью 6,1 тыс. кв. м.
По итогам электронного аукциона по определению поставщика аккумуляторных батарей БУ УДХБ был заключен договор с ООО "АльянсАвто" на поставку 149 аккумуляторных батарей (далее - АКБ) на общую сумму 730,7 тыс. руб. Поставка АКБ осуществлена своевременно. В нарушение условий п. 6.3 договора гарантийные талоны на товар в учреждении отсутствуют, к проверке не представлены.
Для проверки соответствия поставленного поставщиком товара условиям договора учреждением была привлечена экспертная организация ООО "Алекто-Автоматика". В соответствии с полученным заключением ООО "Алекто-Автоматика" количество АБК, по которым были измерены характеристики - 149 штук (вся партия). Для определения резервной емкости, как первоначальной, так и доступной, БУ УДХБ были выбраны 4 АКБ.
Из заключения ООО "Алекто-Автоматика" следует, что использование АКБ без дополнительных операций - формирования, доведения плотности электролита до нормальной, т.е. без подготовки к эксплуатации приведет к их быстрому выходу из строя, передача таких АКБ в эксплуатацию недопустима.
В течение 2019 года 141 АКБ установлены на автотракторную технику. Претензий на работу АКБ в учреждение не поступало. Сделать вывод о выработке гарантийного срока их эксплуатации не представляется возможным в связи с коротким сроком их использования и отсутствием технической документации на АКБ, в которой должен быть определен нормативный срок эксплуатации АКБ, установленный заводом-изготовителем.
В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации БУ УДХБ неэффективно использованы средства бюджета города Омска в размере 18,9 тыс. руб. по счет-договору с ООО "Алекто-Автоматика" на оказание экспертных услуг, результаты которых не были использованы для решения вопроса об отказе от исполнения договора поставки АКБ, и учреждением также самостоятельно проведена экспертиза АКБ.
Контроль за расходами на физическую культуру и спорт
По указанному направлению деятельности проведено 3 контрольных мероприятия по проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в бюджетном учреждении города Омска "Спортивный комплекс
"Юность" имени С.С. Бовкуна" (далее - СК "Юность"), бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования города Омска "Детско-юношеская спортивная школа N 15" (далее - БОУ ДО г. Омска "ДЮСШ N 15"), бюджетном учреждении дополнительного образования города Омска "Детско-юношеская спортивная школа N 30 (далее - БУ ДО г. Омска "ДЮСШ N 30").
При проведении контрольного мероприятия в СК "Юность" установлено, что департаментом по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска (далее - департамент ДМФКС) определена продолжительность времени предоставления помещений и открытых спортивных объектов для проведения занятий без указания конкретных получателей муниципальной работы.
При оказании платных услуг с применением льготного тарифа, к договорам не прикладываются документы, подтверждающие категорию получателя услуг.
Кроме того, на основании письменных обращений учреждением на безвозмездной основе оказывались услуги сторонним организациям и лицам.
Проверкой обоснованности и правомерности начисления заработной платы установлено, что ежемесячная надбавка к должностному окладу за высокие результаты работы по оказанию платных услуг населению и иной приносящей доход деятельности устанавливается работникам без учета внесенного вклада в работу учреждения, что может свидетельствовать о формальном подходе к назначению надбавки.
В ходе анализа должностных инструкций установлено дублирование должностных обязанностей руководителя центра тестирования ГТО с инструктором по спорту ВФСК "ГТО", что не позволяет определить объем предусмотренных и выполненных ими работ.
Кроме того, на работника СК "Юность", не имеющего соответствующего образования в области охраны труда, были дополнительно возложены обязанности по должности инженера по охране труда.
При проверке использования муниципального недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении, выявлено, что по отдельным договорам аренды с юридическими лицами не обеспечена эффективность использования недвижимого имущества в части возможности изменения размера арендной платы.
При проверке БОУ ДО г. Омска "ДЮСШ N 15" установлено недостоверное отражение утвержденного в муниципальном задании объема муниципальной услуги города Омска в натуральных показателях, а также отсутствуют утвержденные показатели муниципальной услуги в стоимостном выражении, что свидетельствует о недостоверности отчета об исполнении муниципального задания за 2018 год.
В нарушение Положения об отраслевой системе оплаты труда работников бюджетных образовательных учреждений города Омска, подведомственных департаменту ДМФКС, в проверяемом периоде осуществлены выплаты стимулирующего характера отдельным тренерам-преподавателям при
отсутствии в решениях комиссии по распределению стимулирующих выплат оценки показателей их деятельности.
В ходе анализа расчетов стимулирующих выплат установлены факты несоблюдения БОУ ДО г. Омска "ДЮСШ N 15" положения об оплате труда, утвержденного директором учреждения, по расчету стоимости одного балла, что повлекло как завышение, так и занижение сумм ежемесячных стимулирующих выплат по всем педагогическим работникам за 2018 год.
Следует также отметить, что установление выплат стимулирующего характера отдельным тренерам-преподавателям без учета балльной системы оказало влияние на расчет стоимости одного балла и привело к занижению выплат стимулирующего характера тренерам-преподавателям, оцененных по балльной системе.
При анализе доходов и расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности выявлено, что данные для расчета проекта цен (тарифов) в представленных обоснованиях к формированию цены на платную услугу по программе "Курс интенсивного и углубленного изучения шахмат на этапе начальной подготовки" из расчета стоимости 1 часа занятий в группе из 15 чел. на 2017 - 2018 и 2018 - 2019 учебные годы не взаимоувязаны с показателями, отраженными в калькуляциях состава затрат.
Проверкой, проведенной в БОУ ДО г. Омска "ДЮСШ N 30" установлено, что в нарушение стандартов качества оказания муниципальных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ и по реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта, утвержденных приказом директора департамента ДМФКС, образовательный процесс в отношении отдельных получателей муниципальных услуг в БОУ ДО г. Омска "ДЮСШ N 30" осуществлялся при отсутствии распорядительного документа - приказа о зачислении физического лица в учреждение.
Проверкой обоснованности и правомерности начисления заработной платы установлены факты, свидетельствующие о формальном и необоснованном подходе к премированию, использованию фонда оплаты труда основного персонала учреждения на оплату труда работников административно-управленческого персонала, а также назначения работников на должность без соответствующего образования.
В ходе анализа доходов, полученных от приносящей доход деятельности установлено, что по ряду договоров о предоставлении платных услуг оказана услуга по обеспечению условий для организации и проведения культурно-массовых мероприятий, физкультурно-оздоровительных, учебно-тренировочных занятий в спортивных залах и помещениях общей площадью 212,3 кв. м. с расчетом по стоимости в меньшем объеме, чем предусмотрено тарифом, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 30.06.2011 N 724-п.
При проверке использования муниципального недвижимого имущества, закрепленного за БОУ ДО г. Омска "ДЮСШ N 30" на праве оперативного управления установлено, что в здании, расположенном по адресу: г. Омск, ул.
Молодова, д. 20/1, помещение первого этажа N 72 площадью 44,9 кв. м является пустующим, в помещениях N 37, 38 общей площадью 20,8 кв. м организована работа медицинского кабинета, укомплектованного оборудованием для проведения массажа, однако доходы от оказания данного вида услуг в проверяемом периоде отсутствуют.
Не осуществлена государственная регистрация права оперативного управления учреждения на нежилое помещение 1Ш, расположенное по адресу: г. Омск, ул. 75 Гвардейской бригады, д. 10, общей площадью 283,8 кв. м.
Кроме того, на территории БОУ ДО г. Омска "ДЮСШ N 30" расположена служебная постройка, одноэтажное кирпичное строение - склад общей площадью согласно техническому паспорту - 97,3 кв. м, используемое учреждением для хозяйственных целей. Документы, подтверждающие право на пользование складом у учреждения отсутствуют, на счетах бухгалтерского учета учреждения склад не числится.
В нарушение Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" БОУ ДО г. Омска "ДЮСШ N 30" предоставило преимущественное право на заключение договора на новый срок ООО "Т2 Мобайл" на предоставление в пользование части поверхности крыши здания, общей площадью 7 кв. м, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Молодова, 20/1, без соблюдения условия по проведению оценки рыночной стоимости объекта с целью определения размера арендной платы.
Контроль за расходами на культуру и социальную политику
В рамках контроля за расходами на культуру проведено 7 контрольных мероприятий по вопросу проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности:
- в бюджетных учреждениях культуры города Омска "Культурно-досуговый центр "Импульс" (далее - КДЦ "Импульс"), "Центр досуга "Меридиан" (далее - ЦД "Меридиан"), "Дворец культуры Кировского округа" (далее - ДК Кировского округа), "Дворец культуры "Колос" (далее - ДК "Колос"), "Культурно-досуговый центр имени Свердлова" (далее - КДЦ им. Свердлова);
- в бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования "Детская школа искусств N 12" города Омска (далее - БОУ ДО "ДШИ N 12");
- в Казенном учреждении города Омска "Центр социальной поддержки населения" (далее - КУ г. Омска "Центр социальной поддержки населения").
Департаментом культуры Администрации города Омска (далее - департамент культуры) до КДЦ "Импульс", ЦД "Меридиан", "ДК Кировского округа", "ДК "Колос", "КДЦ им. Свердлова" доведены муниципальные задания на 2018 год на выполнение муниципальных услуг "Организация и проведение культурно-массовых мероприятий" и "Организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества".
Согласно отчетам об исполнении муниципального задания на выполнение муниципальных услуг выполнение составило 100% от плана по всем учреждениям культуры:
- КДЦ "Импульс" организовано и проведено 43 мероприятия, сформировано 6 клубных формирований, в которых занимается 90 чел.;
- ЦД "Меридиан" организовано и проведено 25 мероприятий, сформировано 5 клубных формирований, в которых занимается 100 чел.;
- ДК Кировского округа организовано и проведено 40 мероприятий, сформировано 6 клубных формирований, в которых занимается 190 чел.;
- ДК "Колос" организовано и проведено 40 мероприятий, сформировано 4 клубных формирований, в которых занимается 60 чел.;
- КДЦ им. Свердлова организовано и проведено 85 мероприятий, сформировано 8 клубных формирований, в которых занимается 318 чел.
В 2018 году учреждениями культуры оказывались услуги путем заключения договоров возмездного оказания услуг с юридическими и физическими лицами на проведение культурно-массовых мероприятий. Проверками установлено, что частью договоров возмездного оказания услуг на проведение культурно-массовых мероприятий в ЦД "Меридиан" и ДК "Колос" предусмотрено оказание услуг, тарифы на которые не утверждены.
В ходе контрольного мероприятия в КДЦ им. Свердлова при проверке первичных документов установлено несвоевременное списание строительных материалов, использованных при строительстве площадки для автомобиля. В нарушение п. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" имеются случаи несвоевременного составления первичных учетных документов.
На балансе КДЦ им. Свердлова числятся не использованные материалы, которые приобретены в 2013 году, что является неэффективным использованием бюджетных средств.
КДЦ "Импульс" фактически используется земельный участок, расположенный по адресу: г. Омск, мкр. Загородный, 10, занимаемый нежилым помещением, находящимся в оперативном управлении учреждения, однако учреждение не наделено правом постоянного (бессрочного) пользования этим земельным участком.
В ходе осмотра здания КДЦ "Импульс", расположенного по адресу: г. Омск, ул. Завертяева, 31, установлено, что помещение площадью 55,6 кв. м., в котором находилась библиотека, не используется.
На момент проведения контрольного мероприятия ЦД "Меридиан" находилось в здании общей площадью 3142,1 кв. м., расположенном по адресу: г. Омск, мкр. Входной, 22/2, без правоустанавливающих документов на него и земельный участок, занимаемый этим зданием.
При проведении контрольного мероприятия в БОУ ДО "ДШИ N 12" установлено, что при заключении договоров гражданско-правового характера с единственным поставщиком, стороны распространяли их действие на правоотношения, которые возникли между ними до момента заключения договоров.
При заключении договоров принимались обязательства по расчетам за ранее оказанные услуги, что не соответствует п. 2, 3 ст. 3 Федерального закона N 44-ФЗ.
При проведении контрольного мероприятия в КУ г. Омска "Центр социальной поддержки населения" установлено, что в нарушение п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации не осуществлена государственная регистрация прав на помещения общей площадью 333 Д кв. м.
Согласно ст. 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок предоставляется учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании решения уполномоченного органа, однако КУ г. Омска "Центр социальной поддержки населения" не наделено правом пользования земельным участком, расположенным по адресу: г. Омск, пр. Мира, 35Б. На указанном земельном участке находится отдельно стоящее, заброшенное, кирпичное строение, не имеющее правоустанавливающих документов, в бухгалтерском учете КУ г. Омска "Центр социальной поддержки населения" строение не отражено.
4. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
В 2019 году в рамках осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд проведено 6 плановых проверок в отношении следующих заказчиков: СК "Юность", департамент строительства Администрации города Омска, бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска "Центр эстетического развития "Нефтяник" (далее - БОУ ДО г. Омска ЦЭР "Нефтяник"), бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска "Казачья кадетская школа-интернат среднего общего образования имени Маршала Советского Союза Дмитрия Тимофеевича Язова" (далее - БОУ г. Омска "Казачья кадетская школа-интернат среднего общего образования им. Маршала Советского Союза Д.Т. Язова"), бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска "Школа-интернат основного общего образования N 2" (далее - БОУ г. Омска "Школа-интернат основного общего образования N 2"), бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска "Городской Дворец детского (юношеского) творчества" (далее - БОУ ДО г. Омска "ГДДюТ").
По итогам проведенных проверок выявлены следующие основные нарушения Федерального закона N 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок:
- в состав контрактной службы департамента строительства Администрации города Омска и БОУ ДО г. Омска "ГДДюТ" были включены, а также назначены контрактными управляющими работники, не имеющие соответствующего образования в сфере закупок;
- планы закупок и планы-графики закупок департамента строительства Администрации города Омска на 2018 и 2019 годы утверждены должностным лицом, не уполномоченным осуществлять данную функцию муниципального заказчика;
- при осуществлении планирования закупок на 2018 и 2019 годы несвоевременно утверждены либо размещены в единой информационной системе планы-графики закупок;
- всеми заказчиками допускались случаи начала закупок до заключения контрактов (договоров), т.е. при их отсутствии оказывались услуги, осуществлялись поставки продуктов питания, а потом при заключении контрактов (договоров) распространяли их действие на ранние периоды;
- в отдельных договорах не указан идентификационный код закупки, отсутствуют характеристики (ассортимент, качество) товара, срок оплаты указан в рабочих (банковских) днях, что превышает предельный срок, установленный в календарных днях;
- допускались случаи несвоевременного исполнения принятых обязательств по оплате коммунальных услуг;
- БОУ г. Омска "Казачья кадетская школа-интернат среднего общего образования им. Маршала Советского Союза Д.Т. Язова" составлен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год с нарушением установленных требований.
По результатам проверок, проведенных в 2019 году, отмечается улучшение ситуации в вопросах направления сведений в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в части соблюдения установленных сроков, полноты и правильности формирования направляемых документов и информации. При этом, отдельными заказчиками допускались случаи несвоевременного направления в реестр контрактов, заключенных заказчиками, документов и информации о заключении, исполнении (расторжении) договоров.
В 2019 году по результатам проверок:
- выдано 1 предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- о выявленных фактах, содержащих признаки административных правонарушений, информация направлена для рассмотрения по существу: в прокуратуру города Омска (по вопросу несвоевременного утверждения и размещения в единой информационной системе планов-графиков закупок); в Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (нарушение установленных порядка и сроков оплаты оказанных коммунальных услуг); в Министерство финансов Омской области (несвоевременное направление сведений в реестр контрактов, заключенных заказчиками, нарушения при составлении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).
В рамках соглашения о порядке взаимодействия прокуратуры города Омска и КСП г. Омска материалы проверок в отношении СК "Юность" и БОУ ДО г. Омска ЦЭР "Нефтяник" были направлены в прокуратуру города Омска, по результатам рассмотрения которых:
- руководителю СК "Юность" внесено представление;
- в отношении руководителя БОУ ДО г. Омска ЦЭР "Нефтяник" прокуратурой города Омска возбуждено дело об административном правонарушении, постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5,0 тыс. руб. вынесено Главным управлением финансового контроля Омской области.
Министерством финансов Омской области по итогам рассмотрения представленной КСП г. Омска информации в отношении контрактного управляющего БОУ г. Омска "Казачья кадетская школа-интернат среднего общего образования им. Маршала Советского Союза Д.Т. Язова" вынесены постановления о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20,00 тыс. руб. и объявления устного замечания.
В отчетном периоде в рамках реализации полномочий по контролю в сфере закупок КСП г. Омска:
- рассмотрено 3 обращения заказчиков о согласовании заключения 5 муниципальных контрактов (договоров) на общую сумму 22 142,95 тыс. руб. с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с признанием открытых конкурсов несостоявшимися;
- рассмотрены 6 уведомлений о заключении заказчиками (структурными подразделениями Администрации города Омска) 11 муниципальных контрактов на общую сумму 2 657,297 тыс. руб. с единственным подрядчиком (исполнителем) на закупку работ и услуг, оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти, государственным предприятием.
5. Информационная и иная деятельность
В рамках осуществления информационной деятельности в 2019 году в соответствии с требованиями ст. 22 Положения о КСП г. Омска подготовлен отчет о деятельности КСП г. Омска за 2018 год, который принят Постановлением Омского городского Совета от 10.04.2019 N 484 и опубликован в газете "Третья столица" от 18.04.2019 N 16.
КСП г. Омска придерживается принципа информационной открытости перед обществом. В соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и ст. 19 Федерального закона N 6-ФЗ информация о деятельности КСП г. Омска размещается на официальном сайте kspomsk.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
На основании ч. 21 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ информация о проведении КСП г. Омска в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях, представлениях размещается в единой информационной системе.
Ежеквартально в Омский городской Совет, прокуратуру города Омска и Мэру города Омска направлялась информация о проведенных КСП г. Омска контрольных, экспертно-аналитических мероприятиях и о контроле в сфере закупок, о выявленных при их проведении нарушениях и недостатках, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Как и в предыдущие годы осуществлялась работа в рамках соглашений о сотрудничестве и взаимодействии с прокуратурой города Омска.
Председатель КСП г. Омска принимал участие в работе Омского городского Совета, заседаниях комитетов и рабочих групп Омского городского Совета, публичных слушаниях, в работе постоянно действующих комиссий, созданных органами местного самоуправления и правоохранительными органами.
В работе межведомственных рабочих групп по противодействию коррупции на территории города Омска и по вопросам соблюдения законодательства в сфере экономики на территории города Омска и исполнения законодательства при реализации национальных проектов, созданных при прокуратуре города Омска, принимал участие Заместитель Председателя КСП г. Омска.
В течение отчетного периода подготавливались информационные материалы по запросам Союза муниципальных контрольно-счетных органов, других организаций.
В целях повышения качества деятельности КСП г. Омска в 2019 году приведены в соответствие с действующим законодательством имеющиеся стандарты внешнего муниципального финансового контроля и дополнительно разработан и утвержден 1 стандарт внешнего муниципального финансового контроля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Омского городского Совета от 4 марта 2020 г. N 770 "Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.