Определение Верховного Суда РФ от 4 марта 2020 г. N 303-ЭС20-1334 по делу N А59-8658/2018
Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив кассационную жалобу Администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента централизованных закупок (далее - администрация, заявитель) на решение Арбитражного суда Сахалинской области от 20.05.2019 по делу N А59-8658/2018, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2019 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 19.11.2019 по тому же делу
по заявлению администрации о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - управление, антимонопольный орган) от 26.11.2018 по делу N 423/2018 в части признания аукционной комиссии администрации нарушившей положения части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и удовлетворения жалоб на действия аукционной комиссии, а также предписания от 27.11.2018 по делу N 05-146/2018,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: обществ с ограниченной ответственностью "Завод металлоконструкций", "Империя декора", "Группа компаний "Мегаполис", индивидуальных предпринимателей Новохацкого Антона Анатольевича, Школьникова Михаила Юрьевича, Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (далее - заказчик),
установила:
решением Арбитражного суда Сахалинской области от 20.05.2019, оставленным без изменения постановлениями Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2019 и Арбитражного суда Дальневосточного округа от 19.11.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В жалобе администрация ссылается на нарушение названными судебными актами ее прав и законных интересов в результате неправильного применения норм права при рассмотрении настоящего дела, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как установлено судами, оспариваемым решением поступившие в управление жалобы обществ с ограниченной ответственностью "Завод металлоконструкций", "Империя декора", "Группа компаний Мегаполис" и индивидуальных предпринимателей Новохацкого А.А., Школьникова М.Ю. признаны обоснованными, аукционная комиссия администрации - нарушившей положения части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, кроме того действия заказчика признаны нарушившими положения пункта 1 части 1, 2 статьи 33, части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
Антимонопольный орган признал незаконным отказ в допуске к участию в аукционе на заключение контракта на украшение города электросветовой иллюминацией участников, указавших различные цвет, длину, мощность светодиодных консолей в первых частях заявок, в связи с чем заказчику предписано отменить протоколы и изменить аукционную документацию.
Не согласившись с указанными актами антимонопольного органа в части, касающейся администрации, последняя обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Закона N 44-ФЗ, суды пришли к выводу о том, что оспариваемые решение и предписание соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя.
Судебные инстанции исходили из того, что участниками торгов соблюдены требования технического задания и инструкции по заполнению заявки, указаны все характеристики и показатели в пределах значений, установленных в технической документации.
Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов.
Приведенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определила:
отказать Администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента централизованных закупок в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Т.В. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 4 марта 2020 г. N 303-ЭС20-1334 по делу N А59-8658/2018
Текст определения опубликован не был