В целях развития творческой инициативы и новаторства, распространения передового педагогического опыта, повышения престижа педагогического труда и сохранения традиций учительства Подмосковья приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об областном конкурсе "Педагог года Подмосковья-2017" (далее - Конкурс).
2. Управлению государственной гражданской службы и работы с персоналом образовательных организаций в срок до 1 декабря 2016 года сформировать организационный комитет Конкурса и обеспечить его работу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Московской области Малыхину С.М.
Министр образования |
М.Б. Захарова |
Утверждено
приказом министра образования
Московской области
от 01.08.2016 N 2887
Положение
об областном конкурсе "Педагог года Подмосковья-2017"
I. Общие положения
1. Областной конкурс "Педагог года Подмосковья-2017" (далее - Конкурс) проводится в рамках Всероссийских конкурсов "Учитель года России" и "Воспитатель года России" (далее - Всероссийские конкурсы).
2. Конкурс проводится по двум номинациям:
- "Учитель года Подмосковья";
- "Воспитатель года Подмосковья".
3. Организаторами Конкурса являются Министерство образования Московской области (далее - Министерство), Московская областная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. Конкурс проводится при активном участии педагогической и родительской общественности.
II. Цели и задачи Конкурса
4. Целями и задачами Конкурса являются:
повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
формирование в обществе социальной и гражданственной значимости подмосковного педагога как носителя новых ценностей и общественных установок;
стимулирование профессионального педагогического творчества;
выявление и распространение образцов инновационной педагогической деятельности;
формирование нового педагогического мышления.
III. Оргкомитет Конкурса
5. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет (далее - Оргкомитет), состав которого утверждается приказом министра образования Московской области.
6. Оргкомитет конкурса:
- обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщений об объявлении и о подведении итогов Конкурса;
- определяет список участников, порядок, место и дату проведения Конкурса;
- утверждает составы жюри, отслеживает ход Конкурса и рассматривает апелляции.
7. Состав Оргкомитета - председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и другие члены Оргкомитета. Состав Оргкомитета утверждается Министерством.
8. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Оргкомитета. Решение оформляется протоколом, который подписывается председателем Оргкомитета, а в его отсутствие - заместителем.
9. Организационное и техническое обеспечение деятельности Оргкомитета осуществляется Министерством.
10. Члены Оргкомитета осуществляют свою работу на общественных началах.
IV. Жюри конкурса
11. Для оценки выполнения конкурсных заданий первого тура Конкурса для номинации "Учитель года Подмосковья" создается предметное жюри, состав которого утверждается Оргкомитетом. Предметное жюри состоит из групп. Количество групп предметного жюри соответствует количеству групп участников, которые формируются по междисциплинарному признаку. В состав предметного жюри могут входить специалисты, имеющие большой опыт практической и научной работы в системе образования, владеющие навыками экспертизы конкурсных состязаний.
По каждому конкурсному заданию члены жюри заполняют оценочные ведомости.
12. Для оценки выполнения конкурсных заданий первого, второго и третьего тура для номинации "Воспитатель года Подмосковья" и второго и третьего тура для номинации "Учитель года Подмосковья" создается Большое жюри, состав которого утверждается Оргкомитетом.
13. В состав Большого жюри могут входить известные преподаватели, деятели науки, руководители образовательных организаций, представители органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования (далее - муниципальные органы управления образованием), профессиональных общественных организаций. В состав Большого жюри в обязательном порядке входят руководители групп предметного жюри (для номинации "Учитель года Подмосковья").
14. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, набранных участниками Конкурса в конкурсных мероприятиях, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий, создается счетная комиссия. Состав счетной комиссии утверждается Оргкомитетом.
15. Расходы по командированию членов жюри и членов счетной комиссии на Конкурс (оплата питания и проживания) осуществляются в пределах средств, предусмотренных Министерству на организацию и проведение Конкурса.
V. Участники Конкурса
16. Участниками Конкурса являются педагогические работники дошкольных образовательных организаций и учителя общеобразовательных организаций в Московской области (далее - образовательные организации) без ограничения стажа и возраста. Для участия в Конкурсе делегируются два конкурсанта - победители муниципальных конкурсов "Учитель года" и "Воспитатель года". По объективным причинам для участия в Конкурсе могут быть направлены педагогические работники и учителя образовательных организаций, занявшие второе место в муниципальных конкурсах.
17. Расходы по командированию участников Конкурса осуществляются за счет средств направляющих организаций.
VI. Организация Конкурса
18. Конкурс проводится в три тура.
19. Организационно-техническое сопровождение Конкурса обеспечивает Министерство.
20. Организационно-методическое сопровождение Конкурса обеспечивает
VII. Номинация "Учитель года Подмосковья"
21. Первый тур "Учитель - Профи".
21.1. В первом туре участники выполняют следующие задания:
"Методическое объединение" (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы);
"Учебное занятие" (регламент - 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы);
"Образовательный проект" (регламент - до 15 минут, включая ответы на вопросы).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
22.2. Предметное жюри оценивает выполнение конкурсных заданий по следующим критериям:
"Методическое объединение": умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; общая и профессиональная эрудиция; культура публичного выступления; умение взаимодействовать с аудиторией. Максимальное количество баллов-30;
"Учебное занятие": глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов; умение организовать использование обучающимися разных типов и видов источников знаний; умение организовать взаимодействие обучающихся между собой; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности обучающихся; глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности. Максимальное количество баллов - 40;
"Образовательный проект": инновационность (новизна, оригинальность идей и содержания), реалистичность (прогнозируемость результатов, возможность распространения и внедрения проекта, реалистичность ресурсного обеспечения, тиражированность), презентационность (культура представления проекта, качество взаимодействия с аудиторией). Максимальное количество баллов - 25.
22.3. Пятнадцать участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого тура Конкурса, объявляются финалистами и допускаются к участию во втором туре Конкурса.
23. Второй тур "Учитель - мастер".
23.1. Во втором туре Конкурса участники выполняют следующие задания:
- "Мастер - класс" (регламент - 25 минут, включая ответы на вопросы Большого жюри - 5 минут);
- "Педагогический совет" (регламент - до 45 минут, включая вопросы коллег). Формат конкурсного испытания: дискуссия в группе из 5 конкурсантов (состав определяется жребием) на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Тема педагогического совета определяется оргкомитетом и объявляется накануне его проведения, после завершения мастер-классов. Ведущими педагогического совета являются победители и/или лауреаты конкурса предыдущих лет.
23.2. Большое жюри оценивает выполнение конкурсного задания "Мастер-класс" по следующим критериям: ценность и методическое обоснование предлагаемых способов обучения, профессиональная компетентность, способность к импровизации, коммуникативная культура.
23.3. Большое жюри оценивает выполнение конкурсного задания "Педагогический совет" по следующим критериям: понимание проблемы, убедительность и аргументация позиции, взаимодействие и коммуникационная культура.
23.4. Большое жюри оценивает участников по рейтинговой системе, выставляя места с 1 по 15.
23.5. Финалисты, занявшие первые пять мест в рейтинговой таблице по итогам второго тура Конкурса, объявляются лауреатами Конкурса и допускаются к участию в третьем туре Конкурса.
24. Третий тур "Учитель - лидер".
24.1. В третьем туре Конкурса лауреаты выполняют следующее задание:
- "Круглый стол образовательных политиков" (регламент - 60 минут), который проводится с участием министра образования Московской области.
24.2. Большое жюри оценивает выполнение конкурсного задания "Круглый стол образовательных политиков" по следующим критериям: знание и понимание современных тенденций развития образования и общества; масштабность, глубина и оригинальность суждений; аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений; умение предъявить свою позицию.
24.3. Большое жюри оценивает лауреатов по рейтинговой системе, выставляя места с 1 по 5.
24.4. Лауреат Конкурса, занявший 1 место в рейтинговой таблице по итогам голосования Большого жюри, объявляется победителем Конкурса. Победителю присуждается звание "Учитель года Подмосковья". Победителю и лауреатам конкурса вручаются памятные призы или денежное вознаграждение в размере, устанавливаемом Министерством.
VIII. Номинация "Воспитатель года Подмосковья"
25. Первый тур "Творческая лаборатория".
25.1. В первом туре Конкурса участники выполняют следующие задания:
- "Творческая самопрезентация" (регламент 10 минут).
Первая публичная заявка о себе как о педагоге дошкольного образования и творческой личности. Формат выступления конкурсант определяет самостоятельно.
- "Представление опыта работы" (регламент 15 минут, включая ответы на
вопросы Большого жюри - 5 минут).
Тему, форму представления опыта работы участник Конкурса определяет самостоятельно.
В представлении опыта работы участники Конкурса раскрывают профессиональный педагогический опыт по заявленной теме, инновационность применяемых им методик и технологий.
В представлении опыта работы обозначается положение (вопрос, момент), которое будет продемонстрировано в конкурсном задании второго тура - в педагогическом мероприятии с детьми.
25.2. Большое жюри оценивает выполнение конкурсного задания по следующим критериям:
- "Творческая самопрезентация": яркость и четкость аргументов выбора профессии, оригинальность подачи материала, коммуникационная культура (эмоциональность, правильность, техника речи), использование современных информационных технологий. Максимальное количество баллов - 25.
- "Представление опыта работы": актуальность, умение анализировать, обобщать и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности, культура публичного выступления; умение взаимодействовать с аудиторией, результативность. Максимальное количество баллов - 30.
25.3. Десять участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого тура Конкурса, объявляются финалистами и допускаются к участию во втором туре Конкурса.
26. Второй тур "Педагогическая мастерская".
26.1. Во втором туре Конкурса участники выполняют следующие задания:
- "Педагогическое мероприятие с детьми" (регламент - до 30 минут, включая 10 минут на самоанализ).
Педагогическое мероприятие с детьми демонстрирует фрагмент практического опыта участника Конкурса, представленного в опыте работы.
До начала конкурсного задания участники передают членам жюри сценарий педагогического мероприятия (в печатном виде), в котором описаны цель, основные задачи, примерный ход мероприятия, планируемый результат (объем - до 3-х страниц формата А4).
Участник Конкурса указывает в информационной карте направление, образовательную область и возраст детей.
- "Мастер - класс" (регламент - 25 минут, включая ответы на вопросы Большого жюри 5 минут).
Мастер-класс с аудиторией взрослых, демонстрирующий конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающий современные тенденции развития дошкольного образования.
Тему "Мастер-класса" участник Конкурса определяет самостоятельно.
26.2. Большое жюри оценивает выполнение "Педагогического мероприятия с детьми" по следующим критериям:
- методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей);
- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием;
- оригинальность организации и выбора содержания;
- умение удержать интерес детей на протяжении всего мероприятия, учет и поддержка активности детей;
- соответствие открытого педагогического мероприятия и опыта работы;
- глубина и точность анализа занятия и рефлексия своей деятельности.
Максимальное количество баллов - 40.
26.3. Большое жюри оценивает выполнение конкурсного задания "Мастер-класс" по следующим критериям: глубина и оригинальность содержания, методическая и практическая ценность для дошкольного образования, общая культура, умение взаимодействовать с широкой аудиторией. Максимальное количество баллов - 30.
26.4. Большое жюри оценивает выполнение "Мастер-класса" по рейтинговой системе, выставляя места с 1 по 10.
26.5. Финалисты, занявшие первые пять мест в рейтинговой таблице по итогам второго тура Конкурса, объявляются лауреатами Конкурса и допускаются к участию в третьем туре Конкурса.
27. Третий тур.
27.1. В третьем туре Конкурса лауреаты выполняют следующее задание:
- Круглый стол "Профессиональный разговор" (регламент - 60 минут), который проводится с участием министра образования Московской области.
В третьем туре лауреаты Конкурса ведут обсуждение по предлагаемой теме.
27.2. Большое жюри оценивает выполнение данного конкурсного задания по следующим критериям: наличие собственной позиции по теме, содержательность и аргументированность выступления, глубина и оригинальность суждений, умение вести профессиональный разговор.
27.3. Большое жюри оценивает лауреатов по рейтинговой системе, выставляя места с 1 по 5.
27.4. Лауреат Конкурса, занявший 1 место в рейтинговой таблице по итогам голосования членов Большого жюри, объявляется победителем Конкурса. Победителю присуждается звание "Воспитатель года Подмосковья". Победителю и лауреатам конкурса вручаются памятные призы или денежное вознаграждение в размере, устанавливаемом Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Московской области от 1 августа 2016 г. N 2887 "Об областном конкурсе "Педагог года Подмосковья-2017"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства образования Московской области (http://mo.mosreg.ru) 4 августа 2016 г.