В целях развития творческой инициативы и новаторства, распространения передового педагогического опыта, повышения престижа педагогического труда и сохранения традиций учительства Подмосковья приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об областном конкурсе "Педагог года Подмосковья-2015" (далее - Конкурс).
2. Управлению правового обеспечения и кадровой работы в срок до 01 декабря 2014 года сформировать организационный комитет Конкурса и обеспечить его работу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Московской области С.М. Малыхину.
Министр образования |
М.Б. Захарова |
Утверждено
приказом Министра образования
Московской области
от 08.09.2014 N 4072
Положение
об областном конкурсе "Педагог года Подмосковья-2015"
I. Общие положения
1. Областной конкурс "Педагог года Подмосковья-2015" (далее - Конкурс) проводится в рамках Всероссийских конкурсов "Учитель года России" и "Воспитатель года России" (далее - Всероссийские конкурсы).
2. Конкурс проводится по двум номинациям:
- "Учитель года Подмосковья";
- "Воспитатель года Подмосковья".
3. Организаторами Конкурса являются Министерство образования Московской области (далее - Министерство), Московская областная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. Конкурс проводится при активном участии педагогической и родительской общественности.
II. Цели и задачи конкурса
4. Целями и задачами Конкурса являются:
повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
формирование в обществе социальной и гражданственной значимости подмосковного педагога как носителя новых ценностей и общественных установок;
стимулирование профессионального педагогического творчества;
выявление и распространение образцов инновационной педагогической деятельности;
формирование нового педагогического мышления.
III. Оргкомитет конкурса
5. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет (далее - Оргкомитет), состав которого утверждается приказом министра
образования Московской области.
6. Оргкомитет конкурса:
- обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщений об объявлении и о подведении итогов Конкурса;
- определяет список участников, порядок, место и дату проведения Конкурса;
- утверждает составы жюри, совместно с управлением правового обеспечения и кадровой работы и управлением дошкольного и общего образования Министерства отслеживает ход Конкурса, проводит третий тур Конкурса и рассматривает апелляции.
7. Состав Оргкомитета - председатель, сопредседатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и другие члены Оргкомитета.
8. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Оргкомитета. Решение оформляется протоколом, который подписывается председателем Оргкомитета, а в его отсутствие - сопредседателем или заместителем.
9. Организационное и техническое обеспечение деятельности Оргкомитета осуществляется Министерством.
10. Члены Оргкомитета осуществляют свою работу на общественных началах.
IV. Жюри конкурса
11. Для оценивания конкурсных заданий первого тура Конкурса для номинации "Учитель года Подмосковья" создается предметное жюри, состав которого утверждается Оргкомитетом. Предметное жюри состоит из групп. Количество групп предметного жюри соответствует количеству групп участников, которые формируются по междисциплинарному признаку. В состав предметного жюри могут входить специалисты, имеющие большой опыт практической и научной работы в системе образования, владеющие навыками экспертизы конкурсных состязаний.
По каждому конкурсному заданию члены жюри заполняют оценочные ведомости.
12. Для оценивания конкурсных заданий первого и второго тура для номинации "Воспитатель года Подмосковья" и второго тура для номинации "Учитель года Подмосковья" создается Большое жюри, состав которого утверждается Оргкомитетом.
13. В состав Большого жюри могут входить известные преподаватели, деятели науки, руководители образовательных организаций, представители органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования (далее - муниципальные органы управления образованием), профессиональных общественных организаций. В состав Большого жюри в обязательном порядке входят руководители групп предметного жюри (для номинации "Учитель года Подмосковья").
14. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, набранных участниками Конкурса в конкурсных мероприятиях, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий, создается счетная комиссия. Состав счетной комиссии утверждается Оргкомитетом.
15. Расходы по командированию членов жюри и членов счетной комиссии на Конкурс (оплата питания и проживания) осуществляются в пределах средств, предусмотренных Министерству на организацию и проведение Конкурса.
V. Участники конкурса
16. Участниками Конкурса являются педагогические работники дошкольных образовательных организаций и учителя общеобразовательных организаций в Московской области (далее - образовательные организации) без ограничения стажа и возраста. Для участия в Конкурсе делегируются два конкурсанта - победители муниципальных конкурсов "Учитель года" и "Воспитатель года". По объективным причинам для участия в Конкурсе могут быть направлены педагогические работники и учителя образовательных организаций, занявшие второе место в муниципальных конкурсах.
17. Расходы по командированию участников Конкурса осуществляются за счет средств направляющих организаций.
VI. Организация конкурса
18. Конкурс проводится в три тура.
19. Организационно-техническое сопровождение Конкурса обеспечивает Министерство.
20. Организационно-методическое сопровождение Конкурса обеспечивает Оргкомитет.
VII. Номинация "Учитель года Подмосковья"
21. Первый тур.
21.1. В первом туре участники выполняют следующие задания:
"Методическое объединение" (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы);
"Учебное занятие" (регламент - 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы);
"Образовательный проект" (регламент - до 15 минут, включая ответы на вопросы).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
22.2. Предметное жюри оценивает выполнение конкурсных заданий по следующим критериям:
"Методическое объединение": умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; общая и профессиональная эрудиция; культура публичного выступления; умение взаимодействовать с аудиторией. Максимальное количество баллов-30;
"Учебное занятие": глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов; умение организовать использование обучающимися разных типов и видов источников знаний; умение организовать взаимодействие обучающихся между собой; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности обучающихся; глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности. Максимальное количество баллов - 40;
"Образовательный проект": инновационность (новизна, оригинальность идей и содержания), реалистичность (прогнозируемость результатов, возможность распространения и внедрения проекта, реалистичность ресурсного обеспечения, тиражированность), презентационность (культура представления проекта, качество взаимодействия с аудиторией). Максимальное количество баллов - 25;
22.3. Десять участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого тура Конкурса, объявляются финалистами и допускаются к участию во втором туре Конкурса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23. Второй тур.
23.1. Во втором туре Конкурса участники выполняют следующие задания:
- "Мастер - класс" (регламент - 25 минут, включая ответы на вопросы Большого жюри - 5 минут);
- "Открытая дискуссия" (регламент - 20 минут).
23.2. Большое жюри оценивает выполнение конкурсных заданий по следующим критериям:
"Мастер-класс": ценность и методическое обоснование предлагаемых способов обучения, профессиональная компетентность, способность к импровизации, коммуникативная культура;
"Открытая дискуссия": знание и понимание современных тенденций развития образования и общества; масштабность, глубина и оригинальность суждений; аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений; умение предъявить свою позицию.
23.2. Большое жюри оценивает выполнение каждого конкурсного задания по рейтинговой системе, выставляя места с 1 по 10.
23.3. Финалисты, занявшие первые пять мест в рейтинговой таблице по итогам второго тура Конкурса, объявляются лауреатами Конкурса и допускаются к участию в третьем туре Конкурса.
24. Третий тур.
24.1. В третьем туре Оргкомитет проводит собеседование с лауреатами, цель которого - дать максимально полное представление о профессиональных и индивидуальных качествах участников, их социальной и гражданской позиции. Оргкомитет оценивает лауреатов по рейтинговой системе, выставляя места с 1 по 5.
24.2. Лауреат Конкурса, занявший 1 место в рейтинговой таблице по итогам голосования членов Оргкомитета, объявляется победителем Конкурса. Победителю присуждается звание "Учитель года Подмосковья". Победителю и лауреатам конкурса вручаются памятные призы или денежное вознаграждение в размере, устанавливаемом Министерством.
VIII. Номинация "Воспитатель года Подмосковья"
25. Первый тур.
25.1. В первом туре Конкурса участники выполняют следующее задание:
- представление опыта работы (регламент 15 минут, включая ответы на вопросы Большого жюри - 5 минут).
Тему, форму представления опыта работы участник Конкурса определяет самостоятельно.
В представлении опыта работы участники Конкурса раскрывают методическую и практическую основы заявленной темы. В представлении опыта работы обозначается положение (вопрос, момент), которое будет продемонстрировано в конкурсном задании второго тура - в педагогическом мероприятии с детьми.
25.2. Большое жюри оценивает выполнение конкурсного задания по следующим критериям:
- представление опыта работы: актуальность, концептуальность, результативность. Максимальное количество баллов - 30.
25.3. Десять участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого тура Конкурса, объявляются финалистами и допускаются к участию во втором туре Конкурса.
26. Второй тур.
26.1. Во втором туре Конкурса участники выполняют следующие задания:
- "Педагогическое мероприятие с детьми" (регламент - до 30 минут, включая 10 минут на самоанализ).
Педагогическое мероприятие с детьми демонстрирует фрагмент практического опыта участника Конкурса, представленного в опыте работы.
До начала конкурсного задания участники передают членам жюри сценарий педагогического мероприятия (в печатном виде), в котором описаны цель, основные задачи, примерный ход мероприятия, планируемый результат (объем - до 3-х страниц формата А4).
Участник Конкурса указывает в информационной карте направление, образовательную область и возраст детей.
- "Мастер - класс" (регламент - 25 минут, включая ответы на вопросы Большого жюри 5 минут).
Мастер-класс с аудиторией взрослых, демонстрирующий конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающий современные тенденции развития дошкольного образования.
Тему "Мастер-класса" участник Конкурса определяет самостоятельно.
26.2. Большое жюри оценивает выполнение "Педагогического мероприятия с детьми" по следующим критериям:
- методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей);
- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием;
- оригинальность организации и выбора содержания;
- умение удержать интерес детей на протяжении всего мероприятия, учет и поддержка активности детей;
- стиль взаимодействия с детьми группы;
- общая культура.
Максимальное количество баллов - 30.
26.3. Большое жюри оценивает выполнение "Мастер-класса" по рейтинговой системе, выставляя места с 1 по 10.
26.4. Финалисты, занявшие первые пять мест в рейтинговой таблице по итогам второго тура Конкурса, объявляются лауреатами Конкурса и допускаются к участию в третьем туре Конкурса.
27. Третий тур.
27.1. В третьем туре Оргкомитет проводит собеседование с лауреатами, цель которого - дать максимально полное представление о профессиональных и индивидуальных качествах участников, их социальной и гражданской позиции. Оргкомитет оценивает лауреатов по рейтинговой системе, выставляя места с 1 по 5.
27.2. Лауреат Конкурса, занявший 1 место в рейтинговой таблице по итогам голосования членов Оргкомитета, объявляется победителем Конкурса. Победителю присуждается звание "Воспитатель года Подмосковья". Победителю и лауреатам конкурса вручаются памятные призы или денежное вознаграждение в размере, устанавливаемом Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Московской области от 8 сентября 2014 г. N 4072 "Об областном конкурсе "Педагог года Подмосковья-2015"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства образования Московской области (http://mo.mosreg.ru) 8 сентября 2014 г.